355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Тина Хакки » Убиться веником » Текст книги (страница 7)
Убиться веником
  • Текст добавлен: 15 сентября 2016, 01:48

Текст книги "Убиться веником"


Автор книги: Тина Хакки



сообщить о нарушении

Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)

Она ни о чем не жалела и только изредка, катая коляску по просторной комнате туда-сюда под музыку французского шансонье, позволяла себе тихонько пореветь вполголоса, глядя в такие родные малахитовые глаза...

Динь маленький был точной копией большого, не считая ушей. Уши были типично мамины – данный факт признавали все.

Изменились приоритеты. Офис, Интернет – все казалось таким далеким и призрачным, будто и было когда-то, а то и не было, а если и было, то не с ней вовсе.

Случалось так, что ей хотелось почувствовать себя, как и прежде, свободной личностью. Но, увы и ах, Диньку было особо не на кого бросать. Спала она мало и урывками, пытаясь совместить воспитание ребенка с переводами.

Пару недель Тина дышала свободно, доверив внука родной бабушке, – минимум шесть часов здорового сна ей гарантировались. Потом они помахали вслед уходящему поезду на Казанском вокзале, ибо главный бухгалтер был категорически не согласен с отсутствием на рабочем месте ведущего специалиста, и все вернулось на круги своя.

Большая часть бюджета тратилась на сына, а потом чаще всего приходилось думать, как дожить до конца месяца. Глядя на подрастающего кроху, Тина напряженно размышляла, понадобится ли им в скорости манежик. С одной стороны, очень удобно и практично – сын надежно защищен от всяких неожиданностей, не натворит чего-нибудь этакого, а с другой – она где-то читала, что дети, выросшие без манежа, более смышленые и активные.

Так в простых, незатейливых хлопотах и заботах, знакомых любой женщине, растившей когда-либо детей, время текло незаметно.

Однажды Тина, в пылу неведомо откуда взявшейся страсти, затеяла в скрипучем старинном шкафу уборку и раскопала те вещи, в которых когда-то, видимо в прошлой жизни, ездила в Питер. Обрадовавшись, она решила примерить брюки, а потом, глядя в зеркало, не знала, плакать ей или смеяться.

Стоило ей убрать руки, как брюки падали с нее в буквальном смысле слова. «От прежней Тины почти ничего не осталось...» Она по старой привычке продолжала каламбурить, сцепив зубы, не желая плакать. Динь второй очень легко ловил мамино настроение, он бы тут же разревелся следом.

– И вообще, ходить в подобных вещах мне абсолютно некогда! – завершила она дурацкий спор сама с собой. – Джинсы намного практичнее и удобнее, да и стираются они куда проще. Нечего строить из себя депрессивную личность, истинная тоска всегда беспредметна, – ей вспомнился любимый Гюнтер Грасс. – А у тебя все иначе! – Тина решительным жестом засунула вещи в самый дальний угол и осторожно прикрыла скрипучую дверцу, чтобы ненароком не разбудить сына.

Первые полгода после так называемого увольнения Денис учился строить жизнь заново, контролируя происходящее рядом с ним, хоть и понимал, что его привычка оглядываться на скорость полета пули не влияет.

В его жизни изменилось почти все, начиная от квартиры – из престижного района пришлось переехать в спальный – и заканчивая мобильным телефоном.

Кроме того, он старался не общаться со старыми друзьями, дабы их случайно не подставить.

Однажды он совершенно случайно столкнулся на улице с Борькой, который, подобно «Летучему голландцу», несся по Невскому проспекту в своем любимом кожаном плаще.

Они бродили по набережной часа полтора, Денис все больше молчал, слушая треп давнишнего приятеля и прикуривая одну сигарету от другой.

– Да, Славика все-таки жаль... – услышал вдруг Денис. Борька, как обычно, перескакивал с одной темы на другую. – Крутой был мужик... Царствие ему небесное... Около дома поджидали, два выстрела – стандарт, второй контрольный. Молодая вдова, правда, не слишком убивалась на похоронах.

– Какого Славика? – переспросил Денис, ежась на колючем ветру.

– Твоего бывшего начальника, кого ж еще-то, – пояснил Борис.

Денис почти отвык от манеры друга называть всех уменьшительно-ласкательными именами... Внезапно до него дошло, что жизнь начинает налаживаться, медленно и неохотно двигаясь в заданном направлении. Со вздохами и скрипами колесо фортуны начало наконец-то вертеться в нужную сторону, набирая обороты.

Еще год он потратил на то, чтобы добиться стабильного финансового положения собственной компании. У Дениса обнаружился прирожденный талант рекламщика. Довольно скоро средства, вложенные в дизайн-студию, стали окупаться, сайты, сделанные его командой, отличались изяществом и чистотой линий. Чуть позже он осмелел настолько, что стал браться за разработку фирменного стиля.

Денис дал себе зарок, что, как только он встанет на ноги, немедленно отправится в Москву и во что бы то ни стало разыщет свою Вэл.

К следующему лету он понял, что тянуть дальше некуда – денег хватало на покупку квартиры в самом центре Петербурга, новенький «су-бару» блестел черными боками на стоянке, которую его агентство получило согласно договору аренды помещения, а он просто боится узнать о том, что его ненаглядная, скорее всего, уже выскочила замуж. Такого удара его мужское самолюбие не перенесло бы...

Сейчас Денису было что предложить ей в комплекте с рукой и сердцем.

– И во всем виноват я сам! – в очередной раз мрачно думал он, окидывая привычным взглядом небольшой офис, в котором, как обычно, кофе пился литрами, зато на курение был наложен запрет.

– Хотя, хватит лукавить, пора действовать! – Он устроился поудобнее в кресле, высокопарно именуемом «Президент», и на память набрал рабочий телефон Вэл.

– Простите, она сменила место работы, и довольно давно, – ответил ему равнодушный, чуть жеманный девичий голосок. – Нет, мы не даем номеров телефонов бывших сотрудников – это во-первых, а во-вторых, я все равно его не знаю. – Барышня распрощалась, а Денис еще долго слушал короткие гудки.

– Ищете и обрящете... – вспомнилось ему библейское, и он задумался, что такого могло случиться в жизни Вэл, что она поменяла работу.

«В любом случае я должен ее увидеть, хотя бы ради того, чтобы рассказать, что произошло со мной в прошлом году», – подумал он, набирая адрес чата.

Тут его поджидало не меньшее разочарование.

Ники были сплошь незнакомые. Ничего удивительного, скорость передачи информации в Сети велика, но не менее велика и текучесть тех, кто имеет к ней доступ.

Денис мрачно смотрел в монитор, пытаясь отыскать хоть какой-то намек, след, увидеть хоть кого-то, с кем можно было поговорить на эту тему...

Он поднялся заварить себе кофейку, до сих пор он обходился без секретарши, ему не хотелось видеть рядом с собой ни одну женщину, а когда вернулся, то чуть не выплеснул горячую жидкость на клавиатуру. Денис еще раз перечитал сообщение, дабы увериться, что глаза его не обманывают: «Событие! В чат приходит ЧП!»

Волнуясь, Денис пытался сообразить, тот ли это ЧП, или, может быть, просто кто-то воспользовался идентичным ником. Он тут же отправил сообщение и выдохнул, прочтя в ответ, что это действительно Макс.

Еще через пятнадцать минут он знал, что Тина живет там же, где и раньше, и работает дома.

«Очень хорошо, но я все равно там ни разу не был», – признался Денис невидимому собеседнику и получил в ответ адрес.

«Мне бы еще телефон?» – настаивал Денис.

«Практика показала, что бесполезно пытаться связаться с ней по телефону. У них там стабильно занято. Если хочешь увидеться, то езжай сам!» Макс решил не рассказывать Денису подробностей. «Сами, Бог даст, разберутся!» – рассудил Максим и недрогнувшей рукой напечатал, что она, Тина то бишь, практически всегда дома. А вот по какой причине это происходит, он благоразумно умолчал.

«Спасибо!» – от волнения у Дениса пальцы не желали попадать по нужным клавишам, с третьей попытки ему удалось напечатать это слово без ошибок.

Через два часа, объездив лучшие ювелирные магазины города, он стал счастливым обладателем элегантного колечка с небольшим, но очень чистым бриллиантом.

Пять минут ушло на то, чтобы сообщить подчиненным о своем отъезде.

– Звоните на мобильный! – добавил он, похлопал себя по карману пиджака, в который спрятал коробочку с колечком, и ничтоже сумняшеся закрыл за собой дверь.

Еще через семь часов непрерывной гонки он любовался на указатель, подтверждающий, что впереди – Москва. До Западного округа он добрался довольно быстро, без проблем. Как проклятый крутился по незнакомому району, пытаясь отыскать третий дом, корпус шесть дробь семь. Нет, нельзя сказать, что дома с нужным номером поблизости не было, наоборот, дом номер три был щедро представлен повсюду, насколько хватало глаз. Но вот желанный корпус отчаянно не хотел находиться.

В конце концов, помрачневший Денис бросил джип, припарковавшись на обочине, и отправился беседовать с аборигенами, точнее, аборигенками, важно восседающими на лавочках. На тихий филевский дворик уже начали спускаться сумерки.

– Извините, пожалуйста! – обратился он к показавшейся ему симпатичной старушке. – Где тут корпус шесть, дробь семь, если он, конечно, вообще существует в природе?

– Есть, есть, не сомневайтесь! Вон в ту арочку сверните, на месте ваш шесть дробь семь, где ж ему быть-то? Как поставили в тридцатые годы, так и стоит, – неожиданно молодым голосом пояснила старушка.

Он поблагодарил ее уже на ходу, торопясь в заветную арку. На доме крупно были выведены вожделенные цифры.

В это время в том самом шесть дробь семь маленький Диня решил дать маме немного свободы, честно заснув в положенное ему по режиму время. Горела только маленькая настольная лампа рядом с компьютером.

Тина в наушниках, по привычке надетых на одно ухо, пыталась делать несколько дел сразу. В том ухе, которое прикрывал черный кружок, звучала боса-нова, другим она прислушивалась, не достирала ли стиральная машинка очередную порцию белья, одновременно кусала за бок краснощекое яблоко и в очередной раз читала кусок текста, вникая в то, чем же египетские иероглифы отличаются друг от друга и какова их классификация. Славные приключения команды жизнерадостных австрийских подростков кончились, и на смену им пришла история Египта, гораздо более сложная, но выбирать было не из чего, и теперь по ночам Тина общалась с фараонами. А однажды под утро ей приснился весь египетский пантеон богов во главе с Осирисом, богом мертвых, и она еще долго приходила в себя, взяв на руки сына, вдыхая такой родной запах детской присыпки и ромашки.

Она настолько углубилась в чтение, что не услышала осторожного звонка в дверь.

Ее пошла открывать хозяйка.

– Тинуся! – раздался через секунду ее радостный голосок. – Иди-ка сюда, моя дорогая, тут ваш папа приехал!

Тина небрежно сняла наушники, покачала головой и подумала, что занятия медитацией до добра не доводят. Но все-таки поднялась из-за компьютера, чтобы посмотреть, что такого экстраординарного случилось на ночь глядя.

Она чуть не расплакалась, поняв, что зря подозревала хозяйку в неожиданном приступе маразма. В прихожей действительно стоял Денис. Неудивительно, что Ирочка смогла его идентифицировать, Динь маленький был очень на него похож...

– Здравствуй. Проходи! – От волнения голос у нее дрожал, а пальцы нервно теребили край домашней футболки, знававшей лучшие времена. Она замерла в дверном проеме.

– Здравствуй! – откликнулся Денис, любуясь ею. Отбросил к черту китайские церемонии и выпалил: – Вэл, ты замужем? – И замер в ожидании, готовясь к худшему.

– Позвать хочешь? – Она сообразила, что ответила штампованной фразочкой, которой обычно ставила в тупик чатских ухажеров, и чуть улыбнулась.

Денис набрал полную грудь воздуха, чтобы продолжить разговор, и стал доставать заветную коробочку. В этот момент из комнаты раздался детский лепет, Динь второй проснулся и теперь выражал вслух желание видеть маму, но проснулся он в настроении благостном и оттого пока не ревел, а просто тихо гулил в кроватке.

Пойдем, не стой на пороге! – Тина взяла то ли призрак, то ли мираж за руку, потянула его за собой в комнату.

– Знакомься, это – Колокольчик! – Она привычно наклонилась над кроваткой, и копна ее отросших за это время волос на мгновение закрыла кроху, будто плащом. Тина тут же выпрямилась, держа на руках очаровательного карапуза.

– Динь, это тоже Динь! – храбро сказала она. Впрочем, не было нужды продолжать. Одна пара малахитовых глаз встретилась взглядом с другой.

И слова были не нужны.

– Вэл, дорогая! У нас мальчик! – только и смог сказать он растерянным голосом, одной рукой, пока еще неумело, держа сына, а второй обнимая ее за плечи.

– Уж точно не девочка! – не удержалась она. – Впрочем, ты всегда умел великолепно анализировать информацию.

КОНЕЦ.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю