Текст книги "Ученица скверного мага (СИ)"
Автор книги: Ольга Ярошинская
Жанры:
Магическая академия
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)
Глава 7.1
Спрятав руки в карманы и поглядывая по сторонам, Хэлвиг Крэйг шел по главной улице Седой Ямы, чувствуя себя полным дураком.
Ночью к нему явилась Летиция сол Лерман. Прекрасная, заплаканная и полуголая. Именно этим объясняется факт, что он уже битых два часа шатается под дождем как бездомный пес. Может, кликуше пальто шею натерло, а девушке померещился шрам. Может, все это ему вовсе приснилось: и гладкий шелк, ласкающий стройное тело, и любопытный взгляд, смеющийся над его попытками прикрыть наготу.
Завернув под козырек кафе и отряхнувшись, Хэл отдал пальто гардеробщику и выбрал столик возле окна. Заказал чай с ореховой плюшкой и мрачно откусил ароматную сдобу.
Но Летти была так явно напугана, что он просто не смог отмахнуться от ее слов. Да и любопытно, откуда на запястьях кликуши взялись следы магических блокираторов. Летти не поняла, что это за отметины, но Хэл видел их много раз, еще когда был студентом и подрабатывал охранником в суде.
Когда магия есть с рождения, то к ней привыкаешь как к данности, а вот одаренкам частенько сносит крышу. Но если кликуша как раз из одаренных, совершивших преступление от ощущения внезапного всемогущества, то откуда шрамы, повторяющие линии инициации черенковых магов?
Чем дольше он общался с Летицией сол Лерман, тем больше у него появлялось вопросов, и Хэл намеревался получить ответ хоть на один из них. Завидев на улице непокрытую белую голову, он одним глотком допил чай, бросил на стол пару монет и ринулся на улицу, схватив в гардеробе пальто.
Женщина медленно брела под дождем, бормоча себе под нос мрачные пророчества о конце света. Седые волосы намокли, обрамляя лицо, и Хэл, рассмотрев его повнимательнее, согласился с наблюдением Летти – кликуша вовсе не старая.
– Скверна пожрет тебя, – сказала она, заметив интерес Хэла, и, протянув руку, быстро отобрала недоеденную плюшку. – Она всех пожрет, – промычала, запихав ее в рот.
Рукав широкого пальто съехал, обнажив въевшуюся полосу на запястье, и Хэл подобрался: на нее и правда надевали блокираторы.
– Как тебя зовут? – спросил он.
Кликуша кокетливо улыбнулась, обнажив желтые, но крепкие зубы.
– Всему конец, – сообщила она.
– Хочешь еще булочку? – предложил Хэл. – Зайдем в кафе?
Сегодня там пусто, и есть шанс, что их не выгонят сразу. А у него будет повод снять с нее старое пальто и рассмотреть шрамы, если они вообще есть. Кликуша подняла воротник, защищая шею от дождя, и как Хэл ни приглядывался, толком ничего не увидел.
Он галантно предложил ей локоть, но женщина оттолкнула его руку и пошла вперед.
– Ты откуда? – спросил он, приноравливаясь к ее неровной походке. – Ты была одаренкой? Магичкой? У тебя кто-нибудь есть? Где ты живешь?
Кликуша вдруг зашипела на него как кошка и, прибавив шаг, юркнула в подворотню. Но до Летиции, с ее прыжками в пространстве, ей далеко, так что Хэл следовал за женщиной по пятам. Старое пальто, мужское и явно не по размеру, двигалось впереди, оставляя за собой густой запах мокрой псины. Загнать в тупик, остановить время, рассмотреть шрамы детально – план казался простым и легко выполнимым. Но, вынырнув из подворотни на широкую улицу, кликуша вдруг кинулась к городской страже, указывая пальцем на Хэла.
– Скверный! Скверный! – кричала она.
Хэл неловко улыбнулся, когда стражи порядка грозно шагнули навстречу. Если раньше он чувствовал себя дураком, то сейчас – беспросветным кретином. Еще не хватало попасть в каталажку за преследование сумасшедшей женщины.
– Идет за мной! – вопила она. – Скверна!
– С какой целью интересуетесь женщиной? – скучным тоном спросил стражник, на бледном лице которого властвовал нос – хрящеватый, большой и покрасневший от холода.
С целью удовлетворить любопытство, распаленное рассказами прекрасной девушки.
Но Хэл так и не успел придумать достойный ответ. Он заметил на здании потрепанный лист и вздрогнул от внезапной догадки. Сорвав его со стены, вперился взглядом в объявление, почти стертое ветром и временем, а потом посмотрел на кликушу снова.
– Пьяный, что ли? – с неудовольствием спросил второй страж, круглые щеки которого сжимали маленький, брезгливо поджатый рот.
Он жевал скверножмых, от которого зубы казались серыми, и цедил слова так неохотно, будто те стоили денег.
Хэл сунул под красный нос первого листок с еще угадывающимся портретом пропавшей девушки.
– И? – не понял он. – Уже больше года магичку ищут.
Кликуша, потеряв интерес, собралась уходить, и Хэл поймал ее за воротник пальто. Она завизжала, стражники всполошились:
– Э! Мужик! Ты чего это!
– Скверна идет! Скверна!
Серозубый заломил ему руку, впечатал в ту самую стену, с которой Хэл сорвал объявление.
– Глаза разуй! – рявкнул он стражнику. – Она и есть та пропавшая девчонка!
– Сдурел? – не поверил тот, ослабив захват.
И правильно сделал: Хэл еле сдержал порыв дать сдачи, но это бы затруднило коммуникацию, которая и так проходила со сложностями.
– Пропавшей магичке двадцать семь было, – добавил носатый, забрав объявление.
– Двадцать восемь теперь, значит, – сказал Хэл.
– А эта – старуха, – заметил второй.
Не сдержавшись, Хэл вывернулся из захвата, придержав стражника так, чтобы не уронить его в лужу. А кликуша стояла на обочине, подставив лицо дождю, и капли стекали по гладкой коже.
– Нос тонкий, с горбинкой, – по слогам читал первый стражник, – глаза средние, карие. Волосы темно-русые, с рыжиной.
– А она седая как моя бабка! – выпалил второй, и Хэл, будто случайно, его подтолкнул.
Выглядело это так, словно щекастый вдруг поскользнулся и ненароком вписался в стену. Носатый бросил на него быстрый взгляд и, никак не прокомментировав, продолжил читать:
– Подбородок острый, с двумя оспинами.
Две крохотные круглые отметины на подбородке кликуши влажно блестели.
– Да ладно, – буркнул второй. – Она здесь уже с год орет.
И все норовили поскорее пройти мимо, отвести взгляд, заткнуть уши, не желая сталкиваться с чужим сумасшествием. Кроме Летиции.
– Я бы хотел пройти с ней в участок, если позволите, – миролюбиво попросил Хэл.
– Не положено, – ответил носатый, сложив объявление в карман формы и взяв кликушу под локоть. – Да и нет там никакого вознаграждения, если ты на это рассчитывал…
Хэл повернул перстень и пошатнулся как от удара. Замер экипаж, спешащий из города прочь, грязным веером застыли брызги из лужи. Челюсть заныла, будто ему с размаху въехали по зубам, и в носу защипало. Хэл быстро вынул из кармана платок, прижал к носу, но на этот раз обошлось – иногда его заливало кровью.
Он не любил останавливать время под открытым небом, по какой-то причине это давалось сложнее. Но он должен был убедиться.
Опустив на кликуше воротник пальто, Хэл увидел, что и в этом Летиция не ошиблась – шею женщины охватывал жуткий шрам, уходящий за спину по позвоночнику. А магии в той, что раньше была черенковой магичкой, не осталось ни капли.








