сообщить о нарушении
Текущая страница: 8 (всего у книги 19 страниц)
- Я вчера была не лучшей версией Ледибаг, и ты имеешь полное право быть разочарованной во мне. Но... ты поможешь мне? Знаю, ты не любишь, когда я перевоплощаюсь просто так, когда на город не напала акума или...
- Конечно, - Тикки кивнула, не дав хозяйке договорить. - Это достойная причина, Маринетт. И я никогда не разочаруюсь в тебе.
Квами взлетела с ладони, крепко прижалась своим крохотным тельцем к щеке девушки и ощутила, как что-то мокрое коснулось её головы. Крохотная, горячая слезинка слегка обожгла мягкую кожицу, но Тикки не отстранилась. Маринетт, шмыгнув носом, вытерла с щеки мокрый след, благодарно кивнула и, полная решимости исправить свои недавние ошибки, перевоплотилась. Спустя секунду Ледибаг выскочила на улицу. Судя по GPS, Кот Нуар находился где-то на улице Муро - улице, где она впервые встретила его после долгого отсутствия. Без лишних раздумий девушка отправилась в его сторону.
Ледибаг бежала по ещё сонному Парижу, наблюдая за тем, как лениво просыпается город в утро воскресенья. На улицах было пустынно и тихо. Не было монотонного гула людских голосов и рёва машин. Вместо них Париж стрекотал и звенел пением птиц, шелестел травой и махровыми деревьями в парках. Мягкий свет ещё не слишком распалившегося солнца ласкал дома и тротуары. Утренний Париж был на удивление уютным, спокойным и умиротворённым. И героиня в красно-чёрном костюме, что прыгала по его крышам, не могла понять: как такое возможно?.. Как такое возможно, что мир, который буквально рушился на части, может так безразлично наблюдать за своим разрушением?
"Это не весь мир рушится на части. А только мой", - с какой-то давящей пустотой подумала Ледибаг, вновь окидывая взглядом восхитительный пейзаж, а затем резко замотала головой, отбрасывая в сторону невесёлые мысли. Она пыталась думать о коллеже, о родителях, о друзьях. Однако, как она ни старалась, все её размышления всё равно вели к обдумыванию ситуации с Котом Нуаром.
"Если он сказал правду, то всё сходится... Он не отображался на коммуникаторе, потому что... действительно был мёртв?.. И в то же время он не терял трансформацию. Значит, он меня действительно ни разу не обманул. Хитрый, хитрый котяра!"
Уже приближаясь к пункту назначения, Ледибаг заскочила в какую-то небольшую круглосуточную аптеку, где купила таблетки от головной боли (вдруг Коту так же плохо с утра, как и ей?), и продолжила движение. Сверившись с коммуникатором, героиня дошла до небольшого кирпичного дома, обошла его со всех сторон, проверила крышу - но Кота нигде не увидела. Остановившись перед входом в зданием, брюнетка уперла руки в бока и окинула дом задумчивым взглядом. Вдруг её глаза округлились от неожиданной, но вполне жизнеспособной догадки.
"Чёрт! А вдруг это его дом? Вдруг он жил здесь в своем гражданском обличии? - подумала Ледибаг со смесью удивления от собственной глупости и испуга. - Тогда я могу случайно раскрыть его личность. Этого ещё не хватало! Так. Ладно. Извинюсь в другой раз".
Решительно развернувшись, Ледибаг раскрутила йо-йо. Она уже собиралась сделать прыжок, когда её окликнул приветливый голос.
- Миледи? Какими судьбами?
Девушка обернулась. Йо-йо, потеряв натяжение, упало на брусчатку.
- Кот? - Ледибаг посмотрела на напарника. Он не выглядел помятым или уставшим. Во всём его теле сквозила привычная бодрость и лёгкость. - Я-я-я уже ухожу, - чуть заикнувшись, девушка заозиралась по сторонам.
- Но почему? Ты что-то хотела? - Нуар шагнул к возлюбленной и тепло улыбнулся.
- Я... да, - брюнетка замялась и неловко потёрла лоб. - Но ты, кажется, здесь живёшь. Я не знала, извини. Лучше мне забыть это место, так что...
- А-а-а, я понял. Не волнуйся, моя Леди, - Нуар в успокаивающем жесте поднял руки и плавно опустил вниз. - Я никогда не жил здесь раньше. Здесь мастер Су-Хан выходил меня после удара акумы. С тех мор это моё небольшое убежище. Я бываю здесь иногда, - напарник махнул рукой в сторону последнего этажа. - Зайдёшь?
Ледибаг на секунду задумалась и кивнула.
- Позвольте? - Нуар вытянул руку, приглашая напарницу обхватить его талию, и та безропотно подошла к нему и обняла. Положив левую руку на плечо девушки, Нуар раскрыл свой шест. Одним прыжком он поднялся на уровень верхнего этажа и влетел в небольшое чердачное помещение через открытое окно.
- Извини, не ждал гостей, - с виноватой улыбкой сказал Нуар, отпуская напарницу. Ледибаг сделала несколько шагов, осматривая чердачное помещение. Внутри было темно и немного пыльно.
- Значит, бываешь здесь иногда? - задумчиво протянула Ледибаг, догадываясь, что, судя по смятой постели и некоторым бытовым мелочам, Нуар здесь живёт.
"Интересно, он не сказал своим родителям о своей... ситуации? Признался ли им, кто он? Видимо, нет. Иначе он жил бы дома".
- Да, - сухо ответил Кот и пригласил напарницу сесть на единственный стул в помещении. Сам же он примостился на неубранной кровати. - Что же привело тебя в мою скромную обитель, миледи?
- Я немного патрулировала Париж с утра, - тут же выдала девушка заранее приготовленную ложь. - И случайно встретилась с Маринетт Дюпен-Чен.
Лицо напарника вдруг заметно погрустнело, что было не под силу скрыть даже разлитому в помещении полумраку.
- Мы поговорили, - медленно продолжила Ледибаг, внимательно следя за реакцией Нуара. - Она, кажется, очень переживает о вчерашнем. Не знаю, что там между вами произошло, - поспешно добавила она, - но она просила передать, что очень извиняется и просит тебя заглянуть к ней, если у тебя получится.
К вящей радости девушки, на последних словах лицо напарника посветлело, а на губах вновь заиграла лёгкая улыбка.
- У тебя же получится? - спросила Ледибаг, когда тишина затянулась. - Мне надо передать ей ответ.
- Конечно. Я обязательно зайду, - Нуар радостно кивнул, и девушка широко улыбнулась.
- А ещё она передала тебе это, - героиня протянула напарнику небольшую коробочку с таблетками. Тот с интересом повертел её в руках.
- Зачем?
- Этого я не знаю, - Ледибаг пожала плечами, без запинок отыгрывая свою роль.
Нуар несколько секунд с недоумением смотрел на неожиданный подарок, и с каждым мгновением чуть улучшившееся настроение девушки медленно угасало. Наконец, спустя добрую минуту он с протяжным "а-а-а" понимающе кивнул и отложил коробочку на сломанный прикроватный столик.
- Передай Маринетт "спасибо"... за заботу.
Ледибаг неуверенно улыбнулась.
"Если в нём не осталось человеческой личности, то, может, ему не страшен алкоголь? Может, у него просто не может болеть голова? Интересно, а нужно ли ему в принципе есть и пить? Нужно ли спать?.."
Щелчок. Щелчок. Щелчок.
Щелкающие пальцы Нуара замелькали перед глазами, вырывая девушку из раздумий.
- А? - рассеяно спросила она, глядя в улыбающееся лицо напарника.
- О чём задумалась, миледи? - со смешком поинтересовался он.
- Да так... - сглотнув подступившее напряжение, ответила брюнетка. - Мне уже пора возвращаться, Нуар.
Ледибаг встала, и напарник тут же последовал её примеру.
- Жаль. Могли бы ещё поболтать. Ну или сходить в кино, например? - Нуар игриво завёл свой шест за спину и облокотился на него руками. Он делал так миллион раз, но сегодня этот беззаботный жест вызвал во рту Ледибаг привкус горечи.
"Ты действительно хочешь тратить на это последние дни своей жизни, Котёнок?"
- Может быть, в другой раз, - с улыбкой ответила напарница. - Займись лучше чем-нибудь... важным.
Нуар с недоумением наклонил голову, чуть прищурившись. А Ледибаг поймала себя на мысли, что безумно хочет обнять своего напарника. Сказать ему, как он ей дорог, и пообещать исправить всё, что натворила. Но Ледибаг ничего не знала. А потому она, подняв руку, лишь крепко сжала его плечо, надеясь, что этот жест передаст ему хотя бы частичку того тепла и поддержки, что она хотела бы ему подарить.
- До свидания, Котёнок.
Отпустив плечо напарника, девушка подошла к окну, которое служило здесь и единственным источником света, и входом и выходом. Ловко подскочив, она оперлась коленом на подоконник, уже готовая выскочить на улицу.
- Миледи.
Не успела. Поза была неудобной, но Ледибаг всё равно обернулась на голос Нуара. Он так и стоял рядом с кроватью, прямо и напряженно глядя в глаза напарнице.
