сообщить о нарушении
Текущая страница: 9 (всего у книги 21 страниц)
Едва дверь отъехала в сторону, открывая проход, холодный воздух хлынул в салон, приятно освежая легкие. Безумно хотелось выйти, вдохнуть этот характерный только для Беспина запах, но Хан сдержал порыв. Сначала нужно было проверить все системы.
Пальцы быстрыми, точными движениями запорхали по датчикам.
Тяга в порядке. Топлива достаточно. Щиты в отличном состоянии.
Вот теперь можно выключать.
Бегло осмотрев корабль на предмет опоздавших, Соло двинулся на выход, с наслаждением вдыхая такой странный, безумно приятный запах. Снаружи уже никого не было, лишь на площадке подозрительно знакомая высокая фигура выключала посадочные огни.
- Лэндо, ты ли это? – воскликнул Хан, направляясь в сторону старого друга.
Тот удивленно поднял голову. В карих глазах мелькнул огонек узнавания.
- Хан! Дружище! Я так рад тебя видеть!
Надо же, столько не виделись, а рукопожатие Лэндо осталось таким же крепким…
- Пойдем. Тут холодно, - зябко кутаясь, объяснил Калриссиан. – Говорить лучше внутри.
Хан удивленно вскинул брови. На Беспине? Холодно? Да, Лэндо явно не бывал на Хоте, если считает это низкий температурой. Однако, спорить, портить непринужденную атмосферу, установившуюся между ними, не хотелось.
- Рассказывай новости, - перевел разговор на другую тему Хан, послушно направляясь в сторону широкой стеклянной двери.
Друг пожал плечами, набирая длинный код.
Соло оторопел. С каких пор на Беспине такие меры безопасности? Неужели Империя подобралась и сюда? Да нет, быть этого не могло, иначе бы они не узнали о прилете Мадина.
- Да у меня ничего нового. Вот, завел маленькое дело. Преобразовываю природный газ, получаю за это денежки. А ты как?
Хан невольно сгорбился. Как описать то, что с ним произошло за все это время? Слов не хватало. Эпитета «плохо» было мало, чтобы описать его внутреннее состояние. Да, за время полета он стал почти прежним, но внутри по-прежнему было пусто. Странное, высасывающее чувство после трагедии на Хоте поселилось в нем, оно обгладывало все внутренности, заставляя во всем видеть подвох.
Беспин внушал какую-то скрытую опасность, понять причины которой Соло был не в силах. Была ли это паранойя? Или это внезапно проявилась интуиция, присущая всем контрабандистам?
Отгоняя неприятные мысли, он хлопнул Лэндо по плечу.
- Есть у меня одна новость, - хмуро начал он. – Я лишился «Сокола».
Калриссиан остановился.
- Не велика беда. Выиграл этот, выиграешь и другой, - сказал он, вспоминая картины былого. – Ты прекрасный игрок, Соло.
Отметив грусть, плескавшуюся в глазах Хана, Лэндо почувствовал себя виноватым. Неужели уже ничего нельзя изменить? Зачем он пошел на эту проклятую сделку…
Жизни людей, которых он никогда не знал, были так незначительны. Но когда он увидел друга, в душе невольно что-то дрогнуло.
- Пошли ко мне? – предложил Лэндо, пытаясь увести Соло из опасной зоны.
Тот упрямо покачал головой.
- Я должен забрать Мадина, - буркнул он. – Кстати, где наши?
Лэндо стремительно отвел взгляд. Он явно что-то скрывал. Но что?
«Какого черта тут происходит?»
- На экскурсии, - все так же, не поднимая глаз, ответил Лэндо.
Хан глубоко вздохнул. Лэндо врал, это было ясно, как полдень на Татуине. Однако, будто в ответ на его мысли, доказывая то, что он неправ, из-за угла вывернула делегация Альянса. Радостно улыбающиеся, они кивнули Хану.
- Прошу вас к столу, - произнес сопровождающий в форме, которую носили рабочие на Беспине. – Время обеда.
Лицо Лэндо резко изменилось. Будто маску сняли. Беспокойство, ужас отразились на нем. Что-то ужасное должно было произойти сейчас, вместо этого обеда…
- Что такое, Лэндо? – прошептал Хан так, чтобы не услышали другие.
Калриссиан кинул на него взгляд, полный ужаса. Его явно кто-то прижал к стенке, пугая до ужаса.
- Не ходи туда, Соло. Они того не стоят.
Внезапно сознание стремительно пронзила ясная, как день догадка. Это была ловушка Империи. С самого начала они готовили им западню в расчет на то, что Альянс пошлет кого-то из руководства.
