Текст книги "Филатова Татьяна"
Автор книги: Т. Филатова
сообщить о нарушении
Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)
Через пару десятилетий я встретил Диану, которая тогда только-только обратилась, и хотел жениться на ней. Со всеми своими привилегиями, не успев привыкнуть к новой жизни, я сделал много ошибок. Был очень далек от реальности. Не обладал достаточной силой, выдержкой, не окреп и в своем высоком положении был очень одинок. Диана же представлялась мне другом и помощником, но оказалась совсем не такой, как я думал. Со свадьбой пришлось повременить. Прошло полвека, и все встало на свои места. Ди перестала притворяться и показала себя во всей красе: кровожадной, жаждущей власти и положения в обществе. В ней нет созидания, только самолюбование. Я интересовал ее только как принц, но она потом поняла, что принцем я был бесполезным. Когда мы расстались, я жил во Франции с Розанной и ее приближенными, началась Великая Французская революция. Королева велела мне уезжать подальше, я тогда долго жил на севере в тайге. Они тоже выехали из страны, Роуз нашла тихий край, захватила этот замок и прилежащие территории с землями и крестьянами у местной знати. Сейчас все заросло лесом, но тогда тут были поля. В начале восемнадцатого века положение здесь было нестабильно. Смена хозяина земель не была удивительна и подозрительно заметна. Королева легко заняла замок и земли вокруг. Когда я вернулся к королеве, наступил девятнадцатый век. Твой век. Роуз боялась за меня: государство, в котором она жила, было шатко. Чтобы защитить свою империю, она отправила во Францию самых древних, другие жили в ее землях, как простые крестьяне, готовые защищаться.
Я уехал в Россию в середине века. Тогда у вас было модно приглашать гувернеров для обучения дворянских детей. Использовал свой дар убеждения, чтобы получить рекомендации, стать вашим подданным и уехать в провинциальную российскую глушь. Я искал места, чтобы переждать бурю, но оказалось, что шел ей навстречу. В России я встретил тебя. С этого времени то, что было со мной раньше, рухнуло, и в обломках исчезло все, что когда-либо для меня было важным. Сразу стало ясно, что ты совсем не похожа на прочих девушек, каких я встречал, ты стала для меня глотком свежего воздуха.
Я посмотрела на него; Венс не поднял взгляда. Опять этот глоток.
– Но видишь, как все вышло, – продолжал он, – я совсем не ждал этого! Когда мы переехали ко мне, ты потребовала обращения, мне нужно было разрешение Роуз. Она была очень удивлена. Не зная тебя, но видя, насколько ты нужна мне, королева согласилась. Я хотел на тебе жениться. Брак у вампиров заключается раз и навсегда. Поэтому в нашем обществе почти все свободны. Повинуясь мольбам своей невесты, я обратил тебя, и ты сбежала. Ты всегда была другой и другой осталась.
Подходящих слов для такой ситуации у меня не было. Лучше всего было промолчать. К тому же Венс сам продолжил:
– А теперь, Настя, тебе нужно очень серьезно меня выслушать. Настала пора сделать свой выбор.
Он с шумом вздохнул. Я напряглась. Какой еще выбор?
– Дело в том, что вчера королева позвала меня и сказала, что видела отчаяние в твоих глазах. Когда Розанна впервые увидела тебя на том суде, она поняла, что у тебя не получится принять то, что следует принимать всем, кто хочет жить в этом замке. Она считает, что тебя нужно отпустить. Роуз дарует тебе полную свободу, какую когда-то даровала мне.
– Свободу!? – воскликнула я.
– Свобода всегда была для тебя самой большой ценностью, – улыбнулся Венс.
Я не верила ушам. Я могу уйти? Вот так просто, никого больше не боясь? И никогда не возвращаться? О, это было высшее благо, которое только могло на самом деле случиться со мной! Я невольно улыбнулась. Не помню, когда я последний раз искренне радовалась.
– Но как, почему? А как же законы?
– Ты и ее дитя по крови. А кроме тебя только я могу похвастаться родством с королевой, как и прогулками под солнцем, – задумчиво ответил Венс. – У тебя большие привилегии. Но это еще не все, что я хотел тебе сказать.
Ну вот. Рано я обрадовалась. Венселас моей радости не разделял, от этого он стал даже печальнее, чем был.
– Розанна уже очень давно на этом свете, она знает, что и ее может ожидать забвение, – он посмотрел на меня из-под бровей взглядом вора, – она хочет короновать себе короля. Официально выйти замуж, чтобы муж смог помогать ей, в том числе передать трон, власть, если королева вдруг начнет терять свой рассудок, как обычно бывает с древними, – тут он запнулся. – Это крайне важно для всего королевства.
– Так. И в чем подвох?
– На это место она выбрала меня.
Мой рот раскрылся от изумления. Ничего себе поворот событий.
– Я не могу отказаться, – замялся Венс, – Розанна – королева и моя создательница. Я многим ей обязан. Единственное, что теперь могу сделать – сказать ей, что я уже женюсь на тебе.
У меня внутри словно рой поднялся. Мне почудилось, что мое сердце вновь бьется и стучит в ушах. Жениться на мне? Разноцветная глыба чувств поднялась у меня внутри. И тут Венселас, как положено, встал на одно колено, достал из нагрудного кармана коробочку, обитую синим бархатом, открыл ее, и я увидела тоненькое колечко с крупным бриллиантом. Внутри все провалилось куда-то в бездну.
– Настя, я люблю тебя с первого дня нашей встречи. Мне достаточно было одного взгляда, чтобы понять, что ты та девушка, которую я всегда искал и с которой хочу быть до конца. Я не смел надеяться, что ты ответишь мне взаимностью, но ты открыла свое сердце и позволила мне любить тебя. Каждый день, проведенный с тобой, был для меня несказанной радостью. Сейчас, когда я сморю на тебя, понимаю, что хочу проводить с тобой каждый день моей вечности. Мои чувства не угасали ни на день. Я давно не говорил тебе об этом, потому что боялся напугать или обидеть, но я всегда по-настоящему любил только тебя. Анастасия Александровна, с чистыми помыслами, любовью и надеждой я предлагаю Вам свою руку и сердце.
Я смотрела на него, как сквозь завесу, будто он шевелил губами где-то там, далеко, и до меня долетали только какие-то звуки. Смотрела на него, не понимая и не веря в происходящее. Этого ли я ждала и хотела? Меня как водой окатили. Я все поняла. Впервые за сто пятьдесят лет я сняла свое старое кольцо с пальца и отдала ему.
– Я не Настя. Меня зовут Сэм!
Я не могла принять это предложение. Это будет ошибкой, это всегда было горькой ошибкой. Я поняла, что не хочу этого, совершенно не хочу! Мне оставалось только отвернуться и бежать прочь. Я слишком ненавижу все, чтобы согласиться. Анастасия Александровна Ольховская должна была стать его на веки вечные, но с его кровью в ее венах родилась я. А я – это уже не она. Венселас обратил меня, и это было чудовищно неверно. Но раз мне официально дарована свобода, я ей и воспользуюсь. Он другой. С чего он взял, что мне это нужно?
Не удостоив Венселаса никакими объяснениями, я убежала в самый дальний угол замка, который только смогла отыскать, и просидела, забившись в темноте.
Мои чувства рвали меня на части. С одной стороны, мне показали доселе неизвестный реальный мир, уготованный для меня вместе с первой каплей вампирской крови. Мир темный, древний, опасный. И не менее древних его обитателей. С другой стороны, этот мир противоестественен для моего сознания, хотя должен быть комфортен. Мой жених сто пятьдесят лет назад приготовил свой невесте Насте уютное место в нем. Я не знала, на что иду, да и это была совсем не я.
Мне вспомнились слова Виктора про лучик света и глоток свежего воздуха. Вдруг очень ясно до меня дошло: я скряга. Но не такая скряга, как те, что сидят сейчас в зале и потчуют друг друга кровью и лестью. Я трясусь не из-за положения в обществе, дорогих украшений, золота, статуса и слуг. Я боюсь и берегу себя. Берегу свои чувства, мысли, мои личные, не связанные с внешним миром. Боюсь потерять свежесть и глубину переживаний, со звоном проходящих внутри. Я сгребаю все по крупицам и храню внутри себя, не желая потерять ни капли. Мне страшно перестать чувствовать. Ведь эти чахлые создания в зале давно забыли, каково это. Они, как инкубаторные, клонированные, они одинаковые. Их глаза под блеском драгоценностей опустели и ослепли, их пальцам, сжимающим бокалы, чужды прикосновения живых цветов, их тела, купающиеся в роскоши, забыли, что значит дуновение ветра на коже. Я боюсь потерять то немногое, что осталось у меня.
Через пару часов, зная, что Венс уже давно ушел – упрашивать и умолять он точно не стал бы, я вернулась в свою комнату, стараясь никому не попасться по пути. Решила уехать немедленно и начала собирать вещи. Когда я вошла в комнату, меня ожидал сюрприз. На стеклянном столе, где стоял букет белых лилий, я увидела хрустальный пузырек с черной, как безлунная ночь, кровью. Он был плотно закрыт пробкой, рядом лежал бархатный мешочек с золотой вышивкой в форме буквы В. Венс принес мне подарок. Там была его кровь, я чувствовала ее. Изящный подарок в духе кронпринца.
Мой выбор был уже сделан. Как только начало темнеть, я нашла в себе силы отправить слугу с письмом к королеве, в котором я говорю, что уезжаю, благодарю и прощаюсь с ней. Когда слуга вернулся, то принес мне ответ: королева пожелала мне удачи и счастливого пути. Ну еще бы! Знакомым движением я закинула рюкзак на плечо и пошла к выходу. Петляя по коридорам, я надеялась, что больше никогда сюда не вернусь и смогу забыть все это в скором времени. Мне отворили дверь, я вышла на воздух. Небо покрыли темные тучи, ветер отчаянно хлестал макушки деревьев, стая ворон взметнула черные крылья к небу. В нем чувствовались неизвестные мне запахи чужой земли. А ведь я так и не узнала, что это за место. Но меня это не пугало: теперь я знаю свою родину и вернусь туда даже с другого конца света. У ворот я заметила темную фигуру в черной мантии. Сразу узнала его. Когда я подошла к воротам, он молча посмотрел на меня. Венс все еще надеялся. Но я молча ждала, пока он откроет ворота и выпустит меня. Он проскрипел ключом, и я вышла вон. Ворота хлопнули, щелкнул замок, и он пошел обратно к своему замку. Теперь ты вновь предоставлена сама себе, Сэм Вишес. Я обернулась, чтобы последний раз взглянуть на него.
Я смотрела вслед уходящему Венселасу и понимала, что вместе с ним уходят все мои мечты. Я видела, как уходит тот, ради кого я когда-то отдала свою жизнь, возможность иметь семью и детей, променяв все это на вечность рядом с ним. Он уходил, а я не чувствовала ничего. Только с каждым его шагом от меня ко мне приближалась моя безграничная, безоговорочная свобода. Пока я убегала от него и пока была с ним, я была не свободна. Единственная возможность обрести ту свободу, о которой я всегда мечтала, это навсегда расстаться с Венсом. Он уходил навстречу своей судьбе, Венс должен стать королем, а я поселюсь в доме с большой собакой и буду заботиться о ней, и все эти вампирские страсти больше никогда меня не коснутся. Я улыбнулась. Я переиграла всех, я переиграла свою судьбу. Теперь я навеки одна, да будет так. Через два часа я уже стояла у самолета. Забравшись на него сверху, решила прокатиться с ветерком. С кровью Венса мои физические возможности почти безграничны. Я уже знала, где поселюсь. Когда я охотилась, там, у себя дома, то видела в лесу заброшенный домик лесника. В чаще около реки. Там я и буду жить, гулять с собакой по лесу, слушать листопады и метели за окном, журчание ручьев и шорох листвы, и на всем свете не будет никого счастливее меня.