355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Вольф Белов » Жемчужина побережья (СИ) » Текст книги (страница 6)
Жемчужина побережья (СИ)
  • Текст добавлен: 1 сентября 2021, 23:30

Текст книги "Жемчужина побережья (СИ)"


Автор книги: Вольф Белов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)

           Тот даже не успел уточнить, чего именно ему не следует пугаться. Крепкие руки, а может быть лапы – черт его знает, что там у этих уродливых крылатиков – обхватили парня сзади и подняли над землей. Хоть Азэр и посвятила спутника в общий план действий, все равно случившееся произошло настолько неожиданно, что Роман чуть не сматерился. Саму девушку также подхватил один из балдаров, прочие обитатели пещер поднимали в небо хаббибов, расправляя большие кожистые крылья. В отличие от тех балдаров, с которыми велись переговоры накануне вечером, эти выглядели чуть мельче, видимо, то самое молодое поколение, которым должны были подрезать крылья разбитые хаббибами фарсы. Более взрослые обитатели пещер остались внизу, провожая молодежь и их ношу взглядами.

           До сего времени подобные ощущения Роман испытывал, только совершая прыжки с парашютом. Но там все зависело от него самого, сейчас же приходилось полагаться на летные способности крылатой уродливой твари. Крепко держа своего пассажира длинными сильными пальцами, балдар расправил крылья и парил в небе, словно дельтаплан. Тень от стаи, спланировавшей с вершины горы, накрыла песчаную равнину.

           Пролетая над опустевшим рудником, Роман убедился, что котлован и в самом деле представляет собой глубочайшую яму. Испещренные шахтами стены рудника терялись в темной глубине, наверное, уходя вниз не меньше, чем на километр.

           Обратный путь до Морвари занял гораздо меньше времени, уже к полудню вся сборная армия остановилась лагерем в оазисе, из которого была видна горная гряда, опоясывавшая город.

           – Ну и что дальше? – поинтересовался Роман у Азэр.

           – Мы пойдем к тому ходу, через который выбрались, – ответила девушка.

           При этом она кивком указала на два десятка мужчин покрепче, экипированных доспехами и оружием, отнятыми у охранников рудника.

           – Они проберутся на центральный пульт и не позволят включить излучатели, – продолжала Азэр. – Остальные наши люди пойдут к воротам и постараются отвлечь на себя внимание стражи. А мы с тобой отыщем и освободим принца Дильдара.

           – Только мы? – уточнил Роман. – Коротышка не пойдет?

           – Хаббибы будут ждать сигнала. Как только пульт главного излучателя будет заблокирован, балдары перенесут хаббибов через стену, и мы захватим город.

           В очередной раз Роман подивился полководческим замашкам спутницы. Оправдаются ее стратегические замыслы или нет, пока неизвестно, но мыслила девушка с размахом, как настоящий маршал.

           – Справимся? – спросил он, стараясь не показаться нерешительным. – Там в тюрьме охраны полно.

           – Ты же солдат, – уверенно ответила Азэр.

           – Ну да, совсем забыл, – пробормотал Роман, снова вспомнив, сколько раз ему уже наваляли рослые вояки падишаха.

           – Им будет не до нас, – заверила девушка спутника.

           Она что-то скомандовала, затем кивнула Роману:

           – Идем.

           Маленький отряд устремился к скалам. Спустя некоторое время Роман увидел тот самый зарешеченный проход, через который выбрался из города вместе с Азэр и коротконогим проводником несколько дней назад. Здешние ремонтники без дела не сидели – стена уже была полностью восстановлена, обратно внутрь теперь мог бы просочиться разве что только хаббиб.

           Здесь командование на себя взял мужчина с черной отметиной на лице. Подобные следы Роман видел на коже многих фарсов, освободившихся из рудника накануне, похоже, и в самом деле, так на людей действовал тот самый ядовитый минерал, который они добывали.

           Не советуясь с Азэр, мужчина отдал распоряжение двоим фарсам. Этим такой командир, как Роман, точно не нужен, среди них и своих полководцев, видать, хватает. Снова закралась мысль – на кой черт он вообще нужен этим людям и что тут делает?

           Получив приказ, двое фарсов принялись рубить решетку секирами. В первый момент Роман удивился такой целеустремленности, но затем вспомнил об удивительной сверхпрочности местного сплава и пробивных способностях изготовленного из него оружия. И верно, простое железо недолго сопротивлялось лезвиям секир: минуты через три решетка распалась на части.

           Азэр первой нырнула в темную глубину, наверное, лучше всех зная все закоулки тюремных тоннелей. Все остальные последовали за девушкой. Довольно долго пришлось идти в полной темноте. Азэр крепко держала Романа за руку, он же чувствовал на своем плече ладонь старшего фарса, шагавшего за ним. Очевидно, и все остальные передвигались таким же образом, цепью, держась друг за друга.

           Наконец, впереди забрезжил свет. Оказавшись на развилке, Азэр перекинулась несколькими словами со старшим фарсом, после чего повлекла Романа за собой в одну сторону, весь же отряд последовал за своим командиром в другую.

           – Тут охрана всегда так беспечна? – тихо поинтересовался Роман. – Ни постов, ни обходов, заходи, кто хочет.

           – Охранникам некого опасаться, – так же тихо ответила Азэр. – Балдары и хаббибы давно покорены, местные жители запуганы, солдаты падишаха не привыкли, что кто-то может им противостоять.

           – По ходу, сегодня их ждет большой сюрприз.

           Еще какое-то время поблуждав по тоннелям и спустившись на пару уровней на лифте, Азэр вывела спутника в уже знакомый ему длинный коридор с решетками по обе стороны.

           – На кой черт здесь столько камер, если все они пустые? – спросил Роман, вновь удивившись, насколько здесь тихо и пустынно.

           – Тюрьма построена очень давно, – ответила Азэр. – Сейчас всех провинившихся сразу отправляют на рудник, здесь никого долго не держат.

           – Где будем искать вашего принца? – снова спросил Роман. – Есть тут вип-камеры для важных персон или всех заталкивают куда попало?

           – Будем искать, – просто сказала Азэр.

           Оба направились по коридору вдоль решеток, стараясь ступать бесшумно и оглядывая тесные каморки, каждый со своей стороны.

           – А вот и жилец, – произнес Роман, первым заметив человека за решеткой. – И, похоже, как раз тот, кто нам нужен.

           Человек, сидевший на полу камеры, поднял голову. Несомненно, это был один из сыновей погибшего падишаха, вот только...

           Азэр открыла дверь камеры все тем же ключом, который ей дала принцесса Зарема. Просто удивительно, что ключ до сих пор отпирал все замки. Роман так и не ознакомился с развитием местных технологий, может, в этом мире в принципе не существовало никаких способов блокировки подобных устройств. А может, Зарема все еще рассчитывала на верность Азэр.

           Узник поднялся на ноги. Что-то во всем его облике настораживало.

           – Дильдар? – неуверенно спросил Роман.

           – Сам-то как думаешь? – отозвался арестант.

           Угрюмый вид, мрачно-презрительный тон, черные одежды... Братья хоть и похожи, как две капли, но разница в характерах и привычках слишком уж очевидна.

           – Твою ж налево, – процедил Роман.

           – Принц Шамшир, – узнала арестанта Азэр.

           – Зачем пришли? – спросил Шамшир, глядя на Романа, таким тоном, будто его отвлекли от чего-то очень важного.

           – Можем и уйти, – огрызнулся Роман. – Только дверку за собой обратно запрем.

           Ох уж эти высочества голубых кровей, сами кандалами звенят, а все корчат из себя что-то, других за плебеев считают.

           Не в пример спутнику, Азэр явно признавала авторитет наследника трона, по крайней мере, сейчас выглядела робкой девчонкой.

           – Кажется, дипломатия – не наша сильная сторона, – усмехнулся Шамшир.

           Несмотря на усмешку, глаза его оставались холодными.

           – Каков план? – спросил Шамшир, все так же глядя на Романа и словно не замечая Азэр. – Ты же тут не просто так гуляешь, да еще с этой девицей.

           От такого внимания почти монаршей особы к своей персоне Роман наконец-то почувствовал себя значимой фигурой революции, вот только ситуацию понимал все хуже и хуже. Переглянувшись с Азэр, в глазах которой понимания было ничуть не больше, он ответил:

           – План в процессе разработки. По совести говоря, рассчитывали встретить здесь кое-кого другого.

           – Моего братца, – кивнул Шамшир. – Смирись, чужеземец, тиран на троне не я, а тот, кому очень симпатизировал народ, и ты в том числе. А придумала все моя сестричка, с которой, как я от нее слышал, ты тоже очень подружился.

           – Давай-ка поподробней, – потребовал Роман.

           – У тебя так много времени? – с мрачной усмешкой поинтересовался Шамшир.

           – А ты поторопись, – посоветовал Роман. – Чем быстрее все расскажешь, тем быстрее решим, что с тобой делать.

           Шамшир привалился спиной к стене и сложил руки на груди. Если бы тут было кресло, наверняка развалился бы в нем, по-хозяйски глядя на неожиданных посетителей. Но в тесной и абсолютно пустой камере сесть можно было только на пол, а в такой позе сохранять царственную высокомерность было бы затруднительно.

           Больше принц не успел ничего сказать. Из глубины коридора послышались шаги множества людей, они шли, не таясь, по-хозяйски. Азэр испуганно оглянулась. Выглянув из камеры наружу, Роман увидел стражников.

           – Не пытайся бежать, чужеземец, – прозвучал знакомый властный голос. – Ты знаешь, что стрела тебя догонит.

           – А вот и мой дорогой братец, – процедил Шамшир.

           Стражники оттеснили Романа и Азэр к решеткам, у Романа отобрали саблю, у девушки ключ. Взглядам мятежников и в самом деле предстал сам Дильдар, но узнать его сейчас можно было лишь по ухмылке, поскольку одет он был точно так же как и старший брат близнец. Вместе с ним пришла и Зарема. Во взгляде принцессы не было и намека на былую заинтересованность чужеземным гостем, она смотрела холодно, даже с оттенком презрения.

           – Вижу растерянность в твоих глазах, друг мой, – заметил Дильдар.

           – В вашем змеюшнике кто угодно запутается, – отозвался Роман. – Что вы затеяли? И с какого перепугу меня считают убийцей?

           Дильдар самодовольно рассмеялся. Бросив взгляд в сторону Шамшира, он произнес:

           – Видимо, мой брат еще не успел тебя просветить. Что ж, у нас еще осталось немного времени, можем восполнить пробел. Только уберем лишних.

           Он что-то сказал стражникам, те затолкнули Азэр в одну из камер.

           – Что с ней будет? – спросил Роман, проводив девушку взглядом.

           – Скорее всего, ей придется умереть, – безразличным тоном ответил Дильдар. – Девушка слишком много узнала. Но тебе лучше озаботиться собственной судьбой.

           – Кажется, вашу семейку моя судьба заботит больше, чем меня, – мрачно пробормотал Роман. – Так что происходит? Что случилось с падишахом? Ты-то наверняка знаешь, что я не при делах.

           Дильдар вновь рассмеялся.

           – Разумеется, мне это известно. Я сам позаботился о том, чтобы наш отец поскорее покинул трон.

           При этих словах ни Зарема, ни Шамшир не проявили никаких эмоций, полагающихся детям убитого отца.

           – Моя сестра предложила неплохой план, и мы его воплощаем, – продолжал Дильдар. – Я позаботился о падишахе, она о тебе. Правда, все пошло немножко не по плану, но в итоге ты благополучно выбрался из города и обзавелся проводником к Калейдоскопу. Я же тем временем арестовал законного наследника трона, сам же в его образе принялся настраивать подданных против него же. Пока мы тут с сестрой организовывали ложный мятеж, вы с девчонкой и в самом деле подняли восстание, притащили сюда целую толпу с рудника, сейчас они штурмуют ворота. Перебить их проще простого, но ситуация складывается очень даже удачная. Подданным мы представим это так: пока восставший народ пытался захватить дворец, принцесса Зарема с верными стражниками вступила в бой с тираном и вытащила из темницы младшего наследника. К сожалению, старший брат погиб в схватке, иначе его казнили бы принародно.

           Шамшир не повел и бровью, видимо, давно уже знал, какая участь ему уготована.

           – Как тебе такой план? – спросил Дильдар Романа.

           Тот покрутил ладонью и слегка скривился, демонстрируя, что восторга услышанное не вызвало. Впрочем, Дильдар наверняка и не ожидал его одобрения.

           – Обратно переодеться не забудь, а то проколешься – язвительно посоветовал Роман, не удержавшись. – От меня-то чего вашей семейке надо?

           – На тебя пока тоже есть виды. Впрочем, все зависит от тебя. Можешь разделить ее участь, – Дильдар указал на камеру, где заперли Азэр. – Объявим вас сообщниками тирана, и погибнете вместе с ним. Ведь это как бы ты убил нашего отца, чтобы на трон взошел мой брат. А можешь послужить короне, сохранить жизнь и вернуться домой.

           – А поконкретней? – спросил Роман.

           – Ты так и не нашел дорогу к Калейдоскопу, – напомнил Дильдар. – Именно для этого тебе дали девушку, позволили освободить хаббиба и сбежать. По последним донесениям от твоей спутницы, ты обрел влияние на хаббиба, значит, вполне можешь договориться, чтобы он, наконец, отвел тебя туда, куда нужно.

           – Я бы не отказался, – кивнул Роман. – А тебе-то зачем этот Калейдоскоп? Ты, вроде, и тут неплохо устроился, вон, трон уже почти захватил.

           – Ты стал более любознательным, – заметил Дильдар, рассмеявшись. – Столько вопросов. Впрочем, удовлетворю твое любопытство. Видишь ли, у нас серьезные противники на севере, чтобы их покорить, требуются более совершенные технологии, чем есть в нашем мире. Кроме того, через Калейдоскоп можно не только попасть в другой мир, но и перейти в любую точку пространства в собственном мире. Ты же солдат, представь, какой это будет стратегический успех, когда целая армия вдруг появится в тылу врага.

           Зарема тронула брата за плечо, прервав его разглагольствования, и что-то сказала.

           – Сестра напоминает мне о времени, – сказал Дильдар. – Пора уже освобожденной из застенков единственной надежде народа уничтожить тирана и предстать перед подданными, пока и в самом деле не начались серьезные беспорядки. А тебе пора принять решение.

           – Если соглашусь, ее возьму с собой, – сразу выдвинул условие Роман, кивнув в сторону Азэр.

           – Почему бы и нет, – неожиданно и подозрительно легко согласился Дильдар.

           Наверняка младший принц замыслил очередной обман, потому и уступил так просто, но на этом переговоры внезапно закончились. Один из стражников схватился за горло, рядом упал еще один, через секунду все сопровождение принца и принцессы лежало на полу коридора. На коже вокруг ран убитых стражников расплылись черные пятна. Дильдар и Зарема не успели даже удивиться.

           – Ну вот и кавалерия, – произнес Роман.

           С обоих концов коридора появились босоногие хаббибы, следом за ними вооруженные фарсы. Наблюдая за происходящим из своей камеры, принц Шамшир издал короткий звук, будто собирался расхохотаться, но тут же передумал, затем что-то произнес, обращаясь к Дильдару. Перехватив вопросительный взгляд Романа, Дильдар процедил:

           – Брат усомнился в успехе моего плана.

           – Правильно усомнился, – подтвердил Роман мнение Шамшира. – Девчонка сюда не только меня с рудокопами притащила. Вы тут многим носолили.

           Увидев всю царственную семью в сборе, мятежники из числа горожан, ворвавшиеся в тюремный коридор, на некоторое время впали в растерянность. Просто повезло, что хаббибы предпочитали сначала действовать и не терзались сомнениями, как фарсы. Растерянность быстро сменилась гневным возбуждением, когда освобожденная из камеры Азэр объяснила ситуацию.

           Ухватив Азэр за локоть, Роман указал ей на Дильдара и Зарему и сказал:

           – С этими двумя все ясно, а вот с этим, – он перевел взгляд на Шамшира, – еще можете попытаться договориться. Только где-нибудь наверху, а то задержались мы тут. Хотя, я бы и с этим дело иметь не стал.

           – Ты так считаешь? – переспросила Азэр.

           – Вот только не надо снова делать вид, будто мое слово тут что-то решает, – отмахнулся Роман, поморщившись. – Разбирайтесь сами.

           Азэр улыбнулась и погладила его по руке.

           – Не сердись, – мягко попросила она. – Ты был нам нужен, чтобы вступить в союз с хаббибами. К тому же, женщин мало кто слушает.

           – Ну, теперь вы вроде как победили. Как там обстановка на поверхности, твои уже рассказали?

           – Город в наших руках, стража сложила оружие, – сообщила девушка. – Идем.

           Она повела Романа к кабине лифта. Всех троих членов монаршей семьи мятежники распихали по камерам, то ли прислушавшись к совету Романа, то ли руководствуясь собственными соображениями.

           Едва только Роман и Азэр вышли из лифтовой кабины, рядом оказался хаббиб и что-то произнес. Роману все бледные низкорослики казались на одно лицо, но этот вроде бы был тот самый, что послужил им с девушкой проводником на пути к Калейдоскопу. Азэр подтвердила его догадку, переведя слова хаббиба:

           – Он готов провести тебя. Можешь отправиться прямо сейчас. Конечно, если нет необходимости задержаться.

           Похоже, последнюю фразу Азэр добавила от себя. Уж не намек ли это? Блин, опять в голову лезет всякое такое, хоть бром жри.

           – А у тебя-то какие планы? – на всякий случай поинтересовался Роман. – На будущее и вообще.

           Азэр неопределенно пожала плечами. Все-таки, не было намека, показалось. Черт, неужели он всегда таким озабоченным был или воздух тут такой? Хотя, девчонка-то и в самом деле красивая, есть, от чего засуетиться, есть в ней что-то этакое, и не беда, что выше его на голову.

           – Как вы тут теперь? – спросил Роман. – Кто командовать будет?

           Не то, чтобы ему действительно было очень интересно, но вот прямо сейчас расставаться с Азэр не хотелось. Раньше как-то не особо задумывался, а сейчас понятно, что в последний раз смотрит в ее зеленые глаза.

           – В Морвари много достойных умных людей, они справятся с управлением, – заверила Азэр.

           – Типа парламентская республика? – удивился Роман.

           Подумалось, что за все дни пребывания в этом мире так и не понял, на каком уровне социального развития находится здешнее общество в настоящий момент.

           Что еще сказать, Роман не знал, Азэр, похоже, тоже. Разговор зашел в тупик.

           – Ладно, пора мне, – выдавил из себя Роман. – Загостился тут у вас, а дома дел полно. Веди, приятель, – кивнул он хаббибу, терпеливо дожидавшемуся его решения.

           Поцелуев на прощание вряд ли стоило ожидать. Роман направился было за проводником, но неожиданно почувствовал в своей ладони тонкие пальцы девушки. Он оглянулся, взгляды пересеклись. Вот сейчас точно ошибки быть не может.

           – Брат, притормози! – окликнул Роман хаббиба. – Давай обождем до завтра.

21.08.2021. Пермь.


 


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю