355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Шервуд Смит » Рена и потерянная принцесса » Текст книги (страница 16)
Рена и потерянная принцесса
  • Текст добавлен: 26 сентября 2016, 13:43

Текст книги "Рена и потерянная принцесса"


Автор книги: Шервуд Смит



сообщить о нарушении

Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)

– Конечно! – взвился Тайрон. – Брать всю вину на себя, по-твоему, ужасно благородно, да?

– Вовсе и нет, – наскакивала на него Рена. – Никакого благородства. Просто перед тем, как снова надеть штопаные черные сиротские чулки, я хочу сделать что-нибудь хорошее. Когда еще…

Захлебывающийся хохот оборвал их спор. Оба они разом оглянулись и увидели смеющегося до слез Галфрида.

– Перестаньте, – пролепетал он, задыхаясь от смеха. – Ох, молодые люди, вы уморите старика. – Новый взрыв смеха потряс его. Немного успокоившись, чародей глубоко вздохнул. – Успокойся, Тайрон, никто не собирается тебя выгонять. А ты, Рена, вернешься в приют только в том случае, если очень захочешь. – Он в последний раз вздрогнул от смеха, хихикнул и сразу же посерьезнел.

– Не похоже… – начала Рена.

– Но ты же сам сказал!.. – перебил ее Тайрон, подавшись всем телом к чародею.

– Когда это я говорил, что выгоню тебя?

Тайрон открыл было рот, чтобы возразить, но из горла его вылетел только жалкий писк. Он сжал губы, потом, нахмурившись, произнес:

– Ну, не этими словами, однако же…

– Как звучит третий закон Природы? – неожиданно спросил Галфрид.

– Ни один человек не совершенен, – автоматически ответил Тайрон. – Но какое это имеет отношение…

– А каково шестое кризисное правило? – продолжал вопрошать чародей.

– Любой чародей может пренебречь любым приказом высшего чародея, если причины весомые. Но погоди, – Тайрон смущенно поглядел на Галфрида, – я ведь еще не чародей и…

Он умолк. Галфрид мягко улыбнулся.

– Это было одно из последних испытаний, которое ты, мой преемник и наследник, должен был пройти. И я не мог предупредить тебя, иначе все оказалось бы бесполезным.

– Я не понимаю…

Галфрид пристально поглядел на смущенного юношу.

– Когда я был учеником твоих лет, почтенная Зетрем, которая тогда пребывала в должности королевской чародейки, поставила меня перед выбором: остаться в школе или на свой страх и риск отправиться на поиски приключений. Я ушел на три года. Во время долгих и трудных скитаний я многому выучился. Лишь после этого осмелился вернуться в школу и предстать перед строгой чародейкой, чтобы выложить все веские причины, заставившие меня бродить по свету и делать то, что считал честным и важным. Тебя я никуда не отправлял и даже запретил являться к Идрес Рискарлан. И твое решение было намного труднее того, что принимал когда-то я. Ты как настоящий добрый чародей почувствовал, что принцессу надо спасать, не начиная войны. И не побоялся обратиться к Идрес, бывшей союзнице Андреуса. Чуткое сердце чародея подсказало тебе, что Идрес поможет отыскать принцессу. Если быть честным до конца, то я ни на секунду не верил в помощь Идрес. Потому и строго-настрого запретил посвящать ее в наши дела. Я ошибся, а ты оказался прав. Мало того, ты проявил настоящее мужество, решившись вернуться в страшный замок для спасения самой Идрес. Она этого никогда не забудет.

Галфрид перевел дыхание.

– В тот день, когда исчезла принцесса, – продолжал он, помолчав, – мы долго спорили с тобой, Тайрон. Ты пытался меня убедить, что Идрес Рискарлан можно доверять. Я протестовал. Но оказался прав ты. Знаю, что у тебя была трудная бессонная ночь перед тем, как ты принял свое решение.

Рена вдруг с уважением поглядела на Тайрона.

– Теперь я все поняла, – тихо сказала она. – Ты знал, что непослушание может лишить тебя надежды стать наследником главного чародея, и все же пошел на риск. – Она усмехнулась. – То же и со мной. Когда выяснилось, что я вовсе не чародейка, а всего-навсего воспитанница жалкого сиротского приюта, ты мог оставить меня. Или, после неудачного разговора с Идрес, вернуться, а меня передать учительнице Лейле. И ты ничего такого не сделал!

