Текст книги "Авангард. Волею геймера. Том 1 (СИ)"
Автор книги: Роман Михайлов
сообщить о нарушении
Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)
–Пошли! Оля, пошли!
Девушка не реагировала. Тогда Бато подбежал к ней и схватил за руку. Он попытался увлечь её за собой, но девушка вырвалась. Глаза её были пусты, она была абсолютно растеряна.
– Слушай, ты можешь грустить, можешь сходить с ума, но давай мы будем делать это в безопасном месте!
Девушка секунду колебалась, но в итоге всё-таки направилась за товарищем. Большинство пещер обвалилось, некоторые были похожи на безопасные места, но по факту оказывались просто небольшими углублениями. Туман уже начал подниматься по склону вверх.
– Вот эту посмотри… – Произнесла девушка почти безучастно и указала на дыру в стене в нескольких метрах за Бато. Туда они и направились.
– Отлично!
Пещера оказалась не слишком глубокой, но вполне способной защитить от атаки бога. Авангардцы прошли немного вглубь и, добравшись до тупикового грота, расположились на влажной каменистой поверхности. Ольга села в углу и обхватила колени, а Бато просто лёг на пол. Воцарилось молчание.
Ольга думала о матери. О том, как мало времени в последние годы она ей уделяла. Каждый раз ей казалось, что будет ещё множество возможностей для общения, для создания тёплых моментов, но она никак не думала, что всё оборвётся так нелепо и неожиданно. Сколько всего она хотела ей сказать… А ведь она даже не была на её свадьбе с Игорем! Какая дочь пропустит столь важное событие в жизни собственной мамы? Только очень плохая. А теперь уже она не могла ничего исправить, и это рвало душу Ольги на части.
– У меня есть немного хлеба, будешь?
Бато достал из инвентаря булку и протянул Ольге. Она лишь махнула головой. Стрелец сам сделал пару укусов и убрал еду обратно.
– Неплохой хлеб, вкуснее, чем в реальности. Только голод не утоляет. Сколько мы уже здесь, часов 14? Тело изнывает от голода и жажды. Сейчас бы обычной чистой воды и порцию мясного рагу…
У Ольги заурчал живот. Это немного отвлекло её от грустного монолога внутреннего голоса. Она посмотрела на товарища.
– Что-то ты разговорился. Обычно из тебя и слова было не вытянуть, особенно после ситуации с Абси. А теперь про жрачку рассуждаешь.
Бато смутился.
– Да, вообще я стараюсь попусту не болтать, – начал он, – Но сейчас нам всё равно нечего делать. Вот решил скрасить тишину.
– И выбрал для этого именно тему еды. Я еле-еле отвлеклась от этих ощущений, а теперь опять почувствовала и жажду, и голод. А ещё у меня окно дома открыто, поэтому ко всем этим «приятным» ощущениям добавился озноб. Ну хоть кошка до сих пор на моём животе.
Расстояние между авангардцами немного сократилось после того, как Бато встал и пересел на камень неподалёку от Ольги.
– У тебя есть кошка?
Ольга думала, говорить ли с ним на личные темы, но в итоге решила, что он прав – молчание было ещё хуже.
– Да, Оди. Типа сокращение от «одиннадцать».
– Наверное, она родилась одиннадцатой? – Спросил Бато, а затем добавил немного ошарашенно. – Или это одиннадцатая кошка, которая у тебя была?!
– Ты меня за кого принимаешь, за живодёрку?
Бато опять смутился.
– Нет, что ты, нет! Я просто предположил. Не хотел тебя обидеть. У меня никогда не было домашних питомцев, поэтому я даже не знаю, как часто приобретают новых.
Ольга с удивлением взглянула на оправдывающегося парня.
– Ты думал, что кошек заводят каждые пару лет?
Молодой человек прикоснулся к голове рукой и сморщил нос.
– А что, это не так?
Ольга грустно рассмеялась.
– Нет, конечно. Это же тебе не нейро-интерфейс, который нужно обновлять. Заводят тогда, когда сердце требует. А кличка у моей кошки в честь персонажа из любимого сериала, который я смотрела в детстве со своим отцом.
Тёплые воспоминания смешались в голове Ольги с осознанием её нынешнего положения, породив очень сложные эмоции. Слёзы потекли по лицу, но она улыбалась. Бато подумал, что расстроил её, поэтому подошёл ещё ближе.
– Прости, я всё-таки тебя расстроил, прости!
– Да всё в порядке, не парься. Лучше расскажи мне, как так получилось, что у тебя никогда не было домашних животных?
Стрельцу совсем не хотелось делиться личными воспоминаниями, но он решил, что должен, раз так испортил своей подруге настроение.
– Это всё мои родители. Они запрещали заводить животных.
– Почему это? – удивилась Ольга. – Аллергия?
– Нет, никакой аллергии. Просто животные «наполняют жизнь хаосом». – Стрелец попытался спародировать кого-то из родителей, и, на взгляд Ольги, получилось весьма забавно. – Мол наводят беспорядок, постоянно создают непредвиденные проблемы, умирают, когда не ожидаешь. Вот мы и не заводили.
– Да уж, тяжелый случай… А без животных, наверное, у вас дома царил безупречный порядок?
– О да! – Бато вскинул руки, не сдержав эмоции. – Всё на своих местах, каждой бумажке свой угол, всё по правилам, приём пищи в конкретное время, гулять тоже определённое количество минут.
– Мда… Не весело, наверное, было?
– Да уж не очень. Подъём, зарядка, завтрак, затем учёба, обед из контейнера, после учёбы – кружки, затем выполнение домашнего задания, потом двадцатиминутная прогулка. Как в армии.
Ольга вспомнила своё детство. Не сказать, чтобы оно было слишком развязным и неорганизованным, но такой тиранией там даже не пахло.
– И как ты это пережил?
Бато развёл руками.
– Да просто сбежал из дома, когда появилась такая возможность. Они же не просто выстраивали расписание и устанавливали правила, нет, они наказывали за всё. Получил четвёрку? Наказание. Гулял на десять минут дольше? Никаких прогулок ближайшую неделю. Вместо кружков пошёл с одноклассниками в кино? Ну, сама понимаешь…
– Кошмар какой! – Ужаснулась Ольга. – Я бы не выдержала и тоже сбежала. У тебя совсем не было свободного времени?
– Ну почему, было – два часа в воскресение. Только этого почему-то не хватило, чтобы завести друзей и…
– И девушку?
– Ну да…
– Понятно… Из-за всего этого ты такой неразговорчивый?
– Наверное…
Ольга опустила колени и села более удобно.
– На самом деле я тебя понимаю. Я и сама не очень-то люблю общаться.
– Что, тоже образцовые родители?
Ольга подняла ладони и немного отстранилась назад, замахав головой.
– Нет, нет, у меня замечательные родители! Просто много всего было… Сегодня ситуация как раз взбаламутила эти воспоминания.
– Так поделись. Я же поделился.
Девушка не знала, стоит ли, но Бато был прав – раз уж пришло время откровений, то стоило бы проводить равноценный обмен.
– Ладно, слушай. Родители у меня и правда нормальные. Были. Точнее, были как общность, как семья. Мать ещё жива и чувствует себя прекрасно, а вот отец – нет.
–Ох, соболезную… – Бато прикоснулся к плечу девушки.
– Да, спасибо… Но дело в том, что это мы с мамой виноваты в его смерти.
Бато с недоверием посмотрел на подругу.
– Нет, мы его не убивали, конечно. Он справился с этим самостоятельно. А мы даже не думали, что с ним что-то не так.
– Я уверен, что вы ни при чём…
– Да откуда тебе знать?! – Весьма резко возразила Ольга. – Всё и правда казалось вполне нормальным. Мы каждые выходные смотрели фильмы и сериалы, родители показывали мне свои любимые произведения. Особенно отец. Знаешь же про закон об иноискусстве?
Бато кивнул.
– Так вот, многие произведения были запрещены, но отец всё равно находил их. Это было замечательное кино! Волшебники, неизведанные земли, хоббиты, иностранные полицейские и детективы, космические воины – всё это сделало моё детство счастливым. А потом отец начал гаснуть… Нет, этого было не видно, но я чувствовала. Он говорил мне о том, что всегда будет со мной, что всё будет хорошо, что будущее будет прекрасным только потому, что оно у нас будет. В поведении ничего не менялось, он всё так же любил нас с мамой. А потом пропал… Мы искали его, полиция искала, а через некоторое время нам сообщили, что его труп нашли в лесу. Он повесился. И мы не были к такому готовы…
Ольга заплакала. Не просто слезами, а настоящим водопадом. Будто боль выходила из неё этими ручейками. Бато решился и обнял девушку. Несколько секунд она колебалась, но вскоре отстранилась от товарища.
– А сегодня ты сказал, что всё будет хорошо. И вот итог – мы не имеем возможностей выбраться из этой западни. Ни лута, ни того, кто мог бы им воспользоваться по назначению. Ещё и геймер показался. А ведь я правда хотела спасти Егора, надеялась, что хоть с ним это получится. Без толку. Хорошо это? В итоге всё так же плохо, как и тогда, когда отец заверял меня в обратном. Я снова не справилась!
– Знаешь, Оля… Я думаю, что тогда твой отец говорил тебе правду.
Девушка с пренебрежительным удивлением посмотрела на Бато.
– В смысле?
– Ну, он же говорил, что всегда будет с тобой. Разве он не остался в твоём сердце?
– Ох, ты про то, что наши погибшие родственники всегда с нами? Это эзотерика и мракобесия, я в это не верю.
– Нет, я не о том, – стрелец осекся, – Точнее о том, но не совсем. Сравни со мной. Мои родители ещё живы, но что они мне оставили?
– Хм, ОКР и замкнутость?
Бато посмотрел вверх и качнул головой.
– Например, да. А что тебе оставил твой отец?
Оля задумалась. Ей показалось, что она понимает, к чему ведёт её друг.
– Допустим, кое-что оставил…
– Именно. Например, тёплое прошлое. А прошлое остаётся с тобой навсегда. Поэтому он никуда не делся. И твоё будущее для него не стало нереальным. Оно осталось для него таким же, каким он представлял его тогда. Понимаешь?
– Думаю, что понимаю… Но как быть с матерью?
– А с ней что не так?
– После смерти отца между нами всё изменилось. Я винила не только себя, но и её. Потом у неё ещё появился этот Игорь, будто отца никогда не было. Я не могла принять такое, из-за чего совсем отношения испортила.
– Вы поругались?
– Нет, я бы не сказала… Просто очень сильно отдалились.
– И что, тебе это не нравится? Потому что если тебя всё устраивает, никакой проблемы нет. Или всё-таки что-то не так?
Ольга вновь вспомнила последний разговор с матерью. То, что он мог оказаться последним не на данный момент, а вообще, её расстраивало.
– Конечно, нет! – выпалила девушка. – Кому такое может понравиться?
– Например, мне… Но у меня немного другая ситуация. А вот ты свою ещё можешь исправить.
– Как? – Спросила девушка и заплакала с новой силой.
– Просто выживи. И создай своё будущее, о котором говорил твой отец, когда вернёшься обратно.
Ольга поняла. Но оставалась маленькая проблема – выхода из сложившейся в данный момент ситуации не наблюдалось.
– Выжить… И как? У нас больше нет вариантов.
В памяти всплыл разговор с Софьей. Варианты, подходы, пути… Неужели ещё можно было что-то предпринять?
– Посмотрим. И дальше можно будет жить так, как захотим. Так, как считаем правильным.
Девушка вновь взглянула на Бато сквозь слёзы. «Сижу здесь перед парнем в таком виде… Перед хорошим парнем». – Мысль промелькнула в голове, но другое обстоятельство отвлекло её. Ей показалось, что её настоящее тело тоже плакало. Ввиду всех остальных ощущений из реального мира она бы и не обратила внимание на данное обстоятельство, но движение шершавого языка по скуле было слишком отчётливым. Оди…
– Да уж, как захотим… Но история с отцом – это только часть всего, что проис…
Грохот прервал её речь. Сначала друзьям показалось, что и эта пещера начала разрушаться, только осколки горной породы летели не сверху, а сбоку. В стене образовалась небольшая дыра.
– Извините, друзья, – Абси стоял в проёме, окутанный облаками пыли, – Но я невольно подслушал часть вашей беседы. Если вы не против, нам стоило бы кое-что обсудить.
Тем временем вторая половина Авангарда сидела рядом с трупом своего товарища. Софья и Некит беззвучно плакали.
– Я понимаю вашу скорбь, но нам нужно что-то решать, – прервала бессловесный траур Катя. – Мы не знаем, получилось ли у ваших соратников завладеть лутом, но мы точно знаем, что применить его мы не можем. Что делать?
Софья вытерла слёзы и поднялась.
– Да, действительно, мы не можем сидеть здесь просто так. Никита, нам нужно выбираться.
– А как же Егор?
– Ты же помнишь, что он нам сказал? Если мы не выживем, то его жертва будет бессмысленной.
Некит ещё раз прикоснулся к погибшему товарищу. Ему не хотелось отпускать его, но Софья была права. Наконец, он поднялся.
– Ладно, хорошо. Но у нас так и нет вариантов.
– Да… – Протянула Катя. – Я могла бы попробовать связаться со своими, я даже запомнила аккаунты тех, кто играет в IUF, но сейчас они должны уже спать. Не выйдет.
– Постой, со своими? – Спросила Софья. – А ты разве живёшь не одна, как все мы?
Белоглазка прошла вдоль купола, размышляя над тем, стоит ли раскрывать карты. Но эти незнакомцы приняли её в свой кружок по интересам, так что она решилась.
– Нет, я живу одна, всё верно. Под «своими» я имела ввиду коллег. Они могли бы меня отключить, но говорю же, что уже слишком поздно.
– А как бы они попали к тебе?
– Дело в том, что я из РСБ.
Софью шокировала такая новость.
– Почему ты раньше не сказала? Ты в курсе, что здесь происходит?
– У меня были догадки, и, кажется, они подтвердились полностью. А раскрываться я, разумеется, не хотела. Я же уже говорила, что даже в чат не писала по этой причине.
– Так, стоп, – вмешался волхв, – Что за РСБ?
– Никита, ну ты серьёзно! РСБ – это Региональная служба безопасности. Катя – её сотрудник, как вдруг неожиданно оказалось.
– А, понятно… И что нам это даёт?
– Только то, что я могу доказать факт преступления, – ответила Катя. – Но это лишь в том случае, если мы выживем.
Софья взглянула на труп аватара Егора.
– Ох уж это «если»…
– Думаю, нам нужно просто хорошо подумать. И постараться не умереть от рук мелких мобов. В битвы с боссами можно постараться не вмешиваться.
– А как же «вы должны красиво умереть» от этого дебильного геймера? – возразил Некит. – Думаешь, он даст нам спокойненько свинтить отсюда?
Волчица нахмурилась.
– Это важный вопрос, но на ответ мы повлиять не можем. Конечно он не даст нам спокойно дойти до конца и выбраться. Поэтому нужно сражаться до тех пор, пока в нас ещё есть силы.
Все присутствующие почувствовали лёгкий толчок, едва заметный.
– А это что за фигня? – отреагировал первым Некит. – Типа команда геймера?
Новый толчок. Никита отступил в сторону Егора, но удержался на ногах. Софью стена двинула немного под другим углом, и она, не ожидавшая этого, упала. Катю, стоявшую у стены, прижало к ней вплотную, но слабо.
– Да, похоже на команду к перемещению, – ответила парню Катя, – Но на какую-то слишком слабую.
Софья, поднявшись, подтвердила, что стена действительно была хоть и ощутимой, но еле заметной.
– Значит, нужно выбираться.
– Кать, а нам не проще здесь пересидеть? – С надеждой в голосе спросил подросток. Ответила Софья.
– А смысл? Мы, конечно, можем, но вдруг команды приобретут прежнюю мощь? Я думаю, что сейчас проще сделать вид, что мы полностью подчинились воле геймера, а потом, если будет нужно, используем это в своих интересах.
– Да, Некит, я согласна с Софьей. Просто нужно постараться не расходиться слишком далеко, чтобы в случае чего можно было прийти друг к другу на выручку.
– И в чат, наверное, лучше особо ничего не писать, – добавила Волчица. – Вдруг геймер его увидел и теперь читает.
– Есть такая вероятность… – Подтвердила белоглазка. – Так что пишем в крайнем случае.
Волхв согласился с представительницами слабого пола. Он поднял меч витязя и положил ему на грудь. Ледяной купол был убран, авангардцы в последний раз посмотрели на образ своего товарища, который им пришлось оставить, и отправились в путь. Впереди их ждало новое сражение.








