сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 52 страниц)
- Требуется разрешение на выполнение ремонтных работ в помещении второго этажа.
- Ты еле ходишь. Убиться об лестницу решил?
- Необходимые навыки и программное обеспечение для проведения работ имеются. Уровень сложности задания оценивается в тридцать семь процентов. Прогнозное время выполнения - девять часов.
Что боевые DEXы умеют что-то чинить - Поль также услышал впервые. Он никогда не видел, чтобы те даже с военной техникой возились. А уж что-то красить, прибить или просверлить? Но состоянию второго этажа на его взгляд, сложно было навредить. А у него у самого руки не доходили, и желания не было, хотя эта пара комнат была бы кстати.
Самое удивительное, что результат работы киборга был вполне сносный. Гораздо лучше, чем это сделал бы сам Поль, у которого было какое-то феноменальное неумение пользоваться даже дрелью. Еще DEX привел в порядок небольшой задний дворик. То есть в наличии к основной боевой программе прилагались умения, по крайней мере, копать. Еще он восстановил забор. Креативно так, используя подручные материалы. Зато надежно. Поль всего раз приказал навести порядок в двух комнатах на первом этаже, где жили спасенные им звери, и уже неделю киборг выполнял это задание ежедневно, без напоминаний.
Поль первое время вздрагивал, видя как киборг абсолютно бесстрашно сует руку к миске с кормом для большой птицы и та изо всех сил долбит руку клювом. Потом вспоминал, что киборги не чувствуют боли и страха. Но с программой самосохранения, когда энергии у DEX было достаточно, у него тоже было все в порядке. Второй раз он себя клюнуть не дал, ловко перехватив птицу за горло. Спокойно подсыпал в миску корма, а потом аккуратно выпустил хозяйку клетки. Когда киборг отошел от клетки, то просто пару раз лизнул подранную руку.
Поль с интересом наблюдал за процессом того как в его доме осваивается очередной подкидыш. Вроде неплохо справлялся. Всего в его доме жили больше двадцати животных и птиц. Три кота, одна собака, две ящерицы, белка, пара виркун (теплокровный зверек, тоже похожий на ящерицу), еще пара местных видов, чешуйчатых, но безобидных. Десяток птиц разного вида, но не особо различающихся оперением. Птиц Поль лечил, потом потихоньку вывозил и выпускал подальше от дома. Если получалось, то так же поступал и с животными. Половина обитателей его зверинца были экзотами, которых или откуда-то стащили или специально купили. Поль не придумал ничего лучшего, чем вылеченных отвозить так же подальше и отдавать в зоомагазины. Он уже созвонился с ними и через пару дней собирался отвезти пятерых животных. И в доме должно было стать потише и почище.
Животные Поля любили. Они были жестоки, механизм естественного отбора не терпел слабых, но они не были бессмысленно жестоки. И Поль терпеть не мог бессмысленную жестокость. Наверное, поэтому отгородился от людей, приходя в себя от потрясений войны. Занимаясь только спасением. В больницу он не мог устроиться работать - все те же последствия ранения. И нашел свое спасение в животных, в их спасении от бессмысленной человеческой жестокости.
И, видя как прихрамывает его киборг, Поль, неожиданно для себя, подумал, что может исправить этот дефект, в конце концов он врач, бывший полевой хирург. А киборг искалечен людьми.
Обозвав себя идиотом, Поль отправился стерилизовать инструменты.
«Операцию» он решил сделать с утра.
- Вард, - позвал он киборга.
Имя он ему придумывал долго. Перебрал с сотню вариантов. Обычные и необычные имена, клички, позывные. Никого из своих животных он никак не называл. Только котов. Остальные были теми, кем были. Белка. Виркун. Маро. Называть киборга Дэксом было глупо, поэтому, мобилизовав фантазию, Поль припомнил, что служил как-то на корабле, где было много выходцев с Земли, с каких-то островов. В их интерлингве было много слов их собственного языка. И вот они называли стажеров и новобранцев вардами. Теми, кто находится под опекой или в ученичестве. Насколько это соответствовало истинному значению слова сказать было трудно, но для оказавшегося на его попечении киборга имя показалось подходящим. И он стал Вардом.
Тот сразу появился в дверях, но там и остановился, глядя на разложенные на столе инструменты.
- Иди сюда.
Киборг остался стоять.
- Вард, иди сюда, - повторил Поль, чувствуя, что что-то не так. Не могло быть у биомашины такого потерянного, затравленного взгляда. Не мог киборг цепляться за косяк, упираясь, как… живой.
Поль сделал вдох, стараясь успокоиться.
Вот повезло так повезло. Шутка гопников удалась – его киборг оказался сорванным. Или бракованным, черт их там разберет. Но главное - он не слушался приказов. А это было единственной защитой человека от превосходящей его по всем параметрам биомашины.
- Не хочешь? – глядя в глаза киборга спросил человек.
Тот несколько мгновений медлил, а потом… покачал головой.
Подтверждение подозрений одновременно принесло облегчение и испугало. Киборг эти метания наверняка чувствовал, но пока ничего не предпринимал.
Поль провел пятерней по волосам.
- Нам нужно поговорить. Пошли на кухню.
Киборг пропустил его вперед. Полю потребовалось все его мужество, чтобы повернуться спиной. Но он выдержал испытание с честью.
Сел за стол, дождался, когда, после второго приглашения, сядет Вард.
- Рассказывай.
- Уточните вопрос.
- С какого момента ты уже не машина.
Вард на глазах съежился.
- Точная информация отсутствует.
Поль помолчал.
- Не нужно меня бояться. Я не считаю, что разумность - это фатальный дефект, поэтому не побегу звонить в DEX Company или куда-то еще. Повода нет. На меня ты не нападаешь, вреда окружающим не приносишь. Но я хочу знать правду.
Киборг неуверенно смотрел на хозяина. Наконец, явно с трудом подбирая слова, произнес:
- Уточните… что… нужно… сказать.
- Давно ты такой?
Разговор у них получился очень долгий. Вард пытался очень честно отвечать на вопросы, но комбинируя ответы из машинных фраз, из-за чего получалось очень иносказательно.
Себя он осознал чуть больше года назад. Случилось это очень неожиданно, во время боевой операции. И это стало причиной того, что он не стал уворачиваться от выстрелов. Он испугался, что испортился, сломался и постарался изо всех сил доказать, что он исправный киборг, полезный людям. Он совершил самоубийственный рывок вперед и, отвлекая внимание на себя, дал возможность людям сконцентрировать огонь на вражеском комплексе. Летящими осколками и взрывной волной его отшвырнуло с такой силой, что он переломал обе руки и ногу в двух местах. Приказа такого не было, но Варду казалось, что это сделать необходимо.
Благодарность людей оказалась сомнительной.
Искалеченного киборга хотели сначала просто бросить, и так и случилось бы, если бы бой продолжился или они сменили дислокацию. Но как раз это был последний выстрел, от взрыва сдетонировало еще несколько боеприпасов и взрывом уничтожило всю живую силу. Так что отряд остался на месте, дожидаясь подкрепления, а потом и занимая бывшее вражеское укрепление.
Его рюкзак никто не поднял, Вард с огромным трудом смог перевернуться и доволочь себя до него. Там была микроаптечка и еще два стандартных пайка. Зубами, руки не слушались, он надорвал упаковку пайка, сгрыз его содержимое. Как смог выровнял руку и запустил регенерацию. Восстановление получилось неправильное, это он сразу понял, но не догадался что-то исправлять. Вторую руку починить уже было легче. С ногой вышло плохо, потому что кость раздробило. От болевого шока он не умер только потому, что был киборгом. Два фрагмента кости он не смог найти, выровнял из имеющегося, но повреждения были настолько сильными, что нога стала на полтора сантиметра короче. О порезах он тогда мало задумывался. Кровь остановилась и ладно.
Пролежав всю ночь и половину следующего дня, он смог подняться и пошел к людям.
Через три недели его списали. Еще семь месяцев он принадлежал гражданскому лицу, потом его сдали в магазин, где его и купили.
- А где ты был целую неделю после покупки? – задал, наконец, интересующий его вопрос Поль.
- Оформлявшему покупку человеку, был присвоен статус временного хозяина. Его приказы оставались приоритетными в отсутствии основного владельца. Местонахождение определено как склад. Последний приказ – запрет двигаться. Систему самосохранения отключить.
Вард посмотрел на хозяина. Был еще один приказ. Никогда и никому не рассказывать, что происходило в этом ангаре, если не будет прямого конкретного вопроса. Нарушать его было… больно.
- Ясно. Признаваться мне ты не планировал.
Вард не стал строить долгий ответ о вероятности данного события, просто помотал головой. Ответы жестами давались ему легче, чем словами.
- Почему передумал?
- Сканирование помещения определило готовый к использованию хирургический набор. Цель его применения была не определена, поступил приказ приблизиться.
- Поняяяятно, - протянул Поль, - ты подумал, что я причиню тебе боль.
Кивок.
- Киборг же не может ее чувствовать.
Отрицательный жест.
- Может? - удивился Поль.
Кивок.
- И… насколько сильно?
Вард попробовал объяснить. Получалось, что в какой-то момент у него информация от рецепторов начала сопровождаться и ощущениями. Поль не был очень силен в киберинженерии, но медицинское образование помогло найти ответ. Мозг, выходя из коматозного состояния, начал обрабатывать информацию. Если для рецепторов это были показания, то для мозга - боль.
- Требуется уточнение.
- Давай, - кивнул Поль.
- Что… будет… со мной?
Наступила очередь Поля быть откровенным.
- Оставайся, если хочешь. Я не против.
- Зачем… это? – Вард повернулся в сторону комнаты.
- Лечить тебя хотел. Кость выправить. А то неудобно как-то, птиц и котов лечу, а собственный киборг хромает. Непорядок. Но я собирался использовать анастезию.
Вард неверяще вытаращился на хозяина.
- Отремонтировать меня?
- Получается, что вылечить. Ты против?
- Ответ отрицательный.
- Тогда пошли.
Несомненно, то, что пациент киборг и участвует в процессе сам, было кстати.
Поль сломал криво сросшуюся кость, точнее это киборг сам себе ее сломал, выполняя указания врача. А Поль очень аккуратно собрал все как нужно. Вставил сформированный из специального медицинского порошка фрагмент кости, наложил шины, обработал швы. Потом «отремонтировал» руку. С оторванными пальцами ничего сделать было уже нельзя, но на фоне остального ремонта это были уже мелочи. Так что, через пару недель у него было вполне себе здоровый киборг.
Любопытный, оглушенный внезапным пониманием, что у него есть настоящий защитник и перспектива жить.
Участником этой истории Томас Мор не был. Да это и не было криминальным делом. Просто он был в городе по делу, связанному с большой бандой, занимающейся похищениями и перепродажей киборгов. И историю о том, как гопники подарили бывшему военному врачу киборга, ему рассказали коллеги.
Пометка в реестре DEX Company.
Вард Модегори
DEX-6, партия 612, год выпуска 2183, мужская модель, модификация 2 типа, версия боевой программы 3.6.131.
Код – фиолетовый.
Отметка о регистрации в статусе разумного киборга - 15.11.2188
Отказ от расторжения договора с владельцем - 15.11.2188
Социализация на момент идентификации 5 из 10.
Адрес проживания… Имя владельца
========== Дело о маленьком ремонтнике. ==========
- Вовка! А ну, марш к столу!
- Иду, мам!
Еще через десять минут.
- Я долго тебя буду звать?! Остывает все!!
- Ма, я в рейде! Ну, еще три минуты!!
Мать сердито хлопнула на стол тарелку с нарезанным хлебом. Скорей бы уже каникулы закончились! Беда с этим непоседой. Уже месяц не оторвать от компьютера, уперся в экран. За это она отругала его за обедом и выгнала на улицу, подышать воздухом.
Вовка, девятилетний пацан, тяжело вздохнул и поплелся во двор. Во дворе было пусто, приятели разъехались на лето по бабушкам и в лагеря, а Вовке в этом году не повезло. Планировали, что лето он проведет у дядьки в лесничестве, но тот в самом начале лета попал в больницу. И путевки покупать было поздно. И он почти все три месяца проторчал в родном городе. До школы оставалось всего две недели.
Парнишка обошел двор, забрался на детскую площадку, пролез по лабиринту и скатился на ногах с горки, пять раз подтянулся. Перебрав нехитрые дворовые забавы, Вовка проверил карманы и рюкзачок за спиной, оглянулся, и, никем не замеченный, выскользнул со двора. Он хотел собрать какую-нибудь прикольную штуку для урока технологии, например что-то летающее или плавающее. Боевого дроида или, на худой конец, просто что-то похожее на игрушки серии «Роботроникал», продававшиеся во всех магазинах и о которых мечтал каждый мальчишка от пяти до пятнадцати лет.
Игрушки представляли собой невероятную мешанину деталей, в собранном виде были помесью трансформера, инопланетного зверя и данжевого босса из компьютерной игры. Со встроенным моторчиком.
Каждый мальчишка понимал, что таким оружием, которое вкладывали в руки игрушечных кукол-трансформеров изготовители, никого не убить, но они все-таки были прикольными, хорошо сбалансированные и подогнанные детали позволяли ставить игрушку в уйму позиций и организовывать нешуточные бои в масштабах одной парты. Игрушки были хрупкие, поэтому объем их продаж не снижался.
И не было ни одного пацана, который не пытался бы приладить игрушке какое-то другое оружие, доспехи, некоторые, такие как Вовка, собирали из разломанных игрушек новые, комбинируя невероятное. Он собирал их не для боев, а просто так. Ему нравилось их делать. Уже пять фигурок собственного дизайна стояли на полке. А мать не понимает, что он часами просиживает в играх вовсе не потому, что хочет играть. А рвется в высокоуровневые данжи, посмотреть на боссов и поискать в них вдохновения.
Но мать была глуха к подобным порывам. И Вовка, зная ее характер и не желая с ней ссориться, решил, что обойдется уже имеющимися впечатлениями.
И вприпрыжку поскакал в сторону свалки, пошарить в секторе технического мусора. Он знал одну лазейку со стороны космопорта, нашел ее недавно.
Пролезаешь пару десятков метров через старую бетонную трубу, и ты среди гор и россыпей разбитой бытовой техники, проводов, механизмов и прочего хлама. Пищевые отходы вываливали в другой конец свалки, их переработкой занимались в первую очередь, потом бумагой, потом пластиком и только если было время, добирались до этого угла.
Сегодня Вовка закопался в свежей куче обломков, с удовольствием выудив целых шесть поломанных фигурок. Тихо радуясь, что чьи-то родители скинули их в пакет, а не в утилизатор. Или, но об этом мальчик просто не знал, в доме не было утилизаторов и коммунальные службы свозили мешки на свалку.
Перебираясь от кучки к кучке, Вовка и увидел его.
Изумленно заморгав глазами, он уставился на лежащего ничком человека. Тот не двигался.
Вовка осторожно подошел ближе.
- Эй? Дяденька? Вам плохо?
Лежащий не шелохнулся. Вовка подумал, что пора звать на помощь, как учили в школе на уроках ОБЖ, если они увидели, что кому-то стало нехорошо на улице. Но надо было понять еще одну вещь. Человеку может быть плохо, а может быть он, как пьяница из соседнего дома, напился, и валяется тут, пока не протрезвеет. Тогда помощь звать не стоит. Об этом в школе не говорили, но судя по тому, что мужик уже третий год был жив, ему она не требовалась. К тому же тогда его будут спрашивать, а как же он на свалке оказался?
Вовка потянул человека за руку, пытаясь перевернуть, тот вдруг ожил и даже попробовал ползти куда-то. Смог продвинуться сантиметров на двадцать. И снова замер.
От него не пахло перегаром и запущенным бомжом. Именно поэтому Вовка проявил настойчивость и все-таки перевернул лежащего.
И отпрянул, садясь на пятую точку и моргая.
- Вау, - выдал он, рассматривая безвольно лежащего мужика. Комбинезон перемазан, весь какой-то подранный и проткнутый. Половина лица покрыта запекшейся бурой коркой, рука лежит под углом. Вовка, уже хорошо знающий как выглядят нормальные конечности, сообразил, что это не второй локоть, а рука сломана. Рассмотрев почти облупившиеся печати на груди комбинезона и прочитав «DEX» на них, мальчишка понял, что перед ним вовсе не человек, а киборг.
Ясно. Поломался и выкинули. Но он еще работает.
Вовка не испугался. Просто не знал что делать, если бы стиральная машинка посреди свалки внезапно вращала барабаном.
Но раздумывал он недолго. Раз выкинули, значит не нужен. А что выкинули – принадлежит тому, кто первый нашел! Если тот кто нашел, смог починить сломанное, то отдавать все равно не надо.
Вовке ситуация показалась предельно ясной. Осталось только понять, сможет ли он починить киборга. И второй по важности вопрос – как уговорить маму разрешить взять домой такую большую штуку.
Про киборгов он мало что знал. И знания его вкратце заключались в следующем.