355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Олег Новиков » Первая стадия (СИ) » Текст книги (страница 7)
Первая стадия (СИ)
  • Текст добавлен: 22 июня 2021, 17:31

Текст книги "Первая стадия (СИ)"


Автор книги: Олег Новиков


   

Роман


сообщить о нарушении

Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)



   Получилось! Андрей мог бы быть доволен. Но дальше что? Координат я не знаю. Ага, вот тут вроде можно ввести пункт назначения буквами. Забавно... Попробуем «Клад». «Неизвестный объект» ... Гм, странно. Попробуем «База». «Неизвестный объект». «База проникателей». То же самое! Глеб попробовал еще два десятка вариаций. Везде результат был одинаков – «Неизвестный объект».




   Глеб в отчаянии склонился над картой управления и потер руками лицо. Чего-то я не понимаю... Но чего я не понимаю – я не понимаю. Надо как следует подумать, чтобы выйти из этого замкнутого круга. Может попробовать другие варианты? Летать кругами, авось удастся найти планету – не вариант. Даже со своим гуманитарным образованием Глеб это понимал. Можно послать сигнал бедствия. Но это даже как-то обидно. Если на Базе сигнал засекут, и спасут его, то как в глаза глядеть проникателям? А если не засекут, то и смысла нет. Можно попытаться самостоятельно найти Клад. Но как это сделать, Глеб не представлял. И всего навыки оказывались бессмысленными.




   Помучившись некоторое время, Глеб опять обратился к системе навигации, вводя уже использованные пункты назначения. Не столько с целью получить результат, сколько чтобы занять время.




   Вдруг что-то неуловимо изменилось. Появилась надпись: «Орбитальный блок: объект назначения принят». Челнок пришел в движение и устремился в выбранном направлении. Ну да! Конечно! Смотритель же говорил, что направил меня к орбитальному блоку. Но я же, кажется, вводил это значение?! Получается, система его распознала не сразу. Да и какое мое дело? Летим! Настроение Глеба резко улучшилось.




   Эпизод 29




   Дурук сидела на высоком берегу Быстрой Воды.




   В этом месте река делала плавный поворот и немного замедляла движение. Но все же течение было достаточно быстрым, чтобы подхватить человека и унести его за предел. Другой берег был едва заметен, но было хорошо видно, что там нет леса. Если построить плот, можно попробовать переправиться на другую сторону, но придется очень сильно грести поперек течения. А если попробовать также вернуться обратно, то обратно в лес уже не попадешь.




   – Эх, хорошо тут у нас, – думала Дурук. – Быстрая вода ограждает нас с двух сторон. Лес с третьей. А с другой стороны и нет никого. Хотя, говорят, что если долго идти, то можно встретить странных людей, которые постоянно ходят туда-сюда со своими животными. Так ведь жить неудобно! Хотя и там есть лес, но как бы не настоящий, маленький. Не то, что наш. И много открытых мест. Еще там, говорят, водятся животные, которые прыгают на спину, и нет от них спасенья. Дальше на севере, в горах, живут рогатые люди, которые знают горячее железо и искусны в обращении с холодным железом. Брат видел человека, который ходил к ним и рассказывал много интересного.




   Нет, что ни говори, а здесь у нас самое лучшее место. Лес дает все, что нам нужно. Защиту от непогоды, одежду, еду: ягоды, орехи, снадобья, земляные варенки и грибные яйца... А что может дать река? Там, конечно, водится водоглот, но поди, поймай его! А если поймаешь, как разделать толстую шкуру? И мясо его жесткое и невкусное. Говорят, что там на севере некоторые собирают в прибрежной воде плоскодонов и заднеходов, но разве ж это еда? Только ради забавы. Хуже только болотные слизни. Еще в прибрежном песке можно поймать мордорыла. Он забавный. Но в пищу совершенно не пригоден.




   И все-таки интересно, есть ли еще где-нибудь такой же мир, как и наш? Когда-нибудь и я отправлюсь в путь, как Дядька. Но не раньше, чем через 7 зим. Нужно подрасти, окрепнуть и когда бабки скажут, что можно, зачать наследника и выкормить его. Так делают все. Такое правило испокон веков. Заведи наследника, а потом можешь делать, что хочешь – племя воспитает его.




   Нет, на восток идти не стоит, там пустые земли. На юге слишком жарко. А если идти вдоль Быстрой Воды, то она все убыстряет свой ход и берега становятся обрывистыми. На север идти долго, придется переправляться через Быструю Воду... и там много разных племен, к тому же горы до неба, между которыми придется плутать. А вот на запад идти придется по лесу. И это будет приятно. И очень хочется узнать, что же там, за лесом. Или он тянется до скончания мира? А может там есть такая же река и тоже кто-то сидит на берегу и смотрит вдаль, думая о чем-то своем.




   * * *


   Путь до орбитального блока занял еще пару часов. Глеб с любопытством смотрел в экраны, наблюдая, как постепенно увеличивается, еле заметный сперва, диск планеты. Вот ведь, как, оказывается все просто, если знать! Ну ничего, это не такая сложная наука, освоим. Первый раз самый трудный, а потом уже пойдет. Люди летают, а я чем хуже? Покажут, что делать, а там буду рассекать не хуже заправского пилота. Это ж совсем другие ощущения, когда ты все делаешь сам, а не летишь как пассажир.




   Челнок, выполняя одному ему известные маневры, вышел на орбиту Клада и предложил выбрать варианты дальнейших действий. Так, стыковка с орбитальным модулем, то, что надо. Из информации, выводимой на экран управления, Глеб понял, что в модуле никого нет, и стыковка будет вестись в автоматическом режиме. Это было странно, но не беспокойно. Пусть техника работает, ее для этого и делали. А мы подумаем, что нам делать дальше. Все-таки орбита планеты – это нечто устойчивое, это вам не в космосе болтаться неизвестно где.




   После выполнения стыковки и открытия шлюзов карта управления челнока погасла и перестала реагировать на внешние команды. Глеб воспринял это как сигнал, что миссия закончена, нужно переходить в модуль. Он встретил Глеба тишиной, пустотой и автоматически включившейся гравитацией. В основном блоке было гораздо просторнее, чем в заставленной контейнерами рубке челнока. Так. И что дальше? Попробуем подключить СВИток.




   Пусто. Никакой информации. Никакой полезной информации. Да, камеры, что-то передают с Клада. Уровень энергии в порядке. Системы жизнеобеспечения в норме. А делать-то что? Глеб ощутил раздражение и легкое разочарование. Такой путь проделан, а толку? А не мог смотритель от меня отделаться, чтобы не мешал на станции? Кто знает, какие у них инструкции для чужаков. Или это такой розыгрыш? Ну-ну, глупости. Я же сам напросился. Но мне надо на Базу, к Андрею. А я торчу тут в этом модуле.




   Глеб рубанул рукой воздух, пытаясь сосредоточится.




   Модуль тут не просто так. Здесь бывают техники. И, судя по всему, были они тут недавно. Что из этого следует?.. Ничего. Может они скоро прилетят, а может и наоборот. Я ж не знаю режима их работы. Но чего это я так разнервничался? Просто думал, что путь закончен. А надо сделать еще шажок. Или два. Самое главное сейчас успокоится и немного подождать. А ждать веселее тут, а не в узкой рубке челнока.




   Глеб наскоро перекусил остатками НЗ. Проделал несколько упражнений. Осмотрел внимательно отсек. Может быть он что-то упустил? Что-то важное... Нет, в голову ничего не приходило. Лучше бы уж лететь куда-то. А тут ты на месте, но надо ждать. А сколько? А чего? И не посоветуешься ни с кем. Вот если бы была связь...




   СВЯЗЬ! Вот дубина стоеросовая, про самое главное-то и забыл. Глеб активировал пульт управления и попытался найти карту связи. Как-то все непонятно. Не то, что дома. Логично, в общем, тут работают профессионалы. Может это? Нет. Или вот... нет, искусственную гравитацию отключать не будем. Пока не будем. Вот камеры передают информацию. А куда? Если бы я смог залезть в систему и разобраться в настройках. Но я не могу.




   От нечего делать Глеб стал просматривать визуальный ряд с камер. Как включить звук, он не знал. Зато догадался, где можно смотреть титры-комментарии. Было непонятно, но любопытно. Глеб и раньше видел картинки жителей Клада, но теперь он наблюдал их воочию. Даже попытался угадать, кто из какой местности, из какого племени/роду, но все они были на одно лицо. Вот, значит, чем занимаются проникатели! Да-а, тяжело сидеть перед экраном и скрупулезно фиксировать разные мелочи, а потом составлять отчеты. Рутина. Но кому-нибудь, возможно, нравится именно это.




