сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 29 страниц)
- Ага. Работы нет, заняться нечем, девушка бросила. Все как обычно, - хрипловатым мужским голосом ответила она.
- Как звать?
- Гаррус Вакариан. Я турианец. Проездом здесь.
- Что за девушка, о которой ты говорил? Не из-за нее случаем ты так много пьешь?
- Это немного. Просто привычка, - пожал он плечами. – А девушка… господи, она шикарная женщина. Человек, да. Хм… она считает меня уродом, хотя, может, это было сказано просто в шутку, - Гаррус засмеялся. – Я тогда еще получил сильное ранение. Со шрамами на лице ходил.
И вправду – правая часть морды Гарруса была испорчена шрамами, которые, правда, почти уже зажили.
- Но ей нужен был сильный снайпер в команде, - продолжил турианец и отпил из бутылки. – Как и сильные биотики, инженеры и прочее. Поэтому, когда она нашла меня и попросила вновь присоединиться к ней, как в старые добрые времена… черт, конечно, да! Я восхищаюсь ей, ее мастерством и талантами.
- Кто она? – заинтересованно спросил Мордекай.
- Джейн Шепард. Капитан «Нормандии». Она боролась против Жнецов, против Призрака, которого они в результате взяли под контроль… Она чуть не погибла, но ее спас Кайдан. Из-под завалов вытащил. Миранда вела контроль за ее здоровьем, впрочем, как и всегда.
- Жнецы?
- Грубо говоря, существа, из-за которых, в случае чего, случился бы конец света, - не преувеличивая, ответил Вакариан. – Но хватит обо мне. Какими вы здесь судьбами?
- Эм… мы в отпуске, - Мордекай почесал макушку. – Меня, кстати, зовут Мордекай. Профессиональный снайпер, охотник и алкоголик.
Гаррус выдал что-то похожее на улыбку:
- А мы с тобой похожи, человек. Устроим как-нибудь снайперское состязание?
Предложение Гарруса было прервано скрипом стула. К обоим подошла Зарпедон, напуганная до усрачки.
- Боже, я думала, нет людей меня страшнее, - пробормотала она. – Посмотрите туда.
Она указала в сторону одного из столов, где сидел еще один пришелец – с головой в форме чего-то похожего на гриб, с четырьмя желтыми глазами и в бордовой броне. Он косился в сторону Зарпедон явно с не очень хорошими намерениями.
- А, это Явик, - представил его Гаррус. – Он тоже был под руководством Шепард.
- Мне плевать, кто это, убрать это, быстро! – Тунгстина села за барный столик. – Я туда не вернусь.
- Какая прелестная дама, - Гаррус протянул руку. – Гаррус Вакариан, к вашим услугам.
Зарпедон озадаченно уставилась на его трехпалую ладонь. После паузы она все же ее пожала:
- Тунгстина Зарпедон, капитан «Дракенсбурга».
- Так вы как Шепард? – просветлел турианец. – Вы бы могли подружиться. По крайней мере, вас бы сблизило общее дело.
- Эм… привет? – раздалось позади. Это был человек, похожий на психа, с торчащими во все стороны светлыми волосами, голый по пояс, с протезами вместо руки и ноги. Зарпедон обернулась и хмуро посмотрела на него. – Эм… пока? – он зашагал в сторону танцпола.
- Только одно на уме, - проворчала Тунгстина и залпом выпила стакан с водой.
- Господи, я только сейчас понял, что это – единственное существо, не посмеявшееся над твоей фамилией, - Мордекай с удивлением посмотрел на турианца. – Либо ты пьян, Гаррус, либо ты ненормальный.
- И то и то, - усмехнулся Вакариан. – Приятно было познакомиться, Мордекай. И с вами, Тунгстина, тоже.
Женщина улыбнулась.
- Он мне понравился, - произнесла она, когда они отошли. – Хороший малый. Наверно, самые нормальные существа – это инопланетяне. Каждый раз прихожу к этому выводу.
- Добрый день, - раздался низкий голос. Это подошел Явик. Зарпедон поежилась. – Точнее, ночь. В смысле, доброй ночи. Я – Явик. Хотелось бы познакомиться с вами…
- Я с парой, - Зарпедон резко притянула к себе Мордекая, тот аж задохнулся. – Подыграй мне, - прошипела она еле слышно, натянув улыбку на лицо.
- Пожалуйста. Я скажу вам, что вы хотите услышать, - Явик заманчиво улыбнулся.
- Да ладно?
- Ух! М! А!
- Эй, эй, что ты делаешь? – вскрикнул Мордекай.
- Человеческий брачный зов, - пожал плечами Явик.
- Я тебя уже боюсь, - Зарпедон медленно шагнула назад. – Так, я беру свои слова насчет инопланетян обратно, - пробормотала она с ужасом. – Пошли отсюда, а?
- Да просто врежь ему, - прошептал Мордекай в ответ. Явик было попытался схватить Зарпедон за руку, но та тотчас отреагировала, взмахнув кулаком. Инопланетянин отправился считать звезды, пробормотав что-то вроде «а примитивные существа умеют драться».
- У нас могут быть проблемы из-за местных законов, - произнес Мордекай. – Это в порядке вещей – драться с местными?
- Это самооборона, - проворчала Зарпедон, разминая запястья. – К тому же, он пьян. От него перегаром несет еще хуже, чем от тебя.
- Спасибо за комплимент, любимая, - саркастически ответил Мордекай. – Ай! Что за привычка давать подзатыльники, когда я сглатываю?!
- У тебя хорошо поставлен удар, - заметил Брик.
- Я в армии несколько лет занималась боксом, - призналась Зарпедон. – Правда, уже сотни лет не тренировалась…
- Но рука тяжелая, - пробормотал Мордекай, потирая макушку. – Ну что? Как насчет расслабиться?
- Я пас, у меня до сих пор в горле сухо, - Тунгстина отошла к барной стойке. Брик проводил ее взглядом.
- Мне все больше нравится эта бабища, - одобрительно произнес он. – У них в корпорации хорошо солдат готовят.
- Ну, драться любой солдат уметь должен, - фыркнул Экстон, - так что ничего удивительного нет. Основы бокса входят в комплекс обязательной подготовки солдата.
- Хочешь сказать, ты умеешь драться, Экс?
- Эм… не то чтобы…
- Ясно, - фыркнул Брик. – Наверно, поэтому ты выше сержанта не поднялся.
- Я ушел из «Даля», ясно? И к тому же, они потом очень хотели от меня избавиться, вы же в курсе.
- Чем ты там им насолил? Дело же не только в спизженной турели, верно?
- Я шутил про турель, пацаны. Потом расскажу, ладно? Сейчас мне нужно выпить и подцепить кого-нибудь.
- Гейдж изменяешь, ай-яй-яй, - Мордекай покачал пальцем. Экстон покраснел:
- Да ничего у нас с этой нубкой нету!
- Ах да, вы просто друзья.
Парень отошел от них, матерясь под нос. Мордекай покосился на еще валяющегося без сознания Явика.
- Он еще на Цитадели пытался всех потрогать, - фыркнул Гаррус. – Нет-нет, это, кхм, ужасно прозвучало. Протеане так общаются. Ну, в смысле, они могут через прикосновение прочитать человека, узнать о нем все.
- Господи.
- Я бы на вашем месте не подпускал его к Зарпедон и вообще к женщинам. В пьяном состоянии. Когда он трезвый, его еще можно терпеть, но он – тролль тот еще. Лиару он просто задолбал.
- Кого?
- Лиара – наш друг. Она – азари, блестящий ученый. Как раз протеан изучает.
- И дайте угадаю – тоже работала на Шепард.
Гаррус чуть склонил голову вбок.
- Боже, я так хочу ее вернуть, - вдруг признался он. – А она с Кайданом, видите ли. Хрен знает, когда между ними что-то возникло – они часто ссорились, у них был конфликт взглядов, особенно когда Шепард пришлось работать на «Цербер». Кайдан служил на тот момент в войсках Альянса – это космическая армия, противники «Цербера», который, в свою очередь, являлся террористической организацией.
- У нас это «Гиперион», - проворчал Мордекай.
- В общем, Шепард связалась с Аленко на свою голову. Хотя, он ее спас, после последнего сражения за Землю вытащив ее из-под завалов. Повезло, что она осталась жива.
- А сейчас-то она где?
- Шепард? Живет на другой стороне Массера с Кайданом. Ушла на пенсию. Нет, она не старая, как раз наоборот, но… она уже столько успела сделать для всей Галактики. А то, что она уничтожила Жнецов… это… просто невероятно. Она – просто живая икона. Даже странно, что вы о ней ничего не слышали.
- У нас своя капитанша есть, - Мордекай кивнул в сторону Зарпедон, которая, услышав, что говорят про нее, сделала вид, что не в теме и вообще не слушает разговор. – И она тоже хотела когда-то спасти Вселенную.
- Ну, такая уж это профессия, - Гаррус потянулся. – Ладно. Меня в сон клонит. Я пошел, не скучайте. Я все еще надеюсь на состязание, Мордекай. Завтра с утреца, м?
Мордекай усмехнулся и пожал ему руку.
- Мы с тобой подружимся, Гаррус Вакариан, - ответил он. Турианец кивнул и ушел. – Нда, Зарпедон права. Инопланетяне тоже могут быть людьми.
- Прямо даже интересно, - задумался Брик. – У Шепард была такая большая команда… получается, они сейчас все тут? На Массере? Если они уж прям такие герои, может, нам стоит с ними познакомиться?
- Пока у меня в планах только Гаррус, - отказался Мордекай.
- Зарпедон могла бы получить парочку советов, - не отступил берсерк. – Мы бы много узнали про мир, в котором находимся. Я – любитель историй.
- Да, - поддержала его Майя. – Мне интересно посмотреть на «живую икону» и на ее парня. В конце концов, мы действительно мало знаем про здешний мир, а Шепард может нам, эээ, помочь.
- В чем это?
- Ну… например, дать пару советов насчет свадьбы…
Мордекай закашлялся:
- Майя, ты сошла с ума.
- У них с Кайданом наверняка все серьезно, я хочу просто по-девичьи с ней поболтать, - заявила Майя. – Мне, как будущей невесте, это необходимо.
- Может, сразу девичник с мальчишником устроить? – усмехнулся Брик. – Если ты хочешь по-девичьи поболтать, обратись к Зарпедон. Раз у нее есть дочь, значит, она уже была замужем.
- Сейчас лучше с ней на эту тему не говорить, - возразил Мордекай. – Она до сих пор из-за Тима переживает. Давайте пока на время оставим ее в покое. Меня больше волнует завтрашнее состязание с Гаррусом.
- Надеюсь, ты не растерял свои навыки снайпера, - Майя сжала его руку. – Я приду за тебя поболеть.
- И я, бро, - Брик хлопнул его по плечу.
- Ау… спасибо, амигос.
***
- Мордекай, ты спишь?
Снайпер сонно буркнул что-то на труксиканском и повернулся на другой бок. Рядом скрипнула кровать – это села Майя.
- Где ты была, ми амор? – он поднял голову.
- Болтала с постояльцами. Явик до сих пор в шоке от того, какие способности он во мне… прочел. Это странное ощущение. Еще чуть-чуть, и я найду Явику работу гадалки.
- А позолотите ручку, - прыснул мужчина, усаживаясь на кровати.
- Именно, Мордекай, именно. – Майя помолчала. – Хорошая тут атмосфера, мне нравится. Не похоже на все то, что я видела раньше. Даже «Вверх ногами» рядом не стоял.
