Текст книги "Эй на Груманте (СИ)"
Автор книги: Владимир Чекмарев
Жанры:
Альтернативная история
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)
Чем был удобен Крестовый поход политически, это тем, что официальной войны тут не было. Согласно Папской булле, в Крестовом походе участвовали Добровольные дружины Честных христиан (ну и наемники естественно, ибо чего, чего, а золота у Ватикана хватало). Ядром крестоносцев стал Римский полк, состоящий из Папских швейцарских гвардейцев и их земляков наемников. Остальная армия была сборной солянкой из итальянских, французских и испанских добровольцев, и дружин германских владетелей. Ну и когда крестоносцы вступили в Польшу, к ним влилось множества польских обнищавших за годы смут и междоусобиц шляхтичей, ибо Папа платил наемникам хорошо. Крестоносцам, а вернее их командованию, хватило ума не затевать морских походов. Тем более недавний пример объединенной Датско-Шведской Святой эскадры попытавшейся напасть на базу пресловутых Черных кораблей и пропавшей полностью и без следа, намекнул на бесперспективность морских операций против Северного королевства.
Там отличилась Эскадра «Адмирал Ушаков», так я назвал это морское соединение из больших рейдеров, которые уже застоялись в портах. В Датское адмиралтейство сбросили дезу по координатам острова «Черный драккар» недалеко от Фарерских островов. Для этого на один из Ирландских кораблей был допущен шпион, подслушавший «пьяный» треп моряков про остров Черных кораблей, куда они возят солонину и дрова. Датского шпиона весь рейс держали в пьяно-наркотическом угаре, выпустили его на палуб во время стоянки в дальней бухте на Шетландах, где на берегу стояли деревянные муляжи черных истуканов и у берега стояли три черных корабля разных размеров, а в Ля–Рошели ему позволили сбежать с корабля, так информация и ушла в Датское адмиралтейство. И вот, когда туда заявилась эскадра скандинавов и изумленно увидела морскую гладь, на поверхности которой вместо архипелага со страшными черными статуями, было только море усеянную огромными черными кораблями, извергающими дым, а несколько позднее и огонь. Так что в море, большими силами крестоносцы соваться не посмели. А Португальская «секретная» эскадра ушла в Парану основывать новое иезуитское поселение (решение этого вопроса мы отложили на потом).
А теперь надо было готовить встречу крестоносцам в Ливонии ибо именно туда направлялась экспансия Папы и что было особенно подозрительно, это массированная высадка османских войск в Крыму, что связывало все русские войска находившиеся в Дикой степи.
Глава 101

Орды крестоносцев прошли через Германские земли и вошли в бурлящую Польшу и местные короли (наследники несчастного принца Франсуа) заслышав звон золотых сольди и цехинов в Ватиканских кошелях, присоединились к Крестоносцам, причем не в качестве наемного войска, а как монархи, чем кстати подписали себе приговор но у нас и на это был ответ…
Тайный приказ уже давно, (по моему секретному приказу), изыскивал адекватных поляков, причем во всех слоях населения и потом в Ливонии, в закрытом Военном лагере, создавался некий эмбрион Польского королевства, причем это был некий мобильный социум, который можно было влить в любые земли.
Был будущий король из бастардов Понятовских (искренне ненавидящий польскую знать), его окружение из таких же бастардов других родов и несправедливо обиженных польских офицеров из простолюдинов (всем им я дал титулы баронетов). И была естественно и боевая сила, Королевская дивизия крылатых гусар, скрупулёзно создаваемая совместными усилиями Мазура и Глебовского.
Все офицеры и сановники, прошли курсы при наших академиях, где им привили кое какие знания, чувство дисциплины и плюс взяли с них Клятву Верности на Крови (верности, Королю и Великому князю Северного королевства, Груманта, Ирландских, Северных и Балтийских земель, султану Сеуты и Великому магистру Мальты, Александру I, естественно). А еще мои гениальные финансистки супруги придумали стимулирующую привязку будущего королевства к моей короне… Королю Ежи Понятовскому было обещано помимо уничтожения рода Понятовских отвергшего его, Варшавское воеводство с обширным тет-де-поном в качестве королевства, а всем его соратникам из офицеров и придворных, заранее были дарованы поместья шляхтичей и магнатов участвующих в Крестовом походе. Тут Багряная палата собрала информацию более, чем адекватную. А дивизию вымуштровали по полной и в нее временно включили две Ливонских пограничных бригады Багряной с митральезными тачанками (для усиления). Ну и как горсть изюма на кулебяке, было законченно срочное строительство железной дороги на направлении главного удара и туда под хорошей маскировкой перегнали два новеньких бронепоезда и дюжину бронеплощадок. Ну и совсем секретно, к месту будущего сражения подтянули нашу смешанную бронетанковую бригаду состоящую, из броне-паровиков и танков Т38 (танкисты генерал-ротмистра Волена застоялись и рвались в бой, и я не смог им отказать).
Битва должна была состояться в районе Улиты, воеводстве недавно присоединенного к Ливонии за счет полного его запустения. Наша агентура в штабе крестоносцев помогла выбрать данное место для вторжения и сражения. Во-первых был запущен слух, что в Улите находятся склады награбленных схизматиками у магнатов ценностей, в во вторых пришла деза о больших складах провианта, что было вельми важно для крестоносцев, ибо купцы обязавшиеся поставить провиант Христолюбивому воинству, получили аванс и исчезли (СМЕРШ и тут хорошо сработал).
Битва началась ближе к обеду (мы ждали, когда крестоносцы построятся в боевые порядки и когда это произошло и они двинулись к железнодорожной насыпи, на ней показались черные силуэты украшенные белыми изображениями черепов со скрещенными костями изрыгающие огонь, а потом в воздухе показалась Вторая Эскадрилья под личным командованием Великой княгини Наталии и град бомб и пуль обрушился на впавших в панику крестоносцев и окончательный удар нанесла Королевская дивизия крылатых гусар и идущая за ней Вторая Ливонская дивизия и бронеходы ударившие с фланга. Разгром был полным. И наша объединенная армия пошла на Варшаву и учитывая прикрытие с воздуха, это уже была практически прогулка.
Так закончилась Ливонская часть Крестового похода, но были и продолжения…
Первая эскадрилья под командованием Великой княгини Марии, появилась над Римом и обрушила на Ватикан град зажигательных бомб, дабы раз и навсегда выжечь у Святого Престола желание гадить Северному королевству.
А наша Большая Морская Эскадра перехватила Португальский Парагвайский караван в устье Тахо и пустили его по ветру, а потом еще слупили с португальцев контрибуции за участие в Чумной диверсии и помощь Крестовому походу. Короче, как сказал в друге время и в другом Мире Бравый солдат Йозеф Швейк: «Всех присудили к большому штрафу».
Глава 102

Новое Польское королевство обустраивалось, новые бароны (всем отжатым фольвракам и поместьям дали статусы баронств причем баронство было по статусу Северного Королевства) обживались на местах и первым делом провели стандартную Грумантскую экономическую реформу, согласно которой все шляхетские земли были переданы крестьянам в аренду, за десятину урожая и приплода с общины и никаких церковных десятин, а из налогов с земель, бароны должны был половину отдавать в Королевскую казну. После этого, нескольких местных шляхтичей пытавшихся бузить против новой королевской власти, хлопы (для которых новые условия были чуть ли не райскими) либо подняли на вилы, либо сдали жандармерии (костяк жандармерии состояла из ветеранов моих пограничных бригад, а личные дружины любого уровня, в Королевстве Польском были запрещены. И еще при короле было организовано Кастелянство во главе с капитаном Государственной безопасности Вахновским, которое бдило окружение короля и Высший свет. Я не стал делать Варшавском королевство своим вассалом, но это не означало, что оно не будет у нас под контролем.
И тут в Сеуту прибыло секретное Османское посольство от нового султана Великой Порты Баязета Первого Великолепного. Он командовал в свое время янычарским полком в Магрибе, попал в плен к моим морпехам, понравился Мазуру своей лихостью и умом (когда их зажали на берегу между пушками наших кораблей и десантной бригадой с суши, Баязет мудро сдался и был выпущен под честное слово, никогда больше не обнажать оружие против Северного королевства, его вассалов и союзников причем Мазур его поразил тем, что знал, что клятва правоверного гяуру не считается клятвой и взял с него клятву кровью. А янычары преисполнились к боярину каперангу Мазуру глубоким уважением, за то что он не стал отбирать у них ценности и оставил ятаганы.
Когда полк вернулся в Стамбул, старый султан велел провести в полку децимацию, а Баязета агу казнить, но тут возбухнули другие янычарские полки, примерив данную ситуацию на себя. Короче янычарская охрана Топкапы вошла в зал Дивана, и провела полную зачистку и визирей и самого султана, один визирь выжил ибо именно он и руководил янычарами, спровоцировав бунт. Визирь Бамут назначил Баязета главным пашой янычар, а себя, что характерно султаном и пробыл в качестве султана аж до утра, а потом по техническим причинам перестал быть оным, ибо править Великой Портой без головы, несколько сложно (Баязет-паша прекрасно владел саблей).
Так вот, по рации мне передали вопрос от султана на тему того, а не будет ли Великий король Ледяных гор и теплых морей против, если его брат Баязет высадит десант в Италии, с обязательством не приносить вред союзникам и вассалам Северного королевства, согласно своей клятве данной в Магрибе, Мазуру-паше. Я милостиво разрешил султану поучаствовать в разделе Итальянского пирога, который после удара по Ватикану, превратился в своеобразную Польшу Апеннинского полуострова. Там один за другим стали появляться герцогства и княжества и в первую очередь в бывших папских землях. На земли Папской области резко стали облизываться все соседи и не в последнюю очередь Священная, блин, Римская империя, рвущаяся к Адриатике. Турецкий десант был нам весьма выгоден, ибо отвлекал все заинтересованные стороны от нашего внезапного десанта в Неаполь, где местные власти арестовали два Ирландских купеческих корабля (морякам пришлось затеять несколько провокаций с драками и контрабандой, чтобы дать реальный предлог к аресту кораблей), что безмерно меня и адмирала Айвена официально расстроило. Совершенно случайно рядои оказался отряд рейдеров и мониторов с бригадой морской пехоты на борту. Тайный приказ уже подготовил представителей всех местных сословий, радостно проголосовавших о переходе герцогства Неаполитанского под вассалитет Северного королевства, так что я к своей связке корон, прибавил и герцогскую.
Но главным было организованное Королевским канцлером герцогом Пикулем столетнее перемирие между Османской и Российской империями. Крым и Дикое поле отошли к России, горские области Кавказа к Турции. Ну и был заключен Торговый договор о Великом Шелковом пути. (мне все это стоило, чуть ли не тонну золота из своих НЗ, но хоть с бесчисленными сундуками с драгоценностями разобрался и кстати с переизбытком серебряной посуды из старых сокровищниц тамплиеров и викингов).
Ну и с Новым светом мы устроили когнитивный консенсус… В Португалии был Орден Святого Себастьяна, который тоже хотел основать колонию на Паране, но вошел из за этого в конфронтацию с местными иезуитами и тут подсуетились миссионеры Англиканской церкви. После принятия королевой Джейн «Акта о верховенстве», уточнявшего титул Монарха в отношении Церкви, каковой определялся как Верховный Правитель Церкви Англии и архиепископа Кентерберийского утверждала королева, но как суб-примаса, ибо примасом являлась теперь сама королева. И с подачи адмирала Айвена при Постоянном конклаве Института управления Сообществом Англиканской церкви (так мудрено называлась ничего не решающая помимо королевы говорильня-синекура), был организован Секретариат Благостного Слова (СБС), практически миссионерская спецслужба. И первым делом они принялись за Португалию, как за идеологически слабое звено. Так что Орден Святого Себастьяна получил поддержку огнем, маневром и естественно золотом и сейчас огромный караван из трофейных кораблей и больших рейдеров осуществлявших охрану, отбыл в Новый свет, основывать Град Святого Себастьяна, под эгидой Северного Королевств конечно.
Глава 103

И тут дала о себе знать Природа и не только она. В море, недалеко от Шетландских островов произошло землетрясение. В море поднялась волна, (не цунами конечно), но рыбацкие суденышки пострадали и на безымянном скалистом островке (иногда называемым рыбаками «Козьим»), где стоял замок некоего не совсем адекватного графа с крохотной деревушкой на пять домов при нем. Граф был известен тем, что жил затворником и тем, что на острове водилось множество горных коз и чаек (Этим как раз граф и решал продовольственную проблему, ну и одна шхуна с Шетланд допускалась на остров раз в месяц, для доставки продуктов и редких таинственных пассажиров). Именно капитан этой шхуны сообщил о том, что замок обрушился, погребя под обломками своих обитателей. Гукор Береговой охраны высадил на остров досмотровую группу и найдя нескольких выживших пейзан обнаружил, что в частично обрушившейся стене замка обнажились ниши с прикованными цепями скелетами.
Я прибыл на этот безымянный остров вовсе не из-за этих кунштюков в стили Алана Эдгара По, а потому что сработал датчик Портального контроля. В районе острова, ожидалось открытие портала, причем в воздухе на высоте километра. Давно уже не было подобных сигналов, и я срочно «запряг» Святую Ольгу и выдвинулся к острову. Естественно на десяток километров вокруг острова была объявлена запретная зона и я даже вызвал сюда Док с «Щукой» в брюхе.
По словам моих специалистов, портал откроется где-то через неделю (плюс минус в течении тридцати – сорока часов), но не раньше чем через шесть дней и я решил осмотреть развалины таинственного, как выяснилось замка. Камеры со скелетами в цепях были за одно и пыточными ибо там ржавели чуть ли не охапки пыточных инструментов (сразу вспомнился дон Сатарина Беспощадный из «Трудно быть Богом»). Скелеты были не только разных размеров, но парочка из них была двухголовыми. Что меня и поразило, и заинтересовало одновременно. Да, интересными делами занимался тут граф Гоат. Ну а Бимсу, который категорически увязался со мной в эту поездку, на острове очень понравилось, и он даже поймал козу. (Мне вспомнилась по ассоциации давняя история из прошлой жизни, когда мои друзья переехали в загородный дом и их мастифф Кайзер, убежав погулять и просочившись за ограду, вернулся с прогулки неся в пасти козу). Из обитателей замка не выжил никто и я вернулся на дирижабль, где стал ожидать открытия портала. Тут как раз подошел Док с «Щукой» и выпустил ее на воду и субмарина отойдя на милю, заняла позиционное положение. А вот Бимс, с самого отъезда вел себя беспокойно, не отходил от меня на долго, поскуливал и лизал руки. Что-то чувствовал псина, да и моя чуйка поскуливала.
И настал роковой момент, вот ожидаемо сгустились тучи, засверкали молнии, грянул гром и в небе появилось мерцающее облако с ясно просматривающимся кругом портала.
Я поднялся на дирижабль, где сам и был за капитана, экипаж был из старших гардемаринов Воздушной академии, ну и плюс взвод Лейб-гвардии Морской пехоты. Все мои супруги опять были не праздны и посему в полет я не взял никого из них, хотя все они носили звания полковников ВВС Груманта.
Дирижабль пошел вверх, чтобы встать параллельно порталу. На дирижабле стоял мощный дальномер снятый с самурайского авианосца и с его помощью, я хотел с безопасного расстояния рассмотреть, что там творится на той стороне. Даже мелькнула мысль об очередных японских самолетах. По любому я держал руку на плунжере портального блокиратора.
Из портала действительно, что-то вылетело, но это был не Зеро и даже не Грумман F6F «Хеллкэт». Это был пылающий броненосец, который рухнул в море и скрылся в морской пучине в фонтане воды и огня (хорошо еще под порталом не было наших кораблей). Я не стал рассусоливать и ударил ладонью по плунжеру, портал замигал и вдруг вспыхнул алыми протуберанцами, Бимс завыл на высокой ноте и неведомая сила схватила «Святую Ольгу», закрутила ее и втянула в портал. И под нами раскинулась панорама морского сражения, где огромные броненосцы идущие в кильватерном строю, вели друг по другу, огонь на поражение. И уж больно это все напоминало мне Цусиму.
Эпилог

Все экскурсионные маршруты ведущие на Шетландские острова, обязательно проходили через остров Фетлар, на берегу которого высился самый большой памятник Великому Адмиралу Вальронду, основателю Северной империи. Это был единственный памятник адмиралу, пьедесталом которого была не расколотая глыба, символизирующая таинственную катастрофу, во время которой дирижабль «Святая Ольга» ушел в никуда), его пьедесталом была гранитная палуба боевого Рейдера. Сзади памятника был мемориал Великого Адмирала, Короля-королей и Великого князя Вальронда, Александра Первого.
Когда флагман ВВС Груманта, дирижабль «Святая Ольга», исчез в таинственном небесном портале, во многих столицах Европы обрадовались и затаив дыхание стали ждать, что Северное королевство развалится в междоусобицах, как некогда империя Александра Македонского. Но соратники Великого адмирала создали Тайный регентский Совет, куда вошли Великие Княгини и Бояре, и утвердили наследником престола, принца-княжича Владимира, старшего сына короля, не смотря на возраст уже капитан-лейтенанта Морской пехоты, причем эполеты он получил вполне заслуженно, получив первую боевую награду, еще будучи гардемарином.
О исчезновении Великого князя Груманта, мир узнал только через два месяца, когда вертикаль власти в Северном королевстве, была уже жестко составлена и укреплена. Была одна попытка переворота, но Тайный приказ, сразу же заявивший о своем прямом подчинение принцу, и никому иному, выжег скверну не чинясь в средствах. Когда принц стал совершеннолетним, Тайный регентский Совет, стал просто Тайным советом и практически Советом министров. Английское и Шотландское королевство, Российская империя, Великая порта, Магрибский султанат и естественно Варшавское королевство, заявили о полном признании короля Владимира Первого.
А через сто лет, на Земле правил Триумвират Империй, где Первой из Равных Была Северная империя, раскинувшаяся на пол Европы, пол Африки и добрую половину Американских континентов, это была Империя, над которой никогда не заходило солнце, границы ее отмеченные черными обелисками были и на Аляске, и на Амазонке, и в Сибирском анклаве, на двести километров южнее Амура, и на Тибете, и на Рейне, и на Лимпопо (Англия, Испания и часть Франции так же входили в Северную Империю). За ней шла Российская империя, так же имеющая помимо Евразии, владения в Европе, Африке и Америке, и замыкала список Великая порта. Была еще Китайская империя Цин, куда вошла часть Японских островов, поделенных с Россией. (Китай стал Мировой промтоварной мастерской). Индия осталась гроздью маленьких государств, независимость которых гарантировал Триумвират. И в Европе осталось из независимых государств Австрия (культурная столица Старой Европы) и Швейцария, столица элитных сыров и шоколада (имеющая ряд заморских территорий, жалованных ей за героизм наемников), где выращивалось какао. И на всей Земле был Мир.