- Маринетт же... ничего не рассказала тебе?
- Нет, - с самой невинной улыбкой ответила Ледибаг и, затаив в сердце надежду, спросила: - А что она должна была мне рассказать?
Нуар лишь покачал головой. Героиня заметила, как он облегченно выдохнул и как расслабилось его тело.
- Нет... ничего, - Нуар бодро помахал рукой. - До скорого, моя Леди.
Подавив разочарованный вздох, героиня кивнула напарнику на прощание и вылетела из небольшого окна в светлый, проснувшийся город.
***
Маринетт вернулась домой спустя десять минут. И оказавшись в своей комнате, она без удивления обнаружила, что её ждёт гость. Сложив руки за спиной, он посмотрел на влетевшую в помещение Ледибаг. Проследил за снятием трансформации. И удивлённо приподнял брови, когда та вместо всякого приветствия упала перед ним на колени.
Комментарий к Часть 8. Привкус горечи
Есть догадки, кто к нам пожаловал? :)
Но думаю, тут всё просто.
========== Часть 9. Хорошая подруга ==========
Китайская культура всегда была частью жизни Маринетт. По рассказам своей мамы и дяди она знала многое об искусстве, истории и менталитете Китая; иногда тренировала китайскую методику контроля дыхания (что порой помогало ей сохранять самообладание в сложных ситуациях или в перепалках с Хлоей), занималась каллиграфией вместе с мамой и пыталась учить китайский. Кое-что она знала и о древней традиции поклонов - традиции, которая дошла до наших дней, пусть и в сильно видоизменённом виде. Она была уверена, что это знание никогда ей не пригодится в реальной жизни. Но сегодня, увидев мастера Су-Хана - человека, который исправил её фатальную ошибку и не дал погибнуть другу и напарнику, - Маринетт поняла, что ошибалась. Правильно поклониться - это меньшее, что она могла сделать в знак благодарности. И потому - вспомнив рассказы своих родственников и кадры из китайских дорам, Дюпен-Чен постаралась принять то положение, которое скажет о высшей степени уважения и признательности стоящему перед ней человеку.
- Спасибо. Спасибо, что спасли Кота Нуара, мастер Су-Хан, - девушка подняла голову, не решаясь встать, и посмотрела на гостя со смесью страха и печали. - Вы пришли, чтобы забрать мой талисман?
Су-Хан, несколько секунд недоумённо глядя на упавшую на колени девушку, отрицательно покачал головой.
- Встань, Ледибаг.
Мужчина подал Маринетт руку и легко поднял её на ноги, после чего вновь принял строгую, вышколенную временем позу.
- Приятно, что в наше время ещё чтят обычаи старины, но... Я просто делал то, что должен. Как и ты. Я точно так же должен быть благодарен тебе за то, что количество жертв оказалось столь небольшим.
- Их могло быть и меньше... - с тяжелым вздохом Маринетт опустила голову. - Если бы талисманом владела не я.
- А могло быть и больше. Не стоит, - он резким движением рассёк воздух, заметив, что девушка вновь собирается возразить ему. - Я не собираюсь забирать твой талисман. По крайней мере, не сейчас. К тому же, у меня нет времени на споры.
Дюпен-Чен вопросительно посмотрела на мастера.
- Как я понял, ты уже знаешь о... проблеме Кота Нуара, - аккуратно сказал мастер Су-Хан.
- Да. Он рассказал мне.
- Это хорошо. Не думал, что он решится, - Су-Хан задумчиво потёр подбородок и начал медленно расхаживать по комнате вперёд-назад. Маринетт не стала уточнять, что свой рассказ напарник предпочёл доверить её гражданской личности, а не геройской. И бог знает, сколько сил ей потребовалось, чтобы сохранить внешнее спокойствие и не выдать, как сильно её беспокоит "проблема" Кота Нуара.
- Сразу после его пробуждения, - продолжил мастер, всё ещё "прогуливаясь" по комнате, - я отправился в Тибет. Пытался разузнать, были ли похожие прецеденты в прошлом. Я объездил двенадцать храмов, пообщался с пятьюдесятью мастерами разных рангов и...
- И?..
- И ничего, - Су-Хан закрыл глаза и разочарованно помотал головой. - Никто никогда не слышал о том, чтобы восстанавливающая способность Ледибаг не сработала.
Маринетт, до последней фразы с надеждой смотрящая в глаза мастеру, раздосадованно вздохнула и села на кресло, опустив голову на руки. Это был жест безнадёжности. Но больше поддерживать видимость холодной уверенности в будущем и в себе Дюпен-Чен не могла.
- Наверняка, дело во мне, - прошептала она в ладони.
- Исключено, - резко возразил мужчина. - Разве что твои серьги повреждены?..
- Нет, - Маринетт машинально потрогала своё украшение, хотя прекрасно знала, что на них нет ни единой царапинки. - С ними всё в порядке.
- Тогда твоей вины здесь нет, - с непоколебимой уверенностью заключил мастер Су-Хан. - Скорее всего, это Бражник нашёл какую-то возможность обойти твои способности. И скорее всего... если та крупица информации, что я получил в своём путешествии верна, за это он пожертвовал чем-то.
- Что вы имеете в виду?
- Я имею в виду, что за нарушение магических законов квами надо платить. И чаще всего - своим здоровьем.
- То есть Бражник сейчас ослаб?
- Вероятно. Но лишь его тело. Его способности остались прежними.
Маринетт выдохнула, надув щёки.
- Чего же он так сильно желает?.. - горячо воскликнула она, взмахнув руками. - Что готов пойти на убийство людей. Готов калечить себя...
- Кто знает, - сухо проговорил мастер Су-Хан, перебив девушку. - Может быть, когда-нибудь мы узнаем это. Но, скорее всего, он просто надеется исправить "побочный эффект" своим желанием.
- Ладно. Чёрт с ним, - не теряя эмоционального наплыва прорычала Маринетт, небрежно махнув рукой. А затем, вдруг встрепенувшись, накинулась на мужчину с новыми вопросами. - А что насчёт Кота Нуара? Нам просто ждать и смотреть, как он... умирает?
- К сожалению, сейчас мы ничем не можем ему помочь, - мастер Су-Хан продолжал оставаться холодным, чем вызывал у Маринетт смесь уважением и раздражения. - Я послал несколько писем в дальние храмы, до которых не смог добраться, и, надеюсь, кто-то из высших мастеров знает ответ на мой вопрос. Сейчас я могу просто ждать. А ты... - он сделал многозначную паузу и наклонил корпус вперёд, чтобы его глаза оказались на одном уровне с глазами юной Ледибаг, - держи себя в руках. И постарайся помочь Коту Нуару не впасть в отчаяние.
Маринетт, вдруг поймавшая себя на мысли, что она громко и, можно сказать, воинственно дышит, растеряв остатки самообладания, тряхнула головой и выпрямилась на кресле. Расслабила и опустила на подлокотники напряжённые руки. Вспомнила приемы медитативной техники дыхания. Глубокий вдох - медленный выдох. Взглянув на мастера Су-Хана, Маринетт успела подумать, что он, несмотря на всю свою чопорность и серьёзность, всё-таки заботится о Коте Нуаре и его душевном состоянии, и это очень трогательно... Но тут он добавил:
- На него всё ещё может напасть акума.
Пасторальная картина, вырисовывающаяся в голове, мгновенно распалась на осколки. Ну да. Естественно. Душевное состояние само по себе мало волнует мастера: он беспокоится о безопасности города и всего мира - и не зря. Это волнение было невероятно резонным, и Дюпен-Чен уверенно кивнула.
- Я поддержу Кота Нуара. И надеюсь... - Маринетт глубоко вздохнула, помогая себе произнести трудные слова. - Надеюсь, письма с ответами придут не слишком поздно.
Мастер Су-Хан выпрямился и кивнул в ответ, довольный реакцией девушки.
- Надеюсь, письма с ответами просто... придут, - мужчина подошёл к до сих пор открытому люку над головой и в последний момент обернулся перед прыжком. - Прощай, Ледибаг.
Маринетт дождалась, пока мужчина покинет её комнату, после чего позволила себе развернуться на кресле на сто восемьдесят градусов и растечься лужицей по письменному столу. В голове неприятно пульсировало. Это утро выдалось невероятно насыщенным на события и эмоции, причем последние скакали между двумя полюсами от положительного к отрицательному и обратно, и это сильно выматывало как тело, так и душу.
- Как ты, Маринетт? - маленькая красная квами ласково погладила волосы девушки, и брюнетка чуть повернула голову, чтобы благодарно улыбнуться.
- Нормально. Правда, нормально. Теперь у меня хотя бы есть надежда...
Улыбка девушки погрустнела, но Маринетт не дала печальным мыслям заполнить сознание. Мастер Су-Хан был прав: ей нельзя поддаваться эмоциям. И потому, чтобы хоть немного отвлечься, девушка занялась уборкой: после её первой в жизни скромной "пьянки" она так и не позаботилась о том, чтобы избавиться от улик, и в целом привести дом в порядок.