сообщить о нарушении
Текущая страница: 10 (всего у книги 26 страниц)
- Мне бы надо было думать о детях, если бы я выходила замуж за тебя, ушастый, - обиделась Довакин. – И вообще – кому какое дело, за кого я замуж выхожу! Или вы все тут по мою душу?
- Ты стольким людям помогла, что всему Скайриму впору носиться за тобой с криками «Я хочу от тебя детей», - усмехнулся Онмунд.
- Но никто этого не делает, потому что у нас нормальные люди!
- Ой, ну конечно, - процедил Мордекай.
- А ты-то что? С тех пор, как вы сюда попали, в Скайриме черти-что творится! А тебя вообще от бутылки не оторвешь! С таким-то характером ты мало себе кого найдешь, Мордекай, честно скажу.
- Он нашел меня, - встряла Майя.
- Ну, потому что у тебя маленькие тараканчики в башке, - беззлобно пошутила Арриана. – Слушайте, пока вы тут не начали наводить «порядок», - она пальцами показала кавычки, - Скайрим был нормальной, даэдра его подери, провинцией. НОРМАЛЬНОЙ, понимаешь?
- То есть, Анкано не бухал до нашего приезда?
- Это другое дело, - отмахнулась эльфийка.
- И Клинки не были упоротыми.
- Эм…
- Арриана, не надо выставлять нас виноватыми, - с нажимом произнес Мордекай. – Если мы так мешаем, спешу обрадовать – как только мы найдем способ слинять отсюда, мы это сделаем.
- Давайте не будем ссориться, - проворчал Анкано. – У меня и так настроение херовое, а тут еще вы перепалку устроили.
- Арри, честно скажи – что, все стало настолько плохо? – спросила Майя. – Я не нахожу это плохим. Наоборот, у вас стало интереснее жить!
- Со скумой-то? Понятное дело, - эльфийка усмехнулась. – Извините, если кого-то обидела. Пожалуй, Скайрим похож на большую бомбу, а вы – на спичку, которая привела всю эту упоротость в боевую готовность. Просто… Вы же понимаете, Скайрим – суровая страна. И мне непривычно видеть ее… такой. Например, о существовании Закутка никто не знал, пока вы, - она ткнула пальцем в Мордекая с Бриком, - туда случайно не заглянули.
- Я толкач искал, - обиженно буркнул берсерк.
- Это все Мокси, - добавил Мордекай. – Она сюда первой из нас попала, насколько я понял. Ну, или по крайней мере первой пришла в себя. Вот и успела навертеть делов, пока мы туда-сюда шлялись, с твоей подачи, между прочим! – он ткнул пальцем в Арриану. – И рецепты напитков, которые мы выпили и после которых мы оказались здесь… - он запнулся. – Изобрела тоже она, - упавшим голосом произнес он. – Твою мать.
Брик помолчал.
- Это все Мокси, - повторил он за другом.
- Так что не смей обвинять меня в этом хаосе, что здесь происходит, - голос Мордекая звенел от гнева. – Я из всех здесь присутствующих – самый нормальный, пусть и алкаш. У меня высшее образование! Кто-нибудь еще может этим похвастать? Нет? Ну и молчите в тряпочку. А я пойду в таверну, налакаюсь эля и завалюсь спать – ни на что другое же я, снайпер первого ранга, не способен!
- Мордекай… - Майя ухватила дрожащего от ярости охотника за локоть.
- Что? – грубо спросил он, выдернув руку. Сирена чуть приоткрыла рот, с ужасом глядя на разъяренного мужчину. Повисла пауза. Напряжение сгустилось в помещении; маги попрятались по углам, только несколько пар глаз испуганно зыркали из комнат. Даже Анкано, казалось бы, морально устойчивый ко всему, неуютно ежился.
- Пацаны, ссора ни к чему не приведет, - тихо произнес Брик. – Давайте все успокоимся и решим, что делать со свадьбой. Ты же не зря рассказала это нам, правда, Арри?
- Эм… да, - неуверенно ответила Арриана, все еще косясь на Мордекая, который, сжав губы, бешено смотрел на нее. – Я просто думала – у вас столько связей… а обычная свадьба в Скайриме – это, считай, пришли, получили кольца, поклялись в вечной любви, ушли. И все!
- Ну, ты же замуж за ярла выходишь, может, он тебе организует там нарядную повозку, покатает на «тройке», шубу подарит… - предположила Майя.
- Пфф. Балгруф ничем не лучше обычного норда. Я слышала, как Айрилет ругала его, что он часто по вечерам сидит в «Гарцующей кобыле». Хотя я его там ни разу не видела, но хускарлу-то виднее. К тому же, у Балгруфа не будет времени на организацию свадьбы. Ему за городом следить надо. А поездка в Рифтен – это долго, да и рисково, оберут еще до нитки. Вот я и хотела посоветоваться с вами.
- Я пас, - Мордекай встал. – Всем пока.
- Да стой ты! – Брик силком усадил его обратно. – Амиго, пожалуйста, успокойся. А ты, Арриана, извинись.
- Стой, а зачем вам в Рифтен? – спросила Майя.
- Бракосочетания проводятся в тамошнем храме Мары, - ответила Арри.
- Это обязательно?
- Это традиция. Скайримская традиция. Вот у нас в Алиноре, свадьбы – это свадьбы. С таким размахом отмечают…
- Арриана, - прервал ее Брик, - извинись перед Мордекаем. Я не позволю обращаться с моим другом как с мусором.
- Я уже извинилась. Я сказала – «извините, если кого-то обидела».
- Это выглядело так: «Я извинюсь, но отъебитесь от меня», - возразил Брик. – Мало того, что ты обвинила его в и так творящемся в вашей гребаной провинции хаосе, так еще и оскорбила, и унизила его.
- Да когда… - Арриана захлебнулась от возмущения.
- Это было бестактно – напоминать Мордекаю о его одиночестве и увлечении спиртными напитками, - продолжил Брик. – К тому же, ты видела, к чему это привело. Извинись, пожалуйста. И мы поможем тебе со свадьбой.
- Не надо, амиго. – Мордекай встал. – Я пойду, свежим воздухом подышу.
Он вышел на улицу. Вздохнув, он оперся на бордюр, глядя через каменное окно вдаль, на силуэты айсбергов и изгиб берега, еле видные из-за метели.
- Мордекай.
Охотник даже не обернулся. Брик встал рядом с ним, негромко вздохнув.
- Ты сам не свой в последнее время, - заметил он.
- Хотите организовать свадьбу? Спасибо, без меня.
- Мордекай, что происходит? Ты очень болезненно реагируешь на все, что касается отношений. Я понимаю, Мокси сломала тебе жизнь, но нельзя же на этом зацикливаться.
- Да потому что… потому что я любил ее, - сплюнул мужчина и полез в портсигар.
- Так, Мордекай, курение – это вредно. Ты хочешь вконец себе здоровье испортить? Мало того, что пьешь, мало того, что дергаешься от нервов, это же все вредно для твоего сердца, понимаешь? Ты уже – давай будем реалистами – далеко не молод. Все что угодно может произойти.
- Я – мужчина в расцвете сил, - возразил Мордекай, - а не семидесятилетний старичок.
- Как твой папаня? Но он, в отличие от тебя, живчик. А ты за последние три года как будто сразу лет на десять постарел. Мордекай, нельзя останавливаться. Надо жить дальше. Жизнь никогда легкой не бывает, понимаешь? Надо просто плюнуть на все и улыбаться. И плевать, что у тебя произошло в жизни – надо просто принять это. Ты уже ничего сделать не сможешь – толку мечтать о том, что могло бы быть? Ты сам строишь свою жизнь. Сам, Мордекай. И если ты зациклишься на прошлом… у тебя не будет будущего.
Охотник промолчал.
- Пошли, - Брик сжал его плечо пальцами. И если обычно это было довольно больно и Мордекай, скрипя зубами, терпел, то сейчас это было по-другому. Как будто Брик боялся сделать ему больно. Мордекай опустил голову, растроганный таким отношением.
- И сейчас ты должен пересилить себя, - Брик пальцем стер медленно ползущую по красной от мороза щеке охотника слезу. – И не реветь.
- Это от ветра.
- Ну конечно. Кому ты врешь, Мордекай.
Небольшая пауза. Брик поднял пальцем его подбородок:
- У тебя есть девушка, которая тебя любит. И которую – хочется верить – любишь ты. Ты же не оставишь Майю только из-за своей боязни отношений? Это глупо. И ее расстроишь, и себя. Надо хватать рыбу, пока она на крючке, понял?
- Я не уверен.
- Пора уже повзрослеть, а ты ведешь себя как подросток. Тебе сорок два, Мордекай. Сорок два.
- Вот именно, - Мордекай отпихнул его руку.
- Надо брать от жизни все, - не отстал Брик. – Послушай, мы впервые в жизни взяли на себя ответственную задачу – устроить грандиозную свадьбу, которую Довакин бы запомнила на всю жизнь. Поиски Хранилища не в счет. Неужели ты не хочешь сделать нашей общей подруге приятное?
- Она мне не подруга.
- Будет. Хорошо, Мордекай, подумай о том, что это – еще один приятный способ набухаться.
- Теперь и ты считаешь, что я – никчемный алкоголик?
- Ну как еще тебя убедить? Ты на бухло бежишь, как мухи на говно. Мы можем хорошо провести время, мужик. Мы, вместе, всей компанией. А это редко бывает. Ну?
Мордекай подумал.
- Возможно, ты и прав, - согласился он.
- Ну что? Пошли? У меня есть парочка идей. А Мокси нам поможет, она – хороший организатор.
Мордекай вдруг понял, что после разговора с Бриком ему стало намного легче, и при упоминании Мокси внутри него ничего не шевельнулось. Друг прямо творит чудеса.
- Хорошо.
Брик проводил его обратно в Зал достижений. Майя и Арриана бурно обсуждали будущую свадьбу, и, увидев мужчин, тотчас замолкли.
- У меня есть план, - произнес Брик. – Точнее, у нас есть план.
- Я вся внимание, - Арриана перевела взгляд на Мордекая. Тот было нервно дернулся, чуть не отведя взгляд – он был все еще на нее обижен, с другой стороны, слова Брика не давали ему покоя. – Только не говорите, что куча бухла.
- Не скажем, это по умолчанию, - хихикнул Брик. – Так. Организацией займется Мокси – она у нас бои на Пандоре организовывала, она знает, каково это. Место? Предлагаю медоварню. Теперь уже – скумоварню, - поправился берсерк. – Бухло натуральное, не какая-нибудь химия. Аурелия вложится деньгами, мы все украсим. Закажем повозку с «тройкой», прокатитесь по Скайриму…
- Плохая идея, - возразила Арри. – Балгруфу далеко нельзя отлучаться. Да и опасно на дорогах. Бандиты, волки, прочая хрень.
- Ну, а что ты тогда хочешь? Можем заказать танцора, чтобы развлекал вас.
- Меттатон, - предложил Мордекай. – Хотя бы на один раз.
- Вы что! У Балгруфа от его внешности мозг сломается.
- А кто шафером будет? А свидетелями? А гостей пригласить? Вы уверены, что медоварня всех вместит? – засомневалась Майя.
- Тогда снимаем «Гарцующую кобылу» на день. Мокс будет продавать напитки, Брюхо – их готовить, Папирус свои любимые спагетти сделает. Гости? Ну, родня Балгруфа, его коллеги, друзья Арри…
- Это весь Скайрим, - возразила Довакин.
- Насчет шафера – вы что, венчаться собрались? – встрял Мордекай.
- Кто такой шафер? – недоуменно спросила Арри.
- Человек, держащий над вашими головами венец, ничего сложного.
- Это же какие у вас традиции на Пандоре… - эльфийка удивленно улыбнулась. – Ладно, шафером Лидия будет, она все равно ни хрена не делает. А со стороны Балгруфа… вон, Айрилет, пожалуйста.
- Она согласится?
- Ради ярла-то? Мне кажется, она его второй женой после меня будет, - фыркнула девушка.
- А свидетели? Ты себе уже выбрала кого-нибудь? – Майя с энтузиазмом схватила ее за локоть.
- Стой, Майя, шаферы по сути – это и есть свидетели, - возразил Мордекай. – Верь мне, я уже участвовал в свадьбе. Это как… свидетель-тамада.
- Божечки мои…
- Тогда надо барда звать, а среди друзей у меня таковых нет… - задумалась Арри.
- А тут не обязательно играть на лютне! Для этих целей подойдет либо брат, либо лучший друг.
- Тогда Телдрин. Только я должна с ним связаться. Он за словом в карман не полезет… и да, он мой лучший друг.
- Тот самый данмер? – фыркнул Анкано. Мордекай перевел взгляд на него.
- Стойте-ка… вот! – Он щелкнул пальцами. - Идеально! Анканыч, поздравляю, ты – шафер!
- Сам ты шафер! Я не умею развлекать людей!
- Выпьешь – и сразу язык развяжется.
- А у Балгруфа тогда – Хронгар, я так понимаю? – спросила Арри. – Я тогда передам ему. Неплохой вариант. Телдрина все равно пригласить надо. Он всю жизнь мечтает свалить с Солстейма.
- У меня есть идея. Давайте я напишу список, что нужно сделать, - Майя взяла в руки перо. – На чем писать, давайте.
Спустя полчаса список был готов. Арриана пробежалась по нему взглядом, и ее лицо потемнело:
- Эдак мы за полгода не управимся!
- Ну, у нас на Пандоре так, но мы же можем упростить, - заикнулся Мордекай. – Мы же уже половину сделали. Мокси за все в ответе, не переживайте. Ваша задача – закупиться нарядами и приехать. А, ну да, еще танец подготовить.
- ТАНЕЦ?! – глаза Аррианы лезут на лоб. – Какие танцы в Скайриме, вы чо?! Это только в Алиноре делают да в Сиродиле, и то я не знаю как!
- Ты что кипешуешь, мы же с тобой танцевали, - встрял Анкано.
- Это было сто лет назад!
- Арри, пожалуйста, напишите с Балгруфом список гостей, а я пока смотаюсь в Вайтран с Мокси и узнаю насчет аренды, - Мордекай поправил бандану. – Брик, Майя, помогите ей, ладно?
- Постой!
Довакин подошла к нему.
- Спасибо, Мордекай, - она улыбнулась и обняла его. Охотник невольно улыбнулся в ответ:
- Главное, чтобы ты была счастлива. А ты будешь счастлива. Мы все сделаем.
Эльфийка поцеловала его в щеку и уселась обратно за стол. Мордекай поправил очки и вышел из Коллегии.
***
- Эй, ты.
Мокси, скучающая за барной стойкой, подняла глаза.
- О, надо же, тебе что-то от меня надо?
- Увы, - развел руками Мордекай. – Довакину надо свадьбу организовать. Мы уже все обговорили, нам нужно съездить в Вайтран и арендовать на день «Гарцующую кобылу».
- Это, между прочим, деньги.
- Аурелия нам на что? У нее денег куры не клюют. Захватим ее с собой, там же расплатимся.
- Значит, свадьба, - Мокси задумалась. – Отлично. У вас есть хотя бы приблизительный план? Декораторы, флористы?
- Эээ…
- Ясно, - барменша хлопнула в ладоши. – Ничего-то вы без меня не можете.
- Так поэтому мы к тебе и обратились, Мокс. И да, это не моя идея, а Брика. Так, чтобы ты ничего не подумала.
- А я и не думаю.
- Учти – свадьба должна быть достойной ярла. Арри за Балгруфа выходит, мы не должны разочаровать его.
- Ого, и вправду шишка, - удивилась Мокс. – Выбор Арри мне понятен.
- Так мы ей сказали то же самое, а она сразу когти выпустила.
Они вышли наружу. Там уже стояла пегая лошадь, а около нее – Арри.
- На ней доедете до Вайтрана, чтобы быстрее было, - пояснила она.
- Оба? – хором спросили Мордекай и Мокси.
- Да, а что?
Охотник и барменша переглянулись. Арри понимающе кивнула:
- Ах да, я и забыла, что вы бывшие супруги. Ничего страшного. Всего-то на один день.
- Согласен, - Мордекай залез на лошадь. – Мокс, прошу, - он протянул ей руку. Мокси забралась на лошадь, тотчас обняв мужчину за талию. Мордекай легонько двинул каблуками, заставив лошадку сдвинуться с места.
- Приезжайте быстрее! – услышал он голос Арри и довольно улыбнулся.
Они ехали полдня. У Мордекая уже неприятно урчало в желудке; Мокси спала на его спине, крепко вцепившись в него, чтобы не упасть. Охотник уже жалел, что согласился на эту авантюру.
- Приехали, - наконец буркнул он, притормозив у медоварни. Барменша ловко спрыгнула на землю.
- Аурелия? – позвал охотник, зайдя внутрь. Там оказался только Мангикс. – Брюхо, а где Аурелия?
- Ушла.
- Куда?
Только не это.
- Вильгельма искать, - панда налила в стакан эля. – Будешь, Мордас?
- Спасибо, я по делу. Нам деньги на свадьбу нужны.
- Ааа, Балгруф же женится, - вспомнил Мангикс. – Аурелии уже несколько дней нету. Она ушла сразу же после вашего визита в прошлый раз. Так что… возможно, уже не вернется.
- Черт, - Мордекай схватился за голову. – Самим все придется делать. Чувак, выручай, нам нужен пивовар. Скумы не будет. Это свадьба, а не сходка в наркопритоне.
- Согласен, - панда широко улыбнулась и выпила эль одним глотком.
- Если что, мы можем разместиться тут? Потому что за бесплатно нам таверну не отдадут, пусть и за один день. Это с «Замерзшим очагом» повезло…
- Да не вопрос. Аурелия оставила меня за главного, так что не волнуйтесь.
- Так, - Мокси заглянула в список. – Пивовар – готово. Бармен – в принципе, тоже. Со свидетелями определились?
- Да, - буркнул Мордекай.
- Отлично. Надо их оповестить, чтобы они заготовили кольца и подготовили речь. Кого выбрали?
- Анкано и Хронгара.
- Анкано? Ему и так не повезло в жизни, а вы его на свадьбу бывшей жены пихнули?
- Слушай, ты у меня каждый день перед носом жопой вертишь – я не жаловался. А Анкано еще терпеливее, чем я, так что не переживай.
Мокс поджала губы.
- Хорошо. Декораторы, флористы?
- Какие еще флористы?
- Ну, надо же зал украсить к свадьбе. Или как?
- Не проще цветов нарвать и повезде расставить?
- А ты так и на нашей свадьбе делал, Мордекай?
Охотник покраснел.
- На нашей свадьбе все было по-другому. И ради бога, не спрашивай как, я не хочу это вспоминать.
- Если ты помнишь, я практически всю свадьбу организовала сама на свои же деньги, - гневно произнесла Мокси.
- Не хочу об этом думать, Мокс.
- Ты свадьбе практически незнакомой тебе женщины уделил больше внимания, чем нашей с тобой! – Женщина явно завелась. Мордекай ударил ее по щеке:
- А ну заткнись! Эта «незнакомая женщина» не портила мне жизнь ненужной ревностью, издевками и своим уходом!
Мокси застыла, испуганно глядя на Мордекая. Ее глаза заблестели от слез.
- Ты никогда не распускал руки, - прошептала она. Охотник прикрыл глаза и попытался успокоиться, вздохнув несколько раз.
- Идем, - буркнул он, - нам еще в «Гарцующую кобылу» заходить.
Он направился вперед, слыша за своей спиной всхлипы Мокси. Какая-то часть него утверждала, что он поступил неправильно – даже по отношению к женщине, которая является отпетой шлюхой и той еще сучкой, но была и та часть, которая ехидно потирала ручки: «Мокс получила по заслугам». И Мордекай больше склонялся к этому мнению.