355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Рада Сарева » Сказки наяву (сборник СИ) » Текст книги (страница 5)
Сказки наяву (сборник СИ)
  • Текст добавлен: 6 октября 2016, 23:18

Текст книги "Сказки наяву (сборник СИ)"


Автор книги: Рада Сарева



сообщить о нарушении

Текущая страница: 5 (всего у книги 7 страниц)

Сказки на ночь

Волшебник и Лис

Жил-был на свете добрый Волшебник… Точнее, жил-был добрый юноша, который вырос и с возрастом забыл, что он Волшебник. Бывает такое со взрослыми людьми, куда деваться. Жил он в небольшом городке, большую часть времени укрытом надежным и плотным одеялом туч. Город был самый обычный, с обычным укладом жизни.

В городе было принято с утра до вечера работать на работе(обязательно с перерывом на обед!), после работы собираться на ужин с семьей и смотреть телевизор. По выходным – выходить на пикник за город к реке(какой же город без реки?) или идти в старенький кинотеатр, где дети смотрели кино, а их родители с друзьями пили вкусное(по словам взрослых) пиво и обсуждали свои приключения за неделю. Так все и было – спокойно и неторопливо.

Наш юноша жил в этом городе. Жил себе, не тужил. Тоже ходил на работу, по вечерам садился за стол с родителями, по выходным отдыхал с друзьями. Было у него одно увлечение, отличное от жителей городка – он очень любил забираться на скалы, на самый верх, и сидеть там в одиночку, глядя на солнце.

Годы шли, мир вокруг оставался все таким же спокойным и тягучим. Юноша взрослел, менял работу на более престижную, обрастал уважением отцов города и вниманием женщин. И все так же лазил по скалам за рекой. И с каждым годом тихий пушистый комочек внутри что-то шептал, шуршал и тревожно ворочался на уровне груди, вынуждая оборачиваться и искать взглядом что-то неизведанное и не такое обычное. И каждый раз его друзья успокаивали его и убеждали, что ему все почудилось, и нет никакого комочка внутри, и что пришло время идти в кино.

Так он и жил – где-то останавливался. Где-то шел вперед. И совершенно забыл о том, о чем мечтал и куда хотел прийти.

Однажды, в день его двадцать пятого рождения, когда что-то внутри у сердца снова заворчало и потянуло в путь, он собрал свой рюкзак, надел серый походный плащ и ушел на закате в горы. Там он сидел, высоко на каменной гряде, и смотрел вниз, на укрытый тучами город, повернувшись спиной к костру.

И снилось ему, что жил когда-то на свете у самого моря Волшебник. Который забыл о том, что может творить волшебство просто мановением рук и своим желанием. Вокруг него все крутилось почти по его желанию – но не в полную силу. Дышал он не полной грудью. Жил не со всем размахом да не с полным счастьем. Дело за малым – нужно было найти потерянный кусочек жизни. И тогда Волшебник, погладив свою густую русую бороду, собрал рюкзак, попрощался с любимой женой и малыми детьми, взял бутыль с маслом, немного хлеба и вина и…пошел по

горам, по долинам, прочь от своего города. Видел он многих людей – хороших и плохих, многое делал – честное и не очень. Но где бы он ни был – его манили к себе горы. Не леса с солнечными опушками, не долины с коврами цветов и трав, не моря с богатствами в пучине. Только горы. И поднялся он наконец-то на острие самого высокого нароста Земли, навстречу холодным пронизывающим ветрам и поющим звездам. И развел он костер, и сел рядом с ним, согрелся и начал смотреть на звезды в поисках смысла.

И снился ему сон…и был он в нем знаменит и свободен. Во сне он видел разные страны и разных людей. Чувствовал их горечи и печали, исцелял одним касанием руки. Он был Великим волшебником, к нему стекались люди со всего света, готовые слушать его слова дни напролет, невзирая на его седые волосы и паутину морщин на лице. Взгляд его оставался ясным, рукопожатие крепким. Но все равно что-то не давало ему покоя. Ни уважение царей, ни щедрые дары купцов, ни открывающиеся взору секреты мироздания не гасили ту странную тоску в душе, которая не давала ему покоя.

Как-то раз он гулял по парку со своими внуками и вдруг, как в старой доброй сказке, на припорошенную снегом дорожку выскочил маленький лис. Он посмотрел на Волшебника, повернулся и побежал, иногда оборачиваясь назад. Старый Волшебник пошел за ним. А лис все бежал и бежал. Мимо них проплывали деревья, проскакивали автострады и поезда, мелькали реки и озера. Они шли без остановки много дней. Маленький лис все бежал, неустанно перебирая лапками, пока не добрался до невысокого скалистого гребня, за которым лентой вилась река и виднелся небольшой город, укутанный в одеяло облаков. А где-то за ним плескалось вечное море. Волшебник посмотрел вокруг. Увидел странно знакомый пейзаж. Повернулся к Лису, улыбнулся и сел рядом с ним на снег, глядя на море. Впервые в своей жизни старик был настолько спокоен.

Где-то прогудел проходящий мимо пароход. Волшебник открыл глаза, отер покрывшуюся росинками бороду. Посмотрел вокруг в поисках привидевшегося ему во сне моря. Увидел по-прежнему сияющие звезды. И впервые за долгое время широко улыбнулся, заметив на земле рядом с собой маленькие лисьи следы. В этот момент все вдруг стало ему понятным, а мир – свободным. Он поднялся с земли и пошел к дому, где жило его медноволосое ласковое Счастье с детьми.

Юноша лежал на спине и задумчиво смотрел на звезды. Перед глазами медленно таял сон. Остались позади серый город, коробки зданий, серые спящие люди. Словно кто-то снял повязку с его лица и толкнул, разбудив от долгой спячки.

Все в жизни вертелось так, как он хотел – стоило лишь мигнуть глазом и выпустить своего Проводника на свободу. Просто сделать шаг и пойти за своим Проводником, за своей мечтой. Нужно было всего-то ее услышать, укутанную в это вечное спокойствие серых туч и тягучего тока жизни. Волшебник вспомнил, чего он хотел в детстве и о чем мечтал. Он быстро спустился вниз, зашел домой, собрал вещи. Улыбнулся родным, написал пару писем знакомым, быстро сделал документы по работе, запаковал их в конверт и отнес на почту. Пожелал всем женщинам с печатью морщин и скуки на лице отличного дня и легкой походкой направился к выходу из города. Ему нужно было еще очень многое сделать за эту жизнь. Передвинуть горы, построить город, написать пару книг, выиграть десяток войн, оставить свой след в истории мира, сочинить лучший рецепт яблочного пирога и создать лекарство от самой страшной болезни – Скуки. Но это все будет потом. Волшебники тоже учатся на своих ошибках. Но это будет потом. А сейчас где-то за холмами его уже давным-давно ждал на снежной дорожке рыжий маленький Лис.

Колдун и упавшие звезды

– Он зажигает новые звезды и стоит на перепутье наших судеб. Он был и воином, и вором, и королем, и слугой. Он обошел все королевства, изучил все ремесла – и потерял счет времени. Находя интересного собеседника – беседовал и учился у него, встречая достойного Противника – бился с ним и убивал, хоть и с сожалением. Он не проиграл ни разу никому. За одним исключением. – старая служанка убрала нагар со свечи и, поджав губы, взглянула на сидящих перед ней в абсолютной тишине детей. Где-то за стеной стрекотал сверчок.

– Сейчас дни его пролетают быстрее секунд, три года он проживает за один. Он всегда укутан в темный плащ с темно-зеленой каймой, в складках которого прячется стилет. Говорят, в его походной сумке живет Змей, проглотивший его душу. Он высок, худощав, силен. Его кожа смугла, скулы остры. Нет ни единой печати эмоций на его лице, ни капли страсти – убийца ли перед ним или праведник. Он каждому дает выбор – но не каждый, принимая его, рискнет взглянуть в глаза. Говорят, он бродит по миру уже не первую сотню лет – и все ищет, ищет, ищет…

– …упавшую звезду? Любезный? Мне нужна информация про упавшую у вас звезду. – Змей откинул капюшон и посмотрел на сидящего перед ним седого библиотекаря. Тот невозмутимо продолжил листать какой-то пыльный фолиант.

– Третья полка, двенадцатый ряд справа, книга пятая. «О телах небесных».

– Благодарю. – Змей направился в указанном направлении. Нашел потрепанную книжицу бульварного вида. Открыл на середине.

«Он видит какую-то цель – и во имя ее помогает будущим героям. Хотя и без энтузиазма – сколько их, героев, уже было в жизни Его.»

– Да чтоб тебя… – Он раздраженно запихнул книгу на полку. Уселся за поцарапанный ножами стол, стряхнул с него пыль, достал из полотняной выцветшей сумки фляжку и резной костяной стаканчик. С тяжким вздохом плеснул туда немного красноватого с маслянистыми разводами(специально подготовленное для ритуала!) вино и трижды стукнул о стол. Библиотекарь настороженно приподнял голову, пригрозил пальцем – мол, тишина должна быть в библиотеке.

Над столешницей закрутился черный дымок.

– Чи, без фокусов.

Дымок мигнул и пропал. На столе расселся восточной наружности черт в тюбетейке и шароварах.

– Опять из-за стола выдернул… – черт состроил недовольную рожицу и выкинул пустой стакан. – Что опять тебя тревожит?

Змей взглядом указал на книгу. Черт приподнял брови, пролистал фолиант и пискнул, стараясь не захохотать.

– Не смешно. Уже весь мир знает, что я ищу эту разнесчастную звезду.

– Вот она, обратная сторона силы… – философски изрек черт. – Руку давай, колдун. Найдем мы тебе звезду, раз ты без нее жить не можешь.

Маленький демон что-то нарисовал грязным когтем на ладони Змея, пробормотал пару фраз. Что-то с треском загорелось, по библиотеке пополз сизый дым.

– Хорошей дороги, колдун. – Черт хихикнул и испарился. В руке у колдуна осталась остался пожелтевший свиток.

На выходе из города очередной герой, разодетый в тяжелые(и явно не по размеру) латы, требовал «тирана-герцога» выйти на поединок. Люди обходили героя стороной и пожимали плечами. Предыдущего герцога тоже вызвал на поединок какой-то герой. Этак полгода назад. Мало что изменилось.

– Послушай, герой. – Колдун положил руку парню на плечо и развернул к себе лицом.

– Аааааа, Змей! – детина заорал благим матом и постарался выхватить меч. Меч плавно стек лужицей на землю.

– Так вот, продолжим разговор. – Змей перевел взгляд на открытое, доброе и не поросшее бородой лицо героя. – у тебя два варианта. Выполнить наказ батюшки и очистить землю от тиранов, на которых тебе люди бедные жалуются. Загубить при этом свою жизнь, потерять в битве жену-красавицу, не увидеть никогда своих детей – но зато умереть на поле боя и стать частью легенд. Или пойти сейчас восвояси, зайти в город у реки, там найти старьевщика, выполнить его поручение, встретить сбежавшую принцессу, защитить ее от бандитов и жениться. Королем не станешь, девка не наследница. Но любить тебя будет. И кормить. И детей нарожает. Легендой ты не станешь, зато будешь счастлив. Выбирай сам, чего тебе хочется.

Герой открыл было рот. Закрыл. Поворошил рукой темные кудри. И с криком побежал к стенам города.

– Вот дурень. – Змей пожал плечами и пошел дальше. Свиток указывал ему на какие-то горные леса за рекой. Ночью он лежал в поле и смотрел наверх.

– Раз, два, три… – там, куда он показывал пальцем, зажигались звезды. Какие-то были яркими, какие-то – совсем тусклыми. Они смотрели вниз, переливаясь и играя светом, как снежинки из далеких холодных стран.

Очередная звезда вдруг зашаталась и сорвалась вниз. Змей раздраженно отвернулся. Уже не первый раз за свою жизнь он видел, как зажженные им светила вдруг исчезали. Никто не мог сказать, куда они исчезают и кто стоит за их падением. Как-то раз, сидя в таверне, он вдруг услышал историю о маге, который роняет звезды на землю и прячет их в горах. Счастливчики находят в этих местах тысячи драгоценных камней – осколков звезды. Это и был тот самый противник, которого Змей так долго искал. Кто-то, кто равен ему по силе.

– Ты не боишься, что этот кто-то окажется сильнее тебя? – Чи задумчиво висел над костром. Уши демона тревожно шевелились.

– Нет. Я, возможно, был бы этому рад. Я тысячи лет искал Хозяйку судеб, проверить, прервется ли моя жизнь под ее косой. Она обходит меня стороной. А так жить уже…скучно. Ничего нового, кроме того, что изобретешь ты сам. Те же герои, те же принцессы, те же проблемы у людей. – Змей сорвал травинку. Повертел в руке. – Я всегда даю им выбор. Они всегда свободны. Никто так и не понял, что может найти свой вариант, столкнуть меня с перекрестка. Они глупы.

– А ты бронзовеешь, колдун. – Чи покачал косматой головой и пропал. С неба продолжали падать звезды.

Моросил дождь. Тропинку размыло, то тут, то там попадались следы оползней. Свиток упорно указывал путь на самый верх этой горы. Дескать, иначе не пройти.

Навстречу шли люди. Трое, в тяжелых сапогах, в кольчугах, с хмурыми лицами.

– Любезные, а не подскажете, что там, на вершине горы? – Змей перегородил им дорогу.

– Там живет старый монах со своим учеником. Люди ходят к нему за благословением. Он лечит любые раны, любые недуги, изгоняет демонов. – ответил пустым голосом самый бородатый воин.

– А. Ясно. И как, помог вам?

– Помог. Не спрашивай только, чем, странник. – воины ушли дальше. Змей хмыкнул и пошел наверх.

Монах был слеп и дряхл. Он сидел у камина, укутавшись в теплое шерстяное одеяло. Дом покосился, окна выкрошились от старости. Во дворе рядом с дворнягой под дождем сидел, по-видимому, ученик.

– Может, чаем угостите с дороги гостя? – Змей остановился у порога дома. Заходить внутрь не хотелось.

Монах повернулся на голос, отложив в сторону книгу. Ученик поднялся с колен и вошел на крыльцо.

– Тебе не чай нужен, а проводник, колдун. Мы уже давно тебя поджидаем. Вот уже и Астэр собралась. Иди сюда, девочка.

Из-под капюшона на Змея смотрели пристально серо-зеленые глаза. На вид ей было лет семнадцать. В рукаве походного костюма прятался небольшой нож.

– Твои ответы ждут тебя, колдун, на равнине за горой. Поторопитесь. Астэр отведет тебя. – Монах махнул ученице рукой. Девушка закрыла дверь, погладила собаку, что-то шепнула ей на ухо. И быстрым шагом пошла вниз, к лесу.

– А зачем тебе падающие звезды? Ты тоже ищешь богатства? – они шли сквозь лес, обходя дорогу стороной, уже несколько часов.

– Нет. Я просто хочу увидеть упавшую звезду. – Змей, чертыхнувшись, убрал с лица налипшую паутину. – А по тропе нельзя было пойти?

Девушка посмотрела ему в глаза. «Как змея, даже не мигает» – подумал колдун.

– Нельзя. А звезды ты не увидишь. Их никто не видит, пока они на земле.

– Никто просто не искал так, как я.

Она обернулась еще раз. На этот раз широко улыбнулась.

– Ошибаешься, колдун. Ошибаешься.

Уже в сумерках они добрались до границы леса. Перед ними развернулась равнина, по краям немного затопленная и поросшая камышом.

Хозяйка судеб, в серой дымке тумана, стояла на коленях в поле. На плече ее чистил клюв огромный пепельный ворон с рубиновыми глазами. Волосы на ее голове сплетали странный узор, тянулись вверх, как змеи из нор.

Над равниной раздался чистый, хрустальный звон. Что-то яркое, сверкающее, на секунду оказалось в ее руках – и исчезло в тумане. На покрытой росой траве остался лежать чей-то король, разодетый в шелка и утыканный стрелами.

Змей улыбнулся. Вышел из-за деревьев и пошел в направлении туманной фигуры.

– Значит, это все-таки ты гасишь мои звезды? А я-то думал, когда же мы встретимся с тобой снова. Ты уже не первый век от меня убегаешь.

Смерть медленно развернулась к нему. Бледное лицо со впалыми щеками качнулось вперед. Над равниной раздался шепот.

– Мне не нужен тот, кто делает мою работу.

– Твою работу? Я не убиваю людей и не краду у них душу.

Камыш тревожно зашелестел в болотах. Смерть смеялась.

– Глупый колдун. Зажигать звезды – чью-то душу отправлять наверх. Играя со звездами, ты постоянно кого-то лишаешь жизни.

Змей потрясенно молчал.

– Миру нужен и тот, кто твои звезды все это время гасил и возвращал на землю. Тот, кто творил новую жизнь, пока ты разворачивал полотна чужой и давал им выбор.

Голова Хозяйки судеб снова качнулась. Тонкие когтистые пальцы потянулись в сторону ученицы монаха. Та по-прежнему стояла на границе леса и смотрела наверх. На небо выползала рыжая огромная луна.

– Тот противник, которого ты искал. Без которого жизнь твоя лишена смысла. Никто не будет тебе мешать зажигать звезды, если ее не станет. Твой выбор, колдун – твое звездное небо и смерть или дальнейшие скитания и надоевшая тебе жизнь.

Смерть качнулась еще раз и растеклась белым туманом над травой. Перед ногами Колдуна лежала изящная секира молочно-белого цвета с алым рубином.

– Подумать только…Вы всегда объясняете, что даст человеку его выбор. – Астэр подошла к колдуну, отодвинула сапогом секиру и села на траву. – Жизнь действует не так. Она никогда не расскажет тебе, что будет, если ты сделаешь выбор. Потому мы и живем, как можем. Ходим к гадалкам, к цыганам. И все равно все делаем по-другому, по-своему, находим тот самый третий путь. А кто-то стоит на перекрестке и поджидает оставшихся.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю