Автор книги: Irokez
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 12 страниц)
Чистая красота неиспорченной провинциалки, вскормленной парным молоком и дикими лесными ягодами, сочетающаяся с подобранным со вкусом столичным нарядом, произвела на короля «свежее» впечатление, и он тут же заявил, что хочет ее в свой личный гарем. Элен от такого заявления вся побледнела и стояла ни жива ни мертва. Отказываться было нельзя. Правитель Клевера был человеком на редкость вспыльчивым и вздорным, не терпящим никаких возражений. Уж если ему что-то взбрело в голову, то это обязаны были исполнить по первому требованию.
Элен все же попыталась объяснить, что у нее служба, что она должна разнести приглашения министрам, но король ничего не желал слушать. Элен не знала, что делать. Она была далеко не глупой и прекрасно понимала, что прямой отказ королю повлечет за собой лишение ее головы. Лихорадочно перебирая в уме варианты того, что бы можно было предпринять в данной ситуации, и не находя ничего путного, она начинала паниковать и даже успела пожалеть, что вообще притащилась в столицу.
Вокруг, как нарочно, стал собираться народ. Их обступали придворные и шедшие мимо на собрание капитаны. Элен готова была со стыда сквозь землю провалиться, а лучше куда подальше. Никто и не думал за нее заступаться, ведь приказ короля — это закон. Лишь капитан Шарлотта с досадой поджала губы, удерживая за шиворот свою помощницу Сол Маррон, желавшую устроить разборку гнусному мужичонке, то есть самому королю, попирающему женские права. С некоторым сочувствием смотрели на нее и две наложницы, повсюду сопровождавшие Его Величество. Если бы они могли, они бы утешили Элен тем, что король уже староват для буйных любовных развлечений и большей частью времени ест, спит и радуется, когда ему чешут его козлиную бороденку или массируют ноги.
— Но, Ваше Величество… — беспомощно лепетала Элен, до которой со всех сторон уже долетали презрительные взгляды и доносились неприятные шепотки.
— За отказ мне — голова с плеч! — сварливо заявил старикашка, раздражаясь.
Элен охватило отчаянье, ей не удавалось выкрутиться из сложившейся ситуации и что-либо придумать, и ничто не могло ее спасти. Может, быть королевской наложницей и не так уж и плохо, но в данный момент перспектива потерять голову вместо того, чтобы стать игрушкой капризного старика казалась не такой уж ужасной. Хотя как посмотреть…
— Идем, — дернул ее за руку старикашка. — Я научу тебя хорошим манерам!
У Элен билась в голове лихорадочная мысль: «Бежать! Бежать без оглядки куда-нибудь, где король ее не достанет. Эмигрировать в Алмазное королевство или податься в лес к ведьмам…»
— Простите, Ваше Величество, вы не могли бы отпустить мою помощницу? — раздался сзади вежливый вопрос. За Элен неожиданно возник господин Юлиус — единственный человек, который не боялся гнева короля.
— Я забираю ее себе, а ты другую найдешь, — капризно заявил старик Август.
— Боюсь, это невозможно, — невозмутимо отрезал Юлиус. Он учтиво улыбался, но его добрые и солнечные глаза сейчас сверкали таким холодом смертоносной стали, что король Август едва не присел под его взглядом.
— Что?! — гаркнул монарх слегка с перепугу.
— Дело в том, что госпожа Элен моя невеста, — не моргнув глазом принародно заявил верховный маг. — И я искренне надеюсь, что Ваше Величество не позволит себе в ее адрес ничего оскорбительного.
Элен была слишком взволнована, чтобы удивляться. Но до нее тут же дошло, что это, пожалуй, сейчас единственная возможность вырвать ее из лап короля без особых последствий. Господин Юлиус снова ее спасал. Брюзжащий король и кое-кто из присутствующих успели осведомиться, когда это они обручились. Юлиус также невозмутимо ответствовал что совсем недавно, просто не хотели это афишировать.
— Правда, дорогая Элен? — наклонил он к ней голову, заговорщически подмигивая.
— Д-да… — поддакнула обалдевшая девушка.
Юлиус, продолжая мило ей улыбаться, взял Элен за руку и вытянул вперед, демонстрируя присутствующим подаренное ей обручальное кольцо со своей гравировкой, которого еще секунду назад на ее пальце не было. Элен чувствовала, как краснеет пуще прежнего, раздосадованный король, кинув «разумеется», потопал восвояси, а самые сообразительные из капитанов поспешили преподнести главе рыцарей поздравления по поводу помолвки.
Тем временем народ уже быстро рассасывался, Юлиус выждал подходящий момент и вслед уходящим последними Сильверам, у которых ушки всегда были на макушке, поцеловал Элен руку, добавив:
— Скоро увидимся, моя леди.
А когда и те ушли, на всякий случай склонился и шепнул ей на ухо:
— Ты ведь не против побыть моей невестой? — И тут же, спохватившись, добавил: — Но, может, у тебя были другие личные планы или есть жених?
— Нет, я не против, — помотала головой Элен. Она виновато улыбнулась: — Опять вы меня спасаете.
— Спасать вас — одно удовольствие, — заверил Король Магов, смущая ее еще больше, и упорхнул на очередное совещание, оставив Элен в полном раздрае.
Комментарий к Часть 4
Для незнакомых с фендомом следует пояснить, что Король Магов не является королем страны Клевер. Это должность главного рыцаря, возглавляющего все девять орденов и являющегося по сути начальником государственной безопасности. Как и более низкие рыцарские ранги, "Короля Магов" можно заслужить, в то время как Август является наследным монархом.
========== Часть 5 ==========
После того случая с королем Августом у Элен пропала охота наряжаться. Она выбрала себе платье построже и вернула незатейливо уложенные косы с магическими лентами, предотвращающими рассыпание волос в беспорядке. Маркс, как ей показалось, встретил это с одобрением. Остальные, не считая господина Юлиуса, практически перестали ее замечать, оно и к лучшему. Хотя язвительные сплетни так и ходили хвостом за невестой Короля Магов. Как и положено всяким приличным сплетням, они передавались из уст в уста, искажались до неузнаваемости, обрастая невероятными фактами, переворачивались с ног на голову и с головы на ноги обратно. Вскоре до слуха Элен дошла байка о том, что их скоропостижная помолвка с Юлиусом вызвана ее деликатным положением. У Элен возникло непреодолимое желание устроить им всем неделикатное, так чтобы мало не показалось. Одной треплющей языком служанке она даже ведро на голову наколдовала. После этого она немного остыла и решила не обращать внимания на всякие глупости, а сосредоточиться на работе. Но мысли, как нарочно, все время возвращались к кольцу на ее пальце и к его обладателю.
Элен никогда особо не задумывалась, какие же мужчины в ее вкусе, не бегала за парнями и не принимала от них попыток ухаживания. У нее были другие интересы: изучение магических книг и поиски древних легенд, изобретение новых заклинаний и хозяйство, забота о любимом папочке… В отличие от наивных дурочек, мечтающих о замужестве, ей замуж не хотелось категорически. Конечно, рано или поздно, подобное наверняка случится, но сейчас она еще слишком молода, чтобы так бесславно окончить свои дни. Это была, пожалуй, главная причина, по которой она решила тогда сбежать из дома и попытаться стать рыцарем. Папочка уже устал сватать ей женихов и, кажется, даже отказался от этой затеи, хотя и намекал, что есть у него один достойный знакомый. Но что теперь об этом говорить?
Теперь у Элен была совсем иная жизнь. И так уж вышло, что у нее есть теперь не только новый дом, новая работа, но и жених. Она решила не сообщать папе о том, что помолвлена с Королем Магов: во-первых, его удар от радости хватит, а во-вторых, это же все не правда, а небольшой обман во спасение ее от похотливых лап короля. Но ведь у Юлиуса, по большому счету, не было никакого повода идти на обман ради нее. Он мог бы просто поступить как все, отдав ее на растерзание старикашке. Неужели господин Юлиус так благороден? А может, она ему и правда небезразлична? Элен не знала ответа.
Не в силах разгадать истинное отношение Короля Магов к себе, она начала думать о том, как же она сама к нему относится. По самым приблизительным подсчетам господин Юлиус был вдвое старше нее. Но Элен была не из тех, кого волновали подобные вещи. Главное, чтобы человек был хороший. А еще он был ее начальником, и заводить с ним служебный роман было бы как-то неэтично. Но раз все уже считают их женихом и невестой, это можно было не принимать во внимание. Это все может сказаться не лучшим образом только на качестве ее работы, и то вряд ли. И сколько бы она ни размышляла о личных качествах Короля Магов, судя по тому, что она видела, выходило, что тот человек о всех отношениях достойный, добрый, ответственный и… и вообще до крайности интересный и симпатичный… Фактически, первый мужчина, которому удалось ее заинтересовать.