– Признаюсь, – вновь заговорил Галфрид, – я был уверен, что Рена сама вернется через два дня мытарств.

– А в то, что Идрес поможет нам, ты тоже не верил? – спросила Рена.

Она подалась вперед, жадно ловя каждое слово Галфрида. Тайрон, наоборот, опустил глаза и молчал, крепко сжав ладони.

– Я был уверен, что она откажется и отошлет Тайрона домой, раскрыв все опасности его затеи и посоветовав не ввязываться в это дело. Но не предвидел я того, что ваш план окажется таким же, какой мы тайно обсуждали на Волшебном Совете. Мы лишь прикидывали, кто сможет беспрепятственно проникнуть в Сенна Лирван. А вы с Тайроном уже были в пути, движимые и поддерживаемые таким мощным волшебством, какое и нам не под силу.

– Мэтр Гастарт и хозяйка Селшаф? – догадалась Рена, – Идрес тоже говорила о них.

Галфрид оглянулся на открытую дверь, откуда доносились голоса оживленно беседующих стариков, Коннора и Тесс, и тихо проговорил:

– Да, мэтр Гастарт и хозяйка Селшаф. Много лет назад их знали как близнецов Сендимерис.

Тайрон вытаращил глаза. Рена тихонько присвистнула:

– Даже я слышала…

Она осеклась, заметив вошедших в комнату Тесс в новом бледно-голубом платье, как обычно светло и приветливо улыбавшегося Коннора и шедших за ними добродушных старичков.

Тесс тут же устремилась к Рене и обняла ее. Галфрид почтительно поклонился принцессе.

Хозяйка Селшаф молча протянула Тайрону оставленную им когда-то в этом доме сумку.

– Добрый вечер, Галфрид, – сказала она.

– Добрый вечер, хозяин и хозяйка, – ответил Галфрид, чуть склоняя голову.

– Как удался фейерверк? – лукаво улыбаясь, спросил мэтр Гастарт.

– По твоему сигналу я выпустил целую вереницу фантазий и видений. Фантастические звери. Гигантские пожары и взрывы. Если бы это было на самом деле, то от Кантирмура не осталось бы и следа. Но Андреус поверил и, решив, что Мелдрит разорен и столица его погибла, отвел свои войска от границы. Так мы избежали войны. Я перенес короля и герцога Фортиана в Кантирмур. Вся остальная армия под предводительством принцессы из Эт-Ламрек шла назад своим ходом. Освободившись, я явился сюда поблагодарить вас от лица короля и Совета за неоценимую помощь. – Он еще раз поклонился.

– Ты должен благодарить этих молодых людей, – ответила улыбаясь хозяйка Селшаф. – Они сами, без нашей помощи, придумали, как освободить принцессу. Мы просто наблюдали за ними и приютили у себя, когда они в этом нуждались. Пришлось, правда, разрушить охранное заклинание на границе Сенна Лирван. Но это такие пустяки! А теперь дети готовы вернуться в Кантирмур. Мы знаем, что родителям принцессы не терпится заключить в объятия свою дочь.

Рена заметила, что Галфрид поднимает руки, готовясь произнести заклинание.

– Погодите! – крикнула она, рванувшись вперед.

Все повернулись к ней.

Не обращая внимания на то, что щеки ее пылали от волнения, Рена решительно проговорила:

– Даже я, простая сирота из далекого деревенского приюта, знаю, кто такие близнецы Сендимерис. Но почему вы, такие мудрые и могущественные, допустили, чтобы мы карабкались через горы, попались в лапы лирванских солдат, томились в темнице? Я, конечно, рада, что сама сумела пройти через все эти невзгоды, что не отступилась. И все же почему вы не спасли Тесс, не вызволили ее своим волшебством?

Тайрон испуганно глядел на Рену.

– Честно говоря, – вмешался Галфрид, – эти вопросы были и у меня на уме. Не говоря уже о короле, который только об этом и говорил.

Глаза мэтра Гастарта заблестели, а хозяйка Селшаф тихо рассмеялась.

– Потому что это был твой выбор, Рена, – мягко проговорила она. – Мы редко вмешиваемся в таких случаях. А ты была очень решительна, девочка. – Старушка повернулась к Галфриду: – Ты не прав. Да, мы наблюдали со стороны за вами, и все же трижды помогали. Однако время нашего пребывания среди вас истекает. Мы стары, и пора отдать нити волшебства в юные руки.

– Юные? Вы говорите об этих молодых людях? – тихо спросил Галфрид.

– Да, – твердо сказал мэтр Гастарт. – Учи их хорошо.

А хозяйка Селшаф продолжала:

– Мы наблюдали издалека и за Андреусом. Вернее, за тем, кто обучил его и невидимой тенью все время стоит за спиной короля Сенна Лирван. Те заклинания, которыми обороняется и нападает Андреус, сказали нам многое и о том неизвестном колдуне, что управляет его действиями. До поры до времени он неуязвим, но кара грядет. Но это уже наша забота, а для вас еще ничего не кончилось. Помните.

Рена видела, как отвердело круглое лицо Галфрида, как потемнели пытливые глаза Коннора. Тересса молча нашла ее руку и сжала в своей.

– Этот дом хорошо послужил нам. А теперь пора. Скоро, скоро мы уйдем отсюда. Прощайте, – донесся до них певучий голос хозяйки Селшаф. Она подняла руки, и теплая, нежная волна волшебства омыла всех.

Через мгновение они оказались в просторном дворцовом зале, и началась веселая суета. Терессу тут же увели в королевские покои, к нетерпеливо ожидающим родителям. Коннора увлек за собой посланец дяди. Галфрид перенес Тайрона и Рену в школу волшебства, где уже собрались все ученики, криками приветствуя их возвращение.

Спустя неделю Рена в гостевой комнате дворца вертелась перед большим, во всю стену, зеркалом, прихорашиваясь, весело кривляясь и разучивая всевозможные торжественные позы. Тут в дверь постучали.

– Это ты, Тесс? – радостно воскликнула Рена. – Входи!

Она даже не оглянулась на дверь, не в силах оторваться от своего изображения в зеркале. Там стояла удивительная девочка в новом белом бархатном платье. Крошечные красные ягодки и зеленые листочки были вышиты по краю длинной юбки и разбегались по широким рукавам. Талию обвивал алый шелковый пояс с длинными тяжелыми кистями. Сверкающая нить гранатов была вплетена в толстую косу.

Дверь распахнулась.

– Это я, – сказана Тересса, входя в комнату.

Рена счастливо улыбнулась.

– Ах, Тесс, никогда я даже и мечтать не могла о настоящем бархатном платье! – Она оглядела свою подружку. – У-ух!.. Твое еще прекраснее!

Тересса действительно была прекрасна в зеленом наряде, шитом золотой нитью. Волосы ее стягивала тонкая золотая сетка. Но она едва глянула на себя в зеркало.

– Погоди, Рена, – нетерпеливо перебила она восторженную трескотню подружки. – Скоро нас позовут. А сейчас, когда мы наконец остались одни, расскажи, что произошло?

– Когда? – пожала плечами Рена. – С кем?

– С тобой, – засмеялась Тересса. – Галфрид целую неделю держал тебя в школе. Ты станешь его ученицей?

Рена хихикнула:

– Ой, это все учительница Лейла! Она боится, что я еще чего-нибудь натворю, и держала меня при себе до дня торжественного приема.

Тесс поджала губы, нахмурилась:

– Мне кажется, все не так смешно и просто. Тетя Лейла желала уберечь тебя от пристального внимания дяди Фортиана. Иначе ты была бы с нами с самого первого часа. Мама очень хочет видеть тебя.

– По тебе я очень скучала, – тихо сказала Рена, но тут же оживилась. – А вообще там было весело! Ученики чародеев такие забавные. И добрые. Ни один не похож на Занну. Они старались меня развлекать. А Галфрид! – Рена прыснула в ладошку. – Он, как встретит меня, так и смеется. Просто остановиться не может. Он тоже очень славный. Я всегда думала, что он сердитый, суровый и мрачный. Как тот герцог, что присматривает за Коннором…

– Дядя Фортиан.

– …уфф! Он такой всегда кислый, будто напился уксуса. Зато Галфрид напоминает мне нашего деревенского кондитера, который, помнишь, тайком угощал нас булочками с изюмом.

– Коннор сказал, будто ты сидела за одним столом с учителем в ту первую ночь… – Тересса вопросительно посмотрела на подружку, которая тут же посерьезнела.

– Да. Между учительницей Лейлой и Тайроном, – смущенно проговорила она. – Все так и глазели на меня. Я так растерялась, что чуть не сунула нос в тарелку. От некоторых собачьих привычек так трудно отделаться! Ой, Тайрон терпеть этого не может. А потом мне устроили настоящий экзамен. И Галфрид просто засыпал меня вопросами. Все выспрашивал о моем умении видеть сквозь хрустальный кристалл, о знаках в пещерах… ох, обо всем, обо всем!.. Даже о том, почему я мечтала стать пиратом. – Она звонко рассмеялась.

– И?.. – нетерпеливо подтолкнула ее Тесс.

Рена сделала страшные глаза.

– Мне не надо возвращаться в «Три Рощи»! – выпалила она. – Потому что с этого утра я принята в школу волшебства!

Тересса захлопала в ладоши:

– Я так рада! Теперь мы не расстанемся и часто будем: видеться.

– Значит, и тебе они позволили остаться? Не отправят больше в приют? – Рена вздохнула с облегчением.

Тересса опустилась на стул.

– Они считают, что Андреус больше не посмеет да и не захочет выкрадывать меня. Он не любит повторять то, что не удалось с первого раза. И потом, чародеи создали новое защитное заклинание, будто купол над дворцом. Близнецы Сендимерис сказали, что теперь Андреуса надолго отвадили от Мелдрита. И куда бы я ни отправилась из Кантирмура, меня будет охранять чародей. По крайней мере, до тех пор, пока Андреус не побежден окончательно. – Тесс встала со стула и обняла Рену. – И никаких «Трех Ронд»! Я дома навсегда!

В дверь вежливо постучали. Вошла служанка.

– К вам гости, принцесса Тересса, – сообщила она, и тут же за ее спиной возникли Коннор и Тайрон.

Одно мгновение все четверо смотрели друг на друга. Рена успела подумать, что Тайрон в своей чистой белой шерстяной тунике и в новеньких коричневых штанах без единой прорехи на коленях выглядит ужасно важно и… и забавно. Обычно взлохмаченные волосы его были аккуратно подстрижены и причесаны. Как это ему удалось? Коннор рядом с ним казался великолепным царственным юношей. Вышитая голубая туника, перетянутая широким кожаным поясом и длинный меч на боку придавали Коннору воинственный вид.

Оба мальчика поклонились Терессе. Причем Тайрон был необыкновенно серьезен и старательно надувал щеки. Тересса быстро подошла к ним, протянула руки.

– Пожалуйста, не выказывайте мне особых почестей. Хотя бы наедине. Не хочу этого от моих друзей.

– Ты требовала нас к себе? – спросил Тайрон.

Тересса вспыхнула:

– Требовать может мой отец, король. Я просила вас прийти… Так хорошо побыть всем вместе.

– Считаю своим долгом поблагодарить вас всех, что не выдали мою тайну, – серьезно сказал Коннор.

– Какую? – полюбопытствовала Тересса.

– Мое умение понимать язык животных.

– Но это же твоя тайна! – воскликнула Рена. – Как же мы можем ею распоряжаться? А вот мне бы хотелось побольше узнать о народе Ийон Дайин.

В дверях снова появилась служанка.

– Принцесса Тересса, король прислал за вами.

Тересса порывисто обняла каждого из друзей:

– Настало время торжественной церемонии и банкета в вашу честь. Так мой отец желает выразить вам свою благодарность. Что до меня, то обещаю оставаться верной нашей дружбе навсегда.

Она повернулась и поспешно вышла из комнаты.

Рена и мальчики последовали за нею. В коридоре их ожидал слуга, чтобы проводить в тронный зал. В присутствии этого молчаливого, чопорного лакея они немного стушевались и молчали во время длинного перехода по коридорам дворца.

Перед золотыми дверями тронного зала Рена немного замешкалась. Она смотрела на мраморный пол, устеленный алым ковром, переводила взгляд на расписные стены, поднимала глаза к высокому узорному потолку.

– У-ух, – выдохнула она, когда двери распахнулись, и открылся длинный зал, где между царственными родителями восседала высокая и гордая принцесса Тересса, так сейчас не похожая на милую простую подружку Тесс. – Сейчас споткнусь!

– Входи, входи, Рена, – шепнул Коннор. – У тебя все получится.

А Тайрон, стоя с другого боку, прошипел сквозь зубы:

– Если не ткнешься носом в тарелку с едой.

Сдерживая улыбку, Рена задиристо ответила:

– Хоть я больше и не собака, но все еще могу здорово куснуть!

И смело переступила порог тронного зала.

Карта


Форзац



    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю