Текст книги "Кодекс скверны. Разжигая Пламя"
Автор книги: Ольга Ясницкая
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)
– А ты давай, спроси, сосунок! Ну же! – давно Орм не видел гнева Севира. – Спроси, чего мне стоило хоронить её вместе с собственным чадом, так и не увидевшим мир!
– Ты должен был оберегать её, ублюдок! – Альмод потянулся к топору на поясе.
Севир, обычно сдержанный, с пренебрежительной лёгкостью пропускающий колкости молодого вождя, теперь почти посерел от гнева. Кулаки сжаты, в глазах ледяная ярость. Вот-вот случится непоправимое.
Орм тяжело поднялся:
– Нет виновных в смерти твоей сестры, Альмод! Прими это и отпусти уже, наконец! Даже твой отец не винил Севира. Это был её выбор – выходить на охоту в одиночку.
– Ушам своим не верю! – Альмод презрительно сощурился, посмотрев на шамана. – И это говоришь ты, Орм?!
– Неважно, из чьих уст звучит правда! – он опустил руку молодому вождю на плечо. – Вспомни, о чём я тебе говорил всего полчаса назад. И повзрослей, наконец, твоё поведение должно быть достойно вождя.
Клык, готовый разорвать любого, кто посмеет приблизиться к его командиру, не сводил глаз с искажённого яростью лица Альмода. Севир молчал, поджав губы и грозно сверкая глазами.
– Мы вам не враги, – напомнил ему Орм. – Будь хоть ты умнее.
– Не было и дня, чтобы я не сожалел о случившемся, – прорычал тот. – Не было ни одной ночи, когда бы я не видел её во сне. Насрать мне, что ты там себе думаешь, сопляк, а я уже заплатил за её смерть сполна. Мой долг выплачен целиком и полностью, а ты плюёшь мне в лицо после того, как я спас ваши шкуры, рискуя жизнями своих людей. И такова твоя благодарность, юный вождь?
Похоже, наконец до Альмода дошло, и ярость на лице медленно сменилась скорбью.
– Ауд заменила мне мать, – тихо произнёс он, возвращаясь на своё место у костра.
– Я знаю, – на удивление быстро поборов злость, Севир сел рядом. – Мы все виним себя в произошедшем, но этим её не вернуть. У меня мало времени, Альмод. Мне осталось недолго, но перед смертью я хочу видеть, как сраный Легион пылает ярким пламенем со всеми проклятыми магистрами и плётчиками. Умирая, я хочу знать, что мой народ обретёт свободу. И буду честен с вами: крови нам не избежать! Когда я говорил, что ваши топоры не понадобятся, я кривил душой – ещё как понадобятся. Но знай: куда бы вы, уруттанцы, ни бежали, пожары с городов всё равно перекинутся на ваши юрты, можешь даже не сомневаться!
– Что я должен сделать?
– Собери всех, кого сможешь, и приведи в Исайлум. Женщины и дети будут там в безопасности, до них не доберётся ни королевская армия, ни Легион. Нам нужно как можно больше воинов на случай, если знатные всё-таки начнут проливать кровь осквернённых. Пойми ты, плевать мне, кто нацепит на голову корону. У меня свои цели. Я бы и без принцессы предложил вам союз, но Перу нечего дать взамен, а так у вас появится хоть небольшой шанс на спокойное будущее. Она сдержит слово, вот увидишь! Как я и обещал, мы обязательно напомним девчонке, кому она обязана своей короной, если вдруг забудет о договоре.
Альмод задумчиво уставился на потрескивающий огонь.
Да, решение не из простых, но другого выбора у них нет. Не восстание, так тьма Калайхара уничтожит всё, что было дорого. Время бездействия осталось в прошлом, уже не получится тихо сойти с дороги и наблюдать за происходящим с обочины.
– Это и наша война, сын Гарда, – произнёс Орм. – Рано или поздно нам придётся вмешаться. Уруттанцы всегда встречали опасность лицом к лицу, а не трусливо бежали с поджатыми хвостами.
– Будь по-вашему, – сдался Альмод. – Мы принимаем предложение твоей принцессы, Севир. Я соберу людей и отправлюсь на поиски других племён. Не могу обещать, что все последуют за нами, но сделаю всё, что в моих силах.
Севир добродушно похлопал молодого вождя по спине:
– Правильное решение, друг. Тряхнём хорошенько этих зажравшихся господ. Пора бы им и честь знать.
Глава 8
Второй раз в Слай оказался в городе, и если это место всегда так же безумно, как сегодня, пожалуй, не так уж и плохо провести всю жизнь в терсентуме. И хотя было в этом хаотичном смешении красок и шума что-то чарующе-притягательное, но от сотен мелькающих лиц кружилась голова, и казалось, этот нескончаемый бурлящий поток того и гляди поглотит его.
Люди толкались, кричали, смеялись, спорили, и Слай, стоя всего в шаге от кипящей реки жизни, чувствовал себя ещё более чужим.
Непривычнее всего было то, как на него глазели. Лиц он не запоминал, а вот взгляды прямо врезались в память: презрение, брезгливость, иногда угадывался страх, несколько раз неожиданно для себя он подмечал сочувствие и даже дружелюбие, но подобное можно было по пальцам пересчитать.
На пару с Шустрым они стояли так уже несколько часов. Королевский кортеж ещё не прибыл, но, судя по нарастающей суете, празднование вот-вот начнётся. Им было приказано следить, чтобы на площадь не протащили оружие, да и в просто поддерживать порядок – нарушителей и буянов нужно было скручивать и передавать полицейским для разбирательства. Работы было не то чтобы невпроворот, но ещё с ночи налакавшихся хватало. Народ гулял, праздновал, но если кутила какой никого не трогает – пусть себе ходит-шатается, кому какое дело.
Привезли их сюда ещё на рассвете. Несколько часов они изучали расположение улиц и проулков, получали инструкции от начальника гвардейцев, а уже потом каждый занял свои позиции. Главный проспект кишел львами, ожидающими прибытия королевской семьи, две остальные улицы охранялись скорпионами, а на верхних этажах домов дежурили стрелки, готовые в любую секунду превратить злоумышленника в песчаного ежа.
– Смотри, какая зверушка! – напротив остановилась компашка свободных, немногим старше самого Слая. – Редкая особь, из скорпионов!
– Как ты это определил? – миловидная девица с пышной грудью и пухлыми губками недоверчиво сощурилась, разглядывая Слая.
– Видишь номер? – хлыщ с прыщавой мордой подошёл ближе и едва не ткнул пальцем Слаю в бровь. – Когда одни цифры – значит, скорпион. Если рядом буквы – перед тобой ординарий. Сервусам к аббревиатуре места рождения ещё добавляется «S».
Слай стиснул кулаки, с трудом удерживаясь от соблазна сломать умнику руку. Жаль только, пока нет повода: сегодня как раз тот редкий случай, когда дозволено навалять свободному без последствий.
Приблизившись, девица принялась с любопытством рассматривать его клеймо:
– А ведь верно, у него только номер.
Слай заглянул ей в глаза, отчего она застыла на мгновение, видимо, не ожидав такой наглости, но после, сообразив, что перед ней не кусок мяса, а вполне разумное существо, смущённо покраснела и отошла подальше.
– Интересно, а что он умеет? – вторая девчонка, с большими синими глазами, посмотрела на своего спутника.
Тот отпустил её руку и, брезгливо скривившись, вальяжно подошёл почти вплотную:
– Эй, ты, семёрка с нулём, покажи даме какой-нибудь фокус.
Слай окинул говорившего оценивающим взглядом: здоровый, даже сквозь пиджак заметен рельеф бицепсов. Взгляд нахальный, уверенный, наверняка любитель помахать кулаками.
– Лу! – одёрнула его синеглазка. – Нельзя быть таким грубым!
– С кем? – удивился он. – С ним, что ли? Может, мне ещё перед бездомными шавками расшаркиваться?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.