   Глеб потянулся, с хрустом разминая затекшие мышцы. Вот заставь меня дни и ночи пялиться в экран без возможности физического контакта, может я и сам сбегу через неделю. А может и не сбегу... может, привыкну. Может, разберусь, что к чему, буду замечать разные подробности, которые мне сейчас на глаза не лезут. Да о чем это я? Это все могло бы быть, если быть, если бы все было по-старому, как раньше. А сейчас все-таки главное дать о себе знать. Глеб опять попытался разобраться в системе связи, но всего, чего удалось добиться, это получить сообщение о том, что все системы работают в штатном режиме. Ну так может, если все в порядке, система как-то сама дала знать, что в модуле человек? Значит, будем ждать!




   Глеб то нервно дремал, то бесцельно шлялся по отсеку, периодически просматривая информацию с камер, то листал свой СВИток. Если бы знать, что так случится, загрузил бы туда полезной информации по настройке связи орбитального блока. Какие-нибудь сведения технического характера... Но та информация, которую он взял с собой, помочь не могла. В какой-то момент Глебу показалось, что на карте управления мелькнул какой-то сигнал. Только что он означал, Глеб понять не успел. Попробовал зайти в технический отсек. Но наличие аппаратуры непонятного назначения привело его в уныние. Глеб не решился там что-то нажимать. Оставалось одно – ждать.




   Эпизод 30




   Ожидание тянулось мучительно. Нужно было придумывать какой-то новый план. Но, как назло, в голову ничего не лезло. Глеб даже стал подумывать вернуться обратно в челнок, активировать карту управления и попытаться совершить посадку на планету. Как это будет происходить, и что он будет там делать, Глеб представлял смутно. Но находится на орбите и ждать неизвестно чего было невыносимо. Не для того он пролетел такое расстояние.




   Убивая время, Глеб переключился на одну из камер с планеты, где, как ему показалось, происходит тренировка молодых бойцов. Камера давала не слишком удобный ракурс, зато охватывала большое пространство. Разбитые на небольшие группы местные жители под руководством, очевидно, более опытных, разучивали совместные движения в строю. Кто-то работал индивидуально или в паре. Подробности лиц не проглядывались, но сам процесс завораживал суровой решимостью. Глеб попытался представить себя на месте ученика, мысленно повторяя движения. Постепенно это занятие его завлекло.




   Внезапно ожил один из боковых экранов. Глеб вздрогнул от неожиданности и пока пытался сосредоточиться, на экране промелькнула какая-то информация, а затем появилось незнакомое бородатое лицо. Они несколько секунд вглядывались друг в друга. Затем Глеб выдавил:


   – Добрый день.


   – Здравствуйте. Вы кто? Как оказались в орбитальном модуле?


   – Я Глеб Вершинин. Направлялся на Базу. Недавно прибыл на станцию передового слежения. Сюда меня отправил Джафар.


   – Какой Джафар?


   – Извините, Джаббар. Смотритель станции. – Глеб уже полностью овладел собой. – Мне нужно встретиться с Андреем Семиреченским.




   Собеседник мигнул. Если он и был растерян, то виду не подавал.


   – Минуточку. Мне нужно кое-что уточнить.


   Экран затуманился, и оставался в таком состоянии минуты две. Затем он вновь ожил.


   На экране появилось знакомое лицо.


   – Глеб, ты?! – изумился Андрей.


   – Я. – Улыбнулся Глеб.


   И было непонятно, то ли он извиняется за неожиданное появление, то ли торжествует «достал все-таки тебя, бродяга».


   – Как же тебя жена отпустила... в такую даль?


   – Так ведь нет у меня жены, – и отвечая на немой вопрос, добавил, – разошлись мы. Разве ты не получал моего сообщения?


   Андрей покачал головой.


   – Я так и понял. Повторное посылать не стал. Дорого.


   – А сюда добраться не дорого?


   – Так ведь я же теперь один стал. Да и возвращаться мне некуда. Вот обменял все единицы, что есть и сюда.


   – А как же вы не...


   Глеб поднял руку, прерывая Андрея:


   – Не надо, не спрашивай. Дело прошлое. Каждый сделал свой выбор. Если я опять буду об этом вспоминать, ни к чему хорошему это не приведет. Да и время дорого.


   – Да, пожалуй, в последнем ты прав.


   – Андрей, ты понимаешь, что тут у вас происходит? Смотритель говорил о каком-то «шторме».


   – М-м-м, не совсем. Мы улетели с базы три дня назад. Сняли визуальщиков с модуля, совершили плановые облеты планеты. Сейчас собирались возвращаться, но не можем определить местоположение базы.


   – Да, да. Смотритель говорил про что-то такое. Поэтому он и отправил меня на орбиту.


   – Мы уже поняли, что челнок был запрограммирован добраться до системы, автоматически определить местонахождение модуля, пристыковаться и подать радиосигнал. Его-то мы и поймали.


   – Запрограммирован?! – На лице Глеба явно проступило разочарование.


   – Ну да. Это часть базовых функций. Смотритель же знал, что на челноке летит не профессиональный пилот. Значит так, ты никуда не лезь, сиди спокойно. Там слева от тебя есть миниПАС. Это у нас на крайний случай. Им техники практически не пользуются. Выбор пищи ограничен, но тебе это сейчас не важно. Короче, нам сейчас надо слетать... кое-куда. А ты нас дождись. Обязательно дождись. Ничего не предпринимай самостоятельно, слышишь? Мы скоро вернемся. Давай!


   – Давай, Андрей. – Ответил Глеб, и экран погас.




   Вот хорошо, когда все хорошо. Нет, конечно, могло быть и лучше. Но и так неплохо! Глеб почувствовал, как тяжесть буквально спадает с его плеч. Одновременно навалилась истома. Жутко захотелось спать. Ну так теперь можно. Глеб раскрыл кресло, устроился поудобнее и тотчас провалился в сон.




   * * *


   Последние лучи заходящего светила красным золотом отразились на оружии воинов рарогов, стоящих на высоком песчаном всхолмлении посреди равнины. Частый лес копий и дротиков колыхался так, что издали холм казался громадным шевелящимся иглоносом. А внизу, слева, у самого подножия, за чахлым кустарником полого сходящего со взгорка в лощину кипел звериный водоворот сечи.




   Мрачные серые облака полыхали закатными красками. Битва была в разгаре. Тлегалпы ломили, запрудив лощину, топча своих мертвых и раненых, из задних рядов летели дротики. Спрадаты изгибались подковой. Три линии воинов, связующих их боевой порядок с рарогами, грозили быть прорванными.




   Глеб рубился в болотистой лощине на внешнем выгибе спрадатской подковы. Холодящая душу дрожь сменилась клокочущим жаром в теле. Не давая волю ярости, трезвая голова направляла верные удары. Горячий пот заливал глаза. Рубанув вправо, подался вперед, вслед повалившемуся телу. Головой в низком костном шлеме уперся в панцирные бляхи чей-то брони, скрежетнув медной оковкой. Резко увернулся в сторону, отражая падающий на него меч.




   Вместо послесловия




   Фигура в сером балахоне стояли на камне, легкий ветер шевелил складки одежды.




   Раг-вай смотрел вниз с утеса. Там в туманной дымке горели огоньки. Это земледельцы после трудового дня вернувшись домой готовили еду. «Вот мы дали им знание, – думал Раг-вай, – но они не пользуются им. Также копаются в земле, как их предки. Им не интересны философские истины, высоколобые рассуждения, их интересует только насущный день: поесть, попить, заготовить еды на потом. Есть, конечно, несколько человек, которые много любопытствовали, но в глазах их горит нетерпимый огонь. А значит они не смогут применить знание на пользу всем. Они думают только о себе. Значит, нужно ждать и наблюдать. Рано или поздно желание к совершенству овладеет ими. Тогда мы и сможем им помочь. Иначе зачем мы тут?»




   Он не в первый раз задавал себе этот вопрос. Нам не дали на него ответа. Нам поставили цель и предоставили средства. Они не ошибаются. Они всегда знали, что делают. Они верят в нас! Значит мы сами должны решить, как получить результат.


 


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю