сообщить о нарушении
Текущая страница: 50 (всего у книги 61 страниц)
— Ну, во-первых, мне надоело, что на меня наступают, орут, — ответил питомец. — И потом, Хозяйка просила тебе передать, можешь начинать писать завещание, легкой смерти не жди.
— Не обращай внимания сын, — заметил отец, и обратился к Дарку. — А ты мне сына не пугай, они все это обещают, а то я тебя сейчас быстро с довольствия сниму, ночевать в сарае будешь, мышковать в лесу!
— И во всём виноват кот! — тяжело вздохнул Дарк. — Что за несправедливость.
— Нет, Дарк, ты ни в чём не виноват, — ответил я. — Просто папа очень волнуется.
— На себя посмотри, — буркнул отец. — Как армию орков бить, так вот он, а как жена рожает…
— Так все успокоительное пьют, — закончил Галад.
— Почему так долго, Дарк? — спросил я.
— Почему, почему… — протянул кот. — Хозяйка же не кошка, да и ребенок у вас не маленький.
— То есть, Артанис не зря опасался? — уточнил я.
— Ещё рано об этом судить, — ответил Дарк. — Я же не акушер, я просто кот.
Спустя пару часов и нескольких кувшинов вина, дверь снова отворилась, я подскочил, но тут же опустился обратно, машинально подобрав с пола упавшего с колен Дарка. Это всего лишь Дагаргул, правда, за спиной у него маячили две знакомые, но неожиданные фигуры.
— А вас-то как сюда занесло? — спросил Галад, обнимая своего будущего зятя, или его брата.
— А нам Каленгил написала, что Даэрен ждет ребенка, — хором ответили близнецы. — Мы подарки привезли, а что у вас тут творится?
— А вы как раз вовремя, — усмехнулся Владыка. — Сами вот ждем…
— Понятно, — заметил видимо Элладан. — Каленгил там?
— Да, — подтвердил Галад и указал на вино. — Будете?
— Будем, — кивнул Элрохир. — Только на кухню сходим, вам принести?
— Да, несите, — подумав, согласился отец.
Мы успели обсудить все последние новости, близнецы едва не подавились вином, услышав, что их обожаемая наставница на пятом месяце беременности умудрилась ввязаться в битву, выговорили мне всё, что думают по этому поводу. А то я сам не знаю, что я дебил. Обсудили имладрисские и лориэнские сплетни, когда Дарк внезапно спрыгнул с моих колен и быстро выскочил из кабинета. Я, оглянувшись на отца и заметив его кивок, быстрым шагом вышел вслед за ним. До покоев я добрался за считанные секунды, но не услышал детского крика, а увидел лишь уставшего целителя.
— А я собирался к тебе, Леголас…
— Говори, как есть.
— Кого мне спасать?
— Даэрен, — тихо, но твердо ответил я, опускаясь на колени. — Делай, что должен, но спаси её.
— Прости, — кивнул целитель, скрываясь за дверью в спальню.
А я так и остался сидеть на полу, даже не сразу понял, что сжимаю пальцами шкуру трясущегося кота, по морде Дарка скатывались крупные слёзы. Я всегда надеялся, что никогда не услышу этот вопрос, хотя ответ на него знал с тех самых пор, как Даэрен стала для меня всем. Без неё меня не станет, я как Элронд, стану собственной тенью. И если потерю ребенка второй раз я ещё могу пережить, то остаться без своей второй половины не смогу. Даэрен, она поймет, не сразу, но поймет… В конечном счете, я разберусь с её истерикой, Элронда позову… В Валинор её отвезу… Да за что мне всё это, Эру?! Может, правда эльфам не место в Арде, и ты создал для нас только Валинор? И вообще, в чем мы так провинились? А ты, Эстэ? Почему ты не смотришь в нашу сторону? Неужели Тьма, нависшая над нашим лесом, застилает твой взор? О, Владыка Манвэ, разгони Тьму, дай Эстэ обратить свой взор на мою жену…
- О, Эру! Зачем давать надежду и отбирать её? Мы столько веков живем во Тьме, почему ты не даешь даже слабому лучику света пробиться сквозь неё? Вы не помогаете ей, потому что она чужая и не поклоняется вам? Она же проливает кровь наравне со всеми, неужели она мало сделала для Средиземья? Я знаю, что она любит эту землю и этот Мир, странной, порой необъяснимой любовью, но любит. Она первой встает на его защиту и последней отступает… Эстэ, сколько её ран повидали целители? Скольким раненым помогла сама Даэрен, неужели она не достойна твоего взгляда?
— Да пошел ты в Мандос, Артанис!!! — раздался злой, очень злой голос Даэрен. — Я справлюсь!
— Вот несносная девчонка! — это была последняя фраза, которую я выдал в пространство перед тем, как моё утомленное сознание отправилось на покой.
Комментарий к Глава 51.
Самое интересное ждет вас завтра вечером, все готовы?
========== Глава 52. ==========
POV Трандуил.
Я искренне обрадовался, когда Леголас выскочил из кабинета, давно пора, а то уже и я опасаться начал. Только вот, я не чувствую его радости... Наоборот, волна отчаяния, меня сдернуло с кресла, и жестом поманив за собой всех собравшихся, я быстрым шагом направился к покоям сына.
Картина, представшая перед нами, была крайне живописна: спокойная Арвинг, удивленная Каленгил, Леголас, вытянувшийся посреди гостиной... А так же Дарк, мирно беседующий с Ирмо.
- Здравствуй, Хранитель.
- Здравствуй, Валар.
- За что же ты так провинился-то? - спросил Ирмо.
- Да, по пьяни два города снес... - потягиваясь, ответил питомец. - Дараменестель, Валистена.
- Эльфы называют меня Ирмо, - ответил Валар. - Плохо выполняешь свои обязанности.
- Да я догадался, - усмехнулся кот. - Не в моих силах, к несчастью.
- Дамочка с характером? - то ли спросил, то ли утвердил Валар, а затем развернулся ко мне. - Светлой вам ночи, Владыка Трандуил.
- Доброй ночи, Владыка Ирмо, - подобрав челюсть с пола, поклонился я.
- Извините, что без предупреждения, - проговорил Валар. - И за сына тоже, просто у него была истерика, а моя жена была занята с его женой.
- Спасибо, - ответил я с поклоном.
Ирмо уже почти вошел в спальню, но на пороге обернулся, вновь обращаясь к Дарку.
- И да, Дараменестель, прекрати уже, они же первые дети Эру, они в состоянии понимать твою речь.
- Я не специально, - ответил Дарк. - Это был один из запретов.
- Пути Эру неисповедимы, - с улыбкой ответил Валар, входя в спальню.
Дарк тут же шмыгнул за ним, и я, постояв в нерешительности, тоже направился туда.
- А вот эти соцветия у нас из-за Тьмы не растут, - рассказывал Артанис, машинально размахивая руками.
- Это печально, - покачала головой никто иная, как Эстэ. - А вот это у вас растет?
Я быстро оглядел всех присутствующих, бледная, но вполне здоровая невестка, не спускала глаз со свертка на руках Валы, моя жена со свертком каких-то простыней застыла на месте, акушерки так вообще, прикинулись элементами декора.
- Ой, - обернулась ко мне Вала, протягивая сверток. - Надо приложить к груди...
Я машинально прижал невесомый теплый сверток к груди, успев заметить только широко распахнутые ярко-зеленые глазки.
- Ой, Светлой ночи, Владыка Трандуил, да не к вашей! Маме отдайте! - разглядев, кому передала ребенка, произнесла Вала. - Надеюсь, мой муж уже извинился за вторжение? Если нет, то извините, что без предупреждения. Вы позволите нам посетить ваши владения?
- Светлой ночи, Госпожа Эстэ, - с поклоном ответил я. - Владыка Ирмо уже принес свои извинения, и, конечно, вы можете посетить мои владения.
- Спасибо, Трандуил, - улыбнулась Эстэ. - Пять минут, любимый. Так вот, Артанис, я думаю, что мы можем уладить этот вопрос с Йаванной, и к следующему полнолунию цветок приобретет новые свойства, либо это будет какой-то другой цветок... Мы сообщим вам своё решение.
- Трандуил! - зашипела на меня невестка, не дождавшись меня, Даэрен сама встала и подошла ко мне.
- Ох, да, извини, - я протянул ей зашевелившийся сверток.
Невестка осторожно взяла ребенка на руки. Нежная улыбка, что я никогда не видел на её лице, пара шагов по кровати, она опустилась на другой край, сев ко всем присутствующим спиной.
- Рада была повидаться, Нимириэль, рада познакомиться, Даррен, - проговорила Вала. - Удачи в твоем нелегком труде, Артанис. Пусть процветает твое королевство, Трандуил.
- Ещё раз благодарю, Госпожа Эстэ, - обернувшись, ответила Даэрен.
- Доброй вам ночи, и приятных снов, - добавил Ирмо. - Это была долгая ночь...
С этими словами он взял за руку жену и они вышли из спальни, проходя мимо мирно лежащего на полу Леголаса, Эстэ на мгновение остановилась, и потрясла его за плечо:
- Просыпайся, соня! -произнесла она, протягивая ему флягу.
Тот приподнялся, хлопая глазами, машинально взял взял флягу, а Вала, задорно улыбнувшись, добавила:
- Поздравляю, используй с умом!
- Спасибо, - скорее машинально ответил сын.
Вала поднялась, и они бегом покинули гостиную, ещё несколько минут нам был слышен смех Эстэ.
- Попрошу всех лишних удалиться, - громко произнес Артанис. - Все устали, думаю, следует последовать совету Владыки Ирмо, праздновать будем завтра.
Нимириэль, наконец-то, передала сверток подскочившей акушерке, обняла невестку, поцеловала внука, и, подхватив меня под руку, вывела в гостиною. Следом за нами потянулись и все остальные, в спальне остался только Дарк. Я хлопнул по плечу всё ещё находящего в прострации сына и громко произнес:
- Поздравляю, сын!
- Отец, мне приснились Эстэ с Ирмо, - тихо ответил Леголас.
- Они тебе не приснились, Леголас, - с улыбкой ответил я. - Вознеси им благодарность, ведь благодаря им ты стал отцом. У тебя сын, Леголас. И да, с Даэрен всё в порядке, даже больше, чем в порядке...
- Сын? - переспросил Леголас. - Всё в порядке... Слава тебе, Эстэ... Спасибо, Ирмо...
- Ну, чего сидишь? - грозно спросил я. - Иди на сына смотри.
- Да, точно... - встал сын. - С ними точно всё хорошо?
- Точно, - успокоила его Нимириэль. - Иди уже, всё самое страшное уже позади...
Леголас окинул всех быстрым взглядом и подошел к двери, постоял в нерешительности, а затем шагнул, плотно закрывая за собой дверь.
Конец POV Трандуил.
Наверное, я самая везучая мама на свете, моего сына приняла на руки Вала, меня саму очень качественно подлатали, будто не час назад родила, а значит, не придется отдавать сына, чтобы придти в себя. Правда, на руки не сразу не дали, Трандуил чуть не придушил внука, машинально я понимаю, но всё же, когда малыш оказался у меня на руках, меня перестало интересовать всё происходящее вокруг. Я лишь отозвалась на свое имя, произнесенное Валой, никакие слова не передадут мою благодарность ей.
Только оставшись с сыном наедине, я смогла его рассмотреть. Маленькое совершенство: большие глаза, цветом пошел в папу, прямой ровный носик, ну тут мы оба отметились, губки бантиком — это от меня, золотистый пушок... Стоп, золотистый? Я быстро откинула край пеленки, точно, бледное золото... Как? Что я дедушке скажу? Может, он ещё потемнеет?
- Хозяйка, успокойся! - раздался смешок фамилиара. - Нашла из-за чего переживать, подумаешь, принц блондином родился, не брюнет же! А то я не знаю, что бы ты мужу сказала...
- Дарк! - шикнула я на фамилиара.
- Я уже три тысячи лет как Дарк, - усмехнулся кот. - Я же тебе говорил, что ты удивишься!
- Говорил, - согласилась я, перекладывая сына к другой груди.
- А вообще, вы хорошо постарались, - заметил фамилиар. - Он сильный маг, его резерв сияет словно звезда в ночи.
- Это меня сейчас заботит в последнюю очередь, - призналась я, не отрывая взгляда от сосредоточенного личика.
Дверь почти неслышно отворилась и Леголас, быстро подошедший к кровати, тихо спросил:
- Как дела?
- У нас сын, - ответила я, оторвав взгляд от ребенка и смотря на мужа. - Он на тебя похож.
- Я знаю, - улыбнулся Леголас. - Я очень испугался за тебя.
- Артанис кого хочешь напугает, - согласилась я. - Он меня тут до истерики довел, как можно было поднять скальпель на это чудо?
- Не знаю, - тихо ответил муж. - Но, если бы не Эстэ...
- Да, она спасла нас, - ответила я. - Когда она появилась, я не сразу поняла, кто она...
- Я рад, что вы оба живы, - произнес муж, целуя меня в макушку. - Можно подержать?
- Да, а я пока переоденусь, - ответила я, осторожно перекладывая сына на руки отцу.
- Может, тебе отдохнуть? - озабоченно спросил Леголас.
- В этом нет нужды, Эстэ меня подлатала, - ответила я, быстро соскакивая с постели. - Хоть завтра на тренировку.
- Я тебе такую тренировку устрою! - тихо прошипел муж, боясь разбудить сына.
- Хорошо-хорошо, - усмехнулась я, доставая из шкафа брюки и рубашку.
Я быстро оделась, расчесала спутавшиеся волосы, и заплетала тугую косу, когда сын заворочался на руках у Леглоласа и запищал. Одним длинным прыжком я оказалась рядом, чтобы увидеть, как малыш, сначала нахмурившись, запищал, глядя в незнакомое лицо, а потом счастливо улыбнулся, продемонстрировав милые ямочки на пухлых щечках.
- Ты чего? - тихо спросил у него Леголас. - Не узнал, кого полгода пинал?
Малыш заулыбался ещё шире, распутал пеленку, и освободившейся ручкой схватил меня за выбившуюся из косы прядь.
- Опять, - в один голос прокомментировали мы с Леголасом, переглянулись и тихо рассмеялись.
- Вы имя-то выбрали? - спросил нас Дарк.
- Ну... - неуверенно протянула я.
- Я тут подумал... - ответил Леголас глядя мне в глаза. - Может — Мэленлэс.
- Мэленлэс... Золотой Лист, - протянула я, пробуя имя на слух. - Мне нравится.
- Значит, добро пожаловать, Мэленлэс, сын Леса и Тени, - торжественно произнёс Дарк. - Кстати, родители, вас там ждут.
- Пойдем? - спросил Леголас, отдавая сына мне на руки.
- Да, - согласилась я, силясь отобрать у малыша свою прядь. - Ну и ладно, раз она тебе так нравится...
Лелолас открыл дверь, пропуская меня вперед, мы вышли в гостиную, где собрались наши родные и друзья, разговоры мгновенно стихли, все обернулись к нам. Я была и удивлена и обрадована одновременно, увидев своих воспитанников, Каленгил, стоящая под руку с Элладаном, просто улыбнулась и пожала плечами.
- Спасибо, - одним взглядом ответила ей я.
- Я... тут... в общем... - начал было Леголас и замялся.
- В общем, начну я! - пришел на выручку сыну Трандуил. - Я знаю, что вы очень рады, и мы тоже очень рады. Возблагодарим Валаров, да начнется пир! ( у Владыки трубы горят))) примечание автора).
- Эээ, Владыка, мы же вроде завтра собирались? - тихо поинтересовался Артанис.
- Обижаешь, целитель, - хмыкнул свёкр. - Всё уже готово, не для всего королевства, конечно, но для нашей скромной компании вино и угощение найдется, тем более, что кое-кто продолжает питаться за двоих.
- Эх... Ладно, - махнул рукой целитель. - Гулять, так гулять!
- Дайте мне уже подержать внука, - попросила Нимириэль, подходя ко мне. - Как вы его назвали?
- Мэленлэс, - ответила я, передавая сына свекрови.
- Чудесное имя для чудесного малыша, - улыбаясь, ответила Нимириэль. - Привет, малыш! Я твоя бабушка.
После Нимириэль Мэленэс перекочевал к Арвинг, Галаду, Дагаргулу, а в это время в гостиной слуги быстро организовали маленькое застолье. К нам подходили, поздравляли, восхищались малышом, даже повар в кои-то веки выбрался с кухни и принес мой любимый ягодный пирог и кувшин молока.
- Вот, Даэрен, только из печи, - смущаясь, признался он. - А можно...
- Можно, - улыбаясь ответила я, показывая задремавшего сына.
- Красавчик, - усмехнулся повар. - Ну, дай ему Валар счастья.
- Спасибо.
Наконец-то ко мне подошла Каленгил с ярким румянцем на руках и попросила подержать братика.
- Конечно, - ответила я, передавая малыша.
Каленгил кажется даже дыхание задержала, а, нет, всё нормально, задышала, к ней тихо подошел Элладан, положив руку ей на талию, он через её плечо внимательно рассматривал малыша. В гостиной было шумно, Владыка уже успел провозгласить несколько тостов и началась обычная неспешная беседа, я потянула за рукав Арвинг и кивком указала на Каленгил и Элладана. Подруга грустно улыбнулась, и уже хотела что-то сказать, как мы услышали тихий шепот Каленгил:
- Элладан, я тоже хочу ребёнка.
Нужно отдать должное моему воспитаннику, ни один мускул на его лице не дрогнул, а тон голоса ничем не выдал волнение, просто я слишком хорошо его знаю.
- Будет, Каленгил, и даже не один, если ты захочешь, - уверенно ответил воспитанник.
- Передай мне пирог, потенциальная бабушка, - тихо хихикнула я.
- Держи, - машинально передала мне тарелку Арвинг, всё ещё не спуская глаз с дочери и будущего зятя.
Владыка отставив пустой кубок, дошел до племянницы и снова прижал к себе внука, в этот раз не так сильно, как в первый.
- Ну, кто дедушкину армию напугал?
Сын же, увидев уже знакомое лицо, нахмурился, собираясь заплакать, Леголас опередил меня на пару шагов.
- Папа, чем ты уже успел напугать моего сына?
- Он решил, что сгодится на роль кормилицы, - сдал Владыку Артанис. - Но твой сын оказался против такой кандидатуры.
- Сам ты кормилица! - обиделся Владыка.
- Кстати, о кормилице, - проговорила я, глядя, как сын открывает и закрывает ротик. - Леголас, дай его мне, мы отойдем.
- Я отнесу, - ответил муж.
Мы тихо обошли Галада, спорящего с Дагаргулом, и прошли в спальню, где к моему удивлению нашли красивую плетеную колыбель, и когда принести успели?
- Нравится? - спросил Леголас.
- Очень красивая, - призналась я, проводя пальцами по отполированному дереву.