Элен долго обсуждала так сама с собой личные достоинства ее начальника. В итоге, она пришла к мысли, что господин Юлиус ей нравится, и раз уж вышло такое дело с помолвкой, пускай и фиктивной, то она не против оставить все как есть. А напоследок до нее дошло очевидное обстоятельство: она же теперь невеста самого Короля Магов! И тут в голову закралась ехидная мысль о том, что все эти девчонки, мечтающие выскочить замуж за лорда, глядя на нее, будут просто умирать от зависти. И Элен, представляя их перекошенные лица, рассмеялась так звонко, что из-за двери высунулся Маркс, желающий осведомиться, в чем дело.
— Если тебе нечем заняться, — сказал он с укоризной, — то сходи к капитану «Аквамаринового оленя» и передай ему распоряжения от Короля Магов. Их орден последнее время показывает из рук вон плохой результат, и Юлиус хочет, чтобы молодой человек был немного посерьезнее.
— Да, конечно, я все передам.
— Вот список дополнительных заданий, пускай взглянет, — Маркс протянул ей увесистый свиток.
— Уже бегу.
***
Рил Буамортье, капитан «Аквамаринового оленя», был самым молодым из всех капитанов. Ему недавно только миновало девятнадцать. Был он натурой творческой и эксцентричной и, обладая магией изображения, с самого детства мечтал изобразить идеальный шедевр. Посвятив себя этой идее, он порой излишне увлекался и забывал обо всем на свете, даже про свои обязанности капитана, хотя и был по натуре человеком ответственным. В быту он был открыт, простодушен и совершенно не заносчив, в отличие от прочей рыцарской знати. Такое дружелюбие весьма к себе располагало, но, как ни странно, друзей у Рила не было, а другие капитаны всерьез его не воспринимали.
Завидев Элен, Рил очень обрадовался и даже, как ей показалось, пытался с ней флиртовать. Приняв поручения, он заверил, что обязательно, нет, немедленно и всенепременно все их выполнит, но сперва хочет с ней подружиться.
— Надеюсь, вы не обижаетесь, что я вас тогда не взял, — улыбался юный капитан. — Вы…
— Не стоит беспокоиться, я все равно не гожусь в рыцари-маги, — отмахнулась Элен.
— Вы точно не обиделись?
— Нет.
— Тогда давайте дружить? — предложил Рил. Он сиял лучезарной улыбкой: — Я бы вас даже на свидание пригласил, но, боюсь, ваш жених рассердится.
Элен подумала о том, что жених-то ее на свидания как раз и не приглашает. Она с мстительной радостью попыталась представить ревнующего Юлиуса, но вышло нечто комичное. Вряд ли бы тот стал возражать, даже если бы она миловалась с капитаном прямо у него на виду. И вообще, у них же все только на словах, чтобы всякие гадкие старые короли на нее не покушались. Рил, впрочем, был не в ее вкусе и больше напоминал наивное дитя, нежели мужчину мечты. Но от дружбы с ним Элен решила не отказываться. В конце концов, ей стоило наладить хорошие отношения с ним и другими рыцарями для более продуктивной работы. Кстати, Юлиус тоже об этом говорил.
Элен уже довелось так или иначе познакомиться почти со всем капитанами, и Рил Буамортье пока что произвел на нее наиболее благоприятное впечатление из всех. Еще прилично, по крайней мере, не отталкивающе, смотрелись Фуэголеон Вермиллион, капитан «Багрового льва», и Шарлотта Роузрей, капитан «Голубой розы». Остальные были либо слишком грубы, либо заносчивы, либо то и другое вместе. О Дороти Ансворт вообще трудно было что-либо сказать, так как та постоянно спала, а Уильям Ванджанс, хоть и был сама учтивость, Элен почему-то не нравился и казался крайне подозрительным типом, не менее, чем хамоватый капитан «Пурпурных косаток». Но, возможно, все дело было в маске, которую тот постоянно носил, скрывая свое увечье от проклятия. Тем не менее факт оставался фактом: одной из главных проблем в среде рыцарей-магов вообще и в плане налаживания с ними сотрудничества помощницы Короля Магов в частности оставалось неприятие знатью простолюдинов.
Элен старалась не жаловаться, но было ужасно обидно, что большинство окружающих людей тебя и за человека-то не считает. Правда, после того, как господин Юлиус во всеуслышание заявил, что она его невеста, к ней стали относиться чуть более уважительно в том плане, что открыто не высказывали своего презрения, но безмолвно продолжали кидать на нее свысока до крайности неприятные взгляды. Юлиус это прекрасно все понимал и, как оказалось, тоже вечно переживал из-за этого момента.
— Я всегда мечтал о том, чтобы все люди независимо от своего происхождения имели возможность выдвинуться благодаря своему таланту, — сказал он. — Поэтому я и стал Королем Магов — это был единственный способ заставить себя слушать.
— И вы поощряете прием в рыцари людей из разных сословий, для чего и придумали все эти экзамены и систему награждения с золотыми звездами, — покивала Элен. — Это очень здорово.
— Честно говоря, экзамены ввел еще мой предшественник, — неловко заулыбался Юлиус, — просто знатные рыцари постоянно заваливали на них простолюдинов. Трудно было преодолеть барьер неравенства между знатью и простолюдинами ранее, да и сейчас не легче.
— Ну лично мне известен только один практически бескровный способ такого преодоления, — дернула плечиком Элен.
— Какой же? — заинтересовался главный маг.
— А вы не знаете? — со смехом переспросила она.
— Мм?
— Брачный союз, конечно же.
Судя по выражению лица Короля Магов было видно, что она только что сообщила ему нечто такое гениальное, до чего бы он сам в жизни не додумался. Все-таки он был мужчиной и думать про подобные дела не имел обыкновения. В этот момент он явно как никогда был рад тому, что так удачно разбавил их с Марксом сугубо мужскую компанию. Вот он свежий подход!
— Между прочим, мой прадедушка Анхельм Вермонт был знатным человеком, — продолжила Элен, видя что ее внимательно слушают. — Но его сын Винсент против его воли женился на простолюдинке, красавице Анжелик, после чего был лишен титула и наследства разгневанным отцом. — Она добавила еще немного театрального пафоса в свое маленькое выступление: — А трое их сыновей, Суар, Гаспар и Эжен пошли по стопам отца и тоже женились на незнатных девицах…
— Не знал, что у Гаспара есть братья, — рассеянно пробормотал Юлиус.
— Что? — прервала речь Элен, которая, к счастью, не расслышала.
— Нет, ничего, — замахал руками Король Магов. — У меня отличная идея!
— Какая? — не поняла она.
— Я поговорю с королем Августом и мы учредим празднование Дня всех влюбленных, — Юлиус загорелся идеей. — На этом празднике смогут познакомиться молодые люди из разных сословий. Это будет чудесно!
— Э-э-э… — протянула Элен, уже жалея, что вообще подняла эту тему. Она совершенно не ожидала, что ее маленькая история обернется таким образом.
========== Часть 6 ==========
Лето кончалось. В первые дни осени капитаны собирались провести дополнительные экзамены в провинции, чтобы добрать достойных магов в ряды рыцарей. Вскоре до столицы долетел слух, что на экзамене объявился обладатель золотого гримуара с четырехлистным клевером — событие необычайной редкости. Последний раз такой гримуар был замечен в далеком прошлом, а подобные случаи, что знала история, можно было сосчитать по пальцам.
— Значит, это правда? — спросила Элен, заглядывая в списки через плечо Маркса.
— Да, — кивнул тот. — Юноша, обладающий золотым гримуаром, поступил на службу. За него проголосовали все капитаны.
— Дай угадаю, — хитренько прищурилась Элен. — Он выбрал самый лучший орден и поступил под командование нашего загадочного друга Уильяма?
— Точно. Самое интересное, что этот молодой человек не из знати.
— Ах-ха, «Золотой рассвет» принял к себе простолюдина, событие века.
— Видимо, он невероятно талантлив, — заключил Маркс, — не зря же его избрал «четырехлистник».
— Юлиус будет в восторге, — иронично подытожила Элен, уже представляя как тот загорится, услышав про такую диковинку.
— Не то слово, — ухмыльнулся Маркс, представляя примерно то же самое.
***