- Учитывая, что дочь Зарпедон владеет этим местом… неплохо она устроилась.
- Не нравится она мне, - Майя легла рядом с Мордекаем, тот обнял ее за плечи, ткнувшись носом ей в макушку. – Что-то в ней такое есть… стервозное. Сколько ей? Двадцать пять?
- Она младше тебя.
- Да. А ощущение, что не на два года, а лет на десять. Она как подросток в переходном возрасте.
- Некоторые еще долго пребывают в стадии детства.
- А Гаррус вообще душка. Неудивительно, что он даже Зарпедон понравился.
- Ей нравятся все, кто не люди. Кстати, я ждал более враждебного приема, а тут такие приятные инопланетяне живут… и совместно с людьми, и никакой тебе ксенофобии. Необычно.
- Я все-таки заинтригована насчет Шепард. По словам Гарруса, она прямо-таки звезда. Интересно, она красивая? Представляю тогда, сколько у нее поклонников по всей Вселенной.
- Шепард, Шепард, Шепард, - неопределенно пробормотал Мордекай. – Интересно, на нее так же реагируют, как на меня в свое время? «О боже, это же Искатель Хранилища!»
- Искатели Вселенную не спасают, - вздохнула Майя. – Можно подумать, что мы купаемся в лучах славы, но это далеко не так.
- Это как работа, - фыркнул Мордекай. – Одно утешает – мы забили на Хранилища и теперь живем в свое удовольствие, и никто не пытается нас убить.
- Благодаря Мокси, которая нас сюда всех отправила. Если бы не она… может, мы бы и не сблизились, - сирена приподнялась на локте и поцеловала Мордекая в лоб.
- Хоть за что-то я ей благодарен, - охотник тепло обнял ее. – Та вечеринка, на которую нас пригласила Аурелия… кто знал, что она закончится вот так? С нее начались лучшие дни в моей жизни.
- Ты тоже не хочешь возвращаться?
- Нет. Ни в коем случае. Я НИКОГДА не вернусь на Пандору. Я, слава богу, забыл, каково это – ждать каждый раз пулю в спину или слышать этот ненормальный смех. И вспоминать это еще раз я не хочу.
- Надо же. А ведь прошел практически год, Морди. Год, понимаешь?
- Если подумать, это действительно много, - улыбнулся охотник. – Особенно когда ты живешь каждый день как последний. Не то чтобы это так плохо, учитывая то, что ты возрождаешься на станциях «нью-ю», но… это ощущение не из приятных. Подыхать всегда противно.
- Наверно, когда вы убивали Разрушителя, вы испытывали то же самое?
- Я тогда впервые серьезно испугался, - признался Мордекай. – Ну, не то чтобы испугался… я очень сильно нервничал. Настолько, что руки дрожали. А в моем амплуа это совершенно недопустимо.
- А чего ты боялся?
- Может… облажаться? В том смысле, что либо Хранилище возьмет Стил, либо оно окажется пустышкой. В результате оказалось второе. Знаешь, это ни с чем не сравнимое чувство. Сначала ты рвешь задницу, чтобы достать фрагменты Ключа, затем выясняется, что тебя просто наебали с этим Ключом, просто забрав его из-под носа, а потом мы пытались догнать одну трижды чертову сирену, которая этот Ключ и забрала, и, несмотря на то, что мы приложили все усилия, чтобы ее остановить, она все равно пришла в Хранилище первой, но хоть ее Разрушитель сожрал. А потом мы, путем постоянных перестроек в «нью-ю» и в условиях постоянной нехватки патронов и дичайшего холода, пытались, сука, найти ту заветную «слабину» в его шкуре, а когда нашли, еще долго бегали от его лазеров и тентаклей, а когда НАКОНЕЦ-ТО убиваем эту кучу из тентаклей и слизи, то ничего, ВООБЩЕ ничего не находим на его месте. ОДНА. ГРЕБАНАЯ. ПУШКА. Какой-то сраный пистолет, который в автомате Маркуса можно за копейки продать! И то, по-моему, он выпал с какого-то стража, не с Разрушителя. И даже гребаные 250 тысяч, который Таннис отдала нам за ключ, не могли скрасить разочарования – ни у меня, ни у остальных. Не дай бог, Майя, тебе испытать такое. Не дай бог.
