сообщить о нарушении
Текущая страница: 12 (всего у книги 16 страниц)
Аля похлопала рукой рядом с собой и велела проверить постель на мягкость.
— Да-да… не бойся, ложись.
Видимо, Ян действительно очень устал, раз уснул почти сразу, стоило лишь опустить голову на подушку. А девушка запустила пальцы в его волосы и ещё долго перебирала их, осторожно не то массируя кожу, не то просто гладя. За этой немудрёной, почти невинной лаской, и застала их ворвавшаяся без стука Талина.
— Чшшш… — зашипела Аля сердитой змеёй. — Не разбуди моего мужа.
— Ничего ему не будет, если поспит немного меньше, мужчины выносливые, знаете ли, госпожа.
— Знаю. И всё же, помолчи, Талина.
Аля уже давно отбросила вежливость в общении с подвластительницей: уважения к этой даме она больше не испытывала.
— Госпожа, — Талина снизила тон, решив, что после отыграется на Яне. — Ваш младший муж принёс без позволения животных и тратит на них продукты питания.
— Животных? А! Те щенки…
— Так вы знали об этом вопиющем нарушении?
— О щенках? Конечно, знала. Пусть. Ему позволено, — Аля решила, что пришло время узаконить питомцев мужа. — Что-то ещё, Талина?
— Вы отсутствовали три дня, госпожа клана. Вы посещали один из ваших подвластных миров?
— Посещала, — безмятежно ответила Аля. — И собираюсь продолжить визиты. Мне кажется, пришла пора познакомиться с теми, которых я защищаю. Или вы не согласны?
Талину передёрнуло — наглая девчонка умеет поставить на место нарочитым почтением, но пока она Привратница, сделать ничего нельзя. Впрочем… это идея… убрать эту, обвинив в некомпетентности, поставить любую, в чьих жилах течёт кровь Дома госпожи клана — главное, разбудить в той Силу — а потом… Давно пора начать свою собственную игру, тем более и дочь уже подросла! От открывшейся перспективы буквально дух захватило: можно же поставить, нет, лучше действовать так. Спровоцировать прорыв тварей, как, она потом придумает, помешать девчонке выполнить свой долг. Погибнет, конечно, некоторое количество рабов или мужчин, а кого они интересуют вообще? А затем обратиться с жалобой и рекомендовать, нет попросить, Большой Круг сменить Привратницу. Вот тогда можно и представить свою дочь. Как же хорошо, что о ней никто не знает! Решение отправить девочку в мир с медленным течением времени оказалось совершенно правильным: все даже думать забыли о внезапной беременности, а о том, что тогда у Талины родился не только сын, но и дочь вообще никто не знал. Никчёмный мальчишка давно умер, а ценная и любимая дочь лишь недавно справила совершеннолетие. И для достижения заветной цели осталось всего-то - замкнуть Малый Круг, подтвердив свою возможность стать Привратницей. И...
И убрать эту, чужачку в Изначальном мире.
— Талина?
Замечтавшись, подвластительница не заметила, что госпожа клана окликает её уже несколько раз. И что Ян уже проснулся и не сводит с женщины внимательного взгляда, и что в комнате уже появились служанки, и, заметив, что одна из них двигается неловко, Талина довольно покивала головой: наказание за нерасторопность было полным и весьма болезненным.
— Простите, госпожа, я задумалась.
— Вы что-то хотели, помимо проверки с кем я провожу ночи и куда хожу в свободное время? — ехидно спросила Аля.
— Да, — кивнула Талина. — Завтра Белтайн, я подготовила распорядок праздника, вам следует его утвердить.
— А почему накануне? Вдруг мне что-то не понравится, и я захочу там изменить, ну, скажем что-то не очень важное?
— Госпожа, — прошептал Ян, — все праздники в этом доме подчиняются строгому распорядку, вносить изменения…
— Нельзя? — бросила на мужа быстрый взгляд Аля.
— Не принято.
Аля подумала, что у неё ещё будет время для перемен, и протянула руку за бумагой. Поставила быстрый росчерк, не заметив, как обрадовано вспыхнули глаза Талины, и взмахом руки отправила всех вон, придержав, однако мужа. И прошептала ему, что хотела бы немного понежиться в постели. Появившийся некоторое время спустя Тор, был тоже обласкан. Впервые Аля, уже довольная и умиротворённая, наблюдала со стороны за робкими, с оглядкой на неё, поцелуями супругов. Дальше они не рискнули пойти, хотя знали и помнили по собственному опыту, что часто женщинам нравится смотреть, как один мужчина берёт другого. Альтнея, бывало, заставляла их это делать регулярно, сопровождая всё действие едкими комментариями, а то и приглашала подруг. Воспоминание о двух девушках, бывших почти неразлучными спутницами первой супруги, испортило всё настроение Яну, и он, огладив напоследок мужа, начал вставать.
— Ян? — Тор чутко уловил перемену в супруге, и теперь беспокоился, не стал ли он этому причиной.
— Всё хорошо, милый мой, — склонился к нему Ян.
— Нет, что-то случилось, — поддержала мужа Аля.
— Я просто вспомнил о… — Ян вздохнул и всё произнёс ненавистные имена, — о Мэйв и Бидди.
— А это кто?
— Самые близкие подруги госпожи Альтнеи. Мэйв — дочь Файоны, и одна из претенденток на пост Привратницы.
Аля заметила, как на лице Тора появилась гримаса отвращения и тут же исчезла, сменившись непроницаемым выражением. Кто же это такие и чем они так насолили её мужьям, что они даже вспоминать о девушках не хотят. И почему Привратницей стала Альтнея, а не одна из её подруг, та же Мэйв? Почему унаследовала титул и статус Аля? Оказалось, в роду не одна претендентка на пост госпожи клана, каждую девочку проверяют в детстве, обычно в возрасте пяти-шести лет на возможность управлением Силами, и тех, кто показал самые лучшие показатели, начинают обучать как будущих Привратниц. В шестнадцать они проходят второе испытание, по результатам которого должны остаться только две кандидатки, самые искусные и умелые. Для них подбирают специального мужчину — Проводника, на роль старшего из мужей. И в день, когда младшей из девушек исполняется восемнадцать, наступает последний этап — бракосочетание, соитие и создание Малого Круга. Та, которая сможет подчинить себе объединённую Силу, освоит её, направит в нужную сторону и становится Привратницей. Она займёт пост госпожи клана, она же будет искать Замыкающего, образует триаду, Большой Круг и замкнёт защитную сеть на себя и супругов. Неудачница останется всего лишь запасным вариантом, да и то на самый крайний случай, например, если на момент смерти прежней Привратницы новой не будет. Однако, обычно вместо не прошедшей испытание претендентки, Совет Большого Круга Привратниц присылает кого-то со стороны, чтобы обновить кровь.
Ян рассказал, что у Мэйв были все шансы стать Привратницей, гораздо больше, чем у Альтнеи, но она не смогла замкнуть Круг с супругом. Что сыграла свою роль — неприязнь к мужчине или что-то другое, никто не знал. Известно только, что Мэйв после первой ночи и неудачного исхода испытания отослала супруга в дальнее поместье, где он и жил до сих пор. И Ян считал, что ему очень повезло — учитывая особые наклонности девушки. Они с Тором могут отвечать за эти слова, испытав их на себе: Альтнея охотно позволяла забавляться с мужьями своим подругам. Поглядев на лица супругов, Аля не стала уточнять подробности.
— И Мэйв дочь Файоны, — проговорила девушка. — А сейчас у неё есть шансы заменить меня?
— Почти нет, госпожа. Дело в том, что Привратницы живут долго, до двухсот пятидесяти, а то и трёхсот лет. А вот остальные, те, кто не смог замкнуть Малый Круг — нет, всего лишь немногим дольше обычного человека, примерно до ста пятидесяти. Госпоже Альтнее было шестьдесят четыре, незадолго до смерти в поместье отмечали её день рождения…
— Бурно отмечали, — негромко подтвердил Тор.
— Постойте, а вы? Сколько проживёте вы с Тором?
— Наша жизнь равна жизни Привратницы. Если бы вы не приняли нас, мы бы умерли, так или иначе. Быстро, покончив с собой, что часто рекомендуется. Медленно и мучительно, если бы нас обвинили в смерти супруги и приговорили к казни. Или, так тоже случается, нас отправили в дальнее поместье, где мы смогли бы прожить жизнь обычных людей, — ответил Ян.
— Постойте, а мой отец? Он же был мужем носительницы Силы. Сколько ему лет? Может, его уже и искать не стоит?
— Вы забыли о разнице во времени, госпожа. Антэйна отправили на Мюргил, а там время течет так же, как и здесь. И медленнее, чем на Земле, так что у него прошло всего около трёх с половиной лет. Ваш родной мир с самым быстрым течением времени, по сравнению с остальными в сегменте.
Аля кивнула, решив произвести подсчёты позже.
— Итак, Мэйв уже немало лет, стать Привратницей она не сможет. А Талине?
— Леди Талине уже сто двадцать, госпожа. Её старшему сыну около семидесяти. Его уже давно отдали в дальнее поместье, возможно, что он уже умер.
— Так, погоди, Ян. Ты сказал, что те, кто не создал Малый Круг, живут почти, как обычные люди, — не поняла Аля.
— Дольше, примерно в два раза. Но это если они из правящей семьи, то есть изначально несут в крови частицу Силы, как леди Талина. Она и Файона младшие сестры прежней Привратницы, матери госпожи Альтнеи, — объяснил Ян.
— А куда она делась?
— Погибла при нападении тварей, не справилась с Силой и сгорела в её потоках. У госпожи Альтнеи не было дочерей, тех, кому она могла бы передать свой пост, а остальные кандидатки, так уж получилось, не смогли пройти испытания. Ходили слухи, что если бы ни одна девушка не смогла бы больше создать Круг, то Привратницу наверняка бы прислали из другого рода.
— Вот как…
— Да, потому госпожа Альтнея, заметив отток Силы, отправилась на Землю, узнать, откуда у неё появилась настолько сильная соперница.
— А так часто бывает? Ну, как у нас? Что я смогла тянуть чужую Силу сквозь границу миров?
— Это очень редкий случай, госпожа. Скорее всего, ваша матушка тоже несла в своих жилах каплю Силы, и не нашего рода, раз получился именно отток от госпожи Альтнеи к вам. Видимо, ваша кровь оказалась сильнее.
Аля задумалась о том, каким образом давным-давно в сегменте чужого клана оказался путешественник из других миров? Кто он был? Когда?
«Похоже, что Земля привлекает мужчин! Или земные женщины, раз не только мой отец там побывал!»
Сочетание, одно на множество вариантов, и вот она уже здесь и несёт тяжкое бремя госпожи клана, Привратницы и супруги. Кстати, о мужьях — что там с прикормленными щенками?
========== глава 16 ==========
Сиреневые леса Луайсича почему-то не понравились Але. Казалось бы, всё просто великолепно: роскошные, будто бархатные ковры, они покрывали всю землю, изредка прерываясь на поляны, усыпанными разноцветьем трав. И жители мира были замечательные — хрупкие, большеглазые с тонкими кожистыми крыльями за спиной, они перепархивали с ветки на ветку, радуя глаз грацией и изяществом. Но, видимо, всего было слишком много: яркости, ароматов, ещё чего-то. Слишком много. И это напрягало Алю. Даже лёгкий, будто воздушный дворец, раскинувшийся на вершине самого большого дерев Луайсича, не впечатлил девушку. Она провела в этом мире всего день, познакомилась с наместницей, миловидной спокойной женщиной, своей очень и очень дальней родственницей и отбыла восвояси.
— Госпожа, — Ян придержал тяжёлую портьеру, пропуская супругу в кабинет, — леди Талина связалась с Большим Кругом Привратниц.
— А что это ей даст? — спросила Аля, опускаясь в кресло.
Тор тут же склонился к её ногам, снимая туфельки с усталых ног, откуда-то взялась чаша с прохладной водой, смывшей напряжение, чуткие пальцы размяли каждую мышцу, и Аля прижмурилась от удовольствия — у её младшего супруга было немало талантов, и один из них — это появляться в нужное время в нужном месте. Не иначе, у старшего научился.
— Позвольте мне сказать, госпожа, — прошептал Тор.
— М? — Али приоткрыла один глаз, с любопытством глядя на мужа: тот так редко начинал разговор сам, что это было событием дня.
— Вы напрасно позволили леди Талине испытывать к вам неприязнь. Она мстительная особа, очень.
— Я бы сказала, что она испытывает ненависть, а не что-то другое.
Тор чуть улыбнулся, не зная, стоит ли говорить о проявлениях натуры леди Талины. О том, как та за малейшую провинность наказывает рабов, поощряя доносы и наушничество, как сдаёт в аренду молоденьких рабынь в солдатские казармы, какой произвол царит в нижней части дворца. И что леди была замешана в ссылке Антэйна больше, чем даже его жена.
— Тор хотел сказать, что ситуация сейчас работает против вас, госпожа. Вы не вполне ещё овладели Силой, создание Большого Круга у вас пока происходит с трудом, и первый же серьёзный прорыв тварей может привести к серьёзным последствиям.
— Я закрывала Двери, если вы забыли, — обиженно проговорила Аля.
— Да, — согласился Ян. — Только прорыв был слабым, всего лишь Тени.
— А чем они отличаются? Мне они показались очень опасными. Наверное, со страху, — самокритично добавила девушка.
— Твари, госпожа, это оборотни…
— Перевёртыши не выглядят очень опасными, - заметила Аля.
— Госпожа, перевёртыши, это разумные существа, а оборотни безмозглые полулюди полузвери, они в любом состоянии почти неразумны, инстинкты управляют ими полностью. Или упыри, сосущие кровь. Или вранды, те просто бросаются на всё или всех. А ведь есть ещё мавки, баюны, барабашки…
— Как-как ты сказал? — встрепенулась Аля. — Барабашки? На Земле считали это выдумкой, мол, заведётся в доме барабашка, и начнут исчезать вещи, вспыхивать огонь сам по себе, страсти всякие…
— Самое правдивое здесь про огонь, госпожа, — улыбнулся Ян. — Они поджигают дыханием всё, что может гореть. Строения, деревья, людей, животных, а потом питаются агонией жертв.
— Жуть…
— Кощи, ягни, свистуны, да мало ли их в мире Теней водится, — махнул рукой Ян.
Аля подумала, что, наверное, вся нечисть Земли, это те самые Твари или Тени, прорвавшиеся из Междумирья.
— А я бы съела что-нибудь, — нелогично проговорила девушка.
Тор гибко поднялся и вышел из комнаты.
— Ян, — Аля проводила мужа глазами, — а как узнать, что я полностью овладела этой самой Силой? Не звать же для этого Тварей, приходите, мол, гости дорогие, помогите сдать экзамен.
— По хорошему, вам бы обратиться с прошением в Большой Круг, к старейшей Привратнице.
— Наверное, я так и сделаю.
— Только вот я не знаю, где искать госпожу Ригнак, — виновато ответил Ян.
— Знает Талина, — понятливо кивнула Аля.
— И есть еще нейтральный мир. Это вершина нашей связки, её оконечность, там находится Серая Твердыня, место сбора Привратниц.
— И опять его местоположение неизвестно, — подтвердила свои догадки Аля.
— Я знаю лишь то, что там властвует госпожа Ригнак.
Дверь в комнату распахнулась, и на пороге появился Тор, но в каком виде! Без ужина, растрёпанный, с дикими глазами, он бросился к ногам супруги, что-то бессвязно говоря.
— Успокойся, и расскажи что случилось! — Аля встревожилась, впервые увидев обычно невозмутимого мужа в таком состоянии.
— Леди Талина… она приказала утопить щенков!
— Твоих щенков? — вскочила Аля.
— Да! Госпожа…
— Идём!
Аля неслась по коридору следом за мужем, не обращая внимания на то, что едва одета, а туфли вообще остались у кресла в спальне. Следом торопился Ян, ругающий себя, что не решился попросить супругу об официальном разрешении для Тора. Сколько он уже женат на госпоже Алевтине? Почти полгода? А до сих пор боится, что однажды она переменится и станет истинной Привратницей из его клана, такой, какой была госпожа Альтнея, властная и жестокая.
А Аля почти бежала, торопясь не допустить непоправимого — глупая она девчонка, давно бы приказала не трогать ни своих мужей, ни принадлежащее им имущество. И пора найти мужу хороший компьютер, дать настоящее дело. Мужчине, если он действительно мужчина, а не существо с яйцами, обязательно нужно своё дело, где он может показать себя во всей красе, вызвать уважение и восхищение. А она вместо того, чтобы заняться своими мужьями сидела на попе ровно и жалела себя, мол, выбросили бедную непонятно куда, заставили заниматься непонятно чем. И что сидела, спрашивается? Да на неё столько благ сразу свалилось, дом, мужья, интересная работа, достаток, даже пятно с лица исчезло, а она пальчики сидит, перебирает, идиотка. У Тора и так мало радости осталось, из дома забрали, работы любимой лишили, а тут ещё и щенков хотят утопить. У-у-у… Талина…
— Стой! — кажется, они успели. — Не сметь их трогать!
Плюгавый мужичок опустил на пол шевелящийся повизгивающий мешок и отодвинулся подальше. В прихожей черного хода наступила тишина, некоторые зрители стали незаметно исчезать за дверью и постепенно там остались только Талина, Аля с мужьями и щенки.
— Талина, я, кажется, говорила тебе, чтобы ты не вмешивалась в дела моих мужей? Говорила, что позволила Тору держать домашних питомцев?
— Я не помню такого, — задрала подбородок женщина, делая вид, что этого действительно не было.