сообщить о нарушении
Текущая страница: 6 (всего у книги 12 страниц)
— Она просто завидует тебе, — сказал я.
Виджая перевернулась и вцепилась в мою руку:
— Ты вступился за меня, Марик, ты… спасибо… я просто не знала, что любила его… а ты объя… — она залилась слезами.
— Успокойся, я знаю, какой ты хороший человек, какая ты… заботливая… ты правда умеешь любить.
— Мне так его не хватает, Марик, — она почему-то стала целовать мою ладонь, но я побоялся её отнимать, хотя было очень неловко. — Марик, мне очень одиноко, я чувствую себя ничтожеством… теперь, когда Бориса не стало… я никто…
— Брось, Виджая, я никогда не забуду, что ты для меня сделала.
— Ты тоже спас мне жизнь, — Виджая вдруг успокоилась, привстала с постели и крепко меня обняла, — Марик, пожалуйста, не бросай меня, побудь со мной, пока мы летим на Оорт. Мне невыносимо жить с этими уродами, Марик, не отстраняйся от меня, пожалуйста, я всё для тебя сделаю.
— Не волнуйся, я позабочусь о тебе.
— Ты мой ашер, — гладила она меня по волосам.
Мне стало жутковато слышать от неё прозвище, которым меня называла Кларисса. Я решил прекратить этот выплеск эмоций:
— Виджи, я так понимаю, конфликт, из-за которого капитан загнала вас в камеры, начала ты?
— Да, наверное. Из-за смерти Бориса, я сорвалась и высказала Мингю всё, что о ней думаю. А она ударила меня в ответ. Я убежала в медпункт, проглотила упаковку Флудипа и легла на свою койку в каюте. Потом пришла Мингю, стала оскорблять меня, раскидывать вещи. Я обвиняла её в убийстве Бориса, потому что она была с ним в тот момент. В каюту пришёл полковник и тоже начал на меня орать. Только один Феррис Фрост меня защищал. Я убежала в комнату для уединения и закрылась. Таблетки начали действовать. Слышала, что за дверью началась драка. Потом полковник перенёс меня в камеру. Ну а дальше меня разбудил ты.
— У тебя наступает ночь, тебе пора спать, Виджи.
***
Я зашёл в каюту к Мингю.
— Из-за кого начался конфликт на корабле после убийства механика?
— Из-за этой психованной. Она обвинила меня в убийстве Бориса. А я не могла его убить, понимаешь, детектив, мы с ним планировали жить в кампусе вместе. Я об этом ей сказала, и она взбесилась.
— За день до убийства он говорил Виджае обратное, что хочет снять каюту в кампусе для них двоих.
— Пудрил мозги глупой девочке. Только ты, детективчик, ошибаешься, — Мингю вальяжно развалилась на койке и смотрела на меня надменно, — никакого убийства не было, Бориса убило током. Спроси полковника, он свидетель. Так что не кидайся громкими заявлениями, папочка, не позорься.
Я оглядел каюту и присел на безымянную койку.
— Ты думаешь, что, пока вы спали, я тут прохлаждался? Я тут много чего нашёл интересного. Ты мечтаешь жить в кампусе на Оорте, думаешь, что заработаешь огромные деньги, но ты уже всё потеряла, Мингю, ты нищая, и жить ты будешь не в кампусе, а в тюрьме. Потому что полковник тебя прикрыл. Это ведь ты была во время инцидента с Борисом. Мне не составит труда найти мотив убийства и отправить отчёт в полицию. Тебя встретят на Оорте с наручниками, дорогуша.
Мингю пристально на меня посмотрела и уже не вела себя столь вызывающе:
— Я ничего не буду говорить без полковника.
— Дело твоё. Но сейчас мы с тобой осмотрим место преступления. Вставай.
— У меня нет допуска. Он только у полковника.
— Чёрта с два, Мингю, я знаю, что ты проникала в грузовой отсек не один раз.
— Так вы с Виджаей спелись? И давно ты её разбудил?
— Открывай грузовой отсек.
— У меня нет доступа. Нам с механиком дверь открывал полковник.
— Тогда расскажи, чем вы там занимались.
— Он пытался найти и устранить проблему с электричеством. Ты заметил, как у нас темно на корабле? И какая слабая гравитация?
— Он проверял щиток до вашего секса, или после?
Мингю закатила глаза:
— Ой, боже мой, да какая разница.
— Или во время ремонта, что привело к фатальным последствиям?
— Мы занимались до ремонта.
— Полковник разрешал вам трахаться в закрытом отсеке?
— Какой ты нудный... Да, разрешал! И Виджая тоже разрешала!
— Что вы перевозите?
— Все вопросы к полковнику.
— Ты экспедитор. Ты отвечаешь за груз. Не нужно всё сваливать на полковника, он тебе не поможет отмазаться от тюрьмы, наоборот, он тебя сразу сдаст, как только на него заведут дело о допуске посторонних в отсек с грузом медицинского назначения связанный с государственной безопасностью. В твоих интересах сказать правду, пока полковник спит. Думаешь я не догадываюсь, что за товар перевозит мутная частная компания, нанявшая в экипаж кого попало, включая капитана, тёмную личность которой сейчас устанавливают на Центропе, чтобы предъявить обвинения? А ты экспедитор! Понимаешь, какой срок тебе грозит за перевозку этого товара?
Мингю поднялась с постели и села, подогнув под себя ноги. Она старалась не смотреть мне в глаза и начала ковырять ногти. Я сменил тон на доверительный:
— Признайся, что случилось с Борисом на самом деле, позаботься о своём будущем на Оорте. Ты можешь сказать мне по секрету, обещаю, полковник не узнает.
— Детектив, — заговорила Мингю, — на самом деле в тот момент мы поругались с Борисом, и я оставила его одного. Мой косяк. Когда полковник Цинь пришёл в грузовой отсек, Борис уже был мёртв.
— Ваш конфликт с Борисом мог стать причиной его самоубийства?
— Нет, детектив, среди членов экипажа Борис был похож на суицидника меньше всех. Но я не исключаю, что он был зол на меня, и поэтому допустил смертельную ошибку. Но в этом же нет моей вины, детектив?
— Выясним. И что всё-таки вы перевозите в трюмах?
— Сначала подпишите документ о неразглашении у полковника. Но это не имеет отношения к несчастному случаю.
— И последний вопрос. Был ли конфликт между механиком и инженером?
— Нет, они были не разлей вода. Даже после смерти Бориса он сцепился с полковником, потому что тот, видите ли, наехал на эту психованную.
— Он защищал Виджаю? Интересно.
Я закрылся в камере заключения и включил браслет:
— Сообщение Чену: «Я разбудил экспедитора, и вот её версия случившегося: механик поругался с экспедитором, и она оставила его одного в закрытой зоне. Когда пришёл полковник, то он обнаружил механика мёртвым. Вот что я думаю об этом: инженер дождался момента, когда механик останется без свидетеля, и подал ток на щит. Мотивом убийства может быть ревность, так как имеются свидетельства, что он был неравнодушен к медику и вступился за неё после гибели механика. Меня беспокоит только одна нестыковка — почему травмы погибшего указывают на насильственную смерть. Можно было подумать, что действия инженера были срежиссированы полковником, и ему пришлось контролировать покушение непосредственно на месте. Но и здесь есть нестыковка — между инженером и полковником был конфликт, и не похоже, что они могли быть заодно. К сожалению, экспедитор не обладает доступом в закрытую зону, и я до сих пор не осмотрел место преступления, чтобы провести следственный эксперимент — мог ли механик так повредиться самостоятельно. Придётся будить полковника, хотя, чувствую, с этим человеком будет сложно работать, как это бывает с китайскими военными».
========== Полковник ==========
— Обожаю служить в космосе, — произнёс полковник Цинь после пробуждения, — здесь платят за сон.
Заметив полицейские нашивки на моём комбинезоне, он немного размялся, спрыгнул с камеры, вытер ладонь о футболку и приветственно протянул мне руку:
— Прошу прощения, рука после гибернации влажная. Я так понимаю, Вы детектив? А мы что, ещё не на Оорте?
— Мы только вылетели с Талых Вод, — ответил я, пожав ему руку.
— И Вы полетите с нами? — удивился он.
— Уже лечу.
— По официальному времени день подходит к концу, а по новому времени день только начинается, — посмотрел он на часы, — что ж, будем жить по молодёжному!
По моему времени шла середина дня.
***
Мы сидели вчетвером на кухне за ужином. Виджая снимала для меня упаковку с еды, и полковник не оставил это незамеченным — он взглянул на Мингю:
— Обслужи-ка меня тоже, а то я ещё не до конца восстановился.
Мингю принялась распаковывать ему пищу без особого рвения, что не осталось незамеченным с моей стороны. Виджая заботливо протянула мне китайскую лапшу, и я поблагодарил её.
— Я смотрю, Виджая успокоилась, — полковник громко чавкал, глядя на неё, а потом перевёл взгляд на меня. — Детектив, Вы знаете, что она тут устроила? Ужас. Капитану пришлось нас уложить, как маленьких детей. Привет капитану!
— Здравствуйте, полковник, — ответила капитан через динамики.
— Сейчас мы были бы уже на Оорте, если бы не вмешался детектив, — полковник Цинь вытер рот салфеткой и небрежно откинул её в мою сторону.
— Как-то странно ужинать без инженера, — заметила Мингю.
— А без Бориса нормально? — возмутилась Виджая.
— Он редко с нами сидел за столом, — парировала Мингю.
— Зато у нас новый член экипажа, — полковник лукаво улыбался. Вы умеете ремонтировать оборудование, детектив?
— Не беспокойтесь, я умею заряжать кофемашину, — ответил я, отпив глоток кофе.
— Ребята, хотите анекдот? — хлопнул в ладоши полковник. — Знаете, почему на индийских кораблях семь членов экипажа?
— И кто же седьмой? — оживилась Мингю.
— Уборщик! — вульгарно расхохотался Цинь.
— Ха-ха-ха, — подхватила смех Мингю, — на индийских кораблях пыль даже в космосе есть!
— Не правда! — обиделась на стереотипы Виджая. — Индийские корабли почище ваших И у нас белые интерьеры!
Я положил руку на её ладонь, давая понять, чтобы она не велась на провокации. Мингю это заметила и прокомментировала Циню:
— Виджая нашла нового заступника.
— А я думал, она перешла под покровительство инженера, — ухмыльнулся Цинь. — Кстати, а почему не разбудили Фроста? А то получается немного обидно — нам прервали сон, а инженер дрыхнет!
— Всему своё время, — ответил я.
— Капитан, ты слышала? У нас новый главнокомандующий! Как тебе это, Твайла?
— Полковник, — ответила капитан, — Вы должны знать, что корабль, по невыясненным причинам, перешёл в автоматический режим, и доступ к управлению заблокирован.
— Вы что, капитан, лишились управления? А почему власть перешла к этому пришельцу? — он осмотрел всех за столом, подчёркнуто игнорируя меня, — Вообще-то я здесь старший по званию.
— Полковник, — прервал его я, — китайская полиция отправила меня на этот борт расследовать убийство. Поэтому будьте добры, не паясничайте.
— Что? Здесь кого-то убили? — полковник театрально изобразил на лице ужас. — Мало того, что механик неосторожно убился о щит, а теперь у нас ещё один труп? И кто же он? Инженер? Он уже не проснётся?
Я допил кофе и серьёзно посмотрел на полковника. Виджая откинула голову на спинку стула и уставилась на купол. Мингю начала откручивать термос с китайским орнаментом:
— Полковник, Вам налить ещё зелёного чая?
— Давай, — он протянул стакан. — А наш «китайский» детектив с российскими нашивками чай не жалует.
Повисла минутная тишина.
— А вот ещё анекдот, — прервал паузу полковник, — прилетел как-то русский корабль на русскую базу. Механик заправил его кислородом, но ошибся в расчётах. Когда они обнаружили, что баки полупустые, то были уже далеко. Расстроились. Потом механик говорит — «Будем оптимистами!», а Капитан спрашивает механика, — «А наш корабль наполовину пуст, или наполовину полон»?
Довольный полковник смотрел на меня под заливистый хохот Мингю. Я знал эту знаменитую историю времён третьей волны, когда весь экипаж погиб.
— У меня тоже есть анекдот, — перехватил я инициативу. — Летели как-то два китайца, два американца, русский и индианка. А у них кончилось электричество. Как Вы думаете — их корабль наполовину разряжен, или наполовину заряжен?
Я заметил полуулыбку на лице Виджаи. Полковник Цинь некоторое время расчёсывал бороду, потом постучал пальцами по столу и, наконец, возобновил беседу:
— Ну и как продвигается расследование, детектив?
— Я Вас разбудил, чтобы Вы провели меня к месту инцидента и описали обстоятельства, при которых обнаружили тело механика.
— Всему своё время, детектив, — он подмигнул мне.
— Вы понимаете, полковник, что Вы — главный подозреваемый?
Я решил перейти на тактику запугивания, чтобы он начал переводить стрелки.
— Детектив, у меня есть свидетель, что меня там не было в момент несчастного случая, — он кивнул головой в сторону Мингю.
— Свидетель, с которым вы заодно, — хладнокровно ответил я.
— И какой же у нас мотив?
— Я пока не хочу озвучивать версию в интересах следствия. Когда я разбужу последнего свидетеля, который предоставит мне логи операций на борту корабля, я свяжу все ниточки и отправлю отчёт в Центропу. И Вас, полковник, встретят на Оорте с наручниками. Вам попадёт в любом случае — хотя бы за допуск посторонних в закрытую зону с грузом Y-класса, что представляет угрозу национальной безопасности Китая. А если окажется, что корабль перевозит контрабанду наркотиков, то Вам дадут срок больше, чем за убийство. А то, что смерть была насильственной, говорит характер травм. Вам есть что сказать в своё оправдание?
— Твайла! — крикнул Цинь.
— Я слушаю Вас, полковник, — прозвучал голос капитана.
— Где я был в момент несчастного случая?
— Я должна знать?
— Капитан, что с тобой? — полковник нахмурился.
— Со мной всё хорошо.
— Мы же с тобой разговаривали в тот момент, алло!
— Я не могу быть в чём-то уверена, ведь у меня нет зрительного присутствия.
Я улыбнулся: капитан, похоже, начала спасать свою шкуру.
— Детектив, — более спокойным тоном продолжил полковник, — с чего Вы решили, что мы перевозим контрабанду?
— Потому что на корабле отключился транспондер, — я говорил громче обычного, чтобы капитан отчётливо меня слышала, — а как показывает практика, это происходит при перевозке контрабанды.
— Вот что, детектив, я, честно говоря, не в праве раскрывать характер груза, но поверьте, в ящиках перевозится китайское медицинское оборудование новейшего поколения, которое является секретным. Вам ли не знать, каких чудовищных масштабов приобрёл промышленный шпионаж? И вообще, с каких пор рейсы контрабандистов сопровождает служба безопасности? Вы обвиняете государство в контрабанде? А хотите, я предъявляю обвинение Вам, детектив?
— Извольте.
— Объясните, почему Вы первым не разбудили меня, нарушая протокол безопасности?
— Детективу требовалась срочная медицинская помощь, — вклинилась Виджая.
— Допустим. Но потом Вы разбудили экспедитора!
— Он думал, что у меня есть доступ к грузовому отсеку, — усмехнулась Мингю.
— Полковник, — ответил я, — Вы являетесь главным подозреваемым, а по международной космической конвенции полиция имеет право нарушать протокол.
— Мингю, представляешь, — полковник держался самоуверенно, — пока все спали, человек с иностранными нашивками проник на китайский корабль, перехватил управление, разбудил сообщника — медика, которая всё это время пасла груз, и они направили корабль с секретным оборудованием чёрт знает куда. Я выдвигаю против вас, детектив, обвинение в краже оборудования с целью промышленного шпионажа.
Виджая разочарованно смотрела на меня, хлопая глазами. Я был в замешательстве. Полковник настолько был уверен в своей догадке, что я начал сомневаться в его причастности к событиям на корабле. Мне что, теперь самому придётся доказывать невиновность?
Полковник включил браслет и произнёс:
— Сообщение генералу: «Это полковник Цинь, рейс MJGRSOOYC22900711. Прошу выслать досье на детектива, которого к нам прислали. Если его вообще присылали».
Я уже знал ответ, который он получит через час — пока я не закрыл дело Бориса Дудки, я остаюсь в российской полиции.
— Капитан, — обратился к динамику полковник, — ты можешь определить маршрут?
— Нет, полковник, у меня нет доступа к органам управления.
— Ты же капитан, вас что, не учат ориентироваться по звёздам?
— Полковник, корабли не летают из точки «А» в точку «Б» по прямой. Пока мы не совершили гравитационный манёвр вокруг Юпитера, я не могу сказать, куда мы направимся. Если нас отбросит в сторону Сатурна, с большой долей вероятности мы полетим на Нептун, чтобы получить ещё большее ускорение, а значит, мы движемся в сторону базы Оорта. Если от Юпитера мы отскочим на Уран, то трудно сказать, куда мы направимся после него. Сейчас за Ураном в том направлении больше нет крупных объектов, с помощью которых можно тормозить или разгоняться.
— И какие базы находятся в той области?
— В той области пояса Койпера есть российская база.
Полковник довольно потёр руки:
— Когда закончится манёвр через Юпитер?
— Не раньше чем через неделю.
Полковник встал из-за стола и направился в гальюн.
— Так что на счёт осмотра места гибели механика? — крикнул я ему вслед.
— Поговорим через час, когда я получу на тебя досье, шпион, — ответил он, скрывшись в коридоре.
— Детектив, — прозвучал голос капитана, — Вам сообщение от Клариссы.