Вполне возможно, что Мадина здесь даже не было… Или же он просто служил приманкой.
Хан сделал шаг вперед. Нужно было предупредить их. Нельзя позволять открыться этой проклятой двери.
Однако, было слишком поздно…
Белая дверь бесшумно скользнула влево, открывая проход в кают-компанию. Тьма хлынула вперед, сметая все на своем пути.
Одним стремительным движением Соло выхватил бластер, нажимая на курок. Зеленый луч покорно скользнул вперед, но рука, затянутая в черную перчатку, отразила его.
Они пропали. Ловушка захлопнулась, когда сзади послышался тяжелый звук шагов штурмовиков… Это был конец.
Соло кинул полный ненависти взгляд на равнодушную черную фигуру, будто бы пытаясь заставить ее отменить это. Но зря…
Все внутри сжалось от странной, непонятной боли, когда Хан увидел Лею в темно-серой имперской форме, стоящую чуть правее Дарта Вейдера.
Все, что говорили там, в Альянсе, было правдой. Лея была предателем, Лея была его дочерью. Он полагал, что лед не может породить огонь, но он ошибся. Темные глаза, которые всегда смотрели на него с такой теплотой, сейчас были холодны, будто ледяная поверхность Хота.
Возможно, Лея никогда и не была огнем. Возможно, под тонким слоем наигранной теплоты всегда скрывалась эта пурга.
Она даже не смотрела на него. Взгляд был будто бесчувственным, пустым. Никогда еще Хан не чувствовал себя настолько обманутым…
Леи больше не было. Ее место занял холодный, равнодушный двойник.
Комментарий к Глава 6
Маааленький спойлер: со следующей главы начинаем вялотекущий гет :)
========== Глава 7 ==========
Как всегда, очередная подборка музыки:
30 seconds to mars - End of All days
30 seconds to mars - Hurricane
________________
Ступив на поверхность Беспина, Лея уже знала, что сегодня произойдет. Подготовиться к такому было невозможно. Вейдер поймал Крикса Мадина.
Перед глазами невольно возникли картинки прошлого, невольно затягивая ее в водоворот. Казалось, прошла уже вечность с тех пор.
Помнится, именно Мадин заступился за нее, когда никто хотел верить в тот сумасшедший успех на Звезде Смерти. Еще бы, в одиночку похитить из тюремных застенков Звезды Смерти живого и здорового Органу! Именно он убедил их, что она не может быть имперским шпионом.
«Это не их стиль», - сказал он тогда.
Храбрый, честный Мадин, которого она всегда уважала, сейчас находился на Беспине в качестве приманки.
Вейдер давно мечтал поймать его, поймать предателя Империи. Но ему было мало одного Мадина, если существовала возможность поймать еще нескольких повстанцев.
Лея невольно содрогнулась, понимая, что такая судьба может ждать ее. Если она однажды сдастся, сломается, не сможет больше терпеть эту боль, если она убежит, он тоже бросит все свои силы на ее поимку, которая рано или поздно увенчается успехом. Тогда все, кто окажется с ней рядом в тот момент, погибнут, просто потому, что подошли слишком близко к тому, что принадлежало Вейдеру.
Именно поэтому сегодня она не должна была сломаться, показать, что ее чувства по отношению к Альянсу еще живы. Кто знает… может быть, она еще когда-нибудь сможет помочь им в критический момент, даже находясь по другую сторону баррикад.
Сойдя с трапа, Лея остановилась, с удивлением вдыхая ни на что не похожий воздух Беспина. Еще ни разу она не чувствовала ничего подобного ни на одной планете…
Сзади раздались гулкие шаги. Ни на секунду не останавливаясь, не обращая внимания на услужливо выбежавшего из приоткрытых стеклянных дверей человека, Вейдер молча шагал вперед, излучая потусторонний холод. Лея прикрыла глаза. Нет, они были здесь не для того, чтобы с наслаждением стоять у входа. Не для того, чтобы любоваться затерянным в облаках городом…
Они были здесь, потому что Вейдер наконец мог удовлетворить свою потребность в личной мести.
До боли кусая губу, Лея молча последовала за темной фигурой, изо всех сил желая провалиться под землю.
«Еще один павший в неравном бою союзник».
Мысль больно резанула по живому, заставляя нервно сжать пальцы. Чтобы впереди не предстояло, она должна была выдержать. Нужно было заслужить доверие. Получить определенные допуски.
Окружая разум непроницаемыми щитами, Лея шагнула в услужливо открытую перед ними огромную стеклянную дверь, все еще лелея мысль о том, что рано или поздно она сможет спасти Альянс от грозной опасности.
***
- Их делегация прибудет через несколько минут, - с тщательно скрываемой дрожью в голосе объявил один из служащих перерабатывающей станции.
Вейдер ничего не ответил, лишь молча отвел взгляд от белоснежной дымки за прочным окном. Щедрый стол, который им накрыли, очевидно надеясь задобрить, остался нетронутым.
Разглядывая очередное изысканно сервированное блюдо, Лея полностью углубилась в мысли. Кого пришлют на Беспин за Мадином? Только бы не Люка. Только бы не Хана… Впрочем, если она верно понимала, как мыслит Адмирал, в Облачный Город должны были прислать коммандера, поставленного на ее место.
Чуть издали в Силе мелькнули светлые, добрые искры. Эти люди сами, добровольно шли к своей ловушке…
Мучительным до боли усилием Лея отвела ничего не видящий взгляд от тарелок, переводя его на закрытые двери. Изо всех сил она молила Силу о том, чтобы в делегации не было никого из ее друзей. Тщательно скрытая дрожь пробежала по телу, когда белоснежная дверь отъехала в сторону.
Безумно хотелось закрыть глаза, не видеть их лиц… Но она не могла. Лея знала, что Вейдер тщательно следил за ее реакцией, за ее чувствами. Это была проверка. Оставалось надеяться, что щиты, которые она заранее выставила, не дрогнут под его напором.
Лея едва заметно вздрогнула, краем глаз замечая вырвавшийся наружу зеленый луч.
Она однажды тоже допустила такую ошибку… Глупо надеяться убить Вейдера таким оружием. Слишком глупо… Ощущение дежа-вю накрыло ее, когда лазерный выстрел отразился с такой же легкостью, как когда-то отразился ее.
Но кто был способен на такое безумство? Кто был так наивен, что верил в то, что это поможет? Не в силах справиться с эмоциями, Лея бросила один короткий взгляд в сторону вошедших.
Будто каленое железо вонзилось в тело, пронзая сердце горящим, смертельно острым лезвием. Почему именно сейчас? Почему именно он?
Еще недавно она думала, что потеряла все, когда Вейдер рассказал ей правду, или, по крайней мере, толику правды.
Это было не так.
Было еще несколько частиц того, чем она дорожила. Отнимет ли их он? Лея знала – это вопрос времени. И вот сейчас это время подошло к концу.
На пороге комнаты стоял Хан, расширенными от удивления глазами наблюдая за тем, как его выстрел отскочил, будто детская игрушка…
Лея стремительно отвела взгляд, не в силах наблюдать эту картину. Однако, отрешиться от Силы, часто заменяющей ей органы чувств, было невозможно. Сила вибрировала, заполняя ее с головы до пят, каждую секунду исправно поставляя в мозг информацию о Хане.
Даже не смотря на него, она могла дать полный эмоциональный расклад чувств, которые он испытывал.
Конечно же, Соло заметил ее. Раньше он упрямо ставил под сомнение тот факт, что Лея перешла на сторону Империи, но сейчас ему было не за что цепляться. Он видел ее холодный, будто лед, взгляд, видел ее угольно-серую форму, видел, что она стоит по правую руку от Вейдера, как одна из наиболее приближенных лиц.
Отрицать что-либо было бесполезно. Сам факт того, что она стояла здесь, ясно говорил обо всем. Хан чувствовал то же, что чувствовала она, узнав правду о том, кто ее отец. Его разрывало на мелкие кусочки. Какая-то часть души мучительно умирала, оставляя за собой лишь сухую, безжизненную пустыню.
Самое страшное, что он был прав. Она и вправду продала свою мечту, продала свою жизнь Империи в обмен на жизни дорогих ей людей. Было ли это благом? Или нет?
Пытаясь сохранить нейтральное выражение лица, сохранить эту безразличную маску, Лея стояла, до боли сжимая ладони в кулак.
Нельзя давать понять Вейдеру, что Хан важен для нее, иначе он усадит его в самую дальнюю, самую неприступную клетку. Туда, где она не сможет ему помочь…
- Мадина в мой шаттл, - приказал Лорд штурмовикам. – Этих я допрошу здесь, по одному.
Белые фигуры, подталкивая пленных, зашагали прочь из комнаты, оставляя перед закрывающимися дверями лишь одного несчастного.
Лея прикрыла глаза, борясь со жгучим желанием покинуть комнату, но никому не было дела до ее желаний. Она не могла уйти, пока Вейдер не отпустит ее. Проверка должна быть пройдена до конца.
- Можешь идти, - будто читая ее мысли, произнес Лорд. – Твоя Сила еще недостаточно развита для проведения допросов.
«Причем здесь Сила?» - пронеслось в голове.
Неужели он достает из пленных сведения при помощи Силы? Это жестоко. Этой древней мощи нельзя сопротивляться. Она знала, что чем больше сопротивляешься, тем потом будет больнее…
Глубоко вдыхая, Лея аккуратно отошла от окна. Хотелось бежать отсюда без оглядки, но нельзя было показывать своей слабости. Аккуратными, размеренными шагами она прошагала к выходу, стараясь не вызывать подозрений.
Едва дверь бесшумно закрылась за ней, Лея наконец смогла позволить бесчувственной маске упасть с лица. Что делать? Она не могла бросить Хана, оставить его на верную погибель… Но и помочь ему будет слишком сложно.
Сердце шумно билось о ребра, пытаясь выпрыгнуть из груди.
Решение, решение… Где найти его? Где найти такой нужный, но такой далекий, но необходимый сейчас холодный рассудок? Ответа не было.
Делая глубокий вдох, Лея сама того не осознавая, подошла к штурмовику.
- Куда увели Соло? – грозно произнесла она, решая положиться на везение.
Продумывать план до мелочей времени не было. Требовалось действовать по обстоятельствам.
- Отсек 15, - механическим голосом произнес штурмовик, запрограммированный на подчинение любому офицеру Империи, которым, по иронии судьбы, теперь являлась Лея.
Вкладывая толику Силы в свои слова, она незаметно для семенящих мимо безразличных людей провела рукой перед темными визорами маски штурмовика.
- Я ни о чем тебя не спрашивала, - едва слышным шепотом произнесла она.
- Вы ни о чем меня не спрашивали, - покорно повторил штурмовик.
Лея сделала шаг назад, всей душой надеясь, что этого никто не видел. Что делать, если перед ней окажется не штурмовик с атрофированной волей, а живой человек, она не знала.
Где был этот загадочный отсек 15? Чтобы узнать это, пришлось бы обращаться к служащим станции, а этого Лея делать не могла. Если вдруг получится вывести Соло (а она рассчитывала именно на этот исход), Вейдер перероет все, пока не отыщет того, кто его упустил. Виновный отправится в мир иной. А вот что будет, если он узнает, что именно Лея помогла ему сбежать…
Нет, смерть ей не грозила. Да и смерть явно не входила в список самых страшных наказаний Лорда, Лея уже знала это не понаслышке. Вейдер мог сделать куда больше, чем просто убить ее. Сейчас она имеет хоть какую-то толику свободы. За ней не следят… Возможно, он хоть немного, но доверяет ей.
Однако, стоит только появиться информации, что Лея не до конца забыла, не до конца предала прошлое, все станет по-другому. Может быть, снова золотая клетка. Может быть, что-то значительно хуже. Нет предела изобретательности…
Мучительным усилием отгоняя жуткие мысли, Лея решительно зашагала вперед, полагаясь на Силу. Именно она выведет ее, именно она поможет ей.
Лея сумела спасти принца Органу со Звезды Смерти, будучи повстанкой. А уж сейчас, когда на ней форма имперского коммандера, все должно было быть куда проще.
Стараясь успокоить бьющееся, будто гонг, сердце, она затянула внутри старую, но от этого не менее любимую песню. О чем она была? Когда-то она знала весь текст наизусть. Сейчас в памяти остался лишь искореженный мотив…
«Отсек 15».
Даже не защищен кодовой дверью. Подозрительно. Может быть, Вейдер даже не думал, что кто-то попытается спасти пленных?
Кусая губы, Лея прошла внутрь. Охраны тоже не было. По-видимому, кодовые замки на дверях, ведущих в одиночные комнатушки, служили надежной защитой для пленников, не чувствительных к Силе.
Внезапно она остановилась. Приглушенное одинокое мерцание Соло сияло слева, прямо за плотной белоснежной дверью. Хан, в отличии от остальных сияющих огоньков, находился в камере один.
Внезапная догадка пронзила сознание. Так значит, именно Хан занял ее место, становясь для Вейдера лакомым кусочком, полным информации.
Да, если она сумеет спасти его, Лорд будет в бешенстве. Он перероет все, докапываясь до истины. Но выбора не было.
В открытии кодовых замков Сила не помощник. Говорят, там, где не поможет интеллект, поможет оружие. Пора было проверить эту истину. Одним резким движением Лея достала бластер. Этот выстрел решит все. Или она сумеет открыть дверь, или нет…