Текст книги "Повороты судьбы (ЛП)"
Автор книги: Rosabell
Жанры:
Юмористическая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 22 (всего у книги 22 страниц)
Все так привыкли к этому, что никто и глазом не моргнул от странного разговора, и они перешли прямо к деталям. Были вопросы и ответы, но в конце концов все согласились с этим планом и начали подготовку.
– Можешь себе представить лицо Палпатина, когда он увидит мое? – весело сказал Люк указал на свой подбородок, – бедный дед все еще думает, что я его отец.
– В следующий раз, когда вы двое будете использовать силовое внушение, – протянул Оби-Ван, – вы можете попытаться сказать ему, чтобы он покончил с собой. Это избавило бы нас от многих неприятностей.
– Это совсем не весело. Я мог бы быть более амбициозным, – сказал Люк, задумчиво поднимая глаза, – я могу убедить Палпатина одеться в бикини и посвятить всю оставшуюся жизнь танцам стриптиза.
Отец побледнел.
– Пожалуйста, не надо. Фу! О сила, зачем ты поместил этот образ в мою голову! Аргххххх! – простонал Энакин, чье лицо скривилось от отвращения. – О, Фу, Фу! О сын банты, кто-нибудь, стерилизуйте мой мозг!
Падме тем временем полностью игнорируя ребячество своего мужа, говорила с несчастным Соло.
– …Энакин может быть немного невозможным, – сказала она бывшему контрабандисту, который все еще был очень расстроен трюком старшего Скайуокера. И это правильно, ведь его чуть не убили. – Иногда он бывает очень незрелым…
– Да ладно?! – ехидно выпалил Хан.
– Не обращай на него внимания, – продолжала она, – он просто слишком заботится о Лее.
– Он мог меня убить! Серьезно, сколько ему, пять? – резко сказал он, но в миг смутившись оттого, что на орал на миниатюрную женщину, добавил: – Не обижайтесь, мэм, но…
– Я не обижаюсь, – сухо пробормотала Падме, – я и сама часто удивляюсь, какого ситха я вышла замуж за этого болвана.
Ее взгляд, брошенный в этот момент на мужа был настолько полон раздражения, что Оби-Ван не смог удержаться от смешка. Сила знала, как они были близки к тому, чтобы потерять все это, эти мелкие шалости, чрезмерную заботу и прочие причуды, которые были у их семьи. Несмотря на все ее раздражение, они все были счастливы, что Энакин был Энакином, а не Вейдером, что близнецы могли расти со своими биологическими родителями и испытывать агонию от того, что их дразнили из-за парней, подруг и общих друзей.
Это была отнюдь не идеальная жизнь: Империя все еще была сильна, и, хотя она была полна тирании, людям все еще промывали мозги, заставляя ненавидеть Орден джедаев, и их жизнь состояла из постоянного бегства, лжи о том, кто они такие, и тревоги из-за того, что их разоблачат. В каком-то смысле Люк был прав: галактика нуждалась в этом темном времени угнетения, потому что люди устали от Республики и всех беспорядков, которые возникли, когда она была у власти. Баланс колебался между светом и тьмой, и тьма сейчас была куда сильнее. Люди не хотели Ордена джедаев, потому что все они верили, что, как бы плохо ни было сейчас, джедаи были еще хуже. Почти все были врагами, и служба в армии обычно была рискованным делом. Тем не менее, они были живы, у них была надежда, и, самое главное, у них был план, который на самом деле не был слишком безумным.
Люк хлопнул Оби-Вана по спине, и задорно сказал:
– Ну что, старина? Нужно, чтобы вы с Йодой собрали всех юнлингов вместе. Ты вне поля.
– В самом деле? – сказал Оби-Ван и нахмурился, в то время как Йода наблюдал за ним из своего парящего кресла.
– Эй, ты все равно ненавидишь летать. А следующие миссия полны полетов, – защищаясь, сказал Люк.
– Ты отсылаешь меня, – возмущенно сказал Оби-Ван, не собираясь вот так запросто закрывать эту тему.
– Тебе нравятся юнлинги! – сказал Люк, чья улыбка была полна заискивания. – А на Дантуине есть древний анклав и…и… юнлинги!
– Я должен тренировать вас двоих! – хмуро сказал Оби-Ван. – Я все еще не закончил ваше обучение!
– Ну, папа всегда может взять на себя часть твоих обязанностей… и к тому же я посылаю тебя с Йодой, – продолжал упорствовать Люк.
– О, Сила… – закатив глаза, протянул Кеноби. – А как же Мэйс?
– О, он тоже пойдет с вами, не беспокойся. Но вы, старики, должны сделать перерыв и позволить нам, молодым, разобраться с этими вещами, – хитро сказал молодой блондин.
– Дерзок ты, хммм, – криво усмехнувшись, сказал Йода.
– Подожди, вы что, тоже хотите начать жаловаться? – захныкал Люк.
Великий магистр пристально посмотрел на подростка, и укоряюще сказал:
– Больше уважения должен ты проявлять к учителю своему.
– Да, мастер Йода, – уныло сказал Люк, а потом вскинул голову, и высокопарно, обращаясь к Оби-Вану, продолжил: – Мастер дедуля, вы отправляетесь на Дантуин, чтобы защищать юнлингов, и, я клянусь, что ничего существенного не произойдет между этим моментом и возможной битвой на Эндоре с эвоками, а потом ты можешь ослепить своим присутствием имперцов, ладушки?
– Он пытается сохранить тебе жизнь, учитель, – тихо сказал Энакин, проходя мимо своего старого друга. – Прислушайся к нему.
– Что? – непонимающе спросил Оби-Ван, и вопросительно посмотрел на Люка. – Что это значит?
– Ты даже не должен был приближаться к Звезде Смерти, – расстроенно сказал Люк. – Кто тебе вообще сказал лететь туда? – и посмотрев на сестру, возмущенно добавил: – Лея, ты должна была присматривать за ним!
– Я была занята с мамой! – запротестовала брюнетка и так чувствуя себя виноватой.
– Почему именно я должен был просто сидеть сложа руки, когда трое моих падаванов рискуют своими жизнями, чтобы уничтожить боевую станцию размером с луну, которая также способна уничтожать целые планеты, а? – решительно спросил Оби-Ван, и нахмурил брови.
Люк почесал в затылке, и неохотно ответил:
– Хорошо, ты действительно хочешь заставить меня это сказать? Ладно, – подросток сделал глубокий вдох, как перед прыжком в воду, и выпалил: – Ты там бы погиб, ясно? Или, по крайней мере, твоя жизнь закончилась бы здесь. Счастлив?
Оби-Ван недоверчиво уставился на него.
– Мэйс должен был умереть восемнадцать лет назад, но ты до сих пор спокойно относишься к его командировкам, – непонимающе сказал он.
– Ну да, но на самом деле мне плевать на Мейса… – раздраженно сказал Люк, и фыркнул.
Оби-Вану удержался оттого, чтобы не закатить глаза, но сарказм в голосе все же не удалось, когда он ответил:
– Если я правильно помню, я покончил с собой в прошлый раз, и поскольку у меня нет намерения делать это на этот раз, так как Энакин не Вейдер, большая часть Ордена все еще жива, и я не подавлен, я думаю, что буду в порядке.
Люк сморщил нос.
– Хороший джедай, мастер Кеноби, – вклинился Йода и указал на молодого парня своей тростью, продолжил: – Мастер Соресу он, говорят некоторые победить его нельзя, и большинство с этим согласны. Его нелегко убить, говорю я.
– Кроме того, если пришло мое время… – патетично начал Кеноби, но Люк был не в настроении слушать это, и по-детски замотал головой, но тот продолжил: —…и хотя вы с сестрой сильны в Силе, вы не знаете всего.
У них было достаточно катастроф в прошлом, чтобы доказать это. К счастью, большинство из них не были смертельными.
– Что, правда… – бормотала Лея, обращаясь к отцу, стоявшему в нескольких метрах от нее, и игнорируя разговор своего учителя и брата. —…навозная бомба? Немного по-детски, тебе не кажется? Неужели вы просто не можете уладить свои разногласия, как взрослые?
– Я не хочу, – упрямо сказал Энакин. – Этот нерфопас-контрабандист этого не заслуживает.
– Я не собираюсь на Дантуин, и точка, – тем временем резко сказал Оби-Ван, приняв угрожающую позу, и нависнув над подростком, который все еще был ниже него.
– …Тебе сорок лет! – продолжала ругать отца Лея, снова вмешиваясь в их разговор. – А не четыре! Какой сорокалетний человек прибегает к таким вещам? Хватит издеваться над моим парнем! Я никогда не выйду замуж, если ты будешь продолжать делать такие вещи!
– А она хоть понимает, что собралась замуж за того, кто ее туда еще даже не звал? – тихо спросил Оби-Ван Люка, прервав их собственный спор.
– Лея иногда бывает поспешной, – выразительно прошептал Люк в ответ.
– Как ты? – насмешливо спросил Кеноби.
– Хар-хар, очень смешно, – выразительно нахмурился Люк, отходя от Оби-Вана. – Прекрасно. Прекрасно, прекрасно, прекрасно! Стараешься тут, оберегаешь, а они даже не ценят этого…
– Не надо меня опекать, Люк! Я был знаком с двумя версиями тебя и твоего отца, – крикнул Оби-Ван уходящему юноше. – Я могу придумать гораздо более впечатляющие ответные удары, чем навозные бомбы в истребителе, я вам это обещаю! Наглое отродье…
Несколько часов спустя имперские войска, посланные на поиски мятежников, были уже совсем близко, так что база была полна активности, когда все готовились к отъезду. Энакин и Люк были фактически отправлены в разные районы, Люк направлялся в Беспин с Ханом, который знал этот сектор, а Энакин направлялся в Эндор с Оби-Ваном, которого так и не удалось переубедить отправится на защиту юнлингов. Падме предстояло отправиться на Дантуин, чтобы заняться беженцами, в то время как Лея готовилась отправиться на Корусант. Поскольку никто из них на самом деле не знал, когда император намеревается начать строительство своей второй Звезды Смерти, группа была свободно собрана в середине ангара, хотя Хан делал все возможное, чтобы приблизиться к Лее, не привлекая внимания ее отца. Люк, ради своей сестры, отвлекал старшего Скайуокера, чтобы тот не заметил, что делает его дочь. К счастью, это было легко, потому что, несмотря ни на что, Энакин был хорошим отцом и, находясь вдали от своих детей и жены, чувствовал себя неловко.
– А если он бросит в тебя молнию, то. – бормотал он, хмуро смотра сына.
– …Используй световой меч. Да, я знаю, папа, я уже встречался с этим парнем раньше, помнишь? Он даже угостил меня обедом, – раздраженно выпалил Люк, затягивая последнюю молнию на своем оранжевом летном костюме.
– Ну, ты же не можешь винить меня за беспокойство, правда? – подняв бровь, защищаясь сказал Энакин, не видя, как Оби-Ван ухмыльнулся.
После «смерти» Люка в прошлом, Энакин был очень опечален, и стал весьма защищать этого Люка, что раздражало юношу большую часть времени. Падме тоже любила Люка, хотя с ее материнским инстинктом и общим здравым смыслом она быстро поняла, что задушить свободу сына – не лучший способ его воспитать. За эти годы у пары было много споров и ссор из-за невротических наклонностей Энакина и наблюдения Падме, что Люку нужно позволять время от времени становиться свободным. Орден Джедаев наблюдал за всем этим с ироничным весельем, которое они все разделяли в ответ на все, что когда-либо делали Скайуокеры.
Люк тем временем легонько ударил отца в грудь, и пробурчал:
– В последний раз говорю, папа, я сам могу о себе позаботиться! Я в порядке. Все будет хорошо. Кроме того, мы все сделаем это вместе. Команда Скайуокеров. Когда придет время, Палпатин не сможет пережить встречу со всеми тремя сразу. Он слишком полагается на свою молнию.
– Не будь слишком самоуверенным, – предупредил Энакин, но явно уже успокоился, и взъерошил Люку волосы.
– Ой, папа! Прекрати это делать! Мало того, что я такой коротышка уродился, так ты заставляешь меня чувствовать себя еще ниже, когда делаешь это!.. И ты испортил мне прическу! – возмутил Люк, стараясь не краснеть. Ему же почти двадцать, Силы ради!..
Внезапно в Силе что-то встрепенулось, слабо и все же достаточно очевидно, чтобы заставить всех джедаев замереть.
– Почему у меня такое плохое предчувствие? – пробормотал Энакин, когда они с сыном остановились по обе стороны от Оби-Вана.
Люк только в согласии покачал головой. Он явно не понимал, что происходит. Оби-Ван попытался потянуться к Силе, но не почувствовал ничего, кроме слабой ряби.
Все трое попытались вернуться к своим дела, но вскоре в ангар вбежал падаван, и закричал:
– Мастер Кеноби! Мастер Скайуокер! Рыцарь Скайуокер! Там такое…
Но ничего сказать он не успел, так как следом за ним прибежал Терин Оллер, и оттянув парня назад, задыхаясь сказал:
– Возможно, вы захотите взглянуть на это лично.
Все трое переглянулись, и пошли следом за рыцарем Оллером. Где-то попути к ним присоединился Йода и Лея, но Люк этого не заметил, будучи занятый тем, что жалобно ныл:
– Я только что уничтожил Звезду Смерти, к тому же я не спал тридцать шесть часов, и уже что-то происходит? Я еще даже медаль не получил!
Наконец Энакин не выдержал, и протянув руку за спину Оби-Вана, шлепнул сына по затылку.
Прямо перед ангаром их ждала группа джедаев, и Оби-Ван внезапно ощутил сильное чувство дежа вю. Это было много лет назад, еще на Корусанте, когда подобная волна Силы прокатилась по галактике, и все джедаи собрались в главном вестибюле, чтобы…
– Ого, – сказала девушка, подозрительно похожая на Лею, одетая в повседневную коричневую мантию, с распущенными каштановыми волосами. Она ухмыльнулась, оглядывая Люка с ног до головы, из-за чего стала внезапно стала похожа на Хана Соло, и весело добавила: – Ты еще ниже ростом, чем я помню!
Люк смотрел на нее целых пять секунд, а потом в ужасе забормотал он:
– Ситх! Нет! Нет, нет, этого не может быть! Лея!.. Что ты сделала?
Глаза самой Леи были широко раскрыты, лицо Падме ничего не выражало, а Йода выглядел так, словно его только что ударило током. Рыцарь Оллер похлопал Люка по плечу с некоторым сочувствием, в то время как Оби-Ван и Энакин чуть ли не потирали руки от радости, и не хихикали, как парочка заправских злодеев.
– Интересно, – восхищенно заметил Оби-Ван, – должно быть у вас это врожденный дар! – и посмотрев на своего нынешнего побледневшего падавана, ехидно сказал: – Ну что ж, Люк, теперь твоя очередь испытать, каково это! Ведь разбираться в этот раз с этим будешь ты.
– И таким образом ловкач получает по заслугам! – воскликнул Энакин, обращаясь к сыну.
– Ой! – оскорбленно воскликнул Люк резко и повернулся к отцу. – Какой ты мстительный! Еще отец называется! – тут он прищурился и со злобной ухмылкой добавил: – Должен ли я напоминать тебе, что она также является продуктом чресел того самого «нерфопаса-контрабандиста»?
Энакин замолчал, побледнел, и громко выругался.