355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ginger_Elle » Обсидиан (СИ) » Текст книги (страница 11)
Обсидиан (СИ)
  • Текст добавлен: 7 октября 2016, 17:16

Текст книги "Обсидиан (СИ)"


Автор книги: Ginger_Elle



сообщить о нарушении

Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)

– Сури… – прошептал он. – Почему? Почему?..

И когда он прижал мальчика себе, он почувствовал под ледяным покрывалом, сковывавшим его тело, слабое биение жизни. Крошечную искорку тепла…

Инген мгновенно поднялся на ноги, всё так же держа на руках супруга.

– О небо, ещё жив! – воскликнул он. – Сури, Сури… Несколько минут, умоляю… не умирай!

Король бросился к выходу из комнаты. Когда он метнулся к дверям мимо Ивара, распростёртого на полу, тот прохрипел:

– Проклинаю вас… тебя и его… Нет на земле места, где вы сможете укрыться от моего проклятия! Будьте… прокляты… оба…

Он замолчал, израсходовав последние силы. Солнце садилось, унося с собой его жизнь.

Инген нёс принца по коридорам. Он бежал к своим комнатам, к своей лаборатории в башне, надеясь, что успеет, что вырвет мальчика из рук смерти…

– Только не умирай, Сури… Прошу тебя… – шептал он. – Моих сил хватит, чтобы спасти тебя. А если не хватит, я клянусь, я отдам всё, что есть, чтобы спасти тебя… Всё, что могло бы у меня быть… Ты мой муж, мой принц, моя любовь, моё дитя, моя жизнь… Не умирай!..

Эпилог

Домар сошёл с корабля, прибывшего в эльфийский порт Онлорн, рано утром, но до сих пор бродил по улицам, любуясь на невероятную красоту города, и так и не разузнал, где ему найти того, кто занимался приёмом людей на службу к эльфам.

Ему ещё на корабле сказали, что человек этот находится в порту, но Домар не смог устоять перед соблазном: он ушёл из гавани и начал осматривать улицы, и без того восхитительные, а сейчас ещё и украшенные цветами, лентами и флагами в честь то ли приезда, то ли отъезда, то ли свадьбы какого-то принца Ниама. Домар не мог разобрать в точности. Он в детстве учил язык тёмных эльфов, но сейчас основательно подзабыл.

Его жизнь в родном городе не сложилась. По правде сказать, она не особо сложилась и в других городах, и даже в других странах. Теперь он решил попытать счастья в землях эльфов. Ему с детства хотелось попасть в светлое королевство, но там людей не особо жаловали. Нельзя сказать, что тёмные относились к ним намного лучше, но всё же король Инген брал их на службу в свою армию, и в его землях были города и деревни, населённые почти одними людьми. К тому же, королевство тёмных находилось ближе – всего две недели плавания.

Домар вспомнил, что ничего не ел с самого утра, заворожённый красотой города. Он перекусил в таверне, заодно расспросив, где же можно найти того самого человека, который набирал людей в армию короля. Ему указали дом с высокой башенкой из жёлтого камня, стоявший на выходе из порта.

Придя туда, Домар сразу показал кольцо с крупным изумрудом, присланное его деду и бабке эльфийским принцем много лет назад. Они хранили подарок в тайне до этого года, и правильно делали. Попадись кольцо в руки Домару раньше, он бы давным-давно заложил его, продал или проиграл. Теперь, немного потрёпанный жизнью и извлёкший из неё кое-какие уроки, он относился к деньгам не так безалаберно. Дед, узнав, что Домар решил податься к эльфам, отдал ему перстень.

Отец Домара, хотя так и не женился на его матери, служил у эльфов и два-три раза в год присылал деньги для сына, которого воспитывали дед и бабка: мать вышла замуж и жила в доме мужа вместе со сводными братиками и сестричками Домара, которых успела быстренько нарожать. Деньги приходили около семи лет. Потом к ним в дом постучался человек, в одежде, сильно напоминавшей ту, которую носили эльфийские воины: Домар видел такую на картинках в нескольких книгах, оставшихся от отца. Потом он и эти книги продал…

Человек передал деду мешочек с золотыми монетами, там же лежало и кольцо. Он сказал, что отец Домара погиб, спасая жизнь эльфийского принца. Они даже сложное имя толком не запомнили. И вот теперь Домар приехал в королевство Ингена Чернокрылого с этим самым кольцом, надеясь, что о его отце здесь ещё кто-нибудь помнит. Многие из людей, знавших его, скорее всего, были уже или мертвы, или слишком стары, чтобы нести службу, но эльфы-то живут несравнимо дольше.

Когда Домар показал кольцо вербовщику, тот несколько секунд рассматривал его, а потом ушёл в заднюю комнату. Вскоре оттуда показался эльф. Он вернул перстень Домару и сказал:

– Возможно, с этим кольцом тебе удастся получить лучшее место, чем мы можем тебе предложить. Есть королевские воинские части: в них служат только люди, рождённые здесь и воспитанные эльфами, или же те, кто заслужил доверие нашего народа.

– И куда мне ехать?

– Тебе повезло, человек. Тебе бы пришлось ехать на Остров, но король сейчас здесь. Видел цитадель, охраняющую вход в гавань? Иди туда, покажешь стражникам кольцо – они узнают знаки принца-консорта.

Домар направился в цитадель: она стояла немного в стороне от города, на мысе, загораживающем от волн вход в бухту. Идти пришлось более часа, причём, по жаре. Тот эльф был прав: стоило показать кольцо, как его тут же пропустили внутрь крепости и проводили в маленькую комнатку на третьем этаже одной из башен внутреннего двора. Комнатёнка была завалена оружием и частями доспехов, в углу стоял целый мешок наконечников для стрел. Вскоре дверь открылась, и вошёл черноволосый немолодой уже человек – первый человек, которого увидел Домар в этом замке, полном эльфов.

– Меня зовут Оттар, – представился мужчина. – Я капитан стражи принца. Человеческой стражи, разумеется. – Он запнулся за лежавшие на полу пустые ножны, выругался сквозь зубы и продолжил. – Чёртова свадьба! Набилось сюда столько гостей, что амуницию на весь отряд приходится хранить в своей же комнате. Ну, что у тебя там, рассказывай.

Домар в который уже раз пересказал свою историю, вернее, историю своего отца.

– Как звали твоего отца? – спросил Оттар.

– Ардат Керес.

Оттар наморщил лоб, словно что-то припоминая.

– Знакомо звучит… Надо бы тебе поговорить с Кейном, он был первым капитаном, наверняка помнит твоего отца. Он уже стар и не уезжает с Острова. На обратном пути возьмём тебя туда, а пока устройся где-нибудь в городе – в замке и лишнюю кошку не уместить.

– Так вы возьмёте меня? – растерянно поинтересовался Домар.

– Вряд ли в мой отряд. Он маленький – сорок человек, только лучшие, и все места заняты. Попробую устроить тебя в один из королевских полков. Разве что принц прикажет… Я скажу ему о твоём приезде.

– А принц… Этот тот самый принц? – наконец спросил Домар.

– Что значит «тот самый»?

– Когда нам прислали кольцо, мы даже не запомнили его имени, но тут все узнают какие-то его знаки. Это тот самый принц, который вашему королю как бы жена?..

Оттар грозно рявкнул:

– Не вздумай сказать такое при ком-нибудь из эльфов, да и при людях из стражи тоже. Не все ж знают, что ты только сегодня из-за моря прибыл. Принц – супруг короля и соправитель.

– Так это просто титул? Я так и подумал сначала, что это формальность одна, династический брак, а потом по дороге на корабле наслушался всякого…

Капитан стражи серьёзно посмотрел на Домара:

– Король и принц-консорт делят постель.

Домар покраснел до корней волос:

– Ну, что ж, они эльфы… Им, может, так и положено… Да и люди тоже не без греха.

– Нет, – заявил Оттар, – в дворцовой страже тебе не место. Твой глупый язык тебя до добра не доведёт. Я родился здесь, а ты вырос среди людей, и тебе простительно не знать всего. Запомни: король и принц Ривель любят друг друга, и это не считается зазорным. Они вместе уже много лет, и Инген – первый из королей тёмных эльфов, который отослал всех наложниц и хранит верность супругу. У остальных целые гаремы были.

Смущённый Домар уже подумывал, какие принести извинения за свою оплошность, как его спасло счастливое обстоятельство: из раскрытого окна донёсся какой-то шум, звонкие голоса и гулкий стук множества конских копыт, эхом отдававшийся в маленьком внутреннем дворе.

Капитан стражи подошёл к окну, и Домар последовал за ним: во двор въезжала кавалькада ярко и празднично разодетых эльфов. В их толпе Домар разглядел и трёх людей, одетых в почти такую же форму, какая была на Оттаре.

– Король возвращается, – пояснил капитан.

– Это ваши люди? – спросил Домар, указывая на трёх стражников.

– Да. Раньше принца охраняли только люди. Теперь в основном эльфы, но традиция осталась.

Позади двух эльфийских рыцарей, везших переливающиеся на солнце флаги – тёмно-синий и ярко-зелёный, ехал высокий широкоплечий эльф. Одет он был, пожалуй, скромнее остальных – в серое с серебром; чёрные как вороново крыло волосы были сплетены в простую косу почти без украшений. Тем не менее, Домар сразу понял, что именно это и есть король-чародей: по решительному, немного жёсткому лицу, горделивой, величественной посадке и окутывающему его облаку силы. Человеку никогда в жизни не доводилось испытывать ничего подобного: даже с такого расстояния он ощущал грозную колдовскую мощь, словно сгущавшуюся вокруг черноволосого эльфа. По телу пробежал холодок, и Домар невольно передёрнул плечами.

Оттар, заметив это, усмехнулся:

– Почувствовал? Теперь ты знаешь, что короля лучше не сердить…

Инген быстро спешился, так что успел подойти к следовавшей справа от него белоснежной лошади, на которой сидел эльф, одетый в зелёное. Длинные золотистые волосы были распущены по спине и украшены и перевиты целой россыпью драгоценных камней самых разных оттенков зелёного, синего и голубого.

Король помог светловолосому эльфу сойти с лошади – на самом деле чуть ли не на руках его снял с седла, задержав в объятиях чуть дольше, чем это требовалось, реши он на самом деле лишь помочь. На секунду эти двое замерли друг напротив друга, как будто они стояли не посреди шумного, заполненного всадниками двора, а были одни в целом мире. Принц – Домар не сомневался, что светловолосый эльф был тем самым принцем – был немного ниже Ингена, тоньше и хрупче. Домар именно такими представлял эльфов: волшебными воздушными созданиями, словно сотканными из солнечных лучей и дуновения ветра. К его разочарованию, большинство встреченных им оказались не такими уж воздушными, скорее, наоборот, высокими, сильными, будто высеченными из мрамора.

Принц повернулся, чтобы откинуть мешавшие ему волосы за плечи, и Домар сумел разглядеть его лицо. Он думал, что уже привык к красоте эльфов, но принц был изумительнее всего, что он когда-либо видел, а его большие тёмные глаза… Домар знал, что не сможет забыть их никогда в жизни.

– Он… он совсем другой, – слова сами слетели с губ мужчины.

– Принц? – догадался Оттар. – Он по рождению светлый эльф, поэтому отличается от остальных. И совсем молодой, пятидесяти ещё нет.

Король и принц пересекли двор и начли подниматься по каменным ступеням главного входа в замок.

– Мне пора. Сегодня последний день торжеств – очень много дел, – сказал Оттар. – А ты возвращайся пока в город. Завтра вечером поедешь вместе с нами на Остров.

– А что за праздник-то?

– Свадьба принца Ниама.

– А у него… тоже с мужчиной свадьба? – полюбопытствовал сын Ардата.

– Нет, с женщиной. Дочь одного эльфийского короля из-за моря. Они завтра уезжают в её страну, она там наследница трона. Наконец-то избавимся от него, – пробормотал капитан стражи. – Его в какой замок не отправь, хоть в самую глушь с троллями, везде заговоры плетёт. Всё думает трон унаследовать.

– А как же наследник?! – вдруг пришло в голову Домару. – Они же оба мужчины.

– Наследник – Юстин, племянник короля. Обычно в таких случаях наследника рожает наложница, но у Ингена его не будет…

– Это потому что он наложниц прогнал?

– Нет, не поэтому, – капитан стражи не стал больше ничего говорить. Не объяснять же первому встречному человеку, приехавшему из-за моря, что Инген отдал возможность иметь детей в обмен на бОльшие колдовские силы, чтобы спасти умирающего от обсидиана принца.

Домар бросил последний взгляд в окно – на высокие резные двери в замок, где недавно скрылись, держась за руки, король и его принц, и куда до сих пор втягивался хвост пышной процессии.

Он быстро добрался до окраины города, где остановился в маленькой гостинице. Судя по тому, что на вывеске кроме эльфийских были ещё и буквы одного из человеческих языков (которого сын Ардата, впрочем, не знал), к человеку там должны были отнестись доброжелательно. Так оно и оказалось: постояльцами были в основном люди. За ужином Домар расспрашивал тех, кто долго прожил в землях эльфов, о стране, обычаях и, конечно же, о короле Ингене и его супруге. Из рассказов он узнал наконец, что это был за Остров, который несколько раз упоминали.

Между землями светлых и тёмных эльфов протекала широкая река Тир с единственным островом на ней, священным островом Тир-на-Сей. Недалеко от впадения её в Туманное море Инген силой своей магии поднял из воды ещё один остров, названный Тир-на-Ниг, чтобы укрыться от проклятия своего брата: когда слова проклятия были произнесены, этой земли ещё не существовало, и она была свободна от него. На острове был построен дворец, разбиты чудесные сады, и там, лишь изредка выезжая в своё огромное королевство, жили король-чародей и юный светлый принц.

Говорили, что Тир-на-Ниг – прекраснейшее место, которое только есть на земле, говорили, что даже люди перестают там стареть, и ещё говорили, что на острове царит вечное лето и никогда не наступает первый день зимы.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю