Текст книги "Марченко и варнаки"
Автор книги: Владимир Измайлов
Жанры:
Прочие приключения
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)
…Когда начальник Управления обнял его весьма сердечно и сказал, что представляет к награждению, Марченко четко и сухо ответил:
– Благодарю за честь, товарищ начальник, но разрешите заслужить награды на фронте. – И, чуть помедлив, добавил: – Как и обещали мне лично вы, товарищ начальник. А уж там я милицейской чести и выучки не посрамлю и в счет вашего представления постараюсь особо – сверх возможного!
Начальник Управления опешил и чуть не закричал, но – как же было так сразу и кричать на такого героя? Он глядел в упор на строптивого подчиненного, взгляд начальника Управления славился «сталистостью», но милиционер и на миг не отвел злой синевы своих глаз от гневного начальнического взгляда. Стоял, плотный, подбористый, несокрушимый, и на рябом лице его в ястребиным носом написано было упрямство невиданной силы.
– Ты что же, на случайно сорвавшемся слове ловишь меня?
– А вы знаете, в чем настоящая сила, главная сила милиции заключается? – дерзко спросил зарвавшийся оперуполномоченный, и начальник подрастерялся даже от такого неслыханного нахальства. Однако ответил:
– В партийности, преданности, храбрости и… в связи с народом, естественно.
Марченко от нетерпения вовсе невежливо отмахнулся:
– Ну! Беспартийными нам и нельзя быть по духу, преданность – как же без этого коммунисту и чекисту? Храбрость – это… Это вот как оружие или обмундирование милиционеру по штату положено. Связь с народом, конешное дело, но она-то чем сильна, связь эта?
– Так чем же, по-твоему? – уже заинтересованно спросил начальник.
– Честностью! – рубанул Марченко. – Честностью превыше всего и доброй славой у народа. Уважением народа, а без доброй славы нет и уважения, а без уважения народа какая уж там связь с ним! Без этого вся наша остальная сила, виноват, как оружие без патронов.
И, уже бурея от волнения и так-то черным лицом своим:
– И случайных слов у нас быть не может, товарищ начальник! Особенно прилюдно сказанных!
Понял начальник Управления, что живет сама собой – не слухом, не сплетней, а доброй славой – легенда о том, как Марченко обещал самой Москве очистить тайгу от варнаков и дезертиров, как очистил ее, и что в награду – в н а г р а д у з а п о д в и г! – отпускают его на фронт…
В награду за подвиг…
– Черт корявый! – тоскливо сказал начальник. – Где же я теперь такого оперативника найду? Тебе ж цены нет, Семен Тимофеич!
– То-то вы и наказывали меня бессчетно за бесценность-то! – не утерпел Марченко, чтобы не подколоть начальство.
Да ведь без этого он бы не был Семеном Марченкой!..