сообщить о нарушении
Текущая страница: 47 (всего у книги 61 страниц)
— Боюсь, никто не сможет ответить на этот вопрос, Леголас, — устало произнесла Даэрен.
Я опасливо взглянул на отца, нет, видимо вслух я, задумавшись, ляпнул только последнюю фразу.
— Даэрен, не забивай себе голову гномами, — подошел я к жене. — Пойдем, я провожу тебя до нашего шатра, тебе стоит отдохнуть…
— Да, конечно, идите отдыхайте, — согласился Владыка. — А ночью подумайте, как мы будем строить диалог с гномами.
— Как прикажете, Владыка, — хором произнесли мы, сделав акцент на последнем слове.
Даэрен стойко держалась, видимо перспектива ночевать под открытым небом её не устраивала, но уже устроившись у меня на плече, она горько вздохнула:
— Нет, ты скажи, он издевается?
— Нет, с практической точки зрения, ты за несколько тысячелетий общения с гномами стала экспертом в этом вопросе, но… — вот тут я задумался. — Но это же папа…
— Если ТЫ станешь ТАКИМ же ПАПОЙ, можно я тебя отравлю? — оглядев меня печальными глазами, спросила жена.
— Я таким не стану, солнышко, — успокоил я жену, погладив её по волосам.
— Надеюсь…
Даэрен завозилась, стараясь устроиться так, чтобы толчки расшалившегося малыша не доставались ещё и мне, но мне не так больно, как ей, я просто обнял её и погладил по животу, обращаясь к ребенку:
— Малыш, ты перепутал день с ночью, не бей маму, ей же больно.
Я уверен, что он меня понял и, слегка толкнув в ладонь, повозившись, успокоился. Даэрен, уткнувшись носом мне в шею, тихо, уже в полусне, прошептала:
— Я люблю тебя.
— А я люблю тебя, — поцеловав жену в макушку ответил я, малыш моментально пнул меня в ладонь. — И тебя я тоже люблю!
Конец POV Леголас.
Комментарий к Глава 49.
Поздравляю Всех с началом нового учебного года, желаю удачной учебы, хороших оценок, внимательных преподавателей.
Искренне, Ваша Loki13666
========== Глава 50. ==========
— Я НЕНАВИЖУ ГНОМОВ!!! — громко рявкнула я, врываясь в королевский шатер.
— Я так понимаю, переговоры не удались, — окинув меня внимательным взглядом, проговорил Владыка.
— Как ты догадался? — злобно прошипела я, пиная мебель.
— Даэрен, солнышко… — осторожно приблизилась ко мне Арвинг. — Только не надо поджигать шатер.
— Ничего не обещаю, — уже слегка успокоившись, процедила я, сев в многострадальное кресло.
— Четыре дня нервотрепки Морготу в подарок, кто мне возместит потраченные нервы, а? — хмуро глянула я на Владыку. — Учти, без армии я на переговоры больше не хожу!
— А зачем тебе армия, Даррен? — раздался у меня за спиной знакомый голос.
— Как говорил мой дедушка: «С таким аргументом, хочешь не хочешь, а считаться приходится» — ответила я. — Здравствуй, Митрандир.
— И не поспоришь, — подумав, согласился Трандуил.
— Митрандир, — я внимательно посмотрела на Майара. — Может, ты прольешь свет на эту историю? Я тебя не первое тысячелетие знаю, и готова поспорить, что без тебя здесь не обошлось.
— Доброго всем вечера, — улыбнулся в бороду волшебник. — Есть новости.
— Приветствую, Митрандир, — ответил Трандуил. — Это-то мы уже поняли…
— Вопрос лишь в том, насколько они плохие, — машинально закончила я, поднимаясь с кресла.
— Кажется, в Дол-Гулдуре все-таки был Саурон, но это лишь моё мнение, — начал Митрандир. — Саруман уверен, что это был один из назгулов, но кто бы это ни был, мы выбили его из Дол-Гулдура, думаю, какое-то время в вашем лесу станет легче дышать. Не знаю, Даррен, плохие это новости или хорошие. Если вы думаете, что я помогу вам решить проблемы с гномами, то нет. Я не лезу в распри эльфов и гномов.
— Но это ведь это не все новости, верно? — спросила я. — Мои разведчики приносили вести с северо-востока Лихолесья, которые меня не обрадовали совершенно.
Я подошла к разложенной на столе карте и показала Митрандиру последние известные перемещения орков.
— По последним сведениям, около восьми тысяч, верхом на варгах, — ответила я. — И что-то не сильно я верю, что они к Даину на вечеринку.
