сообщить о нарушении
Текущая страница: 51 (всего у книги 61 страниц)
- Мы с ребятами сделали, когда вернулись из Эребора, - ответил Леголас, передавая мне ребёнка.
- И когда вы успели?
- Пока ты вязала пинетки. - усмехнулся муж, расстилая одеяльце.
Мэленлэс так и заснул, не отпуская грудь, стоило потянуть её на себя, как он тут же снова начинал сосать, пришлось подождать почти час, пока он не выпустил её сам, и осторожно передать мужу. Леголас быстро уложил малыша в кровать. Мы прислушались, ожидая, что он проснется, но нет, малыш сладко спал, а глядя на него, и я начала зевать.
- Ложись, - сказал муж. - Ты сегодня устала, а я попрощаюсь с гостями и приду.
- Хорошо, - не стала я спорить.
Быстро переоделась и скользнула под одеяло, примерно через три часа мне снова вставать кормить ребенка, отдохнуть действительно не помешает. Леголас вернулся через пару минут и тоже устроился в постели, обнимая меня.
А Дарк тем временем улегся в кроватке, напевая волшебные колыбельные, что отгоняли страхи, печали и невзгоды.
POV Леголас.
- Просыпайся, соня! - весёлый, незнакомый голос вырвал меня из тьмы. - Используй с умом!
Я даже не взглянул на предмет, что протянула мне Эстэ, просто взял, и машинально ответил:
- Спасибо.
Потом увидел широко улыбающегося отца, как он может? Я потерял второго ребенка, едва не потерял жену, а он счастлив, просто до неприличия. Далеко не сразу его слова дошли до меня, даже от всего сердца поблагодарив Валар, я ещё до конца не верил, что не грежу.
Только взяв сына на руки, я понял, что это не грезы, вот он, маленький принц, моя плоть и кровь, точная копия, ничего от жены нет... Он такой маленький, что мне даже держать его страшно, не то чтобы я много младенцев видел, но Анорион и Каленгил были больше, а может мне просто так кажется...
Даже глаза мои, ярко-зеленые, видимо характером он в Даэрен пойдет, тогда всё Лихолесье взвоет, если к жене они уже привыкли и смирились, то сын им напомнит, что бегать надо быстро, а пожары тушить ещё быстрее. Только я подумал про пожары, как малыш завозился у меня на руках, забавно сморщив носик, и запищал. Даэрен мгновенно оказалась рядом, но её вмешательство не потребовалось, сын присмотрелся ко мне и улыбнулся, не забыв, впрочем, ухватить за волосы маму. Ну, это-то как раз понятно, у неё яркие волосы, и они привлекают внимание, грех не попытаться их присвоить.
- Вы имя-то придумали? - оторвал меня от мыслей питомец.
Судя по лицу Даэрен, она об этом не думала, ну это не удивительно, ей в последние сутки вообще думать некогда было. А вот я думал, правда, все имена, что приходили мне на ум, не подходят. Даэрен была права, не было смысла загадывать, имя пришло на ум само.
- Я тут подумал... - я посмотрел жене в глаза. - Может — Мэленлэс.
- Мэленлэс... Золотой Лист, - протянула она, - Мне нравится.
- Значит, добро пожаловать, Мэленлэс, сын Леса и Тени, - торжественно произнёс Дарк. - Кстати, родители, вас там ждут.
Да, действительно, мы совершенно забыли, что в гостиной собрались наши родственники и друзья, и что все они хотят увидеть нашего сына. Признаться, я растерялся, за меня слово взял отец, не забыть бы сказать ему «спасибо». Сын начал своё первое путешествие, начав его с рук бабушки и закончив у дедушки.
- Папа, чем ты уже успел напугать моего сына?
- Он решил, что сгодиться на роль кормилицы, - сдал Владыку Артанис. - Но твой сын оказался против такой кандидатуры.
- Сам ты кормилица! - обиделся отец.
- Кстати, о кормилице, - проговорила незаметно подошедшая жена. - Леголас, дай его мне, мы отойдем.
- Я отнесу, - ответил я, осторожно перекладывая сына на другую руку.
Нет, он совершенно не тяжелый, просто мне страшно, я боюсь его сильно сжать, и у меня мышцы сводит. Судя по взгляду жены, от неё это не укрылось и откровенно забавляет, в свое оправдание могу сказать лишь, что всего несколько раз держал на руках племянников. Хотя, с этим страхом пора расставаться, впереди меня ждет ежедневное общение с сыном, и негоже его бояться.
В спальне я ожидал мнения Даэрен как приговора, я так не боялся, когда её целовал в первый раз, тогда мне максимум удар в челюсть грозил, это я бы пережил, видят Валар, не в первый раз, а вот её разочарование я переживал бы куда сильнее. Кто её знает, как она отреагирует? Она у меня дева с характером, а за время беременности он у неё вообще скакал, как заяц, улепетывающий от лисы. Но жена пришла в полный восторг от творения наших с ребятами рук, мама предлагала кроватки Каленгил, Анориона, даже мою где-то откопала, но мы, посовещавшись, решили, что сделаем сами. В большом секрете, чтобы о нем не прознали наши дражайшие половинки, и не испортили сюрприз. Что же, можно смело говорить, что он удался.
Не знал, что моя жена умеет смущаться, надо же, спиной ко мне повернулась, и это после полутора тысячелетия брака! А сын у меня явно собственник, кто бы мне сказал, что придется делить жену с собственным сыном, не поверил бы, но факт налицо. Придется на время уступить ему Даэрен, у него бесспорное преимущество.
Лишь уложив сына и жену отдыхать, я с чувством выполненного долга выпил бокал вина, пожелал всем спокойной ночи, и уже обнимая жену в постели, вспомнил, что не сказал ей самого главного:
- А ведь я тебе так и не сказал...
- Что не сказал? -сонно спросила Даэрен, поворачиваясь в моих объятьях.
- Спасибо за сына.
- Тебе спасибо, - ответила она. - Я люблю тебя.
- Я тоже люблю тебя, - тихо ответил я, целуя её в висок. - И сына...
Комментарий к Глава 52.
Я же обещала...
========== Глава 53. ==========
POV Мэленлэс.
Да-да, это я — сын Леголаса и Даэрен, Чудо Лихолесья, Золотой Мальчик, и прочая, прочая… Думаете, так здорово быть сыном двух легенд Средиземья? Очень здорово, скажу я вам! Мне неимоверно повезло с родителями, они НОРМАЛЬНЫЕ, они, в отличии от бабушки, не носились со мной, будто я ваза хрустальная. Буквально с того момента, как я сменил горизонтальное движение на вертикальное, начались мои мучения. Я ещё говорить толком не умел, но уже научился незаметно сбегать от своры нянек к маме или отцу. У них в кабинетах всегда было веселее, ну, и у дедушки в том числе… Правда, с дедушкой лучше не связываться, это он во мне души не чает, а вот родителям однажды так досталось… Это мне папа рассказал, как он в свое время бабушку с Днем Рождения поздравил, а я вот решил разнообразить эту скучную надпись… Я, правда, не хотел, чтобы они загорелись… Но пришлось срочно звать маму, иначе дедуля лишился бы своего трона, вот за это родителям и влетело. Пришлось им собственноручно отмывать тронный зал, под чутким руководством Владыки, ах да… Забыл упомянуть, дедушка запретил маме пользоваться магией, в назидание, чтобы лучше за отпрыском смотрели, и это при том, что я провернул всё это у него под носом.
Родители тогда впечатлись, меня конечно, не ругали, зато ТАК посмотрели, что больше я во дворце пирокинетику не практиковал. Маму жалко, она такие забеги по дворцу проделывала, сдается мне, она установила мировой рекорд по бегу на короткие дистанции. А уж как Дарку от меня доставалось… Вспоминать страшно, как кот к гномам жить не ушел — не знаю, я на нём и как на коне катался, и чуть ли не в узел завязывал, даже подстриг однажды… Но Дарк всё вытерпел, и даже в Эреборе меня нашел, когда меня мама с собой по делам взяла, а я потерялся. Мне было весело и интересно, а вот мама чуть гномам войну не объявила, хотя, это я преувеличиваю, раненых там вроде не было, а их она обычно не оставляет. Вот за этот случай мне влетело так, что уши ещё три дня красными были, хорошо хоть к моменту возвращения прошли, а то сдается мне, что мама бы и сама с такими же ходила, мою бабушку лучше не злить…
А как со мной отец на тренировках намучился? Вот уродился я левшой в маму, хотя… Ну, должно же у меня хоть что-то от неё быть? А то такое впечатление, что не она меня родила. Если бы не более золотистый цвет волос и рост, нас бы с отцом точно путали, вот же шутка природы… Мама свято уверена была, что я рыжим буду, мне Дарк как-то рассказал её первую реакцию на мой цвет волос, ну, видимо, я в дедушку Арламира мастью пошел… Так что я более яркая копия отца, а на маму совсем не похож, только уши такие же острые, ростом тоже в отца. Мне пятнадцати лет отроду не было, а я уже выше мамы был. Она у нас вообще мелкая, чуть выше человека, отец смеется, что её можно на плече носить и не напрягаться… Помню, как Узбад Даин удивился, когда ему меня представили, он, оказывается, маму в положении видел, и не ожидал, что я так вымахаю… А сейчас мне почти семьдесят, но это совершенно не мешает маме ругать меня, смотря снизу вверх, вот например, как сейчас:
— Ты вообще, хоть иногда головой думаешь? — почти спокойно проговорила разгневанная мама. — Живо к Владыке!
А вот это плохо, если бы она на меня здесь накричала, то можно было бы отделаться легким испугом, но нет… Хотя, может бабушка заступится, и я ещё увижу солнечный свет…
— Разрешите доложить, — открылась за моей спиной дверь и в неё скользнул разведчик. — Смеагол сбежал, охрана перебита, мы нарвались на орков, есть потери.
— Нимириэль! — дед тут же подскочил к потерявшей сознание бабушке.
— Мэленлэс! — произнесла мама, грозно сдвинув брови. — У меня только один вопрос: — «почему?».
— Ты… как… зачем? Почему? — справился с шоком отец. — Ты хоть понимаешь, ЧТО ты сделал?
— Я хотел, чтобы он увидел свет, — растерянно ответил я. — Он казался маленьким созданием, затерявшимся во мраке, мне казалось, что свет звезд может указать ему путь к исправлению, смягчить его сердце и облагородить мысли. Вы знаете, я испытывал к нему только жалость, мне кажется, мы не в праве судить, а уж тем более обрекать какое-либо создание на вечную тьму. Да, я понимаю, что скорее всего всё было подстроено, вы знаете, я думаю, что он нашел что-то страшное, случайно нашел. А потом это страшное поглотило его, я, конечно, не прав, я глубоко не прав в том, что повел себя не как воин. Желание сделать добро заставило просчитаться и не предугадать опасность. И да, простите, это был не первый раз, когда я выводил Смеагола погулять…
— Мэленлэс, будь добр, пройди в свою комнату, — тихо произнесла бабушка, приходя в себя.
— Хорошо, — я быстро развернулся и вышел из кабинета.
POV Нимириэль.
— Эру Милосердный, за что мне всё это? — тихо выдохнула я, когда внук вышел из комнаты.
Я впервые не знаю, как себя вести, как поступить правильно, и даже просто что сказать… У эльфов вообще почти никогда нет выбора, мы делаем всё как должно и стараемся, чтобы это было правильно. Иногда мне кажется, что мы совсем не свободный народ Средиземья… Люди, гномы, и даже полурослики, они могут выбирать: где строить города, основывать царства, вступать в войну или нет, убить или пощадить… У нас же нет выбора, мы всегда убьём орка, а после Первой Эпохи, никогда не поднимем меч на эльфа… Сейчас же всё сложно, мой внук виновен в смерти моих подданных… И пусть мотивы истинно благородны, но зло всё равно свершилось, и насколько это зло преодолимо, я не знаю, сейчас я должна лишь верить в то, что благородные поступки не исчезают бесследно.
— Эру, за что мне это? — взвыл рядом Трандуил. — Во всей этой ситуации на нас лежала самая простая задача, я уверен, что Митрандир всем обязанностей напихал! Казалось бы, что сложного в охране маленького, малюсенького существа, которого нам разве что праздничной ленточкой перевязанного не отдали! Но нет! Мы и тут облажались! Добренькие они тут все… Благородные понимаешь! А то, что у нас тут орки под воротами бродят, это нормально? Да я на стену поднявшись, их пострелять могу! И если вы думаете, что это у меня хобби такое, то вы сильно ошибаетесь!!!
Добренькие они, а то, что из-за тупости одного, несколько наших воинов никогда больше не увидят звезды, не вдохнут свежесть листвы после дождя… Моргот меня задери, я даже не знаю, кого мы сегодня потеряли… Может, для вас это единицы, а для меня это братья, сестры, друзья… Я люблю их всех, как своих собственных детей. И боль от потери не выразить словами… Эру, как же болен наш лес, если даже отпрыски королевского рода не способны остановить своё безумие…
— Тогда все правители безумны, — ответила невестка. — Ведь порой нам приходилось жертвовать сотнями ради спасения тысяч. Это тяжелые решения, и все эти смерти лежат на том, кто отдает приказ… Мне доводилось принимать такие решения.
— Да, приходилось, но это были оправданные, заранее просчитанные решения.
— Серьезно? — усмехнулась невестка. — Ты всегда уверен в просчитанной комбинации?
— Нет, Даэрен, я не уверен, но сейчас мне нужно принять решение!!! — заорал Владыка. — Для этого мне нужно остановиться и подумать… А впрочем… Ты, сын, завтра же отправляешься на поиски Митрандира, рекомендую начать с Дольна, а там смотри сам. Ты, Даэрен, делаешь всё возможное и невозможное, чтобы Леголас вышел из леса, эта операция на тебе. И да, Леголас, в этой ситуации ты беспрекословно подчиняешься ей, если она говорит «бежать», ты бежишь, если лежать, то лежишь. Используйте все доступные ресурсы. А Мэленлэс с завтрашнего дня вступает в заградительный отряд.
— Да, отец, мы поняли, отец, — ответил Леголас.
— Мы будем готовы на рассвете.
— Да, и берегите себя, — произнес Трандуил обнимая сына.
Я вытирала текущие ручьем слезы сжимая в объятиях единственного сына, которого возможно никогда не увижу.
— Просто вернись, Леголас.
— Кстати, Леголас, когда будешь отчитываться Митрандиру, — уже в спину произнес Трандуил. — Постарайся не упоминать имя нашего рода…
— Я понял, — ответил сын, пропуская Даэрен вперед.
Когда за ними закрылась дверь, муж устало опустился в кресло, уронив лицо в ладони.
— О, Великий Илуватар, как же я устал… — тихо сказал мне муж. - Ну, что ты молчишь, я же принял правильное решение?
— Жизнь покажет, Трандуил, — ответила я, взяв его лицо в ладони. — Но я верю, что всё будет хорошо… Ты же понимаешь,
что полумер больше не будет.
— Понимаю, — ответил муж.
Конец POV Нимириэль.
PОV Мэленлэс.
— Кажется, я перестарался, — тихо пробормотал я, вернувшись в свою комнату.
— Да ладно тебе, твои родственники и не такое творили, — раздался из-под стола голос Дарка.
— Дарк? — удивился я. — А ты откуда знаешь?
— Ну, хозяйка опять громко думает, — усмехнулся кот, забираясь ко мне на колени.
— Например?
— Да все твои родственники отличились, — ответил питомец. — Один чуть не пропил королевство, другой чуть гномам не подарил… Третий чуть четверть армии под гномьей цитаделью не положил…
— Это ты про кого сейчас, Дарк? — уточнил я.
— Да про родственничков твоих, — усмехнулся Дарк. — Они все не безгрешны… Прадед твой вообще, одно королевство завоевал и жене подарил, а то она ему развод, видишь ли, не давала… Кстати, к моменту завоевания он передумал разводиться…
— Мдя… Это ты про дедушку Оруэлла? — уточнил я.
— Ну не про Орофера же, — хмыкнул кот. — А один товарищ, правда он не родственник и близкий друг твоей мамы, тот вообще войну проспал! И прошу заметить, они его даже не прибили, хотя предложение такое было…
— Дай угадаю, — усмехнулся я. — Эолен?
— Он самый, — подтвердил Дарк.
— А мама?
— Ооо, мама… — закатил глаза фамилиар. — Они с твоим дядей один раз так пошутили, что Эолену жениться пришлось! А вообще, если тебе вдруг вдумается объявить войну, просто спроси свою маму, она в этом мастер.
— Это у нас похоже наследственное, — признал я.
— Да, сын… Такого я даже от тебя не ожидал, — раздался от двери голос отца.
— Пап, я… Я не хотел, чтобы он сбежал, — с трудом выдавил я.
— Знаю, что не хотел, — устало ответил он. — Но сделанного не воротишь, мы посовещались и пришли к выводу: завтра я отправляюсь в Дольн на поиски Митрандира, мама командует разведкой, а ты…
— А что я, отец?
— А ты отправишься в заградительный отряд, — собравшись с силами, ответил отец.
— В отряд? - так, только бы не запрыгать от радости.
— Да, — положив руку мне на плечо произнес он. — И вот ещё, пообещай мне присматривать за мамой. Ты же знаешь, она у нас натура увлекающаяся…
— Я присмотрю, — кивнул я, обнимая отца. — Но как ты выберешься? Лес ведь окружен…
— Думаю, твоя мама сможет это устроить, — усмехнулся отец, обнимая меня в ответ.
— Надеюсь.
— И, да, — уже в дверях обернулся отец. — Будет много смертей, постарайся не попасть в список Намо.
— Чтобы мама меня из Чертогов Мандоса за ухо вытащила? — усмехнулся я. - Нет, спасибо, меня и тут неплохо кормят.
— Я люблю тебя, Мэленлэс, — слабо улыбнулся он. — И мама любит, просто помни об этом.
— А ты вернись, — серьезно ответил я. — Правда, пап, не вздумай там умереть, а то я и за твои уши опасаюсь..