355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Влад Поляков » Тени во мраке (СИ) » Текст книги (страница 20)
Тени во мраке (СИ)
  • Текст добавлен: 21 мая 2019, 16:00

Текст книги "Тени во мраке (СИ)"


Автор книги: Влад Поляков



сообщить о нарушении

Текущая страница: 20 (всего у книги 20 страниц)

Эпилог

Эпилог

Работа кипела. Один за другим грузовики отъезжали от главного входа, будучи загруженными под завязку. Непременно в сопровождении минимум одной машины с охраной. В кои-то веки мы могли вдумчиво, от души затрофеить не самое ценное и не особо больших габаритов, но именно всё, до чего только дотянемся. Пара часов, выделенных на сие благое дело, пролетели почти незаметно. Ну а то немногое, что осталось от обитающих в «пансионате» культистов, сейчас таилось на нижних уровнях подземелий и отчаянно готовилось отражать нашу атаку, которой в принципе не планировалось. Красота да и только!

Только вот согласно всем известным законам мироздания, если всё идёт хорошо, приготовьтесь, ибо скоро ситуация может резко измениться. Так и произошло.

От того, чтобы просто проблема стала проблемой критической, спасла лишь повышенная осторожность, благодаря которой малый тар’ганат – этот своеобразный компьютер из С’Кхайра и по совместительству сканирующе-управляющий центр – оставленный на месте до последнего, пусть и на минимальном потреблении энергии. показал нечто странное, чего раньше не наблюдалось. Что именно? Повышение концентрации энергии глубоко внизу.

Понимая, что в наших делах, тем паче связанных с C’Кхайром, осторожность со всем непонятным превыше всего, я отдал приказ как можно быстрее сворачиваться и валить. Валет же, Невидимка и ещё парочка наших, лучше прочих разбирающихся в хитросплетениях чуждого нам языка Повелителей, пытались до последнего понять, чему именно может предшествовать такое вот повышение энергофона, а также определённые нарушения в нормальной работе тар’ганата.

Они пытались, а тем временем мы собирали манатки. Вот уже и тар`ганат разобрали на несколько основных блоков для облегчения переноски весьма массивного артефакта. И тут, совершив движение, известное как челодлань, иначе фэйспалм, Лиза не то простонала, не то вскрикнула.

– Ну вот же оно, точно! Какие мы идиоты, что так долго возились. Пламя и палач, эти слова очень похожи в их языке.

– Ты хочешь сказать… – Валет ах посерел, после чего взвыл, словно пароходная сирена. – Герцог, валим отсюда, скорее! Это сти’гроат, Палач Глубин. И он идёт по наши души!

Вашу ж мать! Про эту тварь я кое-что слышал и услышанное мне ну ни разу не понравилось. Палач Глубин чем-то напоминал ллингов, но имелись и существенные отличия. Ллинги, эти слуги Л’Фэйра, постоянно меняющиеся и способные осуществлять очень сильное ментальное воздействие, были своего рода младшими кузенами сти’гроата. Палач Глубин также не имел стабильной формы, хотя менял его куда медленнее, нежели ллинги. Ментальное воздействие хоть и было, но далеко не такое сильное. оно могло вызвать тоску, печаль, апатию, но выжечь мозги… нет шалишь. Зато тварь могла становиться полупризрачной и в таком состоянии проходить практически через любые преграды, за исключением особых силовых экранов, воздвигаемых, вот ведь чудеса, с помощью определённого типа артефактов. А ещё плевалась Пламенем Глубин и была нереально огромной. Огромность – это даже не размер носорога или там слона. Вовсе нет. Вот габариты трёх– или пятиэтажного дома – это куда ближе к истине.

– Быстро сваливаем. Как можно быстрее, как можно дальше! – орал на закрытой и особо защищённой частоте Таран. – Сейчас тут будет настоящий ад! Атака С’Кхайра. Химическая атака… Внимание, химическая атака!

Последнее – это для наёмников, которые ни разу не в теме истинных наших врагов. Только ведь и их надо как-то мотивировать, да от души, должным образом. Бросать пусть и не «антикваров», но тех, кто пусть временно, но воюет на нашей стороне – однозначно не по понятиям. Вот мы и старались вывести всех, никого не оставить. Последние автомобили сорвались с места, оставляя чёрные следы от сожжённой резины. Мы улепётывали изо всех сил, но ни разу не жалели об этом. Пусть Палач Глубин ярится сколько влезет – мы то знали. что он не в силах долго находиться вне своих подземелий, открытые пространства ему вредны, он на них чахнет, сохнет, а потом может и сдохнуть.

– Успели, – облегчённо выдохнула Лиза, не в силах оторвать взгляда от того, что творилось за нашими спинами. – Но это ж настоящий апокалипсис… местного масштаба! И на химическое оружие совсем не похоже. Ну совсем-совсем!

Даже не поспорить. То, что творилось на территории пансионата, выходило за все рамки естественного для простого человеческого восприятия. Полупрозрачная зеленоватая фигура, больше всего похожая на помесь червя и гидры, натурально бесновалась, издавая мерзкие пронзительные звуки и пытаясь двигаться в том направлении, в котором мы удирали. Только вот скорость её заметно уступала той, которую могли из себя выжать современные автомобили. Вот потому Палач Глубин и плевался пламенем, которое даже не сжигало, а плавило и растворяло все поблизости, даже камни, сталь, бетон. Амбец всему живому и хана тому, что сроду живым не было.

– А ведь с наёмниками придётся кой о чём серьёзно побеседовать, – усмехнулся я. – Волей-неволей, но они приобщились к тому, что никак не укладывается в рамки обычного мира. И охотиться на них будут как и на нас, пусть и с меньшим энтузиазмом. Вот отныне мы реально их разозлили!

– Культ?

– Нет, не их, – отрицательно качаю головой, отвечая на вопрос Невидимки. – Тех, кому они поклоняются. Их Повелителей. Палача Глубин, даже одиночного, не выпускали вот уже века. Не-ет, мы теперь перешли в иную стадию противостояния, куда более опасную, но в то же время… Ты ведь понимаешь, да?

– Девушка понимала. И не только она. Показав свою силу, нанеся по культу несколько реально болезненных ударов, мы, «антиквары», перевели себя на тот уровень, который привлек внимание настоящих врагов, а не их слуг. Противостояние набирало обороты, а скрывающиеся в тени своих марионеток кукольники в первый раз проявили себя. Хорошо проявили, показав немалому числу людей, что окружающий мир гораздо более сложен, чем принято считать.

Теперь мяч на нашей стороне поля. Ведь даже силу врага можно использовать себе на пользу. И кажется я уже знаю, каков должен быть наш ответный ход. Надеюсь, предположение не окажется ошибочным. Очень на то надеюсь!

Приложения

Глоссарий:

Антиквары – сообщество, члены которого посвятили себя разгадкам тайн древности, среди которых Ушедшие занимают центральную позицию. Военизированы, часто находятся в состоянии войны с криминальными структурами, а порой и с официальными властями.

Би’сигн – артефакт-парализатор, излучение которого воздействует на мозг цели, переводя в «спящий режим».

"Бур" – пистолет для особых отрядов. Ценимая профессионалами модификация с магазином на двадцать патронов и возможностью стрельбы очередями

Гвэйл – боевой артефакт Ушедших, превращающий органику в кристаллы.

Гилла – мантия, представляющая собой защитный экран от ментального воздействия. Не артефакт, поскольку создается жрецами Ушедших

Гирры – слуги Ра'Толла, его глаза и уши, могут проходить сквозь любую материю и практически неуязвимы для человеческого оружия

"Гюрза" – укороченная и облегченная снайперка, предназначенная для работы на средних дистанциях. Может использоваться как автомат при необходимости

Г'Дар – посланник Ушедших

Г'Рахн – Властелин Ужаса и Боли

Дейар – артефакт в виде головного обруча, позволяющий владельцу сканировать пространство в поисках живых существ, а также наносить ментальные удары и атаковать противников энергетическими импульсами. Один из немногих артефактов, способных нанести вред Повелителям С’Кхайра и их наиболее сильным слугам. Выдаются, как правило, по три экземпляра на ск’фарр – Тэ[‘ и двум Т’хэнгам.

«Дракон» – капсульный огнемёт.

Дю’шалт – артефакт, используемый для восстановления организма до оптимального в конкретном случае состояния.

"Жало" – винтовка под патрон солидного калибра, двадцать зарядов в магазине, оптика и прочие мелкие удобства... Не стреляет очередями

Иллэйр – энергохлыст. Действует как при контакте с объектом, так и на расстоянии. Для энергоударов выкачивает силы владельца

Крилл’таг – артефакт, выполненный в виде рыцарской перчатки. Бьёт направленной силовой волной, способной разрушить каменную стену. Изначально был выдаваем культистам для разрушения теми крепостных стен противника.

«Крот» – хищное животное. Размером со среднюю собаку, способен проходить сквозь твердую неживую материю со скоростью плывущего человека. При этом раздается неприятный скрип, по которому и засекают их приближение. Нападают на жертву стаями в пять-десять особей. Уязвимы для обычного оружия.

Ларк’шаад – по сути своей схожий с руирсом защитный артефакт. Однако, в отличие от более примитивного руирса, позволяет останавливать не только пули и осколки, но и импульсы из энергетического оружия наподобие иллэйров. Да и составам вроде Пламени Глубин может сопротивляться. Отсутствует подзарядка от носителя, если носитель не обладает телом, сходим с обитателями С’Кхайра.

Ли’шакрат – подвергнутые начальной трансформации люди, которые тем или иным образом смогли покинуть контролируемую слугами Ушедших территорию, но изменения в разуме и теле которых влекут их обратно. Зачастую этот «зов» сопровождается видениями и помутнением рассудка. Немногие способны преодолеть «зов», хотя при должной помощи со стороны понимающего человека разум проясняется и рецидива не происходит.

Ллинги – слуги Л’Фэйра. Особенностью этих существ является постоянное изменение собственных тел. Чтобы принять стабильную форму, им нужно сосредоточиться. Облик, который они принимают, может быть любым. Способны осуществлять очень сильное ментальное воздействие, не используя никаких артефактов. Воздействие тем более сильное, чем большее количество ллингов его производит.

Л’Фэйр – Всеизменчивый. Трансформирует тело, контролирует и корректирует разум, переплавляет душу. Своим слугам он дает абсолютную власть над телом и умение воздействовать на разум других.

Мёртвый Свет – состав, значительно превосходящий Пламя Глубин. Способен пусть не мгновенно, но разрушать преграды из материалов, доставленных из С’Кхайра

Мигрэлл – артефакт, защищающий владельца от пуль и другого метательного оружия. Также нейтрализует действие многих боевых артефактов Ушедших вроде стигма, иллэйра и прочих. От ментальных атак не защищает.

«Многоног» – хищное млекопитающее животное, способное, однако,перемещаться по любым поверхностям, используя находящиеся на конечностях присоски. Размером с болонку, ядовитые. Охотятся как стаями, так и поодиночке, плюясь парализующим ядом. Добычу поедают живьем, предпочитая такую пишу той, которая уже мертва.

Пламя Глубин – один из видов оружия ближнего боя. Вещество, которое, воспламеняясь, способно прожечь любую броню. Останавливается лишь специальным щитом, созданным теми же Ушедшими.

Повелитель – обращение к любому из Ушедших от его последователей

Ра’нэйлла – «невеста» Ра’Толла.

Ра'Толл – Серый Странник. Существо, способное одновременно оказываться во многих местах

Риллы – слуги Г'Рахна. Парализуют, выпивают жизнь, превращая попавших под их взгляд в послушных марионеток без проблеска разума.

Руирс – амулет, защищающий владельца от пуль и другого метательного оружия

Серая гора – небольшой город, используемый слугами Ушедших в качестве одной из значимых баз на поверхности, в мире людей.

Синдарр – кристалл, довольно сильный мобильный источник ментального воздействия. Используются для самых разнообразных целей, мощь, как правило, зависит от габаритов.

С'Кхайр – мир Ушедших, а также название одного из источников их силы

Ск’фарр – поселения, власть в которым принадлежит тому или иному Т’хэ. Власть временная, до прихода Ушедших в этот мир.

Ст’гайар – «личинка», запускающая процесс трансформации

С’кшед – наименование со стороны членов культа Ушедших тех людей, которые знают об обитателях С’Кхайра, умеют пользоваться их артефактами, но не поклоняются им и не признают их власти над собой.

Стигм – артефакт, подобие расположенного на руке миниатюрного огнемета, где в качестве топлива используется Пламя Глубин.

Сти’гроат – Палач Глубин. Отдалённый, но однозначно старший родич ллингов. Также не имеет стабильной формы, но изменяется значительно медленнее. Ментальное воздействие хоть и было, но далеко не такое сильное способно вызвать тоску, печаль, апатию, но выжечь мозги Палач Глубин не в состоянии. Способен становиться полупризрачным и в таком состоянии проходить практически через любые преграды, за исключением особых силовых экранов, воздвигаемых с помощью определённого типа артефактов. Плюётся Пламенем Глубин и имеет габариты трёх– или пятиэтажного дома.

Сторк – человек, слуга Ушедших, чье тело и сознание модифицированы определенным образом.

Тар’ганат – артефакт Ушедших, использующийся как вспомогательный управляющий центр. Специализация – контроль и слежение, по принципу действие схож с компьютером огромной мощности и быстродействия, способным выполнять множество параллельны задач. Имеются несколько «зарядных устройств», традиционно выкачивающих энергию из тел разумных, но способных подзаряжать артефакты различных типов.

Т’хи – воинское звание, глава сил безопасности в ск’фарре. Полностью подчинён как Т’хэ, так и более нижестоящим Т’хэнгам.

Т'хэ – глава храма Ушедших. Контролирует весь населенный пункт, где живут поклоняющиеся Ушедшим. В его власти принимать любые решения о жизни и смерти последователей.

Т'хэнг – уважительное обращение к жрецу Ушедших высокой ступени

«Хамелеон» – паукообразное создание с мордой, строением напоминающей ящера, весом до 20 килограмм. Мимикрирует, за пару секунд меняя окраску. Хищник. Охотится, обрушиваясь на жертву с потолка, разрывая горло или прокусывая череп. Глухой.

«Щелкунчик» – компактное автоматическое оружие, с возможностью стрелять как с одной руки, так и с двух. Компенсатор отдачи, возможность использования глушителя, встроенный лазерный прицел, магазины на тридцать и полсотни патронов. Режимы огня – одиночными и автоматический.

"Шквал" – автомат. Магазин на пятьдесят патронов, возможность переключения на одиночные выстрелы, трехпатронные очереди и непрерывный огонь


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю