355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Влад Молоков » Там, где ты нужен (СИ) » Текст книги (страница 18)
Там, где ты нужен (СИ)
  • Текст добавлен: 20 декабря 2018, 03:01

Текст книги "Там, где ты нужен (СИ)"


Автор книги: Влад Молоков



сообщить о нарушении

Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)

г) самолетов наблюдения и связи – 8;

д) зенитных батарей для взаимодействия с прожекторами и ночными истребителями – 5;

5. Распоряжением командующего военно-воздушными силами фронта можно выделить: одно звено ночных истребителей на аэродром Двоевка и одно звено на аэродроме Новое Село из состава 38-й истребительной авиационной дивизии. На сегодня всего во фронтовой авиации имеется истребителей: 9 исправных , 6 неисправных. Самолеты наблюдения и связи можно выделить из фронтовой бомбардировочной авиации на аэродромах: Ржев, Новое Село, Шайковка, Медынь, Мосальск. Все остальные 10 звеньев для засад и 3 самолета наблюдения и связи нужно выделить из состава частей военно-воздушных сил Резервного фронта. Зенитные батареи и прожектора имеются в распоряжении начальника противовоздушной обороны фронта.

6. Управление всей системой перехвата (звенья в засадах, самолеты наблюдения и связи, прожекторы и зенитная артиллерия) необходимо сосредоточить или в штабе военно-воздушных сил Резервного фронта, или объединить с системой противовоздушной обороны Москвы (в последнем случае будет достигнуто значительно лучшее взаимодействие).

Командующий военно-воздушными силами Западного фронта полковник НАУМЕНКО

Военный комиссар военно-воздушных сил Западного фронта бригадный комиссар КЛОКОВ

Начальник штаба военно-воздушных сил Западного фронта полковник ХУДЯКОВ 24.7.41 г.

Все понятно и в общем-то правильно, задача была поставлена организовать своевременное обнаружение и перехват авиации противника и она выполнена из расчета имеющихся сил и средств. Военные мыслят в рамках поставленных задач, не отвлекаясь и не проявляя ненужную инициативу. Но Худяков мужик головастый и сразу ухватил предложенную идею, и в полной мере реализовал старый армейский принцип: инициатива имеет инициатора – кто предложил тот и делает.

Массированный авиационный удар ВВС пяти фронтов, состоявшийся 8 июля по крупным аэродромам противника показал как эффективность уничтожения техники на земле, так и ряд недостатков в организации самой атаки. Отсутствие точных разведданных о боевой работе противника не позволило застать врага на земле. Большая часть самолетов оказалась на вылете, и в результате удалось повредить не так много техники, как планировалось, в основном разбомбили склады и инфраструктуру. В других случаях подвела погода – низкая облачность не способствовала точности бомбометания. Так что при планировании акции, необходимо будет учитывать мнения специалистов, как летчиков, так и метеорологов. А в целом предстоит спланировать стандартный разведывательно-диверсионный рейд в немецкий тыл с задачей установить режим работы аэродрома, график полетов, схему противовоздушной обороны и систему обозначения «свой – чужой». Установив данные, навести на аэродром нашу авиацию, и обозначить его границы. В принципе ни чего сложного. Правда, я считаю, что действия ДРГ должно быть шире. Мало уничтожить технику, обязательно нужно попытаться нанести урон в живой силе, выбить как можно больше специалистов, начиная с летного состава и заканчивая механиками. Через полчаса в дополнение к докладу я приложил свой рапорт с предложениями об организации удара по аэродромам в районе Орши и Борисова. Еще через час, после ознакомления, свои визы наложили командующий ВВС, комиссар и начальник штаба. Такие вот времена, любой документ или приказ должен быть подписан или согласован с указанной тройкой. При отсутствии хотя бы одной подписи приказ считается не действительным, до принципа единоначалия пока еще далеко.

Перед тем как отправиться в расположение части Худяков остановил меня и сказал, что от полетов мы, то есть вся служба, пока отстранены. Обеспечение доставки приказов, возложено на фельдегерьскую службу, а мы формально оставаясь в штате штаба ВВС переходим в оперативное подчинение разведотдла штаба фронта. На нас остается подготовка и заброска диверсионно-разведывательных групп, причем относительно меня вопрос открыт. В чем это выражается Сергей Александрович не пояснил. С оказией добрался до своих и получил разнос еще и от Старчака, хотя он мне не командир даже формально. Видать крепко их вздрючили раз до сих пор не успокоился, но прав он, конечно же прав. Я сам уже сто раз пожалел, что согласился на свое крайнее задание, ведь мог отказаться вполне официально, но все мы умны задним числом. А вот парни мне действительно обрадовались, особенно когда раздавал Московские гостинцы.

Во второй половине дня 27 июня на наш аэродром на У-2 прилетел полковник Н.Ф. Науменко. До начала войны он занимал должность заместителя командующего ВВС Западного округа, а теперь, был назначен командующим, и поговаривали, что представление на генеральское звание находится на согласовании. Меня, уже традиционно и показательно выпороли, а потом зачитали приказ, согласно которому Ставка Верховного Главнокомандования решила привести в порядок части ВДВ и использовать их на Западном фронте по прямому назначению. В качестве средства выброски десанта предназначались 1-й и 3-й авиаполки тяжелых бомбардировщиков ТБ-3, с местом базирования на четырех аэродромах вокруг г. Юхнов. Обеспечение боевой и летной подготовки было возложено на батальон аэродромного обслуживания (БАО). Капитан Старчак назначался командиром Отдельной парашютно-десантной группы, со штатным расписанием: десантный батальон, взвод подрывников и отдельная разведгруппа. Местом под базу для подготовки назначили пионерский лагерь, недалеко от Мальцевского аэродрома, на берегу реки Угры. Официально задачей обозначено обучение инструкторов парашютно-десантной подготовки, на самом деле будет «учебка» среднего командного звена парашютистов-диверсантов. И как ранее мне говорил Худяков, формально оставаясь в составе штаба ВВС, мы переходим в оперативное подчинение разведотдела штаба фронта.

Отдельным приказом уточнили, что переменный состав из числа агентурных разведчиков и разведчиков-диверсантов (разведкурсы при 1-м и 2-м отделениях разведотдела штаба Западного фронта), а так же все партизанские группы в это число не входят и будут выполнять специальные задания только по указанию штаба фронта. Контроль за их подготовкой возлагался на меня, как представителя Военного Совета Западного Направления. Должность моя будет называться военный наблюдатель (военнаб), имеет потолок по воинскому званию – полковник, но знаки различия, мне вроде как не положены. Для упрощения действий в прифронтовой полосе разрешается носить капитанские шпалы, до присвоения следующего воинского звания.

Капитану Старчак предписывалось сдать дела, и с личным составом, который он забирает с собой, выдвинуться в район дислокации в течение двух суток. Туда же направится и личный состав, приписанный ко мне. А мне предстоит направиться в распоряжение Военного Совета Западного Направления для получения документов, инструктажа и постановке задач.

Прошел ровно месяц с моего первого боя в этой реальности, особых успехов я не достиг, но и не облажался по крупному. А теперь и делом займусь, которое оказалось мне по душе и по способностям. Если честно, то как кадровый командир РККА, я себя вижу слабо, окопный бой – не мое. Вот нагадить врагу, навести шороху у него в тылу, это прямо как для меня, здесь я Родине больше пользы принесу. Так, что вперед к новому месту службы и к новым победам.

конец 1 книги. КНИГА ВТОРАЯ .Там где твоё место


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю