355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Олег Кукса » Сага о серебрянном рыцаре - книга 1(СИ) » Текст книги (страница 7)
Сага о серебрянном рыцаре - книга 1(СИ)
  • Текст добавлен: 30 апреля 2017, 16:10

Текст книги "Сага о серебрянном рыцаре - книга 1(СИ)"


Автор книги: Олег Кукса



сообщить о нарушении

Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)

Многим именитым мастерам это нравилось. Они знали, что имеют куда большую свободу для маневра, чем на территории других кланов. Но, сама концентрация мастеров, количество заводов, фабрик и рудников, расположенных прядом, давали такие возможности, которых и близко не было в других кланах.

С этой точки зрения я тоже был очень доволен правлением своего деда. Для меня Герд Вирдок был, прежде всего, одним из лидеров нашего клана, поэтому его мнение значило для меня очень многое. Быть может, бабушка Елена и желала бы, чтобы я не поддерживал с ним никаких отношений, но я не мог себе этого позволить хотя бы исходя из интересов клана.

Как оказалось, дедушка уже был в курсе аферы, в которую были замешаны Владетели некоторых секторов и крупных городов. Следствие началось еще до того, как я и Лидия Корхес заподозрили неладное. Впрочем, нечто подобное вполне было в духе Красса – он имел доступ к рапортам всех всадников и первым заподозрил неладное. Другое дело, что вовремя спохватившийся Владетель клана Корхес выбрался из этого происшествия с наименьшими потерями. Чует мое сердце, не без помощи Лидии. В остальном же Владетели уладили между собой возникшие разногласия, решив не доводить до широкой огласки и скандала. Что-то подобное я и предполагал – все окончилось наложением штрафов, которые перекрывали сумму ущерба, нанесенного казне клана Вирдок. Дедушка в этом отношении проявил себя более чем спокойно и вышел из этого конфликта с еще большим авторитетом мудрого лидера клана, с которым можно договориться даже в подобных щекотливых ситуациях.

Вот если бы Владетели продолжали хитрить и отнекиваться, для них все могло бы окончиться много хуже. Но, никто не мешал лидерам клана Вирдок использовать этот компромат против них, если эти Владетели замыслят что-нибудь против Альянса. Так уж у нас повелось – стоит Владетелю оступиться, потерять доверие своих подданных – ему припомнят все и спросят с него очень строго. Кое-кто и головы лишался, не то что права передачи клана по наследству или изгнания.

Я не стал рассказывать деду про битву у Регина, иначе он пытал бы меня расспросами до самого утра. Надо будет, почитает в отчете Крассу. Было уже довольно поздно, и Герд распорядился, чтобы мою комнату проветрили и подготовили для ночлега. Знаю, что бабушке Елене это не понравится, но Герд все еще мой опекун, и это мой дом тоже. Хорошо хоть с остальной своей родней я не пересекся. Дети его жены меня откровенно недолюбливали. Своих детей, моих кузин и кузенов, они тоже настраивали против меня. Герду это тоже не нравилось, но слишком уж многое делалось за его спиной.

Не знаю, в чем тут дело? В том, что я, как и Герд, был Повелителем Стихий, а они – нет? У них было все – богатство, роскошь. Им не нужно было работать – все досталось даром. Герд обеспечивал свою семью всем необходимым. Но, на каждый подарок мне, даже самый незначительный, мои дяди и тети, а также их дети, реагировали очень болезненно, с ревностью. Словно я был напоминанием о том, что старший сын Герда и мой отец, по обычаям нашего народа и клана, имели право на наследование. После смерти отца Герд признал меня, как одного из своих возможных наследников. Если ранее он ставил свое родство под сомнение, то меня он признал. Родовые черты проявились во мне много больше, чем в отце, и это стояло костью в горле у остальных моих родственников. К тому же, мне доложили, что Герд дрессировал их угрозой того, что не исключает возможности передачи наследства своему внуку. Пусть Герд признал моего отца лишь после его смерти, но, по сути, он имел все основания для того, чтобы угрожать своим детям от второго брака лишением наследства в мою пользу.

В каком-то смысле, он своего добился. Заставил двух своих сыновей и дочь от второго брака получить образование и взяться за ум. До того достаточной мотивации у них не было. Что ж, возможность потери наследства мобилизовала их, на что и рассчитывал Герд. Более того, моя тетушка Рейна после окончания Академии завела собственное дело и настолько увлеклась им, что в эти дрязги по наследованию уже не лезла. Впрочем, наследование принято передавать по мужской линии, на многое она претендовать и не могла, а потому относилась ко мне много теплее, чем ее младшие братья, Сейг и Родерик. К тому же, занимаясь в Академии, я не раз помогал ей с ее малышами. Рейна и ее дети стали мостом между мной и дедом – мы действительно чувствовали себя родственниками, семьей в большей степени, чем все остальные члены семьи Герда Вирдока, и его жены Лариссы.

Были еще дальние родственники со стороны бабушки, но с ними я редко виделся по другой причине – они жили на юго-восточной окраине земель Альянса – с противоположной стороны материка. Бабушку Елену там тоже считали зазнайкой и выскочкой, которая бросила все и не заботилась о своих родственниках должным образом. К тому же, она была рождена вне брака, что добавляло огня в их разногласия.

В доме дедушки у меня была довольно уютная комната. Но, она всегда была проходным двором. Кто здесь только не бывал во времена моего отсутствия – от слуг, убирающих пыль и проветривающих комнату, до родственников, которые не питали ко мне особо теплых чувств. Дверь, вроде бы, запиралась на замок, но те же самые слуги, имеющие доступ к ключам, мне же и настучали о том, что мои родные дядюшки рылись в моих личных вещах, пока Герда не было дома. Впрочем, они настучали и дедушке – работа у них такая.

Не знаю, что они могли найти в пустующей комнате пацана, ведь ничего ценного я здесь не хранил – для этого есть дом моих родителей, землю вокруг которого охраняют патрульные гронги, с которыми никак и ни о чем не договоришься. Компроментирующего – тоже. Откуда бы у меня взялось нечто подобное? В общем, чувствовал я себя в этой комнате неуютно.

Часть моих вещей еще хранилась в доме Елены Вирдок, но за свою комнату в ее доме я не переживал. Бабушка не лезет в мою комнату без моего разрешения. Ее помощницы, помогающие убирать ей в доме – очень порядочные женщины. Их эмоции и черты характера я хорошо знал и не ожидал от них ничего дурного. Можно сказать, они были подругами Елены, которые занимались с ней общим делом. Они стали на ноги благодаря Елене и не стали бы что-либо воровать в моей комнате. К тому же, оружие и другие ценные вещи хранились в закрытом на сложный замок сундуке. Учитывая, что парадную форму всадника со всеми знаками отличия я одеваю в столице, она хранилась либо в доме Елены Вирдок, либо в моей комнате в здании Патрульной Службы Альянса.

Отправился я к Крассу почти в обеденное время. Зато успел закончить отчет о последнем рейсе в Ардан и переслал его по почте Крассу перед тем, как отправился в административный корпус Патрульной Службы Альянса. Впрочем, в приемной Красса оказалась очередь из двух человек, и я успел обстоятельно перечитать отчет несколько раз, не найдя в нем особых изъянов. Но, вдруг по отчету возникнут какие-то вопросы?

Наконец, двери открылись, и из них выскользнул задержавшийся посетитель. Вернее – посетительница. Лидия Корхес сначала обожгла меня удивленным, затем озлобленным взглядом, а потом удалилась прочь, окатывая меня волнами гнева.

Я невольно вздохнул – с девчонками порой так бывает. Даже не знаешь за что, но ты уже виноват в чем-то. И еще догадайся в чем, если не делал ничего плохого.

Секретарь, сидящий в приемной, глянул на меня и, придержав следующего за Лидией посетителя, зашел в кабинет Красса. Не знаю, о чем они там шептались, но, выйдя, секретарь объявил:

– Всадник Яр Вирдок, пройдите.

Посетители, сидевшие передо мной в очереди, обожгли меня недовольными взглядами, которые, впрочем, не шли ни в какое сравнение со злобными взорами Лидии Корхес. Так что это я как-нибудь перетерплю.

– Садись, Яр. – Красс указал мне на кресло перед собой. Сидел я в нем не раз и должен был признать, что оно очень мягкое, комфортное и дорогое. Впрочем, как и все остальное в его кабинете.

– По твоему отчету, в общем, все понятно. Образцы выплавленной стали уже испытывают в нашей заводской лаборатории. Завтра я ознакомлюсь с ними подробнее, еще не все готово. Но, уже ясно, что у наших северных союзников есть новый товар, имеющий хорошую покупательную способность. Однако, есть некоторые вопросы. В том числе, у главы Службы Безопасности Альянса.

Высокий, худощавый мужчина с проницательными карими глазами и темными, почти черными волосами на голове, был хорошо мне знаком. Не скажу, что предыдущие знакомства были мне приятны. Заррек Вирдок – не из тех людей, которые стремятся понравиться. Скорее, наоборот. К тому же, он меня недолюбливал. Потому что не мог управлять мной. Впрочем, как и я – им. Но, он не доверял тем, в чью голову он не мог свободно заглянуть. Мне-то особо скрывать и бояться нечего, а вот чиновники при его появлении, бывало, падали в обморок от страха.

Но, у Заррека был еще один неприятный талант – умение отличать правду от лжи. Быть может, это хорошо раздуваемый миф, но в проницательности этого человека я никогда не сомневался. Он умел читать лицо собеседника и видел то, на что большинство людей не обращает внимания.

– Яр, мне понадобится твой планшет, – Заррек требовательно протянул руку.

– Сейчас включу. Там пароль на входе в операционную систему, – пробормотал я.

Отдавать свой планшет с личными файлами – это оказалось... жутко неприятно.

– Там много файлов, на разные темы. Если это не секрет, обозначьте свои интересы, мастер Заррек, и вы найдете нужную вам информацию много быстрее.

– Твои отчеты и архивы по летным заданиям, с временем получения приказов от Красса, – заметил Заррек. – Не беспокойся, я быстро найду все, что мне требуется.

Я ничего не понимал. Все эти данные есть и у Красса. Видимо, мой взгляд подсказал шефу, что я в полном недоумении.

– В мои архивы кто-то влез, – недовольно пробурчал Красс. – Кое-что было даже подправлено. Этот кто-то либо знал мой пароль, либо взломал планшет. Ты – один из немногих, кто мог бы это сделать.

– Когда бы я это успел сделать? – опешил я. – Я редко бываю в столице. К тому же, я не стал бы этого делать.

– Временные рамки очень широкие, – заметил Красс, недовольно нахмурившись. – Людей, хорошо разбирающихся в программном обеспечении Небесных Богов, всего десятка два.

– Хм... У всадника Яра Вирдока весьма интересная полетная карта, – заметил Заррек. – Такой даже у вас нет, мастер Красс. Вот, полюбуйтесь.

Красс умел обращаться с планшетом и летными картами.

– Что скажешь, всадник Яр? – поинтересовался Красс.

– Мы с ребятами составляем новую карту.

– Что за ребята? – тут же осведомился Заррек.

– Мне что, имена половины всадников нашего клана называть? – возмутился я.

– Почему не поставили меня в известность? – поинтересовался Красс.

– Вот доделаем карту, тогда и доложим. Я не самый старший всадник по возрасту. Есть ребята и постарше, и поавторитетней меня. Моя часть работы – северные маршруты в пограничье и земли Ардана. Каждый из всадников взял свой кусок работы. О высотах, с которых мы ведем видеосьемку, мы договорились. Лонни хорошо чувствуют высоту.

– А вот ребята на допросе указали на тебя, как главного организатора. Ты обучил всадников основам автосьемки фото– и видеофайлов с помощью программ планшета. Под этим предлогом ты получил доступ к планшетам почти всех всадников клана. Вы вместе обсуждали проблемы, связанные с размещением и креплением планшета во время видеосьемок, – заметил Заррек. – К тому же, о твоем умении работать с программами в планшетах известно довольно хорошо. Вот, поглядите, мастер Красс, на еще один его рисунок. Этот – дикая местность. А второй... Вы только посмотрите – озеро, пляж, здания Патрульной Службы. Прям – заглядение, а не картинка. Все как живое! Твои будущие земли в Ардане, насколько я понял по заметкам?

– Да. Но, какое это имеет отношение к тому, что кто-то взломал планшет Красса? Я бы никогда не посмел! Это – неуважение к нашему начальнику и лидеру Патрульной Службы! Не представляю, кто из всадников вообще осмелился бы на такую дерзость!

– Мастер Заррек, проверьте его воспоминания, и покончим с этим. Сейчас же. В чем-то парень прав – я не верю в то, что кто-то из моих воспитанников осмелился бы на нечто подобное. К тому же, учитывая найденную утечку информации, вам следовало бы сосредоточиться на другом.

– Как скажете, мастер Красс. При условии, что всадник Яр Вирдок будет сотрудничать и откроет свое сознание. К тому же, его отчет о событиях под Регином непозволительно краток. А там могут быть сведения, которым всадник по юности своих лет не придает должного значения.

– Я не обязан! Да с какой стати!? Я ведь не под следствием!

– Исправить это очень легко, – усмехнулся Заррек.

– Яр. Прошу тебя, – Красс устало потер глаза. – Это же не полное сканирование памяти.

– Если ты не виноват – тебе нечего скрывать, – добавил Заррек.

Я постарался взять себя в руки. Как у каждого подростка, у меня хватало своих тайн. Открывать свою душу при таком раскладе – смерти подобно. К тому же, сканирование памяти довольно вредно для здоровья – у кое-кого потом были провалы в памяти, депрессия. Поэтому я серьезно подумывал о том, чтобы послать их обоих подальше.

– Я клянусь в том, что этого не делал. Заррек знает о том, что я говорю правду. Если хотите добиться большего – вам придется арестовать меня. Но, свое сознание, свою память я открывать без веских причин не стану.

– Что и требовалось доказать. Планшет пока останется у меня.

Дверь открылась, в нее зашли два дюжих СБ-шника. Видимо, Заррек вызвал их мысленно.

– Всадник Яр Вирдок, вы арестованы. Отведите его в... восемнадцатую камеру, – приказал Заррек. – Там довольно комфортно, мастер Красс. Проверка не займет много времени. Заодно у вашего подчиненного найдется больше времени для того, чтобы написать отчет о рейде в Ардан должным образом. Я бы не хотел надевать на него наручники – это привлечет ненужное внимание у других ваших посетителей.

– Я. Не делал. Этого. Вам мало моего честного слова? – процедил я, глядя в глаза Красса.

Он не ответил, виновато опустив глаза. Видимо, все же мало.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю