355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Олеся Далинская » Седьмой округ (СИ) » Текст книги (страница 14)
Седьмой округ (СИ)
  • Текст добавлен: 13 декабря 2020, 16:00

Текст книги "Седьмой округ (СИ)"


Автор книги: Олеся Далинская



сообщить о нарушении

Текущая страница: 14 (всего у книги 14 страниц)

– Зои…

В сердце взрыв боли, горячие слезы вновь мешают…Все это сейчас мешает – их больше нет.

– Не нужно, Зои…не время, – почему-то, мелодичным голосом матери, подбодрила сама себя Зои. Это не она говорит, это память.

Она шагнула вперед, к самому большому зданию, нужно успокоиться, еще понадобиться много сил. Там, внутри, будет тяжелее, там все дышало ими.

Даже облезлая, почти потерявшая краску, дверь главного входа скрипнула до ужаса знакомо, Зои замерла вновь с трудом ее закрыла, снова открыла, и, закусив от досады губы, все-таки заставила себя шагнуть в темную прохладу вестибюля. Пальцы осторожно коснулись белой шершавой стены, под ногами шуршала сухая листва, мусор и мелкие веточки, занесенные ветрами сквозь разбитое огромное панорамное окно холла.

Кабинет отца и служебные помещения в левом крыле, а их жилые комнаты точно находились в правом, в небольшом коридоре, что ответвлялся от центрального. Зои, увидев широкую лестницу с погнутыми железными перилами, вспомнила, как перебегала по пролету из одного крыла в другое, к отцу. Она поднялась на второй этаж.

Она здесь уже два дня. Отсыпалась в одной из наиболее лучше сохранившихся комнат, почти нетронутой, и теперь соображала, как сообразить воды. Ей не мешало помыться. В гардеробных служебных квартир нашлись аккуратные стопки пожелтевших от времени полотенец и прочих тряпок, кое-что вполне еще можно использовать. Здесь никто не мародерствовал, не копался в оставшихся вещах, здесь никого не было.

В служебных помещениях все было завалено кучей бумаг, вот именно она, потускневшая, с выцветшими буквами, ровным слоем покрывала столы и пол, а еще была пыль и полуистлевшие листья деревьев. Зои сразу поняла, когда нашла кабинет отца, его она хоть помнила смутно, но интуитивно определила – оно. Даже запах, О боже, какая он знаком, настолько сильно, что в уголках глаз тихонько защекотало, а внутри разлилась та, из детства, легкая радость и возбуждение. Условный рефлекс на скорую встречу с отцом. Зои прошла к креслу, высокой, внешний вид которого явно говорил – оно для особых людей. Села, с жалобным скрипом простонали шарниры, сделала пару кругов вокруг своей оси, откинувшись на удобный тепло-кожаный подголовник и прикрыв глаза ловила мимолетные ощущения. Большая теплая ладонь, запах полыни, еще какой-то травы…шепот и на языке вкус малиновой карамели.

За столом все канцелярия, бумага, книги в идеальном порядке, словно вот только вышел, на террасу, выкурить сигару – рецепторов носа коснулся слабый терпкий аромат табака. Зои обернулась на окно, как-будто ожидая, что отец вернется в кабинет…нет, не вернется.

Возле стола привлек внимание темный ящик, на нем, приклеенный клейкой лентой лист с полувыцветшими словами. «Дерни шнур несколько раз, это генератор». Дерни за веревочку – что-то назойливо, как муха, знакомое прошмыгнула в воспоминанях…отмахнулась. Сейчас ее заинтересовал генератор. На обдезло зеленой крышке нашла истертую, еле читаемую инструкцию, очень мелко написано…

– Херня какая…они специально так мелко писали? – Зои вздрогнула от собственного голоса и замерла…а ведь это первое, членораздельное, что она слышит за несколько дней.

У нее получилось только спустя час мучений, чертыханий и злости на собственную глупость и неприспособленность. Когда прикрыв усталые веки, она сидела, прислонившись спиной к боковой стенке стола, которая теперь приятно вибрировала из-за работающего генератора, в ее отупевшую голову пришли воспоминания о Лексе. Не зря он ругал за планы вернуться, да, учитывая ее несостоятельность, и то, какая она все-таки неумеха – ей необходима была защита и поддержка…сдавленно, совсем тихо застонала…как же все-таки он основательно засел в голове. Всколыхнулись инстинкты и вот уже рецепторы кожи, казалось, задрожали мелкой дрожью в предвкушении прикосновений того, кем сейчас заняты ее мысли. Не надо! – сама себе с яростью – это тоже чертовски больно…Зои…обхватила ладонями голову и с силой сжав выплюнула сама себе – ну, признай, дура, нужна ты была лишь к ищейка, собачка с отменным нюхом…гав-гав…

Зои резко вскинула ладонь на столешницу стола, чтобы подняться. Хватит! Мало того что здесь все ночи она ревела, точнее скулила под одеялом…не будь тряпкой, Зои…

– Ага, на тебя ведь смотрят.

* * *

Поднявшись, она встала у окна, что находилось прямо над центральным входом и из которого открывался вид на двор. Она теперь не одна. Подступивший почти к самому комплексу, лес, жил своей таинственной, шелестящей жизнью. Ее чутье не обманывало – оттуда, из темно-зеленой, лоснящейся зелени, наблюдали…

Длинный, странный звук привлек внимание. Зои повернулась длинный, непривычный писк, в ее мире таких звуки встречались очень редко, так издавались той аппаратурой, что стояла на столе. Уже перед столом, снова сидя в кресле, на котором когда-то также, сидел и ее отец, протянула руку к плоскому черному экрану. Рука помнила эту штуку. Скользнула вниз – правый верхний угол, пальцами сгребла серый слой пыли…Показался красный кружок…Да! Вот это…Нажать…

Панель ожила. Зажегся индикатор и маленькая светящаяся точка всколыхнула порцию воспоминаний. Когда на экране всплыла картинка, Зои вздрогнула – на короткой мелодичной музыке глаза наполнили слезы, на изображении отца прорвался поток слез. Уронив голову на руки, Зои пыталась выплыть из лавины ярких вспышек память – отец, его колючая щека, аромат шалфея…Кричат, как громко кричат люди – и всюду плывет запах крови…Все также положив тяжелую, гудящую голову на поверхность стола, ладонью смахнула толстый слой пыли со всей панели, с маленьеими квадратными кнопками. Видела нечто подобное в кабинете Лекса и сейчас даже сожалела, что больше обращала внимание на Макса с его провадами, а не эту штуку. Буквы, цифры, а вот и то, что шевелило маленькую стрелочку на экране. Та скользнула в угол от легкого прикосновения зоиного пальца. Отдернула руку…Картинка на экране начала движение…

«Здравствуй Зои, я хочу надеяться, что именно ты сейчас смотришь эту запись, а если я заблуждаюсь, то умоляю тех, кто нашел этот носитель передать его Зои Раковски, моей дочери. Прошу вас, вы ведь не откажете мне в просьбе доставить мою, если можно так выразиться предсмертную записку, моим самым близким людям…»

Жалобно скрипнули заржавевшие колесики облезлого кресла, когда Зои отпрянула от стола, в ужасе, словно это живой человек, призрак, который сейчас покинет экран. Но спустя пару секунд, слушая спокойный, глубокий голос из далекого детства, успокоилась. Они ведь смотрели такие картинки в детстве, в большом зале лабораторий и здесь, сидела допоздна в кабинете у Альфреда Раковски, пока тот вечно занятой, решал свои вопросы. Теперь он смотрел с монитора, вокруг ярких серо-зеленых глаз лучики морщин, впалые, небритые настолько, насколько он никогда себе не позволял, скулы и подбородок, но аккуратно стриженный, с прядями серебристых волос.

«…Так вот… Начать думаю нужно с эпидемии…или с тех зон. Возможно, в твоем настоящем Зои, с тобой, сильно повзрослевшей, происходит что-то непонятное, что-то странное и я не хочу, чтобы ты этого боялась, ты должна знать – так было нужно…

Когда ослепительное солнце ударило теплой, ласкающей волной из открытого главного входа и свежий ветер принес в холл запахи близлежащего леса, Зои была на сто процентов уверена, что они там, в зеленой чаще – наблюдают…ждут. Вышла во двор, тихо поскрипывали порядком проржавевшие, когда ярко-желтые качели, но она отогнала мысли о прошлом, скользнула взглядом на удивление спокойно, но внимательно по зеленой живой стене…

«Вирус, он пришел к нам оттуда, из странных, внезапно появившихся аномальных зон. И в каком виде, Зои. Огромные, человекоподобные особи, но люди оказались слишком самонадеянны. Тех первичных, не набиралось и десятка, поэтому наше руководство, не вполне адекватно расценило угрозу. Попытка их контролировать вообще была ошибкой, я и еще несколько ученых, мы настаивали на из полном уничтожении, но, увы, тех, кого интересовало, как можно использовать чужеродный вид – оказалось большинство…»

Насколько все-таки прав был Лекс, что так упорно стремился сюда. Округ лабораторий – просто кладезень полезной информации, уже забытой и утеряной, после продолжительных конфликтов всех со всеми. Закрыла глаза, как делала обычно, стараясь прислушаться к мельчайшим ощущениям, но в мысли назойливо влезало его лицо, серые глаза…ох, как же ошибалась она, полагая, что внешний лед отражал внутренний – сухое рыдание…стон боли. Резко распахнула глаза…вот ОНО…

«Вместе с теми, что несли опасный, так перевернувший наш мир, вирус, пришли еще кое-кто, пришли чуть позже, из одной из трех аномалий, поблизости от лабораторий и их удалось скрыть от остальных членов ученого совета при правительстве. Хм, это стоило огромных усилий, но благодаря этому, впоследствии, появилась призрачная надежда, на то, что человеческий вид уцелеет в этой эволюционной войне…»

Оно отделилось от лесной массы и Зои удивленно окинула взглядом листву за его спиной – как же она сразу не увидела, только почувствовала их близость. Необъяснимая связь, сродни телепатической, какая – то взаимная, в наивысшей степени, эмпатия.

– Привет. – тихо прошептала, стоя метров за двести от него.

…Ты пришла…Откуда ты…

Это были не слова, ни звука не прозвучало от ее визави. Она просто услашала, эти мягкие шипящие отголоски, как эхо, внутри, в голове. Сделала шаг навстречу…

«Я условно называл их ши-рексы, за схожесть с далекими, доисторическими видами, жившими на нашей планете. Скелет, строение позвоночника, ходьба на задний конечностях…Не буду углубляться в эту тему, для тебя она непонятна, и, наверное, малоинтересна. Думаю, что в твоем будущем мало кого волнуют проблемы науки, истории…Я предполагаю острую борьбу за существование. Так вот, на основе ши-рексов, мне и моим особо преданным коллегам, удалось создать прототип вакцины. Видишь ли, ши-рексы оказались с теми, зараженными, несущими смерть, носителями одного генетического вида…они пришли с одного мира…

Зои осторожно коснулась гладкой, блестящей кожи…Теплая, слегка дрогнула под ладонью, мягко перекатились мышцы, вертикальный зрачок уставился. Оно ей не угрожала и опасности не принесет. Как будто в прошлой жизни, она уже видела их…Будем знакомы.

«На основе их препаратов крови мы смогли выделить некий комплекс, предположительно способный дать устойчивость к вирусу…предположительно. Мы не успели, среди нас, неудивительно, оказался предатель, один из тех, кто в общей мировой суматохе, жаждал отхватить кусочек власти, а, как известно, в таком хаосе, и бездарность вылезет в первые лица…Большая стена, на западной границе, была преодолена зараженными, не без посторонней помощи и, на нас двинулась волна вируса. Мне ничего не оставалось, Зои, моя девочка…»

Встречный ветер, бешеная скорость и живое, стремительно движущееся тело под ней – она не знала точно из-за чего, но из глаз выбивало горячие слезы. Она неслись с ши-рексом через зеленые дебри, и как-будто с каждым оставленным позади километром, оставались в прошлом страхи, неуверенность и бессилие, вперед – через пустошь, вброд перемахнули через мелкую, с чистейшей водой речушку, взметнув во все стороны блестящие брызги…С ними в пути еще много таких же сильных и быстрых…Когда перескочили в прыжке расщелину на берегу речки, задыхающаяся от восторга Зои звонко, во всю силу легких, засмеялась…Души ши-рексов откликнулись теплой волной ответной радости, они довольны…им тоже нравиться эта прогулка и их новая знакомая…

«В твоей крови Зои, я не знаю досконально, произошло ли встроение в геном, но в кровеносном русле точно, теперь есть частика тех, кто явился к нам. Я предполагаю, что это дало тебе преимущества в выживании в твоем новом мире. Вакцина была недоработана и Грета, была против ее введения тебе, ведь неизвестны последствия. Да я рисковал, Зои, но видит бог, это была последняя надежда спасти тебя и что скрывать, спасти наш труд – вакцину…В твоей крови есть то, что может дать шанс на выживание, на подавление вируса…»

Большая стена поражала воображение своими размерами и Зои, стояла, задрав голову, за ней молчаливые ши-рексы, улеглись на поляне и набирались сил после их сумасшедшего галопа. Щурились на ярком солнце, изредка посматривая внимательно в ее сторону. Когда-то это сооружение было плотиной, давно, очень давно, а потом превратилось в защиту от остального мира, оберегая секретные лаборатории и военные объекты. И все бы шло своим чередом, возможно, она бы выросла под охраной, здесь, вдали от мирового хаоса, но кто-то из людей нашел свои плюсы в новом кровавом мире и лаборатории, работавшие над разработкой противоядия, в эти планы не вписывались. Здесь больше не было зараженных…Ши-рексы не терпели рядом их назойливое присутствие. Округ лабораторий принадлежал только им. Зои повернулась назад и оглядела безмятежных, расслабленных новых соседей…Только им.

Вспомнила о том, кто претендовал на эти земли…Лекс. Внутри зазвенела та пустота, которая поселилась в ней с недавнего времени. Ши-рекс, что привез ее сюда поднял узкую голову и желтые глаза настороженно уставились на нее. Чувствует ее боль, наверняка. Сглотнув немой комок, направилась к своему новому молчаливому приятелю…Она знала, где амбары полные оружия и техники, вспомнила, как длинные пальцы отца нажимают последовательность цифр на входе в подземные лабиринты…Да, Лекс был прав, так стремившись сюда…

* * *

ЛЕКС

Они шли уже долго. Дорн периодически затевал скандал и перепалку, удивляясь тому, каких дров мутанты, вернее главари южного округа и округа шахт, ради какой-то девки. Все планы, что так долго вынашивались, он, предводитель одного из самых влиятельных округов отмел, после того, как Зои посмела сбежать.

Лекс остановился, скользнул тяжелым взглядом по зеленой стене леса.

– Она уже возможно мертва, Лекс…Может двинемся к северу…Оружие сейчас важнее. – предложил Дорн, едкимколючками зеленых глаз осматривая берег. Скривился, вспоминая, как Лекс, послав все к черту, захватил три судна курьеров, плюнув на их будущее. От торговле с этими отморозками, как бы они им не нравились, многое зависило…Особенно сейчас, когда на малый континент обрушилась проблема почище гаки. Но главарь округа шахт плевать хотел на его планы, хотя что скромничать, общие для всей их расы, планы. Сборы с неделю и вот они здесь из-за бабы…

Дорн недовольно промычал под нос проклятия и зыркнув по возможности максимально зверски на стрекочущую с одним из его людей Хоори, снова обратился к Лексу.

– Я прощу тебя только в одном случае…Оружие, бабы и дурь…

Голос Хоори оборвался, и тишина за его спиной повисла настолько тяжелой массой, что под лопатками защекотало.

– О… – донеслось писклявое восклицание рыжей, но все испортил Лекс. Тот обернувшись лишь спустя несколько секунд, холодно пробуравил льдистым взглядом застывшего в недовольной позе Дорна.

– Ты вытаскивал кишки гаки из волос своей маленькой красноволосой цыпочки, – ухмыльнулся, заметив проскользнувшую тень беспокойства на лице главаря южного округа и мягко добавил, – лучше заткнись Дорн.

Она шли уже около трех часов, следопыт нашел следы и Лекс, иногда поглядывая на его прямую, без малейшего признака усталости спину, снова и снова напряженно вглядывался в зеленое буйство леса.

Она здесь…И думать о том, что где – то, на сочной зелени травы, сейчас лежат останки этой странной, глупой женщины ему совсем не хотелось. Эти мысли он гнал, заставляя себя думать только о том, чтобы не ошибиться дорогой. Следопыт уже шепнул ему о том, что видит признаки больших существ, обитающих здесь, а вот гаки тут похоже нет. Уже неплохо…Или наоборот, все-таки зараженных Зои чувствовала, умела обходить стороной. Снова памать подкинула ее лицо. Лекс со злостью сжал губы – только найти ее, только найти и он с удовольствием все-таки сделает то, что когда-то ей обещал – свернет ее пустую голову…зачем она ей, если она так глупо поступила, оставив его…

И все-таки Тео молодец, он в нем не ошибался, стена леса расступилась и мутанты вышли к главному корпусу лабораторий. Толпа рассредоточилась по площади перед главным входом, Дорн тут же заинтересовался гаражами невдалеке, но осмореться не удалось.

– Тихо. – Скомандовал Лекс, с тревогой наблюдая за застывшим Тео. Тот словно прислушивался и вскоре и он, учуял то, что так насторожило следопыта. К ним двигались. С южной стороны. Мутанты по команде приготовили оружие, ожидая появления метров за пятьсот с противоположной стороны леса.

Лекс вытащив ножи молча ждал, уже поняв кого ждать. Мягкий южный ветер донес запах того, из подвала…Ну значит будет жарко. Лязгнул клинок Дорна, и почему-то вспомнились слезы Зои тогда, перед лужей крови той твари.

Зашелестела листва, хруст веток и из чащи вышло около двух десятков точно таких же, что они прикончили с Дорном в подвале.

Лекс добела сжал пальцы вокруг рукояток ножей, позади удивленно ахнула Хоори.

В центре, верхом на твари, поблескивающей на солнце чешучатой кожей восседала Зои. Она почти не изменилась. В долю секунды окинул взглядом, жива, цела, вроде не ранена. Молчит с каменным лицом.

Лекс ухмыльнулся. Предводительница местных тварей, молодец, быстро освоилась…И все-таки он отвернет ей голову…Рядом хмыкнул Дорн.

– Вот так сюрприз…Что дальше Лекс?

Зои смотрит недобро, надо же, она что недовольна его появлением? Лекс двинулся вперед, жестом приказав остальным не идти за ним…Едва сдерживаясь от улыбки он медленно шел, не отрывая серых, льдистых глаз от ее бледного лица.

– Я сам…

Он сам разберется…со своей женщиной.

Зои, сидя верхом на ши-рексе вскинула подбородок, ей так не хотелось выглядеть слабой и беззащитной.

– Здравствуй, Лекс, – холодно приветствовала главаря мутантов Зои.

Теперь он не сдержался, улыбнулся и, заметив пробежавшую, болезненную судорогу по нежным, тонким чертам тихо спросил.

– Ты скучала?

КОНЕЦ.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю