Автор книги: Irokez
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 12 страниц)
В мгновение ока он оказался подле Элен и, прежде чем кто-то успел что-либо возразить, умчал ее в свою обитель: кабинет Короля Магов, чтобы ознакомить с рабочим местом и представить своему помощнику Марксу Франсуа.
Господин Маркс Франсуа оказался очень хорошо воспитанным, почтительным и преданным своему начальнику магом, выглядевшем едва ли старше самой Элен. Он прекрасно владел собой, не выдавая неподобающих случаю эмоций, но как только Юлиус представил ему девушку и заявил, что она будет его второй помощницей, Маркс аж изменился в лице и пожелал уточнить, не шутит ли он. Король Магов заверил, что более чем серьезен (при этом у него на лице играло совершенно несерьезное выражение) и просит Маркса помочь новой помощнице войти в курс дела. Тому и деваться-то было некуда. В этот момент Элен почувствовала себя виноватой, понимая, что забота о ней вынужденно легла на плечи этого человека.
Покончив с формальностями, господин Юлиус осведомился у Элен, нравится ли ей здесь, пообещал, что они скоро увидятся и упорхнул, кинув напоследок: «Чувствуй себя как дома». Элен даже не успела спросить, какая у него все-таки должность при дворе. Она рассеянно стояла, хлопая глазами, пока ее не окликнул Маркс.
— Он всегда так внезапно исчезает, — пояснил Франсуа.
— Простите, — спохватилась Элен, — я вам вот так свалилась на голову…
— Ничего, пустяки, — вежливо ответил Маркс, но по его взгляду было видно, что тот расстроен тем, что придется с ней возиться. Уточнив для начала, не против ли она обращения на «ты», он сжал губы в прямую линию, спешно размышляя, как совместить негаданную «помощницу» со своим графиком, и выдал: — Значит так, сейчас время позднее, немного посмотришь, как я работаю, только не мешайся. Заодно я покажу, что, где и как, а еще постараюсь дать некоторые объяснения по ходу дела. А пока тебе подготовят комнату. — Он сотворил вдруг коммуникационное заклинание, сказал в магическое окно: «Будьте любезны сюда горничную и гардеробщицу», раздал появившимся девушкам указания и повел Элен в какой-то особый отдел библиотеки рядом с кабинетом начальства, где хранилась документация, продолжая на ходу сортировать разновеликие тома с архивами и разъяснять: — Завтра с утра я, так и быть, дам тебе возможность осмотреться. Я обычно начинаю рабочий день в шесть, но ты хорошенько выспись. Завтрак тебе принесут в комнату, как закончишь, сразу приходи сюда. Я составлю для тебя график.
— Не стоит так беспокоиться, — пыталась ввернуть Элен, но Маркс строго зыркнул на нее и тоном, не терпящим возражений, заявил:
— График — это святое.
Позже Маркс показал приготовленную для нее комнату, пожелал спокойной ночи и удалился дописывать важные бумаги. Элен с интересом разглядывала свои апартаменты. Это были две довольно просторные комнаты: одну можно было использовать как гостиную или рабочий кабинет, а вторая представляла из себя спальню, за которой с одной стороны обнаружилась еще и маленькая гардеробная с кучей разных вешалок, полочек и зеркал, соседствовавшая с ванной, а с другой — выход на застекленный витражами балкон. Главным украшением спальни была отличная кровать на витых ножках, покрытая белым покрывалом с символами королевства Клевер и золоченой бахромой. Дойдя до кровати, Элен увидела аккуратно разложенную на покрывале гербовую накидку. Такую же, как у господина Маркса. И тут же примерила ее.
— Элен — помощница его милости господина Юлиуса… — сказала она, стоя перед зеркалом, — э-э… — и тут вспомнила, что так и забыла уточнить, кто он по должности.
Послонявшись еще немного из угла в угол и решив, что время позднее, она приоткрыла окно, чтобы проветрить, и начала готовиться ко сну. Пристроив на вешалке платье, ненадолго забежала в ванную, облачилась в обнаруженную в шкафу гардеробной чистую рубашку, затем расстелила постель и легла, думая, что по обыкновению не сможет сразу заснуть на новом месте. Но усталость быстро взяла свое, и она не заметила, как уснула.
***
Утром Элен удалось по достоинству оценить красоту своего нового жилища. Проснувшись, она узрела игру разноцветных бликов от витража на полу и стенах, обитых красным бархатом, а также на беленом потолке с лепниной, изображающей какой-то невообразимой сложности вьюн. Легкий ветерок из незакрытого с вечера окна колыхал кружевной занавес, на чайном столике у окна уже стоял завтрак, накрытый плотным жестяным колпаком, напоминающим колокол. Позолоченные часы на ночном столике показывали семь. Поскольку господин Маркс разрешил ей сегодня не торопиться, Элен решила спокойно позавтракать, вытащив столик на балкон. Не смотря на ранее время, было довольно тепло. Омлет по-столичному и сдобные булочки с горячим шоколадом взбодрили ее и вдохновили на подвиги. У нее начиналась новая жизнь.
Приведя себя в порядок и натянув накидку с гербом, Элен покинула свои покои и отправилась искать Маркса. Найти того оказалось нетрудно: он был в кабинете господина Юлиуса, заваленный горами бумаг. Последние даже не умещались на огромном письменном столе и были сложены также на стульях и подоконнике. Самого господина Юлиуса нигде не было. У Маркса был невыспавшийся и замученный вид, но он держался бодрячком. Слуги-посыльные передавали ему все новые документы в папках, а также запечатанные сургучом свитки и конверты. Оторвавшись от их раскладки, Маркс сперва вручил Элен ее график, а затем вместе с кипой бумаг отправил в соседний зал для заседаний, где был достаточно длинный стол, чтобы рассортировать на нем не самые насущные прошения по степени их возможной важности. Способ определения этой самой степени Элен не совсем поняла и решила сортировать на свое усмотрение, уточнив, можно ли ей вскрывать запечатанные. Маркс утвердительно кивнул и сказал:
— Это не личные послания, поэтому господину Юлиусу не стоит тратить время, чтобы вскрывать их самому. Давай, распечатай одно при мне.
Элен послушно взяла конверт. На нем значилось: «Господину Юлиусу Новахроно, уважаемому Королю Магов, от гильдии овощеведов».
— Король Магов?! — не поверила Элен, которая с утра снова успешно забыла об интересующем ее вопросе. Кажется, получилось слишком громко.
— А что, не похож? — господин Юлиус, как всегда, появился внезапно с дежурной улыбкой на лице. Он как раз вытянулся перед ней во весь рост, красуясь в парадной мантии.
— Я думала, что Король Магов — древний старик во-о-от с такой длинной седой бородой, — как-то по-детски наивно ответила Элен, показывая руками длину предполагаемой бороды.
Юлиус покатился со смеху, на его глазах даже выступили слезы. Давно он так душевно не смеялся. Отдышавшись, Король Магов развел руками:
— Прости, что так беспощадно сломал твои стереотипы.
— Давайте уже приступим к делу, — проворчал Маркс.
Так начались трудовые будни Элен в качестве помощницы Короля Магов.
========== Часть 4 ==========
Элен до сих пор не понимала, почему удостоилась столь высокой чести стать помощницей Короля Магов. Не за красивые же глаза или потому, что ему просто стало жалко первую встречную? Господин Юлиус был с ней вежлив и учтив, но не более. Ухаживать не пытался, делать каких-то личных намеков тоже. Да и вообще был сильно круглосуточно занят для всего этого, а то и пропадал неизвестно где. Однако по главной цитадели королевства Клевер уже поползли разного рода неприличные слухи, будто верховный маг притащил на службу свою любовницу. А кем еще может быть эта никчемная, смазливая девчонка?
Разумеется, это все было неправдой. Однако, нанимая Элен к себе в помощницы, Юлиус Новахроно все же имел некоторый личный мотив. И дело было не в том, что отец Элен, его старый друг, просил присмотреть за ней. Король Магов любил все необычное, его всегда интересовали новые виды магии, которой он повидал в своей жизни немало. Магия Элен, что едва ли годилась для рыцаря-мага, была особенной. Из тех, что расцветают, подобно запоздалому цветку персика, раскрываются в свое время и в нужном месте. Из нее могла выйти прекрасная помощница и единомышленница в довольно необычных и деликатных вещах. Юлиус пока и сам не знал толком, в каких, но чутье гениального мага, никогда ранее того не подводившее, говорило, что так и есть. И ему не терпелось увидеть ее особую магию в действии.
Маркс, на плечи которого легло обучение новой работницы, под нос тихонько бубнил, что ему некогда возиться с такой неумехой, дел и так слишком много. Однако Элен все схватывала на лету и старалась не быть ему обузой. Главное, не мешаться. Маркс Франсуа был на редкость порядочным и добросовестным магом, крайне исполнительным и беззаветно обожающим своего непосредственного начальника Юлиуса. Вскоре Элен прониклась к нему некой дружеской симпатией и охотно во всем помогала. А еще она, в отличие от того же капитана Ями, не смеялась над его нелепой прической. Понемногу главный помощник Короля Магов оттаивал и начинал относиться к ней как к коллеге. Он даже не ворчал, видя, как Юлиус делает ей поблажки. К примеру, он не будил ее посреди ночи, если возникало какое-то срочное дело. С другой стороны, Маркс был даже рад оставаться в такие моменты наедине с любимым начальством.
На самом-то деле толку от нее было пока что мало, так что Элен взяла на себя заботу об обеспечении комфортных условий для работы его и господина Юлиуса. И тут ее арсенал хозяйственных заклинаний пришелся весьма кстати. Она занималась мелкими поручениями, оставляя господину Марксу больше времени и сил сосредоточиться на более важных делах, а также на бесконечных поисках вечно пропадающего где-то Короля Магов. За что тот в тайне был ей весьма благодарен, хотя вида особо не подавал.
Более того, подозревая, что Король Магов к девушке неравнодушен, Маркс решил сделать Элен своей верной союзницей в подобных поисках вечно филонящего Короля. А для удобства работы он составил ей наиподробнейшее расписание. Вскоре Элен уже наизусть знала, когда что ей положено делать, когда перерывы, чем господин Маркс обедает, чаевничает и так далее. Завтрак ей приносили в комнату, а обедать, пить чай и ужинать она предпочитала в компании Маркса. Кажется, тому тоже было веселее сидеть за столом не в одиночестве. Господин Юлиус лишь однажды присоединился к ним за трапезой. Король Магов был немного рассеян и, над чем-то усиленно размышляя, жевал сладкий эклер вприкуску с соленой рыбой. Потом его лицо озарила догадка, он встал, откланялся и был таков. Маркс только обреченно вздохнул.
Помимо разнообразных обязанностей у Элен также появились и денежные средства, коими она не располагала ранее: что и говорить, помощнице самого Короля Магов полагалась приличная зарплата. Радуясь тому, что теперь будет достаточно обеспечена и при этом не вынуждена рисковать жизнью, подобно рыцарю-магу, Элен стала думать, на что бы их потратить. Ведь ни с жильем, ни с питанием никаких проблем не было: помощникам короля полагались отдельные комнаты в замке по соседству с его покоями, дабы верховный маг мог беспрепятственно вытащить их на работу в любое время дня и ночи, а по первому же зову являлись готовые услужить повара. Элен это сперва очень смущало, особенно когда шеф Джамо и его помощники торжественно выстраивались перед ней в шеренгу и кланялись, как важной особе, но Маркс заверил ее, что подобные привилегии более чем оправданы спецификой их работы. Иногда они вместе с господином Юлиусом просиживали ночи напролет за важными бумагами, не имея возможности даже отойти в столовую, чтобы подкрепится. К хорошему привыкаешь быстро, и Элен, немного свыкнувшись с обрушившимися на нее благами, решила заняться собой.
Элен даже в своем маленьком городке никогда не была в числе первых красавиц, да и за внешностью особенно не следила, всецело отдаваясь различным увлечениям магического свойства вроде придумывания новых заклинаний, которые, правда, не всегда срабатывали. Теперь, находясь на королевской службе и глядя на важных придворных особ, думала о том, что ей тоже не помешает соответствующе выглядеть. Пока что она так и ходила в своем стареньком платье, поверх которого набрасывала гербовую накидку, выданную ей Марксом. Тот предлагал ей воспользоваться услугами королевского портного, но Элен, не желая никого утруждать, отправилась в ближайший выходной в город. Там она посетила салон красоты «Ведьмино очарование», где сделала себе красивую прическу, макияж и с помощью услужливой расторопной ведьмочки выбрала несколько новых платьев. Волшебница-модистка оторочила мехом и золотыми узорами их воротники и манжеты, как было принято у знати и важных государственных служащих. Элен восторженно вертелась перед зеркалом: красивое платье, прическа и немного магического макияжа превратили ее в настоящую красотку. Ее было прям не узнать!
Выпросив у работницы салона макияжное заклинание, которое ей еще предстояло освоить, Элен распрощалась с хозяйкой и еще погуляла по городу, с удовольствием наблюдая, как на нее косятся с восторженными и одобрительными взглядами. Она угостилась великолепным мороженым с разными фруктами в кафе «Розалия», думая о том, что все у нее складывается как нельзя удачнее. И все благодаря господину Юлиусу. Загадочная он личность, Король Магов и просто милый и приятный человек. Слишком уж это хорошо, чтобы быть правдой. Ох, что-то здесь явно было нечисто! Элен силилась припомнить, то что когда-либо о нем слышала, но ничего не всплывало. В голове вертелось только смутное воспоминание о том, что ее отец когда-то рассказывал об одном своем старом друге, у которого, кажется, было похожее имя… А уж не обошлось ли здесь без любимого папочки?
Ладно, с отцом она еще при случае поговорит. Теперь ее больше интересовал другой вопрос: а так ли хорош и добр господин Юлиус? Наверняка у Короля Магов найдутся весьма интересные скелеты в шкафу. И Элен с увлечением начала мысленно воображать, что же такого тот у себя скрывает, а также размышлять о загадочном символе в виде звезды у него на лбу, что заинтересовал ее еще при первой встрече. От этого приятного занятия ее оторвало сообщение Маркса, заявившего сквозь магическое окно, что хватит ей прохлаждаться, работать надо.
— У меня же выходной, — удивилась Элен.
— Это в теории, — кивнул Маркс, — а на практике есть оговорка, что мы должны являться по первому требованию своего непосредственного начальства. Так что у помощников Короля Магов, впрочем, как и у него самого, выходных, по сути, не бывает.
— Как так? Господин Юлиус меня сам отпустил. И вообще, это нарушение прав трудящихся! — возмутилась Элен.
— Если ты забыла, то не только господин Юлиус, но и я являюсь твоим непосредственным начальником, так как я рангом тебя выше. Так что не мешкай, мне нужна твоя помощь. — Он вздохнул, проворчал: «Опять Юлиус куда-то смылся» и отключился.
Раздосадованная Элен села на метлу и вскоре вновь оказалась на службе. У Маркса был слегка виноватый вид. И тот счел нужным отметить, что она приняла мудрое решение заняться собой, дабы соответствовать занимаемой должности, отметив, как она хорошо выглядит.
После целой тонны разобранных ими прошений, явился сам господин Юлиус и первым же делом сделал ей комплимент насчет ее превосходного внешнего вида. После чего Элен тут же забыла про все свои стенания по поводу загубленного выходного и стала работать еще усердней. В этот же день ей удалось вникнуть в некоторые бюрократические изощрения в сортировке указов. Получив похвалу от Маркса за хорошую работу, Элен была всецело счастлива. Жизнь понемногу налаживалась.
***
Однако чудесное преображение из неприметной провинциалки в настоящую красавицу сыграло с Элен весьма дурную шутку. Однажды она спешила по коридору, нагруженная поручениями от Маркса, главным из которых была организация делового банкета для совещания Короля Магов с министрами по поводу их безопасности в связи с участившимися нападениями Алмазного королевства на территорию Клевера. Почти десятку министров, собственно, надо еще было вручить приглашения. Хорошо еще согласованием времени мероприятия занимался сам Маркс. У Элен мурашки бежали по коже при мысли о том, что ей пришлось бы лебезить перед всеми этими важными людьми.
Она уже вручила приглашение министру юстиции, неловко раскланялась с ним и поспешила дальше, как навстречу важной походкой недобитого павлина выплыл сам король Клевера Август Кира XIII. Отвесив полагающийся случаю поклон, Элен вознамерилась проскользнуть стороной, за колоннами, не желая привлекать к себе внимание. Но было поздно: августейший монарх заметил ее и потребовал подойти.