— Не знаю, Даррен, но всё-таки, если это так, — подумав, ответил Майар. — То настоятельно рекомендую помириться с гномами.
— Я ничего против не имею, — согласилась я. — Это не я их в темницу посадила, но больше унижаться я не намерена!
— Вы посадили в темницу Торина и его спутников? — удивился Майар. — Как же тебя угораздило-то, Трандуил?
— Эти гномы без спросу ходили по нашей территории, более того, не сознались, куда идут, — начал Трандуил. — В итоге: Эсгарота нет, а я, вместо того чтобы готовиться к зиме и ждать внука, в конце-концов, вынужден помогать людям! Я больше чем на 200% уверен, что эти жадные гномы из Рода Дарина, в принципе не намерены возвращать долги людям. А они им поверили, несчастные, даже в дорогу снабдили!
— Понимаю твоё возмущение, Трандуил, — начал Митрандир. - Но, как я уже говорил, влезать в распри эльфов и гномов крайне неблагодарное занятие…
— Боюсь, проще с орками договориться… — мрачно ответила я. — Гномы же упрямы и злопамятны, они мне даже Наугламир припомнили, а я его в глаза не видела!
— Успокойся, Даэрен, — снова прорезалась Арвинг. — Его никто в глаза не видел!
— Не прошло и три тысячи лет, Даррен, — усмехнулся Митрандир. — Теперь тебя тоже волнуют Сильмариллы…
— А при чем тут Сильмариллы? — взвыл Трандуил. — Речь о том, что они нам ожерелье отдавать не хотели! Нолдор, конечно, тоже хороши, но эти гномы!
— Мда… — протянул Майар, оглядев нашу бешеную семейку. — Трандуил, ты знаешь, дорога дальняя была… Открой секрет, король Лихолесья, где у вас тут кухня?
— Пойдем, Митрандир, — я поманила Майара за собой. — Я тоже проголодалась.
И пока дражайший свекр не очухался, мы переглянувшись с Митрандиром, оперативно свалили из шатра.
— Вот оставляй их одних, — бубнила я по дороге. — Они за месяц похерили результат моих стараний за три тысячи лет!
— Успокойся, Даррен, — проговорил Митрандир. — Тебе же нельзя волноваться, всё образумиться, рано или поздно, так или иначе. А ты не хочешь отправиться домой, раз уж твоя миссия переговоров с гномами провалилась?
— Нет, она не провалилась, — ответила я. — Если Торин один раз вытер об меня ноги, это ещё не повод убегать, теряя остатки достоинства, надо будет, я в Эреборе рожать останусь, но с гномами договорюсь! Как показала практика, Владыке это доверять нельзя!
— Повезло Трандуилу, что в такое время его невестка думает о королевстве, а не о себе, — задумчиво проговорил Митрандир.
— Я не прошу тебя влезать в это, Митрандир, — тяжело вздохнула я. — Но может ты дашь мне совет?
— Я уже дал его, — усмехнулся маг. — Воспользуешься ты им или нет, это твой выбор.
— Моё место здесь, — усмехнулась я. — Я тоже чувствую опасность, воздух пахнет кровью.
— Ещё раз повторю, повезло Трандуилу.
— А вот и кухня, — мы добрались до жаровен. — Разговоры о гномах вызывают у меня зверский аппетит.
Прихватив с собой поднос снеди, я вернулась в шатер, искренне надеясь, что Владыка уже успокоился, ну или Леголас вернулся, и этот раунд гнева Трандуила выпадет на него. Видимо, для меня звезды сегодня удачно выстроились, муж действительно нашелся в шатре у Владыки и сейчас отчитывал отца. Пожалуй, я тут постою, интересно же…
— Папа! За что ты так не любишь Даэрен, нет, как Владыку я тебя понимаю, а вот, как отца - нет?
— Всё в порядке, Леголас, чего ты так переживаешь? — удивился Владыка. — Все живы, здоровы… Как видишь, шатер всё ещё на месте… И потом, кому ещё я мог доверить столь важную миссию?
— Я уже сказал, отец. Как Владыку, я тебя понимаю… — тяжело вздохнул муж. — Но неужели больше никто не справился бы с этим?
— Если даже Даэрен это не удалось, — недовольно ответил Трандуил. — Боюсь, никто не справится. Да ещё и Митрандир… Как обычно чего-то не договаривает, гномы уперлись…
— Да всё ясно, как белый день, — хмыкнула я, входя в шатер. — Сюда идут эти орки.
-
Да все понимают, что они сюда идут, — отмахнулся Владыка. — Вопрос лишь в том, когда?
— Все, кроме гномов, — покачала я головой. — Торин даже слушать не захотел, видимо надеется, что стены Эребора защитят его.
— Плохо, конечно, видимо придется завтра же брать штурмом Эребор, — ответил Владыка. — А потом быстро вывозить оттуда золото, не оставлять же его оркам…
— И не поспоришь, — пришлось согласиться мне.
— Вы оба с ума сошли? — тихо поинтересовался Леголас, переводя взгляд с Владыки на меня и обратно. — Какой штурм? Там почти десять тысяч орков, да нас же здесь всех убьют!!!
— Вот в кого он такой паникер? — задал риторический вопрос Трандуил. — В который раз убеждаюсь, что беременный он, не ты Даэрен…
— Леголас, листик мой, — положив мужу руку на плечо, осторожно начала я. — Успокойся, я с утра наколдую на себя щитов в три слоя, поверь мне, даже если на меня Одинокая Гора рухнет, я не пострадаю. Владыка прав, оставлять оркам золото нельзя, это чревато очень большими проблемами. Если бы это было возможно, то я бы лично побежала в Железный Кряж, к Даину, с криками: — Гномы, подъем, пошли бить орков! Но время играет против нас, придется справляться своими силами.
— Ты сейчас же едешь домой, Даэрен, — холодно ответил Леголас, заставив меня вздрогнуть. — Не дай Эру, я увижу тебя здесь завтра, запру в темнице до самых родов!
Я обернулась к Владыке в поиске поддержки, и не ошиблась, Трандуил смерил сына холодным взглядом и проговорил:
— Это не тебе решать, Леголас. Даэрен пойдет в Эребор, она как никто другой знает эти чертоги.
— Я все понимаю, отец, но психоза номер два я не переживу, — так же холодно ответил муж. — Тем более, брать штурмом Эребор, это просто самоубийство. Нет, мы выиграем, конечно, вопрос, какой ценой, не думаю, что золото стоит жизней эльфов.
— Я вынуждена согласится с Леголасом, — признала я. — Пусть там всего тринадцать гномов, но эти стены… Чего у гномов не отнять, а крепости они строить умеют…
— Умеют, конечно, но Торин-то тоже не дурак, — заметил Трандуил. — Думаю, если мы прижмем его, он согласится с нашими требованиями, нужно только убедить людей. Их новый лидер не глуп, он понимает, что открытая война — это потери. Но бездействие выматывает и нас, и людей, тем более, что времени у нас нет. И да, Леголас, нам нужно это золото, к сожалению наша казна не так полна, как хотелось бы. Мы все чувствуем, что-то грядет…
— Может, я всё же ещё раз схожу к Торину? — предложила я.
— Это пустое Даэрен, гномы твердолобы, — отмахнулся Владыка. — Если они что-то решили, то переубедить их почти невозможно.
— Значит, мне нужен мудрый гном, который осознает весь трагизм этой ситуации, — подумав, ответила я. — И к счастью, такой есть…
— Кто?
— Балин, он был советником ещё у Трора, — ответила я.
— А здесь, поверь, послушай меня, девочка, гномы никогда не пойдут против своего узбад, — покачал головой Владыка.
— Только если он не лишился разума, — возразила я. — Проклятье Драконьего Золота уже коснулось потомка Дарина, и они сами это понимают.
— Золото не проклято, нет никакого проклятья, — усмехнулся Владыка. — Впрочем, если ты хочешь, то можешь сходить, я не запрещаю, уверен, что из этого ничего не выйдет.
Я уже собиралась праздновать победу, как в шатер вошли двое разведчиков, ведущих очень низкого человека, Бард, а замыкал процессию мрачный Митрандир, ой не к добру это…
— Владыка, на территории лагеря людей был обнаружен лазутчик, — заявил один из разведчиков. — Утверждает, что у него есть важные сведения. По-моему, это полурослик, но точно не уверен, но точно не орк.
— Свободны, — тяжело вздохнула я, подходя поближе к находке.
— Так вот как выглядят полурослики… Мне когда-то рассказывал о вас Элронд… — протянула я, опускаясь на одно колено и протягивая руку. — Очень приятно познакомиться, меня зовут Даэрен.
— Мистер Бильбо Беггинс, — представился полурослик. — Взаимно, Леди.
— Вы продрогли до костей, — заметила я, отыскав взглядом плед и протянула его гостю. — Я распоряжусь о горячем ужине, минуту, не начинайте без меня.
Когда полурослику принесли ужин и он немного отогрелся, то поведал нам следующее:
— Знаете, право, — Бильбо говорил самым своим деловым тоном, — создалось совершенно невыносимое положение. Я лично крайне устал от всей этой истории. Я хочу домой, на запад, там жители гораздо благоразумнее. Но, понимаете, у меня в этом деле свой интерес — четырнадцатая доля, как гласит письмо, к счастью, я его сохранил. — И он достал из кармана своей старой куртки, надетой поверх кольчуги, смятое, сложенное во много раз письмо Торина, найденное им на каминной полочке под часами. — Четырнадцатая часть общего дохода, — продолжал он. — Лично я готов внимательно рассмотреть ваши притязания и вычесть из целого справедливо причитающуюся вам сумму и только потом заявить право на свою долю. Но вы не знаете Торина Дубощита. Уверяю вас, он так и будет сидеть на куче золота, пока не умрет с голоду, если вы отсюда не уйдете.
— Ну и пусть! — отозвался Бард. — Такому безмозглому упрямцу туда и дорога.
— Совершенно верно, — продолжал Бильбо. — Я вас понимаю. Но, с другой стороны, зима приближается, скоро тут будет и снег, и мороз. Продовольствия будет не хватать, даже эльфам придется туго. Возникнут и другие трудности. Вы не слыхали про Даина и гномов с Железных Холмов?
— Слыхали когда-то. А какое они имеют к нам отношение? — спросил король, я же мрачно на него посмотрела.
— Так я и думал. Значит, у меня есть кое-какие сведения, которых нет у вас. Даин, должен вам сообщить, находится в двух днях перехода отсюда, с ним по крайней мере пятьсот свирепых гномов; многие из них опытные воины, участвовали в ужасной войне гномов с гоблинами, вы несомненно о ней слыхали. Когда они дойдут сюда, начнутся большие неприятности.
— А я предупреждала, — спокойно ответила я, заметив замешательство Владыки.
— Зачем ты нам все это рассказываешь? — сурово спросил Бард. — Ты предаешь твоих друзей или запугиваешь нас?
— Дорогой Бард! — пропищал Бильбо. -Не спеши с выводами! В жизни не встречал таких подозрительных людей! Просто я пытаюсь избавить от неприятностей всех заинтересованных лиц. Теперь я сделаю вам предложение.
— Послушаем! — отозвались Трандуил и Бард.
— Вернее, посмотрим! — поправил хоббит. - Вот! — И он вынул из тряпицы Аркенстон.
Я уже видела этот камушек, а вот Владыка узрев его впервые, едва не эстетично не потерял челюсть, только многовековая выдержка спасла его от конфуза. Даже Бард молча дивился камню. Словно шар, наполненный лунным светом, висел он перед ними в сети, сотканной из сверкающих снежинок.
— Это Аркенстон Трейна, — тихо проговорила я, — Сердце Горы.
— Совершенно верно, Леди. И сердце Торина. Для него камень ценнее золотой реки. Отдаю его вам. Он поможет вам вести переговоры. — И Бильбо не без сожаления протянул чудесный камень Барду. Тот, как зачарованный, уставился на Аркенстон в своей руке.
— Но как он достался тебе и почему ты отдаешь его, как свой? — спросил он, оторвав с усилием взор от камня.
— Н-ну, — смущенно ответил хоббит, он не совсем мой, но я…понимаете, я готов не требовать своей доли. Может, я и Взломщик, со стороны виднее, я лично себя таковым никогда не считал, но Взломщик более или менее честный. Сейчас я возвращаюсь назад, и пусть гномы делают со мной, что хотят. Надеюсь, камень принесет вам пользу.
Нужно отдать должное мистеру Бэггинсу, он совершил почти невозможное, наш Владыка не только на золото скуп, но и на похвалы в том числе.
— Бильбо Бэггинс! — сказал Трандуил. — Ты более достоин носить королевские доспехи эльфов, чем многие из тех, на ком они сидят лучше. Но что-то я сомневаюсь, чтобы Торин Дубощит думал так же! Пожалуй, я все-таки лучше знаком с гномами, чем ты. Вот мой совет: оставайся с нами, тут тебе будут оказаны почет и гостеприимство.
— Спасибо, спасибо большое, — ответил Бильбо и поклонился. — Я думаю, негоже было бы покинуть друзей сейчас, после того как мы столько пережили вместе. Да и я обещал старине Бомбуру разбудить его в двенадцать ночи!
— Постарайтесь не промокнуть, мистер Бэггинс, — на прощание сказала я. — Ночи сейчас холодные.
Проводив полурослика, людей и Митрандира, мы снова остались втроем.
— Ну, вот я же говорил! — проговорил Владыка, — решение само придет! Ну какой, однако, приятный хоббит, так помог… Будем считать, что проблема решилась сама собой. Главное, завтра быстро заключить договор с Торином, поделить сокровища и можно домой.