Текст книги "От края до края. Шаг первый. (СИ)"
Автор книги: Ульяна Жилигий
сообщить о нарушении
Текущая страница: 14 (всего у книги 14 страниц)
Глава 5 На корабле
– Он на корабле, – шепот Редгарра заставил меня вздрогнуть.
До Сиеры мы добрались спустя неделю после памятного разговора со строллом. На протяжении остатка пути я не переставала поражаться комичности ситуации, тот, от кого мы бежали сломя голову, нас и вел, опекая. Несколько раз я пыталась вызвать Айлеха на разговор, но после моих экспериментов, стролл сторонился меня, пропадая на дни, и появляясь лишь тогда, когда его не могли видеть.
– Разумеется, он на корабле, – недовольно проворчала я. – Но, если ты хочешь его вычислить, оставь эту затею, иначе отправишься к предкам раньше, чем мы найдем Макса.
После того, как открылось предательство темного, я перестала видеть в нем представителя Высшей расы Лероны, теперь он был для меня тем, кому я позволяла находиться рядом. Понял это Редгарр, или нет, но весь лоск и подчеркнутая презрительность слетели с него враз. Он общался со мной на равных, открывая с каждым днем наиболее потаенные грани своей души. Не было больше снисходительности в нашем общении, не было недосказанностей и нравоучительных бесед. С удивлением я поймала себя на мысли, что не боюсь его, не остерегаюсь, как прежде, он был собой.
– Он выдаст себя, – я уловила в голосе темного какие-то странные нотки, которые мне очень не понравились.
– Что ты затеял? – я не на шутку обеспокоилась решимостью, промелькнувшей в глазах дроу. – Редгарр, не глупи, он на раз разгадает твои маневры.
– Не разгадает, – он был уверен в своих словах. – Ты поможешь мне.
– Помогу, но знай – я изначально против твоих экспериментов.
Игнорируя сонливость, навеянную мерным покачиванием, я мужественно сопротивлялась напору темного, оспаривая и ставя под сомнение каждый пункт нелепого плана. Результат завтрашнего спектакля зависел только от одного фактора, который у меня вызывал сильные сомнения.
– Он отправит нас ко дну, – обречено констатировала я, подавляя зевок. – Тебя-то уж при любом раскладе. И поверь, я не пророню по этому поводу ни слезинки.
– Иного я не ожидал.
* * *
Претворять в жизнь безумный план дроу не было никакого желания. Но решимость темного, граничащая порой с одержимостью, сломила меня. Посвящать Касса в наш безумный план мы не стали, ни к чему мальчику лишние переживания. Подумаешь, ну пойду я ко дну, бесславно закончив свой жизненный путь в самом расцвете лет, кого это волнует?
Легкий бриз обдувал лицо. Я откровенно наслаждалась минутами спокойствия и умиротворения. Солнце лишь недавно опустилось за горизонт, окрасив бескрайние просторы океана в чернильный цвет. Сбежав от преследовавшего меня всюду эльфа, я снова и снова корила себя за слабохарактерность и мягкотелость. Даже если стролл и купится на эту глупую уловку, нет никакой гарантии, что я смогу вычислить его. Все, что нужно Айлеху – это скинуть плащ, и он станет неузнаваем. Оставалась надежда, что мне удастся прощупать его ауру, именно на этой призрачной возможности и был построен весь план.
– И когда ты собиралась сказать об этом мне? – раздалось за спиной.
Представление началось, я мысленно ободрила себя, заставив сознание поверить, что у меня нет никаких причин для беспокойства. Редгарр говорил вполголоса, как и было договорено – мало ли кто мог стать свидетелем нашего разговора, нас же интересовал только один, тот на кого и был рассчитан этот спектакль.
– Не понимаю о чем ты, – безразлично ответила я, не поворачиваясь к темному.
– Не строй из себя идиотку, ты прекрасно знаешь, что я имею в виду.
Гневная отповедь дроу не стоила выеденного яйца, так как тему для скандала мы так и не придумали – все рассмотренные казались наигранными и неправдоподобными. Именно поэтому мы решили раздуть перепалку на пустом месте, чему я воспротивилась, мотивируя это тем, что стролл не дурак, и если кто-то из нас двоих хоть немного перегнет палку, он непременно обо всем догадается.
– Довольно переливать из пустого в порожнее! Я в который раз тебе повторяю: я не намерена отчитываться перед тобой, и точка! – обернувшись, я сжала кулаки, всем своим видом демонстрируя негодование.
– До тех пор, пока я рядом, ты будешь отчитываться, – наиграно спокойно заявил эльф. – И будешь ты это делать добровольно.
– Ты не посмеешь, – испугано отступая назад от «разъяренного» темного.
– Боишься? – насмешливо спросил дроу, уверено надвигаясь на меня.
Что ж, пришло время для самой неприятной для меня части плана. Стиснув зубы, я ринулась на Редгарра, в попытке протаранить его, но, как было задумано, несколько просчиталась с силой удара. Вместо того чтобы опрокинуть эльфа на спину, я лишь толкнула его, от чего он, неловко вывернувшись, приложился головой о палубу, а я, потеряв равновесие, полетела за борт. Причем погружалась я в холодную воду совершено беззвучно, дабы не привлечь внимание матросов.
Плаваю я довольно неплохо, но, барахтаясь сейчас в воде, я со всей ясностью осознала всю глупость своего положения: если стролл на борту, он просто обязан меня спасти, а если нет? Что если его нет на судне?
– Помогите! – что есть мочи закричала я, чувствуя, как замерзают руки и ноги.
Согласно плану, Редгарр сейчас без сознания лежит где-нибудь в укромном месте. Мой призыв о помощи остался без ответа, вот тут-то мною и завладела паника. Из последних сил я плыла за удаляющимся судном, надрывно моля о помощи. Спустя какое-то время я с ужасом поняла, что сил моих едва хватит на пару минут, но инстинкт самосохранения отказывался мириться с тем фактом, что жить мне осталось всего ничего.
Сопротивляясь набегающим волнам, я автоматически двигала конечностями, все еще надеясь на чудо. Когда темный контур корабля начал расплываться перед моими глазами, я неожиданно почувствовала чужое присутствие, именно почувствовала, так как мой спаситель ничем не защищал свое сознание. «Человек» – мелькнуло в голове. Я едва не взвыла от досады, но тут же устыдилась, напомнив себе, что я едва избежала гибели.
Крепкая рука обхватила мои плечи, предоставив тем самым возможность моему телу расслабиться. Как я очутилась на борту – помню плохо, единственное, что четко отпечаталось в моем сознании, так это беспокойство моего спасителя.
* * *
Открыв глаза, я некоторое время безуспешно пыталась сфокусировать взгляд на чем-либо конкретном, но картинка упорно расплывалась.
Через несколько минут я повторила попытку, которая отчасти увенчалась успехом. Я смогла разглядеть лампу, ярким пятном выделявшуюся на фоне дощатого потолка. На переднем фоне маячило чье-то лицо, но разглядеть я могла лишь его очертания.
– Как вы себя чувствуете? – голос говорившего был мне незнаком.
– Что случилось? – не понятно, зачем продолжала ломать комедию я.
– Вы тонули, я едва поспел вовремя, – ответил человек. Значит, это и есть мой спаситель, что ж, к нему я испытывала искреннюю благодарность.
– Спасибо, – слабо выдавила я, прикрывая глаза.
– Не меня благодарите, если бы не тот человек, я ничего бы не услышал.
– Какой человек? – затаив дыхание, спросила я.
– Не разглядел – темно было, да и времени для этого не оставалось, – ответил мужчина. – Ну, отдыхайте, я завтра еще зайду.
Шум, затворяемой двери возвестил о том, что мой спаситель покинул каюту. Пришло время для детального анализа ситуации. По словам мужчины о моем «бедственном положении» ему сказал какой-то человек, видимо, это и был стролл. Разочаровано вздохнув, я мысленно прокляла Редгарра, пообещав последнему все муки ада. Что ж, план благополучно провалился, как, впрочем, я и предполагала. Айлех посчитал, что его инкогнито дороже моей жизни, или же, что не исключается, он обо всем догадался, и, дав мне побарахтаться в водах океана, спас чужими руками.
Отсутствие результата – тоже результат. Теперь я была уверена в том, что стролл на корабле, а значит, можно будет предпринять еще одну попытку его разоблачения, менее безумную и более действенную. С этими мыслями я провалилась в глубокий сон.
* * *
После досадного инцидента мало что изменилось в размеренном течении нашего путешествия. Разве что я стала меньше времени проводить в компании темного, справедливо опасаясь его безумных идей. Что до него самого, видимо, почувствовав мое настроение, Редгарр также не искал моего общества. Хуже всего в этой ситуации приходилось Кассу. Полукровка отчаянно метался меж двух огней, разрываясь между слепой благодарностью ко мне, и щенячьим обожанием к эльфу.
В таком размеренном темпе путешествие наше продолжалось много дней. Окрепнув после своего «заплыва», я большую часть времени проводила на палубе, блаженно щурясь, подставляя лицо порывам ветра. Из обрывков разговоров членов команды я сделала вывод, что путешествие наше проходит на редкость гладко и ладно, что само по себе необычно для этих неспокойных вод. Думать ни о чем не хотелось, на какое-то время я напрочь вытеснила из головы и Макса, и Повелителей, и даже стролл весьма нечасто пробирался в мои одурманенные покоем мысли.
Все изменилось неожиданно, в один миг, показавшийся мне вечностью. Грозная реальность накатила внезапно, несокрушимо и так стремительно, что на какой-то короткий миг показалась лишь продолжение кошмарного сна, терзавшего меня той ночью.
Проснулась я от липкого ощущения опасности, окутавшего меня плотны коконом. Прислушиваясь к себе, я пыталась понять причину волнения, трепетавшего в груди. Вглядываясь в темноту, я приказывала себе успокоиться, и тут раздались первые крики… Сон сняло как рукой, быстро вскочив, я кинулась к двери не помня себя от чужого ужаса, затопившего мое незащищенное щитами сознание. Отчаянно путаясь в полах длиной ночной рубашки, я в числе многих пробралась по покатой лестнице на палубу. Картина, открывшаяся мне, заставило сердце пропустить несколько ударов. Предрассветные сумерки, окрашенные всеми оттенками красного, казалось, шевелились, извивались, переплетались меж собой, создавая причудливые узоры. Лишь присмотревшись внимательнее, я с ужасом осознала всю безнадежность положения нашего судна и всех членов его команды.
Кесалии… Уродливые, кровожадные, бездушные стражи океанских глубин. Мне приходилось лишь слышать о них от Ламирра, но даже красноречивый светлый не смог передать всего того, что сейчас предстало предо мной. Первое чудовище уже втащило свое склизкое тело на борт, проламывая весом мореное дерево палубы. Десятки толстых щупалец находилась в постоянном движении, хаотично переплетаясь. Совершенно лысая маленькая голова кесалии не имела ни малейшего намека на уши, глаза, нос. Лишь огромная пасть, казалось, с трудом вмещавшая в себе огромное количество белоснежных клыков, занимала большую часть головы существа. За первым чудовищем появилось следующее, потом еще, и еще. Вскоре кесалии полностью облепили судно, грозя разнести его в щепки. Корабль угрожающе накренился, по палубе покатились матросы, которым не удалось сохранить равновесие. С противным, на уровне ультразвука, писком чудовища накинулись на жертв, обвив несчастных извивающими щупальцами.
Крики бедолаг вывели меня из оцепенения, побудив к действию. Лихорадочно отгораживаясь щитами от чужих эмоций, я попыталась пробиться к каютам в надежде отыскать своих спутников. Животный инстинкт придавал мне сил, я толкалась и лягалась, пытаясь пробиться по узкой лестнице, распихивая кинувшихся вниз матросов.
Казалось, что удача решила покинуть меня. Следующая же ступенька надсадно скрипнув проломилась, потеряв с таким с трудом сдерживаемое равновесие я полетела на дощатый пол, больно ударившись лицом. Тут же я почувствовала удар в спину – обезумевшие от страха мужчины напирали, не замечая ничего вокруг. Следующий удар выбил воздух из моих легких, пробуждая во мне первобытный ужас. Успокоится не было никакой возможности, в тот момент я могла думать только о том, что нахожусь на волоске от смерти.
– Отдыхаешь? – ледяное дыхание стролла обожгло кожу, в тот же миг резким рывком я была поставлена на ноги. – Нет времени расслабляться.
Я пропустила мимо ушей ехидное замечание, занятая попытками поверить в невозможное – стролл здесь, он обнаружил себя, чтобы помочь мне. Щемящее чувство заполнило меня, стирая грань между реальностью и вымыслом. Казалось, время остановилось, словно в один миг секунды перестали неумолимо отсчитывать мгновения до крушения. Словно во сне я медленно обернулась, непреодолимое желание взглянуть на него побороть было невозможно.
– Не глупи, – тихий шепот стролла привел меня в чувство, я словно очнулась от наваждения. Тряхнув головой, я тут же уставилась прямо перед собой. Мне не почудилось – время действительно остановилось, так вот какова его магия. – У тебя мало времени, твои эльфы на верхней палубе, найди их.
– Зачем тебе это? – пытаясь не расплакаться тихо спросила я.
– Ты знаешь…
– Да, знаю, но не все, – я была уверена в том, что разговор этот не приведет ни к чему, но осознание того, что он вот-вот покинет меня, толкало меня на отчаянные шаги.
– Не надо, – едва слышно произнес стролл. – Не говори того, что сейчас терзает тебя.
– Но…
– Нет! – его гневный окрик заставил меня отшатнуться. Я чувствовала его присутствие за моей спиной, но это уже не имело значения, ведь он все понял… понял и отверг. – Я убью тебя, несмотря ни на что…
– Я знаю…
– Уходи, я задержу кесалий, но ненадолго, – снова голос его утратил какую бы то ни было окраску, вновь стал глухим и безжизненным. – Мы скоро встретимся, Аринель…
Тут же я почувствовала, что осталась одна. Нет, рядом по-прежнему, карикатурно вывернувшись, находились замершие фигуры обезумевших от страха матросов, но стролл ушел. Содрогаясь от сдерживаемых рыданий, я взбежала по лестнице на верхнюю палубу. Судорожно оглядываясь, я искала глазами Касса, темного. Времени и впрямь оставалось очень мало – застывшие щупальца океанских чудовищ медленно, но неотвратимо вновь начинали извиваться, сопротивляясь магии стролла.
– Аринель, – оклик Редгарра заставил меня вздрогнуть – в полнейшей тишине он прозвучал пугающе громко.
– Где Касс?
– На корме, пойдем, – темный тащил меня за руку, я не сопротивлялась. – Этой передышкой мы обязаны строллу, я правильно понимаю?
Я не ответила, да и ни к чему. Касс при виде меня радостно взвизгнул, бросаясь мне на шею, но, видимо, осознав, что подобное поведение не достойно мужчины, немедленно отпрянул. Я же все еще действовала на автомате, не в силах оправиться после встречи со строллом.
– Уходим, быстро, – скомандовал Редгарр, подталкивая меня к борту. – Его сила слабеет, против древней магии кесалий ему долго не выстоять.
– А как же все остальные? – как-то через чур уж безразлично спросила я, просто для того чтобы спросить. Я отчетливо понимала, что нам ни за что не спасти всех. На берег выберутся лишь те, кому сказочно повезет, тратить же единственный шанс, который был у нас, из-за безумной попытки вытащить кого-нибудь еще не было смысла.
– Безумная человечка… – буркнул эльф, подхватывая меня на руки и бросая за борт.
* * *
Надсадно кашляя, я выбралась на берег. То, что произошло после моего падения в воду, помню смутно. В утомленном мозгу четко отпечаталось лишь то, что вода была очень горячей, обжигающей. Касса и Редгарра я потеряла из виду, отчаянно надеясь, что им повезет. На автомате я гребла изо всех сил, не задумываясь о том, насколько далеко берег. Отключившись от реальности я не сразу осознала, что уже какое-то время цепляюсь за часть мачты. Обхватив скользкое дерево понадежнее, я позволила себе закрыть глаза, сознание тут же покинуло меня, вверив мою судьбу капризной удаче.
Долгие минуты я лежала раскинув руки, и тихо плача от облегчения. Тишина, окружавшая меня, нарушалась лишь мерным шелестом волн, не было слышно ни голосов, ни криков прибрежных птиц, словно я попала не на материк, а прямиком к берегам Стикса. Неизвестность была невыносима: где Касс и Редгарр, кому удалось спастись, как долго я лежу здесь? Прилагая нечеловеческие усилия, я встала на четвереньки, затем и во весь рост.
– Так вот ты какой, Цветочек Аленький, – прокаркала я, усмехнувшись, осматривая унылый берег.
Не знаю чего я ожидала от этого места, но никак не этой обыкновенности, привычности. Узкая полоса мелкой гальки заканчивалась беспорядочным нагромождением скал, покрытых скудной растительностью. Единственное, что не вписывалось в картину обыденности, так это красные облака, разбавляющие свинцовое небо на горизонте. Пожар на корабле продолжался, значит прошло немного времени с того момента, как я потеряла сознание, да и плыть пришлось недолго, если учесть, что я без труда вижу багровые отблески пожарища.
Пошатываясь от слабости, я побрела вдоль берега, интуитивно выбрав направление. Поиски продолжались недолго, уже минут через двадцать я заметила темного, направлявшегося в мою сторону, на руках эльф нес Касса. По мере сближения я отметила, что видимых повреждений у моих спутников нет, что ж, хоть это радует.
– Ты в порядке? – дежурно осведомился Редгарр, приблизившись на достаточное расстояние.
– В полном, – так же без особого энтузиазма ответила я.
– Я проходил мимо нагромождения скал, возможно нам посчастливится найти сухой грот, – буднично произнес темный, осторожно опуская мальчика на песок. Какое-то время мы просидели в молчании, глядя на горизонт.
– Есть еще выжившие?
– Вряд ли, по крайней мере я никого не встретил.
Вот и все, что мы сказали друг другу. Словно чувствуя мое состояние, Редгарр молчал. Несколько раз он порывался что-то сказать, но осекался, так и не промолвив ни слова. Очнулся Касс, непонимающе мотнув головой, он сел на песке, так же вглядываясь в горизонт.
– Где стролл? – спросил мальчик, я вздрогнула, поймав при этом подозрительный взгляд темного.
– Рядом, но больше он нас не побеспокоит, – едва сдерживая крик отчаяния, прошептала я.
– Не стоит… – начал было Редгарр.
– Я знаю, – резко оборвала я, поднимаясь на ноги. – Нужно идти.
* * *
Нам действительно повезло, мы нашли небольшую пещеру, устланную мягким теплым песком. Хотелось есть, но на поиски не было сил. Первым сдался Кассидар, надсадно зевнув, мальчик лег на песок, моментально провалившись в сон. Мы последовали его примеру.
Проснулась я глубокой ночью, и заснуть вновь, казалось, не было никакой возможности. Выбравшись через узкий лаз наружу, я оказалась на небольшой площадке, возвышающейся над мерно покачивающейся волной. Луна залила пространство призрачным светом, превратив берег в чарующие декорации к сказке.
Что ж, я добралась до края этого мира, до его задворков. Оглядываясь назад, я не вижу ничего кроме предательства, лжи и коварства. Что ждет меня впереди? После всего, через что я прошла, любой ответ на этот вопрос ожидаем и приемлем. Много дней назад, сидя в уютном кресле, в своей квартире могла ли я предположить, что мой жизненный путь сделает такой неожиданный поворот? Разумеется нет, но где-то в глубине души, приоткрывая створку шкатулки с клиновым листом, я отчаянно надеялась что-либо изменить в размеренном течении своей жизни. Как там говорят: будьте осторожны в своих желаниях? Ну-ну…
– Не терзай себя, – тихий голос темного вывел меня из задумчивости.
– Хорошо, не буду, – улыбнувшись неизвестно чему, ответила я.
Ветер доносил едва различимые обрывки магической песни Шахсу, стролл был рядом. Замерев на миг, я направилась обратно в грот, необходимо выспаться – предстоит долгий день.