Текст книги "Исход (СИ)"
Автор книги: 5ximera5
Жанры:
Любовно-фантастические романы
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)
– Как и раньше, уважаемая! – Весело воскликнула телепатка. – Как и раньше! Женщины вообще отнимают у моего отца ровно столько времени, сколько требуется для…
– Довольно! – Лорд Дала остановил готовую начаться ссору и Джамэлла, строптиво вздёрнув узкий подбородок, удалилась в сопровождении молчаливых девушек в ритуальных одеждах.
Дала нервно протёр вспотевшие ладони белоснежным платком:
– Кажется, Лайэль одарил нас целым выводком чудовищ и Джамэлла первая расправила свои перепончатые крылышки!
– Не смешно, Лорд Дала. – Отрезала Агата. – Это совсем не смешно.
Целитель тяжело вздохнул и оглянулся на двери палаты.
– Вот уж не думал, что буду скучать по этому невыносимому грубияну и стервецу! Но с ним мы уже свыклись и знаем, чего можно ожидать. К Джамэлле я привыкать не намерен.
– Как он?
– Трудно. – Признался Дала. – Заменили почти восемьдесят процентов поврежденных тканей, новые конечности хорошо приживаются, но… Его мучения едва ли стали меньше. Наверное, время для него растянулось и он до сих пор находится там, в эпицентре взрыва. В себя приходит очень редко, но Джамэлла как знала – пришла за благословением именно в такой час.
– И он позволил? – Агата отстранённо удивилась. Единственное, что занимало Лайэля кроме приключений с женщинами, находившими его норов необычайно привлекательным, была власть. Титул Наместника, как вершина карьеры. И он смог так просто отдать этот приз своей дочери? Агате верилось в это с трудом. Она прекрасно знала своего любовника – он и на смертном одре не откажется от пьедестала…
– Да. – Кивнул Дала с той же растерянностью во взгляде. – Наверное, он обнаружил что-то более занимательное, чем наши игрушки. Раз ты здесь, то не могла бы заглянуть в его будущее? Операция очень сложная…
– Вы справитесь, Лорд, – против воли улыбнулась Агата и вошла в палату, пропахшую тошнотворным запахом лекарств.
+++
Лорд Лайэль лежал, отвернувшись от двери. Из угла его рта тянулась прозрачная трубка, в которой циркулировала розовая жидкость. Непрерывно работающие насосы откачивали из повреждённых лёгких кровь. До Агаты доносился странный шипящий звук и она с запозданием поняла – это всего лишь сиплое дыхание человека, застрявшего между жизнью и смертью.
Подавив невольную дрожь, Агата села на краешек кровати. Она по-прежнему не видела лица Лайэля, тонувшего в глубокой тени, но хорошо рассмотрела влажную, чуть поблескивающую новую кожу его рук, спокойно сложенных на груди. Женщина долго готовилась к этой встрече, даже смотрела в вероятности, но линии их судеб упрямо не подчинялись логике – то сходились в страстном переплетении, то разбегались в разные стороны без возможности новых встреч… И Агата оставила попытки заглянуть в будущее.
Молчание давило. Как начать разговор? Как объяснить, что творится в душе?
– Как мило, что вы почтили мою скромную персону визитом, Леди Ясновидящая.
Агата вздрогнула от язвительного голоса, прозвучавшего в её сознании. Однако она тут же нашлась и вернула колкость:
– Не слишком ли бойкие речи для умирающего, мой Лорд?
Лайэль не ответил, но краешек его губ, не скрытый темнотой, дёрнулся в мимолётной усмешке.
– Твоя дочь просто чудо, – вновь поддела Агата. – В жизни не видела такой ласковой и отзывчивой девочки!
Она ожидала чего угодно, но только не извинений!
