412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Арли Кроу » Тень Некроманта (СИ) » Текст книги (страница 19)
Тень Некроманта (СИ)
  • Текст добавлен: 16 июля 2025, 18:42

Текст книги "Тень Некроманта (СИ)"


Автор книги: Арли Кроу



сообщить о нарушении

Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)

– Подожди-подожди! ― Кай медленно отступал назад. Она не сводила с него злобного взгляда. ― Твою Белоснежку же убил Морвиль.

– Нет, ― Стеллесса покачала головой. ― Её убил Кайвиль, я её оживила.

Некромант? Она тоже некромант? Но сейчас это не имело значения. С такими, как Белая Королева, спорить бесполезно. Он уже видел такое же безумие и одержимость местью у Карлота. Потому ничего не сказал, а просто медленно попятился, а потом и побежал к ребятам, которые уже собрались возле Прыжка Бога. Кай вытянул руку, почти успел, как что-то ударило его в спину. Вначале волшебник даже не почувствовал боли, только толчок и падение. Но потом… Боль резко нахлынула, словно волна. Кажется, Кай кричал, он не знал точно, боль заполнила всё существо.

А потом в короткий миг прояснения, послушалась ругань Ваэма, вновь приступ боли, а затем всё резко отпустило. Место боли заняло тепло. Кай был благодарен Ваэму, как никогда, и уже собирался подняться, как услышал крик Хельги. Он поднялся ровно в тот момент, чтобы увидеть, как Ваэм недоверчиво опустил взгляд на ледяное копьё в его груди. А потом он упал.

Хельга вновь закричала и бросилась к нему. Псы стремительно стали рвать её растения, Фриар и Виоль выпрыгнули из общей группы, чтобы как-то их сдержать.

А Кай так сидел с телом Ваэма, Хельга рыдала на коленях. Тил и Ильвия тоже опустились рядом, словно могли чем-то помочь.

– Ваэм, пожалуйста, не надо. Ваэм, ты можешь исцелить себя, ― шептала Хельга. ― Я знаю, ты сильный маг. Ваэм, пожалуйста.

– Знаю, сильнейший из магов. ― Ваэм попытался улыбнуться через боль. ― Дай руку, ― прошептал он, протягивая свою. Хельга быстро ухватила его руку обеими ладонями. ― Алок, я передаю наш договор Хельге. Хельга, скажи «я принимаю».

– Ваэм, нет…

– Хельга, мне трудно говорить… Я не могу тебя уговаривать. ― Он закашлялся. ― Говори.

– Хорошо, ― сквозь слёзы прошептала Хельга. ― Я принимаю договор.

– И, Хельга, забудь меня…

– Что ты такое говоришь? Как я могу тебя забыть?

Ваэм поморщился, закрыл глаза и тихо начал:

– Кай, не надо меня…

Он закашлялся, попытался ещё что-то сказать, а затем затих. А Кай ощутил энергию смерти.

– Ваэм, ― пропищала Тил. Но Ваэм больше не отвечал.

– Я… Я могу его вернуть, ― тихо произнёс Кай. Он должен был помочь Ваэму. Особенно после того, как тот спас ему жизнь.

– Да, ― ответила Хельга. Но тут же помрачнела. ― Нет, не надо.

– Почему?

– Он этого не хотел.

– Да как можно не хотеть жить? ― воскликнул Кай.

Хельга помотала головой и закрылась ладонями, всхлипывая и рыдая.

– Я… хочу его вернуть… Но…

Но что? Кай не мог этого понять. Вот Морвиль вернул же Нариэт, и Кай рос с матерью. Что в этом плохого? Так и Ваэм вновь будет с ними.

– Если не оживишь ты, то это сделаю я.

Это сказала Стеллесса, он обернулся и увидел королеву в окружении чёрных псов, они стояли и не нападали, перед ней в боевой готовности стояли и Фриар с Виоль.

Йаватсв!― воскликнула Стеллесса.

И Кай увидела, как над телом Ваэма скользнул язычок белой маги, тело дрогнуло, но тут…

Тен! Ен Йаватсв!― воскликнул новый голос, и тело Ваэма затихло.

Он оказался позади, смотрел прямо через их группу на Стеллессу. Его волосы были белыми и длинными, а вокруг несколько одинаковых беловолосых девушек с голубыми глазами, а ещё у этих девушек были крылья. Тогда Кай понял, кто это был.

Глава 72

Видеть его сейчас было сложно. Но сложнее остальных фей, они ничуть не изменились. Среди них была Киф, Дифир и даже Зо. Виоль отвела взгляд, не время рассматривать, бывшая фея стояла рядом со Стеллессой, отвлекаться нельзя, иначе судьба Ваэма может постигнуть кого-то ещё.

– О, а ты сильный, ― произнесла Стеллесса. ― А вокруг тебя… О, ― Стеллесса широко улыбнулась. ― Я поняла, ты Морвиль. Сколько времени прошло? Ты внук Рилисаль? Правнук?

– Прошло гораздо больше времени, чем ты думаешь. Ты ― история, которую уже никто не помнит.

Её лицо скривилось. Но потом Стеллесса вновь улыбнулась.

– Ничего страшного, это можно легко исправить.

– В таком случае дай им уйти, это наше дело. Я разберусь с тобой, как её наследник.

Виоль ушам своим не поверила. Он только что за них заступился? Морвиль? Собирался всех их отпустить и драться со Стеллессой самостоятельно?

– Вот их? ― Стеллесса окинула взглядом Виоль, Фриара и остальных за их спинами. ― Но я слышала, что кто-то из их родителей помогал тебе убить мою дочь. На моих глазах.

– Она убила их первая, это я её убил, а их родители ни при чём.

И вот Морвиль окинул взглядом их группу, задерживаясь взглядом то на одном, то на другом. Его взгляд задержался на Виоль, словно не сразу узнал, но на Кая он смотрел куда дольше остальных. И это было ошибкой. И ошибкой было то, что Виоль вновь отвлеклась.

– Ага, всё ясно, ― прошипела Стеллесса.

Зеркало на шее Белой Королевы вновь блеснуло, одно ледяное копьё полетело в Виоль, второе в Кая.

– Нет! ― где-то там позади послышался крик Мовриля, но для Виоль ничего этого не существовало.

Только она, копьё и клинок. Виоль была быстра и уже приспособилась к новому телу, так что она чуть отступила в сторону, замахнулась и в полёте отразила ледяное копьё. После чего обернулась в сторону Кая, но перехватить вторую атаку сил попросту не хватало, только не после изматывающего видения.

* * *

Ильвия прыгнула перед Каем прежде чем он успел что-либо понять. А потом она уже упала на землю, недалеко от Ваэма. И вот уже их был двое, лежали мёртвые перед ним.

– Ильвия… ― прошептал Кай, так и застыв на месте. Ильвия была мертва, хотя должен был умереть он.

Хельга протянула к ней руку, но замерла.

– Она мертва, ― прошептал Кай.

А потом всё закрутилось, завертелось, чёрные псы и феи двинулись в наступление. И повсюду было сражение. А они оказались между двух огней. И он потерял из виду всех, в том числе и Хельгу, которая была ближе всего. Кай находился, словно не здесь, обычно в стрессовых ситуациях он всегда был невероятно эмоционален, но тут все эмоции ушли, а вместо них осталась лишь пустота.

Кай почувствовал, как его подняла, чья-то цепкая рука.

– Да вставай же ты.

И Кай поднялся, удивлённо уставившись на человека перед ним. Тот самый Морвиль, к которому он не знал, как и относиться.

– Иди назад, к остальным, ― после короткой паузы сказал король Иссорга, подтолкнув в нужном направлении. И тогда сквозь битву он заметил Хельгу и Фриара, и поспешил к ним.

– Где остальные? ― спросил он, оборачиваясь назад. Там сражались феи и псы, а Морвиль и Стеллесса смотрели друг на друга, как заклятые враги.

Затем он, наконец, заметил Виоль и Тил.

* * *

Виоль сражалась с чёрным псом изо всех сил, которые стремительно таяли. Вначале видение, потом бой, всё это основательно её подкосило. Кроме того, Ви не могла использовать привычную тактику боя, воздух больше был не доступен. И всё же ей удавалось закрывать собой Тил и отбивать атаки пса. Не известно, сколько бы ещё Виоль продержалась, к счастью, подлетела Дифир и вместе они зарубили это создание.

– Прекрати это, ― сказал Морвиль, обращаясь к Стеллессе. ― Тебе нет смысла сражаться, никого из тех, кого ты знала, не осталось. Рилисаль умерла, её дети тоже. Твоё королевство изменилось до неузнаваемости и тебе больше не принадлежит! Так что тебя держит?

– Ты! Ты остался! И мир остался! Они все вновь узнают о Белой Королеве, они будут чтить нашу память и забудут всё о Рилисаль.

– Нет, они не забудут. Твоя Белоснежка уже постаралась стереть Рилисаль из истории, но люди до сих пор её помнят.

Дифир и Виоль встретились взглядами.

– Я рада, что ты жива. А теперь уходи, ― лишь сказала Дифир.

– Но… ― и Виоль замолчала.

Но что? Ей нужно было отомстить? Нет, не сейчас. Но и сражаться вместе они тоже не могли, как раньше. Виоль больше не одна из фей.

Ви кивнула, схватила Тил за руку и направилась к своим. Да, теперь эта небольшая группа стала для неё местом, куда она могла вернуться. Тил еле шла, она почти не плакала, но выглядела, словно оживший труп без души. Не удивительно, они с Ваэмом были близки, уж что, а подобное состояние Виоль знакомо.

Хельга едва стояла, Фриар её придерживал. Кай вроде бы начал шевелиться и реагировать на события вокруг, прежде Виоль видела его в гуще битвы, и опасалась, что в таком состоянии, его может кто-то убить.

– Целы? ― спросил Кай, когда Виоль с Тил подошли. Бывшая фея кивнула. ― Что нам… Что нам теперь делать?

Кай обернулся на Фриара, тот помотал головой. Все были растеряны и разбиты. Но Виоль уже была в этом состоянии, потому уверена сказала.

– Сейчас ждать. Потом пережить это. И жить дальше, ведь шрамы со временем болят меньше, и с ними можно жить.

– Но если шрамы слишком сильные, они всю жизнь не дают покоя. И могут в итоге свести человека с ума, ― ответил Кай и кивнул в сторону, где сражались Стеллесса и Морвиль.

Виоль оценила поле битвы. Морвиль побеждал, а хозяйка чёрных псов отступала. А потом она улыбнулась, что-то сказала и шагнула обратно в камень. Поверхность его по-прежнему оставалась белой. Морвиль отдал приказ двум феям смотреть за камнем, остальные занялись уничтожением чёрных псов, после чего некромант повернулся к компании магов и долго смотрел, прежде чем подойти. С ним последовали ещё несколько фей, другие были заняты боевыми ранами, третьи готовили артефакт к повторной активации. Ви осмотрела союзников в поисках другого Прыжка Бога. Он был в руках Хельги, она даже не заметила, как Прыжок оказался у чародейки, но это и не важно.

Все напряглись, когда Морвиль приблизился. Виоль напряглась, готовясь сражаться, но бывшая фея потеряла так много сил, что вряд ли она могла что-то сделать. Руки немели и почти не слушались.

– Кайвиль, идём со мной, ― сказал Морвиль. ― Я не хотел тебя в это впутывать, но ты здесь. Идём и я расскажу тебе всю правду. Кроме того, Стеллесса ещё вернётся и нанесёт удар. Сейчас она может появиться в любом месте и в любое время, ты будешь в опасности.

– Ты спас нас именно поэтому? Потому что здесь был я? ― спросил в ответ Кай, голос его был напряжён.

– Нет, я не хотел, чтобы здесь погибло ещё одно амбициозное поколение магов.

– Некоторые уже погибли.

– Всё верно, и жертв будет больше, если это не остановить.

– А ты можешь? ― продолжал спрашивать Кай, словно атакуя словами. И всё время он смотрел Морвилю в глаза.

– У меня уж точно больше шансов, чем у Совета Магов. В конце концов, именно они это допустили. Из-за них скоро начнётся новая Чёрная война. Но им всё равно, они не видят дальше собственного носа. Они одержимы своей властью, это всего лишь кучка ни на что не спокойных стариков. Именно из-за них погибли ваши друзья.

Нет, Виоль была с ним не согласна. Друзья погибли из-за какой-то глупой вражды прошлого. Ви толком не разобралась, что именно произошло, но то была взаимная вражда нескольких поколений, которые усиленно пытались уничтожить друг друга. И с этим был связан именно Морвиль, а не Совет Магов.

– Совет Магов, ― повторил Кай. ― Может, тут ты и прав, один из них сошёл с ума и хотел меня убить. ― Кай нервно усмехнулся. ― Хорошо, идём.

И он шагнул вперёд, Виоль так удивилась, что не сдержала эмоции.

– Кай… ― но больше слов не нашлось.

– Ты уверен? ― словно закончил её мысль Фриар.

– Уверен, ― ответил Кай, не оборачиваясь и вновь шагнул вперёд.

Да, возможно, ему там ничего не грозило, но идти к этому человеку… Тому, кто убил Ранта, кто причинил всем столько боли. Их маленькая группа и так распадалась, погибли Ваэм и Виоль, а сейчас они теряли ещё одного союзника. Но Виоль молчала, что она могла сделать? Да и зачем что-то делать? С недавнего времени Виоль научилась ценить возможность сделать собственный выбор.

Морвиль и Кай отошли, феи активировали артефакт и все они исчезли, а Виоль, Фриар, Хельга и Тил так и остались стоять. Они несколько минут смотрели на мрачную картину перед собой: зловещий камень, мёртвые тела и разрушенная временем деревня. А затем из-за мрачной тучи показалось солнце, его лучи осветили поле битвы, снег, чёрная и алая кровь поймали свет и отразили. Если бы солнце могло бы испытывать человеческие эмоции, Виоль решила бы, что оно издевается.

Эпилог

Виоль моргнула, когда мелкие капли дождя падали на лицо. Она глубоко вдохнула и отошла от магов, прошлась среди мёртвых тел, обернулась. Хельга перестала плакать, но теперь по её лицу вместо слёз текли капли дождя. Фриар прижимал её к груди, а сам застывшим взглядом смотрел на мёртвого друга. Взгляд Тил оторвался от Ваэма и скользнул к Виоль, словно бы чего-то ждала.

Руки давно занемели, иначе бы она сама взяла артефакт в руки, вторую часть дала бы в Фриару и заставила бы повернуть. Но теперь у Виоль осталась возможность только говорить. То, в чём когда-то Ви была столь слаба, но как же много воды утекло с тех пор.

– И долго вы планируете так стоять? ― Виоль вложила в голос побольше твёрдости. ― Нам нужно вернуться и разработать план. Фриар, Хельга, активируйте артефакт.

Фриар чуть отодвинул Хельгу и кивнул.

– Нам нужно забрать тела, ― сказал он, но остался на месте.

Дождь усиливался, снег таял на глазах. Виоль начинала злиться.

– У меня не двигаются руки. Мы заберём тела, но, пожалуйста, не стойте столбом. Помогите себе, потому что я помочь вам не могу.

Хельга всхлипнула, но они наконец, начали шевелится. Подошли к телам, активировали артефакт и вернулись в стены Академии. В тот момент Виоль даже не подумала, что Академию она покинула, чуть не убив Карлота Вэна, одного из членов Совета Магов.

* * *

За окном всё затянуло чёрными тучами, вечерело. Снег давно растаял, оставив после себя лишь грязь. Сверкнула молния и дождь зарядил с новой силой.

Фортуна ходила из угла в угол и оживлённо описывала то, что случилось у Чёрного Камня. Рант слушал молча, застыв на месте, словно ледяная скульптура.

– Вот так вот всё и закончилось, ― закончила рассказ Фортуна. ― Ваэма и Ильвию жалко, они были очень интересными.

Интересными? Вот какое слово использовала богиня. Неужели их жизни для Фортуны больше ничего не значили? Скорее всего так и было, иначе бы она помогла спасти его брата.

– Хельгу тоже, она же его искренне любила. Да и Тил, только обрела хорошего наставника. Даже не знаю, что теперь с ней будет. А Ильвия, она только присоединилась к их компании, её ждало большое будущее. Да, знаю, кто-то определённо должен был погибнуть. Я понимаю, что будет ещё много жертв, но всё равно жалко их.

Фортуна, конец, замолчала. Рант злился на Фортуну, но рассказ выслушал и новости его поразили. Начиная с Ледяной Королевы и Стеллессы, а заканчивая Ваэмом и Ильвией. Пёс бы всех их задрал, он же знал Ваэма, и пусть тот ему не очень нравился. Хорошо, что хоть Виоль осталась жива. Если она действительно бросалась в бой в первых рядах, то вполне могла закончить также, как Ваэм.

– И зачем ты мне это рассказываешь? ― спросил он, потирая точку между бровей. ― Какой в этом смысл?

– Чтобы ты был в курсе, и не удивлялся, когда мир вдруг охватит новая Чёрная Война. Кроме того, тебе интересны сказки, легенды и их исторические аналоги. А тут тебе столько историй, да ещё история родовой мести.

– Ты совсем не думаешь, что мне может быть не до того? У меня погиб брат! И он здесь, заперт, как и я!

Рант сорвался и повысил голос, но Фортуна словно этого не заметила.

– То, что я говорю, напрямую связано с вами. Если бы не эта родовая месть, Морвиль бы не убил твоего отца и тебя, Рантариэл.

Рант постарался успокоится и раздражённо выдавил.

– И с чего началась эта месть?

– А, там долгая история. В любом случае, как ты и сказал, ты и твой брат разгромлены, а наши талантливые маги побеждены и сломлены, Совет Магов не справляется, и только Морвиль знает, что делать. Он уже заставил Стеллессу отступить. Не говорит ли это о том, что только он способен справится с ситуацией?

– И что? Это оправдывает наши смерти⁈

Да, Рант понял, что всё не так просто, что история не ограничивается только его семьёй, а действия Морвиля иногда несли пользу, но какой в этом смысл? Ведь для человека всегда на первом месте его близкие.

– Ну, теоритически вас ещё нельзя назвать совсем уж мёртвыми. Вас с Авиром точно. О, а ещё теперь у вас будет компания. Разве не здорово? Всего лишь нужно немного удачи, чтобы он пришёл в это крыло и увидел тебя, ― Фортуна лукаво улыбнулась.

* * *

Стеллесса вышла на опушке леса, вокруг уже появлялись чёрные псы. Она давно думала о возможности выхода не только в месте своего заточения, но и в других. Ведь чёрные псы к моменту её заточения были разбросаны по Иссоргу и Аданаку, однако затем все вместе оказались в ничто вместе с ней.

А иногда через трещины её темницы Стеллессе удавалось увидеть не только деревню Волчью, но и другие уголки королевств, слишком мимолётно, чтобы рассмотреть и всё же. Кроме того, она видела, как некоторые псы исчезали из ничто вместе с новыми трещинами, но в Волчьей не появлялись, они оказывались где-то ещё. В такие моменты надежда загоралась в Белой Королеве с новыми силами, она так ждала, что темница сломается, но время шло, а клетка держалась.

Иногда Стеллесса отчаивалась, иногда вновь обретала решимость. Иногда теряла себя, не осознавала какое-то время, потом вновь возвращалась, не понимала, на сколько лет потерялась. Это сводило с ума, и, возможно, свело бы, если бы продолжилось.

Таял снег, бежали ручьи, где-то в дали виднелись струйки дыма. Псы уже готовы были броситься в бой, она погладила одного из них. Прекрасные создания, совершенные.

Её сестра создала снежных волков, но именно Стеллесса довела их до совершенства, сделав оружие сестры своим. Этим оружием она должна была её одолеть, но сестра давно мертва, как и её дети.

Белая Королева мотнула головой. Ничего, зато сейчас она уничтожит память о Ледяной Королеве и её последних потомков, до которых не смогла добраться Белоснежка. До сих пор сердце сжималось от криков дочери. Стеллесса с трудом вспоминала тот ужасный день, а ведь она так старалась, что бы её дочке никто больше не смог навредить, чтобы она всегда была рядом. Но всё напрасно, и теперь Белая Королева бессильна помочь собственному ребёнку, второй раз Белоснежку не вернуть. Теперь жизнь Стеллессы окончательно разрушена, и всё из-за Рилисаль.

– Ты уже давно мертва, но всё ещё продолжаешь портить мне жизнь! Почему? ПОЧЕМУ? РИЛИСАЛЬ? ― закричала она в пространство.

От автора

Хочу поблагодарить всех, кто дочитал до этого места. Спасибо! Для меня, как для автора, который не пишет про попаданцев или любовные романы, важен каждый читетель, даже если кому-то из вас и не очень зашло. Всё равно спасибо!

А если вам зашло, не зажимайте лайкос, да и пару строк черканите. Но всё равно спасибо. Я вижу ваши часы чтения!

А теперь о книге. Это первая часть дилогии. Вторая книга будет называться «Судьба Некроманта». Там вас ожидает больше самого главного нашего некроманта, раскрытие тайн прошлого, пару новых интересных героев (хотя по большей степени развитие старых), ещё больше о мире Алакрез и другое.

Бонусом ловите арт от художницы с тремя гг, которые наконец-то пересекутся все вместе во второй книге!


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю