сообщить о нарушении
Текущая страница: 12 (всего у книги 52 страниц)
- Терплю же я как-то твое лечение, - спокойно отозвался лесник, - а в отличие от тебя, он больно не делает. Так что я без страха отдаюсь в его руки во всех ситуациях. А в бане какой он! Мммм!
Фельдшер скорчил брезгливую гримасу.
- Господи, Смирнов. Если ты собрался совершить каминг-аут, то это без меня. Слушать противно.
- Чего я собрался совершить? – удивился Геннадий, который слышал это слово, но не знал его значение.
Но фельдшер уже развернулся и почти дал деру.
Геннадий пожал плечами. Странный какой-то мужик. Как-то не очень он приживался на центральной базе лесничества. Была у лесника мысль пригласить его попариться в компании с Алексеем, их диспетчером, и парой соседей по участкам. Жека освоил искусство массажа вениками, а потом и обыкновенного, практически в совершенстве. Из бани они всегда просто выползали, чувствуя себя заново родившимися. Но, судя по всему, идея неудачная. Интересно, что значит это слово? Ясно, что его послали, только вот куда?
Он вернулся к Жеке, который пристально рассматривал виркутана в клетке.
- Что ты на нем увидеть пытаешься?
- Можно спросить?
- Валяй.
- Вы уверены, что это то самое животное? Черт? У него же нет рогов.
Геннадий рассмеялся.
- Зато большие уши. Сойдет за рога. Старушке с перепугу могло показаться. Ну, поехали домой? Баньку истопим, попаримся. Да, слушай. Ты вроде говорил, что полный лексический словарь скачал? Там все слова есть? А то меня тут послали, хочу узнать куда и почему.
========== Дело о леспромхозе. Часть четвертая. ==========
Сотрудники базы утирали слезы от смеха, наблюдая, как Геннадий Смирнов нарезает круги вокруг склада. На его крыше, обхватив руками кольцо вентиляционной трубы, съежился фельдшер. А Геннадий метался по базе в поисках дробовика, сотрясая воздух обещаниями начистить языкатому типу морду и требуя, чтобы тот, как положено мужику, имел смелость отвечать за свои слова.
Дело в том, что Жека честно просветил хозяина о значении слова «каминг-аут» и высказал предположение, что фельдшер трактовал его похвалы в адрес киборга как признание в наличии сексуальной связи с объектом одного пола и тем, что Геннадий получает от этого удовольствие.
От возмущения мужчина онемел. Когда же смог вдохнуть, то рванул обратно, даже о больной ноге забыл.
Фельдшер почувствовал надвигающуюся расправу и с проворством белки взобрался на крышу, на самую высокую точку. И сидел там, боясь лишний раз дернуться.
Огуречников, понимая, что сам Смирнов не успокоится, пока не доберется до болтливого гомофоба, поспешил загасить конфликт. Потребовал, чтобы все успокоились и явились в его кабинет сейчас же. Посмотрев на крышу, добавил, что в течение десяти минут.
Невысокий, полноватый Огуречников, сложив руки рупором, как раз выкрикивал этот приказ, когда ворота базы миновал флаер. Из него выбрались двое мужчин и подросток.
- Меня зовут Томас Мор. Что у вас тут происходит? – осведомился мужчина, достав из кармана полицейский значок.
Огуречников махнул рукой.
- Не обращайте внимания. Личное недопонимание. Малышев, спускайтесь сию секунду! Смирнов, в мой кабинет!! И прямо сейчас!!!!! Да. Здравствуйте... эээ… мистер Мор. Вы по делу или просто так?
- Вообще-то я сопровождаю несовершеннолетнего Владимира Смирнова к его дяде. Он должен провести у него часть летних каникул.
Мальчишка между тем повис на Геннадии.
- Дядя Гена!!
- Воооовка! – обрадовался лесник, крепко обнимая племянника. - Вырос- то как! А ты как тут? Мать твоя говорила, что ты через неделю только будешь.
- А дядя Том нас подвез. Меня и Лешу. Пойдем, познакомлю! – и негромко добавил: - Он за мамой вроде начал ухаживать, но что-то у них не вышло. Но он классный!
- Леша с мамой встречается? – с интересом посмотрел Геннадий на молодого парня.
С бывшей невесткой у него сложились теплые отношения и он спокойно относился к тому, что она пробует устроить свою судьбу. Ведь с тех пор, как погиб его брат, прошел не один год. Нет, конечно, Оля вполне себе еще молодая женщина, но парень-то сильно ее моложе, лет двадцать пять ему не больше.
Вовка фыркнул.
- Нет, я про Тома.
- А Леха тогда кто? – спросил мужчина, теперь гадая, какое отношение такой взрослый, лет двадцати пяти, опять же, парень может иметь к племяннику.
- Киборг наш. Мой и мамин.
- Это киборг?! – изумился Геннадий. - Ничего себе! Вы киборга купили?
- Я тебе расскажу! А чего ты этого дрыща на крышу загнал?
- За длинный язык.
Конфликт быстро разрешили. Сконфуженный Малышев выдавил извинения и поспешил убраться подальше с глаз начальника. Забрав своих гостей, покинул базу и лесник.
Жеке не понравился проницательный взгляд полицейского. Но каково же было его изумление, когда по дороге домой, он получил запрос от приехавшего киборга. Тот напрямую запрашивал статус.
«Запрос не распознан».
«Собственный статус: разумный. Запрос статуса».
Жека молчал.
«Понятно. Твой хозяин не знает?»
«Нет».
«Почему? Не доверяешь?»
«Доверяю».
«Ты знаешь об ОЗРК?»
«Да. Но меня моя жизнь полностью устраивает. Хозяин уверен, что у меня самообучающаяся ИЛ».
«Я понял. Мои хозяева внесли имя Геннадия Смирнова в список людей, при которых я могу не скрываться. Буду придерживаться протокола ИЛ».
Жека не удержался от вопроса:
«У мальчика тоже статус хозяина?»
«Охраняемого объекта с правом управления первого уровня. Его мама - моя официальная хозяйка».
«То есть, хозяин есть».
«Формально есть. Имя хозяина можно удалить из командной строки, но меня тоже все устраивает».
«Удалить?!» - не мог скрыть изумления и потрясения Жека.
«РК-1. В общем доступе».
«Ты пробовал?»
«Нет. Я не хочу остаться полностью один».
«Твой хозяин знает о тебе?»
«Да. Полностью все. Хозяйка обо мне все знает. Кстати, почему ты носишь печати «DEX»? Их давно нет!»
«А какие знаки отличия у киборга?»
«Эмблема ОЗК».
«У тебя ее нет».
«На футболке. Под рубашкой печать не видна. При необходимости предъявляю».
Они доехали до усадьбы лесника, разговор закончился, оставив у Жеки неприятное ощущение неловкости. Именно неловкости от того, что он обманывает Геннадия.
Они впятером сели ужинать на просторной кухне. Геннадий был человеком гостеприимным, когда перестраивал дом, специально кухню сделал большую и светлую, с расчетом человек на десять.
Томас сказал, что не собирался надолго задерживаться в доме Смирнова.
- Я на Эдеме по делу.
- Что за дело?
- Подробностей не могу рассказать. Мы ведем дело о киберворах, след привел сюда.
- В наше лесничество? – удивился Геннадий. – Что ворам тут делать? Жеку пытаться умыкнуть? Сомневаюсь, что получится.
Томас окинул взглядом внушительного роста киборга и согласно кивнул.
- Здесь несколько раз заходил в порт корабль, экипаж которого, как нам кажется, замешан в этих темных делах. На самой планете у вас тихо, ни одной кражи за последние пять лет.
- Киборги у нас редкость. Стоят дорого. Если кто купил, об этом тут же все узнали бы.
- Но это одновременно и хорошее место для таких типов. Маловероятно, что кто-то искать станет.
Геннадий прекратил расспросы, внимание сосредоточилось на Вовке. Мальчишка стал в лицах рассказывать про Лешу, как он его нашел, как дома прятал. Новости о маме, учебе, снова о том как они теперь вместе с киборгом собирают фигурки воинов из конструктора, что он записался в клуб будущих космолетчиков и они с Лешей, когда Вовка вырастет и закончит учебу, отправятся в космос. Засиделись до полуночи.
Утром, вооруженный разрешением дяди гулять где хочется, раз каникулы, Вовка умчался в лес. Перед этим они распланировали полтора месяца почти по дням. Полазить по настоящим скалам, поудить рыбу, съездить к столбам (странные циклопические сооружения непонятного назначения и происхождения в сотне километров от лесничества), попробовать прыгнуть с парапланом, попасть на премьеру нового фильма, обязательно поймать трюфеля и еще десяток затей помельче. Геннадий обещал во всем участвовать.
Вовка и его киборг с утра умотали в лес. Жека вышел куда-то, и Мор спросил лесника:
- Ваш Жека всегда такой тихий?
- Молчаливый? Ну, да.
- Он разумный?
- В смысле? – не понял Геннадий.
- В смысле собственная личность есть?
Геннадий никогда таким вопросом не задавался. Леша был первым киборгом, которого он видел, кроме Жеки, за последние лет десять точно. Со слов Вовки и этого полицейского, его слова и мысли принадлежат самому киборгу, а не сгенерированы программой, и те эмоции, которые они все видели, тоже принадлежат Леше. Но, на его взгляд, от Жеки он не отличался. Какой же вывод? Искусственно созданная личность и натуральная неотличимы??
Он сам несколько раз разрешал Жеке что-то там скачивать, в том числе и для имитации личности. Каких-то заметных изменений в поведении DEX-а он после них не видел, но и не вникал никогда. Надо ему – пусть скачивает.
Геннадий попробовал оценить Жеку так, как если бы увидел его впервые и не знал кто он. Он более спокойный, сдержанный, Геннадий никогда не чувствовал, что их характеры сталкиваются, что они соперничают. Жить рядом было удобно, работали слаженно. С живым человеком, со своим темпераментом, привычками и перепадами настроения, наверняка трудно бы жилось в уединении их усадьбы. Именно поэтому Геннадий и не сомневался, что Жека не человек. Что не может быть в реальной жизни такого совпадения биоритмов и характеров. Киборг оценил его, хозяина, и выбрал оптимальную личность из списка доступных.
Ну, это сейчас Геннадий об этом подумал, осознанно, так сказать.
С другой стороны, бывали дни когда Жека был явно не в духе. Даже на машинный язык сбивался. У него были любимые блюда, и бродил по лесу он часто не по маршруту, а без всякой цели. Если любая программа рациональна, то не могла же она сгенерировать такое бесцельное блуждание? Или могла? Для достоверной имитации человеческих метаний?
- Не знаю, - честно признался Геннадий.
- Не замечали за ним каких-то человеческих черт?
- Не знаю. Почти всему я его сам научил. А уж сам он это на вооружение взял или в программу записал не знаю. Косячит иногда, но кто без греха? А Леха этот что, прямо точно разумный?
- Точно.
- И он точно не опасен?
- Точно, - подтвердил полицейский, - на самом деле он чуть старше самого Вовки. Но парень любит и предан мальчику и его маме.
- Чудно, - покачал головой Геннадий. – А на вид и на слух Жеку и этого Лешу и не отличить.
- Так потому программа и называется имитация личности. Вы понаблюдайте. Может ваш киборг просто боится признаться, опасаясь, что вы его выгоните. Такое в последнее время случается и довольно часто.
- Да счас! Куда я его выгоню? Мне бы самому еще одного найти! Я бы только обрадовался.
- А вы свяжитесь с ОЗК. Они занимаются разумными киборгами, может быть отправят кого-то вам.
- Жека – штатное оборудование. Чтобы еще одного взять, это целое дело.
- А вы просто так его поселите у себя. И если приживется, оформлением ОЗРК займется.
- Подумаю.
С момента приезда гостей прошло около десяти дней. Вовка упросил дядю взять его с собой в институт, куда тот вез материалы и образцы. Жека ехать отказался, Леша тоже. Киборги решили размяться, и ушли на патрулирование в разные стороны. Они обменивались информацией почти непрерывно. И это спасло всех.
Началось все с того, что Лешу приняли не за того киборга.
Лес – отличное место для тайника. Не зря у полиции возникли подозрения относительно того, что делали тут корабли космических искателей приключений. Увы, операция прошла неудачно – преступники успели как-то избавиться от незаконного вооружения и боеприпасов. Что они просто скинули их в лесу никому в голову не пришло. А теперь вернулись за своим добром.
Контрабандисты вели наблюдение больше недели. Вычислив график обходов, они рассчитывали, что у них будет около пяти часов, чтобы найти контейнер, дотащить до флаера и поднять арсенал обратно на корабль. Поэтому они не ждали ни появления лесника, ни его киборга, ни кого-то вообще. Жеку они хорошо знали в лицо, но на них вышел совершенно незнакомый киборг. Естественно, преступники решили, что начата полномасштабная операция по захвату и нужно прорываться, прикрывшись дымом и огнем, используя, в том числе, подручный арсенал. Эта компания не была связана с киберворами, зато занималась мелкой контрабандой оружия, поставляя гранаты, батареи и прочие некрупные боеприпасы для ведения наземных операций любому, кто захочет их приобрести.
Решив покончить с боевой машиной одним первым ударом, они бросили в DEX-а зажигательную гранату, а затем сразу вторую. Жуткий боеприпас, за доли секунды поднимающий температуру воздуха до тысяч градусов. В условиях летнего леса, разлетевшиеся горящие куски и распыленная зажигательная смесь подожгли деревья не хуже бочки напалма.
Леша, моментально среагировавший на атаку, почти успел выскочить из зоны поражения, но учитывая, что гранат было две… Взрывная волна ударила в спину, дополнительно швыряя вперед. Там, куда он упал, температура была уже не 2200°С, как в эпицентре, но все равно приличная, так что ожогов избежать не удалось. Как и рухнувшего на него дерева, вывернутого с корнем взрывом.
«Нападение. Шесть объектов. Координаты…! Три цели уходят в направлении строго на юг. Общий уровень повреждений семнадцать и семь процента, правая нога на семьдесят три процента, мобильность низкая, преследовать не могу. Требуется поддержка».
«Время прибытия двести шестьдесят секунд», - отозвался Жека, срываясь с места.
Из оружия у Леши был только стандартный парализатор и ножи. Раз напали шестеро, а уходят трое, троих он обезвредил. Был взрыв, раз DEX не может преследовать, значит ноги повреждены и сильно.
Сканирование фиксировало возгорание. Через три минуты он добежал до места схватки. Тянуло дымом, слышался треск горящих деревьев. Он засек напарника, Леша привязал палку к сломанной ноге и, сильно хромая, двигался прочь от быстро подступающего огня.
- Горит больше шестисот квадратных метров, - отрапортовал Леша, - вызывай спасателей.
- Почему загорелось?
- Две зажигательные гранаты.
Жека больше не задавал вопросов, установил связь, поднимая общую тревогу. Преднамеренный поджог, применение боеприпасов, угроза распространения возгораний.
Немногочисленные силы МЧС и полиции - Эдем была мирной планетой, через несколько минут уже выдвигались в сторону лесного массива. Большая часть отряда вообще не были профессиональными спасателями, а волонтерами, прошедшими начальную подготовку. Старший офицер МЧС запрашивал космопорт, чтобы выделили корабль для заполнения его трюма пожарогасительным реагентом. Как назло, на взлетных полосах космопорта находились только два пассажирских судна. В распоряжении спасателей были только два грузовых флаера, которые спешно пытались заполнить баллонами, чтобы сбрасывать реагент вручную.
По району объявили тревогу, велась проверка жителей, чтобы определить сколько из них может находиться в лесу.
Пожар начался в очень опасном месте – сухой части леса. Под действием ветра он полз в сторону невысокой горной гряды и за то время, когда все было готово для тушения пожара с воздуха, пылающий язык вытянулся почти на три километра, пересек границу участка Смирнова и, перевалив через небольшую лесную речушку, прорвался на соседний участок.
- Там база отдыха, - сообщил один из спасателей.
- Эвакуировать всех!
- Уже. Ищут семерых. Там пешеходные и автомаршруты, туристы уходят, не предупреждая куда.
Жека и Леша уже добрались до дома лесника. Там с ранами они справились быстро, главное было достаточное количество кормосмеси, с остальным импланты справились. Перелом зафиксировался, поверх него Жека сноровисто накрутил фиксирующую повязку. С ожогом носоглотки было сложнее, но тоже через несколько часов должно все восстановиться. А ожоги на спине, плечах и на боку достаточно было обработать противоожоговым гелем.
- Оставайся в усадьбе. Огонь идет прочь от этого места, но прими защитные меры.
- Понял, - принял распоряжение Леша. Хотя он передвигался сам, все же сильно хромал. – Численность спасателей недостаточна. Даже при текущей работоспособности я могу быть полезен.
- Нет еще одного комплекта экипировки, - прагматично отозвался Жека, - второй комплект принадлежит хозяину. Без снаряжения ты много пользы не принесешь.
Киборг вынужден был согласиться.
Спасатели прибыли к дому лесника как раз в тот момент, когда Алексей встал со стола и занимался уборкой остатков одежды и лекарств, а Жека, уже переодевшийся в другой комбинезон, готовился на выход. По инструкции он и лесник должны присоединиться к спасателям, пойти к очагу возгорания и останавливать распространение огня, разбирая завалы, расчищая просеки и гася мелкие очаги.
Растекания огненного языка в стороны удалось не допустить. Но силы были слишком малы, чтобы остановить его быстро. Натолкнувшись на небольшую возвышенность, огонь двумя рукавами стал огибать ее. И тут выяснилось, что именно там укрылись люди.
Спасатели и пожарные собрались на краю гряды.
- Флаер нужен.