– Простите Джамэллу, – прошелестел безжизненный голос Лайэля. – Она не желала вас обидеть и я уверен – сейчас раскаивается в сказанном. Если хотите – это её защитная реакция на среду, в которой она оказалась. Джамэлле нужны союзники и я униженно молю вас о поддержке для дочери…
Агата несколько секунд отказывалась верить услышанному. Наконец она согласно кивнула:
– Только по вашей просьбе, Лорд. – И тут же, отказавшись от официальности, Агата добавила: – Я присмотрю за ней, обещаю.
Ей показалось, или Лайэль облегчённо вздохнул?
– Она справится с должностью Наместницы куда лучше, чем я. – Лорд всегда был предельно честен, даже с собой. Этого многие не понимали и сторонились такой излишней прямоты.
– Возможно, – не стала настаивать Агата. – Но ты должен знать, что кое-кто уже сожалеет о твоём уходе из Совета.
– Смешно… – Лайэль сипло вздохнул. В его груди что-то клокотало. – Но в одном я уверен – хотя бы один Наместник будет непредвзято смотреть на ваши мелкие интриги. Джамэлла оказалась на моём месте не случайно, хотя Шике и пытается скрыть свой выбор за мишурой “жребия”… Все мы знаем истинную цену его словам. Но он просчитался. Ах, Лорд Света! Так обмануться! – В сознании Агаты раздался тихий смешок, исполненный самодовольства. – Он всегда считал моих детей слабыми, ничтожными отпрысками тирана… Должно быть, новая Наместница развеяла все его иллюзии.
– Ты не прав, – попыталась урезонить его Агата. – Жребий был честным.
Лайэль устало рассмеялся:
– Не имеет значения. Лорд Света сплёл для нас слишком крепкие сети.
Наконец, Агата решилась:
– Элио… – прошептала она ласково, словно смакуя его тайное имя. – Элио… Ты даже не смотришь в мою сторону. Я настолько противна тебе?
Лорд болезненно вздрогнул. Даже его мысли были резкими, грубыми и причиняли такую же боль, как раньше слова:
– Не смей называть меня так! Я не давал тебе этого имени!
– Прости, – Агата разочарованно опустила взгляд. Конечно, так ей и надо! Совсем размякла, забыла, что Лайэль слишком дорожит своей свободой, чтобы изменить ей ради какой-то женщины…
– Уходи, Агата, – вдруг жалобно попросил он. – Не мучай меня. Разве нет в тебе сострадания, любовь моя?
Ясновидящая медленно дотронулась до его тонких бледных пальцев, почувствовала дрожь, пробегающую по его телу, изломанному беспощадной болью.
– Помни, Лайэль, ты обещал Отцу продержаться. А я… Буду рядом, и твои пустые угрозы не испугают меня. Извини, просто не хочу больше молча глотать слёзы одиночества. Хватит. С меня хватит.
Агата поднялась и очень вовремя – в палату вошли двое Младших, ведущих за собой гравитационные носилки. И пока парни со всеми предосторожностями укладывали пациента на платформу, подключали резервные приборы, проверяли текущее состояние, Леди Агата отозвала в сторону сопровождавшую их Старшую. Спросила тихо:
– Ведь он поправится, правда?
Девушка ободряюще улыбнулась, но она не могла обмануть ни себя, ни Ясновидящую – на самом донышке её изумрудных глаз притаилась неуверенность, тёмным облачком клубился страх потерять бесценную жизнь. И Агата больше не стала её спрашивать. Если уж могущественные Целители не уверены в своих силах…
Младшие вывели платформу в коридор и яркий искусственный свет, наконец, осветил лицо Лорда Лайэля. Агата с трудом проглотила вставший в горле комок.
Серые, лучистые глаза Лорда скрыла плотная повязка, уже намокшая от крови. Из-под алой ткани сбегали две дорожки кровавых слёз. Лайэль часто дышал, едва сдерживая стоны. Новые, ещё не окрепшие пальцы вцепились в тонкое одеяло, словно в поисках спасения от новой муки.
– Пусть они оставят меня в покое! – Разорвал ментальную тишину его крик, полный невыразимой боли. – Отец! Пусть они уйдут и никогда больше…
Платформа мягко поплыла над полом, Агата качнулась следом, и только чудом услышала сорвавшийся с пересохших, потрескавшихся губ полу-стон, полу-хрип:
– Даэна… Даэна…
Леди бесцеремонно оттеснили в сторону – для управления платформой требовалось пространство, но она и не пыталась мешать, слишком поражённая сделанным открытием.
Он знал её истинное имя! Знал давно, бережно храня эту драгоценность, открывшуюся ему в любви… Владеющий именем владеет и человеком. Старая истина.
Лайэль мог в любой миг заставить её принять его, но… Почему-то не пользовался своим преимуществом. Может, потому что всё-таки любил её? Отвергая этот факт, упрямо не замечая очевидного… Терпеливо ждал, когда же Агата сможет увидеть его – настоящего? А она смотрела в свои видения и по-прежнему была слепа.
Наверное, её любовь, казавшаяся такой всепоглощающей, на самом деле была лишь бледной тенью. Отражением истинных чувств…
– Глупые дети, – мягко и печально произнёс чужой голос, врываясь в торопливые мысли Агаты. – Сильные чувства сжигают вас изнутри, но всё, что вы согласны принять – лишь жуткий страх потерять свободу. Вы не знаете, как это прекрасно – позволить другому человеку стать частью твоей сущности, прорасти в него, слиться с ним… Вы – бедные, глупые дети.
Сайта остановился рядом с ясновидящей, посмотрел на неё бесконечно мудрым взглядом ярко-синих глаз.
– Как же быть? – Прошептала Агата. – Как преодолеть этот страх? Превратить страсть и ярость в нежность и ласку?
– Наверное, учиться, – насмешливо приподнял брови бывший принц. – Будет трудно, временами – почти невозможно, но если вы действительно желаете соединить дороги своих судеб… Я представляю, что за тропинка получится! – Мальчик проказливо улыбнулся, но в изгибе его красивых, по-детски пухлых губ Агата прочитала холодный расчёт. Удовлетворение от хорошо проделанной работы.
– Скажи Лордам – это я позволил Элио узнать о взрыве заранее. Пусть не ищут врагов там, где их нет.
– Но почему? – Беспомощно спросила Агата. – Почему?
– Может быть, потому что люблю вас всех, милая. – Отец нахмурил тёмные брови. – Со всеми вашими недостатками и достоинствами. Я живу вами, мне так же необходима ваша любовь, как воздух и вода. Что случится с нами, если мы разучимся чувствовать?..
Берегите друг друга, Даэна. Лайэль, конечно, не образец смирения и добронравия, но и он истосковался по теплу. А будущее ваших детей будет поистине грандиозным, – Глаза Сайты ярко сверкнули. Он мог бы добавить, что залогом этого будущего станут исключительные данные самих родителей, а сильнейшего на данный момент из своих детей он не собирался терять по таким мелочам…
Он неспешно пошёл по коридору в ту сторону, где совсем недавно исчезла платформа и Агата с облегчением поняла, что теперь-то с Лайэлем всё будет в порядке.
+++
Сайта открыл дверь и, увидев стоящую на пороге Сюзэн, просто просиял от счастья:
– Я знал, что ты придёшь! – Восторженно воскликнул мальчик, втягивая бывшую воспитательницу в комнату за руку. – Я видел это!
– Значит, я не ошиблась, выбрав этот путь? – Сюзэн опустилась на колени и обняла Сайту, чувствуя его ответное объятие. В нём была неожиданная уверенность.
– Он ждёт тебя, мам. – Тихо сказал Сайта. – Пожалуйста, не оставляй нас снова!Я буду очень послушным, обещаю!
– Конечно, милый, – улыбнулась Сюзэн этому невыполнимому обещанию и, взяв сына за руку, вошла в свою новую жизнь.








