сообщить о нарушении
Текущая страница: 7 (всего у книги 13 страниц)
Александр положительно не выспался. Не не доспал полтора часика от общепринятых восьми, а вообще под утро лёг спать. Аня ни вечером, ни с утра ничего не писала, не звонила и не отвлекала. Это радовало. Поначалу. К третьей паре затишье в сети начало настораживать. А то, что Аня, постучавшись после занятий, не плюхнулась привычно на стул, а очень медленно подошла к столу с другой стороны, как-то странно-тихо улыбаясь, реально обеспокоило. Не то, чтобы Александр выучил поведение девушки досконально в любой ситуации, но эта непонятная улыбка, пальцы, мнущие край кофточки, чуть напряжённый взгляд… После весёлой и жизнерадостной Ани, перемена в этом создании сразу бросилась в глаза. Она как красный мак: цветы растут и распускаются одинаково, но если на окне неделю стоял один цветок, а когда завял, и на подоконник поставили другой, разница будет заметна сразу. Да, оба цветка – красные маки. Но у того, увядшего, стебелёк изгибался сильней, и листик был один, а не два. Лепесточки заминались совсем по-другому, а у семенной коробочки был другой оттенок. Отличия эти будут настоящими или выдуманными, но новый цветок никак нельзя принять за старый, потому что всю прошедшую неделю взгляд цеплялся за тот старый мак, мельком, неосознанно, и его образ уже отложился в голове, а новый… к новому глазам придётся снова привыкать.
Поэтому первым вопросом Александра было:
- Что случилось?
- Ничего не случилось, - Аня улыбнулась чуть ярче и непонимающе посмотрела на мужчину. – А что должно было случиться?
- Не знаю. Но что-то всё же случилось, - спокойно повторил Александр, разворачиваясь к девушке всем корпусом.
Этакий дворянин, сошедший со страниц книг Дюма-старшего, только шпаги на поясе не хватает. Честный и благородный. Не иначе, гасконец. Ане совсем не хотелось этого аристократа по духу менять на вчерашнего мистера нетерпимость, и она с ещё большим энтузиазмом начала отнекиваться.
- Да ничего не случилось. Вот я только руки вчера испачкала и чай сегодня чуть не пролила, - Аня улыбнулась уже почти как обычно и подставила под свет ламп свои ладони. Действительно все цветные, но это Александра не успокоило.
- Может быть, ты присядешь? – как-то неловко было разговаривать со стоящей девушкой, сидя на стуле. Аня быстренько обошла стол и устроилась на своём стуле, который Александр по привычке перенёс.
- Может, тебе сегодня не засиживаться здесь, а отдохнуть? Не спал наверное совсем, бедный… - предложила девушка и с сочувствием погладила руку мужчины, лежащую на столе.
Александру должно было стать тепло, но вместо этого мысль зацепилась за мысль. Не пишет, не обнимает, садиться не хотела, смотрит непонятно…
- Тебе надоело уже со мной тут сидеть, - заключил он и попытался говорить мягко. Он отлично понимал девушку, кто захочет в восемнадцать чахнуть над кучей бумажек. Он в свои восемнадцать чего только не делал. – А пойдём на каток!
Аня наградила мужчину скептичным взглядом.
- Ну какой тебе каток, ну ты же уснёшь, даже коньки зашнуровать не успеешь. А если не уснёшь, мою душу скушает совесть!
- Аня, я гораздо выносливее, чем тебе кажется, - со смешком заверил Александр. – И ты в этом уже могла убедиться. Скажи мне пожалуйста, почему ты не хочешь со мной идти.
- Потому что я хочу, чтобы ты отдохнул, - девушка снова обошла стол и по своей традиции обняла Александра со спины. – А если бы ты решил в универе посидеть, я бы с тобой осталась и ныла над ухом, что тебе надо домой, тебя там ждут подушка, одеяло, чайник…
- Кот, - добавил мужчина, поднял руку и провёл пальцами по волосам, падающим ему на плечо. Как кошку погладил.
- Кот? – удивлённо выдохнула Аня, согрев его шею и потёршись носом о ворот рубашки. – Ты не рассказывал. Вот видишь, там кот скучает, а хозяин на работе до ночи…
- Мы ушли от темы, - перебил Александр. Ручка в его правой руке щёлкнула.
- Ну только не злись пожалуйста, - полушёпотом проныла девушка, совершенно выбив мужчину из привычной колеи.
- Ань, ты что… Боишься? – спросил он, поднимая брови в удивлении.
- Тебя нет, а злости твоей да, - девушка спрятала лицо под волосами. Получилось некое русалко-чучело.
- Я ни разу не сделал тебе ничего плохого. Почему ты боишься? – Александра это оскорбляло и разочаровывало. Думал, нормальная девушка. И ведь хорошо всё было! И вот оно, вылезло…
- Ты замечательный, Саш, ты самый лучший, - горячо заговорила Аня, - но вся беда в том, что мне пока без разницы, на кого ты злишься. Я же тебе рассказывала, я не могу это контролировать, меня сильно задевают отрицательные эмоции, неважно, мои или чужие…
- Не понимаю, - мужчина нахмурился и снова погладил чуть лохматую макушку на своём плече. – Ты вчера меня испугалась?
- Не тебя… - это он уже слышал.
- Ты из-за этого так дёргаешься? – снова перебил Александр. Аня виновато вздохнула.
Мужчина тоже вздохнул, встал и обнял это маленькое невиданное создание. Аня прижалась к нему всем телом и крепко обняла в ответ.
- Извини. Я так больше не буду, - донеслось до Александра через пару минут такого вот обнимания. Он хмыкнул. Обещать-то конечно что угодно можно.
- Ань, пойдём на каток.
- Не пойдём, тебе надо отдыхать, - упрямо ответили снизу.
- Я не болен и не умираю, - напомнил Александр.
- Ну вот этого только не хватало, - вяло возмутилась Аня.
- Тогда пойдём кота смотреть, - предложил мужчина и поспешил добавить скорее для себя, чем для неё, - часам к восьми вызову тебе такси.
- Пойдём.
Он не будет извиняться за свой гнев, он даже не подумал о такой возможности, потому что с подобной постановкой вопроса столкнулся впервые. Аня не хотела заострять внимание, потому что в первую очередь виноватой считала себя. Но сейчас ведь всё хорошо, снег красиво блестит, они идут смотреть на кота, и маленькое недоразумение можно... забыть?
========== 14. О маленьких катастрофах или нас учили быть птицами. ==========
Сегодня снег под ногами не хрустел, а влажно чавкал, и машины норовили облить зазевавшегося прохожего смесью из мокрой снежной грязи и песка. В вагоне метро по счастливому стечению обстоятельств были свободные места. Александр уснул, кажется, едва присев. Он несомненно был выносливее, и его тело, может, хотело бы покататься на коньках. Но уставшие глаза не оставляли никаких шансов. У него ведь ещё на компьютере какие-то рефераты были… Аня читала с телефона новое произведение любимого автора и чуть морщила лоб. Конфликт был улажен, но не выходил из головы. В этом была вся Аня: она легко прощала порой чудовищные вещи и долго не могла забыть маленькие происшествия. Взгляд Александра, эта дурацкая секунда не отпускала девушку. Она прокручивала в голове вчерашний вечер, их разговор и настроение. Снова и снова. Было стыдно за свою детскую невежливую выходку с телефоном… но она ведь всегда так делала! Она просто хотела поднять настроение. Александр казался таким уставшим, а что с этим могла сделать Аня? Забрать его усталость себе? Она не медиум, она не умеет. Можно было подойти обнять, но дверь была незакрыта, а на конспирации девушка настояла сама. Дело даже не в этом, просто во взгляде Александра привычная покровительственная снисходительность превратилась во что-то нехорошее. Не считает её маленькой, как же. В тот момент, похоже, за человека не считал… Аня дёрнула себя за ухо. Делать из мухи слона – невероятно бесполезный талант, если только вы не СМИ. Хватит, а то и правда увязнуть недолго.
Александра к сожалению пришлось будить уже через две станции. Мужчина зевнул в кулак, скупо улыбнулся и встал, крепко взяв Аню за руку. Её настроение резко скакнуло до небес. Даже папа с двенадцати лет всё время пытался Аню в метро потерять. Он быстро шёл вперёд, будучи уверенным, что спутники шагают за ним буквально след в след. Спохватывался он, надо сказать, довольно быстро и оперативно выслеживал своё чадо по яркой – преимущественно белой – шапке непременно с «помпоном». Александр сжимал девичью руку и шёл такими же стремительными шагами, но несмотря на тепло маленьких пальцев, время от времени смотрел назад, как будто Аня могла вот прямо сейчас убежать куда-нибудь без своей хватательной конечности.
Они прошли ещё некоторое время по улице и подошли к высокому зданию невнятного серого цвета. Аня с любопытством осматривалась вокруг. В этом районе она не бывала. Так получилось, что Александр ходил к ней в гости, а она к нему ещё ни разу. Это было логично, ведь Анино место жительства находилось гораздо ближе к университету. И вот, сегодня и сейчас девушка к Александру домой всё-таки попадёт. Ну, не в Кострому конечно… но если кот ждёт, значит дом? Александр по своему обыкновению галантно открыл перед Аней дверь, девушка как всегда ответила восхищённым спасибо. Да, действие привычное, но мило же! Почему бы не поблагодарить за ещё один момент радости? Место обитания мужчины находилось на четырнадцатом этаже.
- Моя любовь на четырнадцатом этаже, - пропела Аня и захихикала. Определённо, попытку стать чуточку серьёзнее ждало сокрушительное фиаско.
- Моя любовь наверно спит уже, спокойного сна, - припомнил Александр. Аня продолжила хихикать, мужчина улыбнулся.
На четырнадцатом этаже Аню подвели к тяжёлой на вид чёрной двери. Пока Александр звенел ключом и щёлкал замком, девушку переполняло предвкушение. Было так интересно! Мужчина поманил Аню в тёмный коридор, и едва переступив порог, она наклонилась, чтобы разуться…
Из полки с обувью выплыли два жёлтых фонаря, и по квартире разнеслось воющее «Мё-оо-оуув!»
- О Господи Исусе! – Аня шарахнулась к двери и схватилась за сердце. Александр, наконец, нашарил выключатель, зажёг свет и строго скомандовал:
- Вий, брысь! – кот, не помня за хозяином такого голоса, вытаращил глаза и умёлся. Аня, тяжело дыша, съехала по двери на пол и начала тихо посмеиваться.
- Кто-кто? – еле выговорила она.
- Вий, - Александр пожал плечами, словно пояснил только что очевидный факт. Аня засмеялась громче.
- Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт, - процитировала девушка и попыталась встать.
Александр протянул ей руку, потом забрал пуховик и шапку. Аня аккуратно поставила сапоги к стене. Из-за угла высунулась треугольная морда Вия. Девушка, снова захихикав, опустилась на корточки, сложила пальцы в горсть и прошептала сакральное:
- Кс-кс-кс.
И продолжала шептать, пока кот дёрнул ухом, повёл носом с длиннющими белыми усами и, испуганно косясь на хозяина, сделал робкий шаг вперёд, но фыркнул и убежал, внезапно передумав. Александр, наблюдавший за всем этим от шкафа, позволил себе весёлую улыбку.
- Не расстраивайся, он вернётся.
Аня вздохнула и проследовала за мужчиной на кухню. Кухня, как и вся квартира, была не очень большой, но и не крошечной, отделанной в зелёно-голубых тонах и отделанной, вероятнее всего, женщиной. Александр говорил, что квартиру снимает и покупать не хочет, потому что дорого. Они расположились за круглым серым столом друг напротив друга, третий стул, подумав, занял Вий.
- Ты что будешь, чай или кофе? – спросил мужчина, когда еда была заказана в одной из известных ему кафешек.
- Чай, - ответила Аня, глазея на кота. Какое же забавное создание! Про кого из этих двоих Александр подумал, сказать было сложно.
- А я кофе, - пробормотал он сам себе и отошёл к плите.
- Ты тоже будешь чай! – уверенно заявила девушка, обжигая спину Александра гневным взглядом.
- Но я хочу кофе, - несколько удивлённо проговорил мужчина, перекрывая голосом журчание воды, льющейся из кулера в чайник.
- А твой организм не хочет, - авторитетно заявила Аня. Вий любопытно шевелил ушами и усами, глядя на двуногих. – Или у тебя чай невкусный?
- Вкусный, - не согласился Александр, чувствуя себя дезориентированным окончательно и бесповоротно.
- Вот и попей со мной вкусный чай, - уже мягче сказала Аня и вернулась к созерцанию кота. Александр хмыкнул. – А почему Вий?
- Мы со знакомыми его на улице нашли. Когда мы его уносили, он так же выл, - ответил мужчина, снова усевшись на стул и наблюдая за двумя милыми существами на своей кухне.
- А почему ты его к себе забрал? - поинтересовалась Аня. Она как раз протянула руку, чтобы погладить объект обсуждения. Вий перестал шевелить усами, весь замер, а потом спрыгнул со стула. Аня печально вздохнула перевела взгляд на Александра. Подпёрла щёку рукой.
- Да там такая история была, - Александр, смешавшись, улыбнулся и откинулся на стуле, размышляя, на каком по счёту свидании вообще можно подобную информацию выдавать. В этот момент как раз вскипел чайник, и мужчина поднялся, чтобы наполнить заварник. - Я учился на последнем курсе. Мы праздновали чей-то день рождения и нашли его на улице. Я жил в комнате один, решили, что поживёт со мной в общежитии, пока не найдём хозяина. Я был... не слишком трезв и сказал, что легко спрячу котёнка от вахтёрш. А обещания надо выполнять, - мужчина стоял к Ане спиной, и она могла видеть только движение локтей и пожимание плеч. С самого начала истории она хихикала, представляя все события в лицах под вой Вия.
- Это ты молодец, - заметила девушка, давясь смехом и принимая кружку, исходящую ароматным дымком.
Александр снова опустился на стул со своей кружкой. Кот решил проявить великодушие и запрыгнул к нему на колени. Александр машинально погладил тощий чёрный бок с белыми пятнами.
- Его полное имя Вий Львович Орлов, - зачем-то сообщил он. Аня подавилась чаем. А чай вкусный был, фруктовый, и конфетки ничего так.
⁃ Кха! А Львович почему? - спросила девушка. Александр смутился еще больше.
⁃ Мы тогда с филологами пи... праздновали, - пояснил мужчина, - и он уснул под бюстом Льва Толстого...
Аня уронила голову на стол и захохотала. Вий вздрогнул и поднял морду на хозяина, как бы спрашивая: "А я от неё не заражусь?". Александр в ответ выгнул брови, мол, кто знает, кто знает. Девушка смеялась минуты две. Постепенно успокоившись, она сложила подбородок на скрещённые руки и серьёзно посмотрела на Александра. Его взгляд был полон весёлого умиления и снисходительности. Опять.
⁃ Саш, я сейчас глупый вопрос задам, - начала она, и мужчине сразу стало нехорошо. - Почему я? Ты состоявшийся молодой человек, умный, обаятельный. А я зелёная, жизни не видела, и не жила ещё сама, арлекином на полставки в универе подрабатываю, мелкая, несуразная. И несу тоже разное, - Аня усмехнулась своей шутке. - А в том же универе девушек полно, я видела, как они на тебя смотрят. Красивые, высокие, даже неглупые... ну мы же не в фильме, в конце концов! - закончила она почти жалобно.
Александр смотрел на Аню и думал, что теперь сказать. "Зелёная", "жизни не видела"... это ведь именно то, что пришло ему в голову вчера в приступе раздражения. Значит, в глубине души он действительно относился к ней, как к ребёнку, забывая, что не всегда она ведёт себя по-детски. И что теперь, извиниться? За мысли? Что произнести, глядя в серьёзные всепонимающие глаза, чтобы они не наполнились слезами?
⁃ Иди сюда, - позвал Александр, протягивая к девушке руку.
Аня послушно встала и подошла к нему. Они уселись этаким бутербродом: Александр, Аня и придремавший Вий у неё на коленях. Аня гладила кота, а мужчина обнимал её за талию и всё ещё думал.
⁃ Ань, - Александр погладил длинные каштановые волосы, - вот ты причёску не носишь почему?
⁃ Потому что ношу шапку, - смутившись, буркнула девушка.
⁃ А короткие юбки? - мужчина положил руку на коленку, обтянутую джинсой.
⁃ Холодно же, - совершенно растерялась Аня.
⁃ А почему ты не красишься? - девушка обернулась, распахнув глаза и ставя брови домиком.
⁃ Чтобы быть настоящей, - заученно повторила она. Но не удержалась и съехала на шутливый тон, - А ещё потому что не умею, лень, и одежда пачкается.
⁃ И целоваться неудобно, - со знанием дела подтвердил Александр. - Ты простая и настоящая.
⁃ Да где же я простая? - Аня мотнула головой. - Со мной даже родителям было сложно.
⁃ Всем родителям сложно, - не согласился мужчина. - Не у всех вырастают такие дочери. Аня, пойми, - он положил руку девушке затылок, побуждая развернуться, и приблизил своё лицо к её, - В Москве сейчас развелось очень много высоких и красивых, как ты сказала. Они видят жизнь гораздо меньше, чем ты. Ты хочешь видеть, а они не хотят. А ещё я понял, что это очень сложно, всегда радоваться.
⁃ Просто мне не радоваться сложнее, - промямлила Аня.
⁃ Вот видишь. Все ждут, что ты выкинешь на уроке, никому не хватает духу повторить.
⁃ Или ума...
⁃ И его тоже. Мы всё выяснили? - Александр коротко поцеловал Аню в губы и придумал, как её успокоить. - Лучше спой, desastre solar Pequeño *.
Аня улыбнулась, и её улыбкой можно было бы, наверное, зажечь какую-нибудь новую звезду. Но звёздам она не досталась...
Помнишь, нас учили быть птицами?
Ах, не отворачивай голову,
Птицами с волшебными лицами,
Чистыми, высокими, гордыми,
Птицами, летящими за море,
Чтобы обернуться и заново
В клювиках созвездия спицами,
Помнишь, нас учили быть птицами?
Птицами,
Нас учили быть птицами,
Птицами!
Помнишь, нас учили жить с песнями?
Как нам не сиделось за партами
Мы бежали в рай наш, туда, где под лестницей
Маялась гитара инфарктами
И не поняли и не открыли мы
Трогая ресницы ресницами
Что уже тогда были с крыльями
Помнишь, нас учили быть птицами?
Птицами,
Нас учили быть птицами!
Птицами,
Нас учили быть птицами!
Помнишь, нас учили быть птицами?
Чистыми, высокими, гордыми,
Птицами с волшебными лицами,
Помнишь, нас учили быть птицами?
Птицами,
Нас учили быть птицами!
Птицами,
Нас учили быть птицами!
Новинки и продолжение на сайте библиотеки https://www.litmir.me
========== 15. О принципах или на чём стоит настоящее. ==========
⁃ As we can see, the author was really strict in his beliefs, (как мы можем видеть, автор был весьма твёрд в своих убеждениях), - рассуждал Александр, расхаживая перед кафедрой.
⁃ Я государь, я должен быть на страже морали и семьи, вот принципы мои, - напела Аня, прилежно конспектируя слова замечательного лектора.
- Это откуда? - живо заинтересовался Граф.
⁃ Из "Трёх мушкетёров", - чуть смущённо ответила Аня.