Сирена помолчала.
- Ты никогда мне не рассказывал об этом, - произнесла она. – Как вы искали Хранилище.
- А ты особо и не интересовалась. И правильно делала, наверно. Не обязательно тебе знать, как наша четверка налажала с Хранилищем. Ах да, самое ведь главное забыл упомянуть! Что мы, оказывается, все это время работали на сучий «Гиперион». Понимаешь? Ангел привела нас к Хранилищу! А она работала на Джека. Он знал, что там будет. Господи, как же он все рассчитал… вроде как и уважаешь его, а вроде и убить хочется.
- Мы уже.
- Значит, воскресить и убить еще раз, - раздраженно ответил Мордекай. – Ладно, если бы он был нормальным человеком, но какая логика в том, что ты обманным путем открываешь Хранилище руками Искателей, а потом хочешь, чтобы тебя все считали героем? Какая тут логика, Майя? Когда после всего этого твоя жадность доходит до того, что ты опять же руками других Искателей пытаешься открыть Хранилище, куда тебе вообще не стоит лезть, убивая все, что тебе мешается, в том числе и невинных людей, в том числе и НАСТОЯЩИХ героев вроде Зарпедон? Зачем, Майя?
- Давай скажем начистоту – Зарпедон тоже далеко не святая, - ответила Майя.
- Это не оправдывает поступки Джека. А что насчет Зарп… Она приняла единственное правильное решение, как ни неприятно это признавать. Потому что «Гиперион» добрался бы до ее раскопок. Нашел бы Хранилище, Джек бы так и так увидел, что его ждет в будущем. И опять бы он карабкался по вашим головам, а в результате вам – ШИШ! А Джек бы ржал, как ненормальный, и объявил себя властителем Вселенной. В таком случае – действительно стоило бы взорвать Элпис к чертям, если бы это помогло!
Сирена не нашла, что ответить.
- Мы же не знаем, что на самом деле было у Зарп на уме. Это была теория Афины, если ты помнишь, - наконец сказала она после паузы. – Хотя, с другой стороны, кто предпочтительнее, Зарпедон или Красавчик Джек? Я думаю, ответ очевиден. Все говорит пока против Джека. Мокси, Афина, Тимоти – они все как один говорят, что Джек и до визита в Хранилище был ублюдком. А Зарпедон на его фоне кажется безобидной овечкой.
- Вот именно. Она выглядит героиней, но такая ли она на самом деле? Стоит ли нам ждать предательства? Я до сих пор не доверяю ей.
- Мордекай, - Майя положила ладонь на его грудь. – Я ни в коем разе не пытаюсь ее оправдать. Но она прожила тяжелую жизнь. Она пахала в армии, чтобы выходить дочку, а после ее повышения и Раскола на Элписе «Даль», по сути, ее руководство, бросила ее там подыхать вместе с ее легионом. Она охраняла Хранилище; я не могу упрекать ее в этом, поскольку знание – сила, и в неправильных руках эта сила может навредить очень и очень многим. Что ты видишь в этом плохого, Мордекай? К тому же, пусть бы большая часть Пандоры и погибла, но это ведь сплошняком психи да бандиты. Она все рассчитала. Она – умная, благородная и самоотверженная женщина. Таких еще поискать надо. Она, в отличие от Джека, не карабкалась по головам других, как ты выразился – она всего добилась сама.
- Хорошо, - Мордекай выдохнул. – А как насчет того, что, вместо того чтобы эвакуировать мирных жителей с Элписа, Зарпедон подстроила все так, что они оказались запертыми в Конкордии? И долбила своим чертовым лазером в центр луны?