412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Олег Мамин » Второй, третий… последний 2 (СИ) » Текст книги (страница 15)
Второй, третий… последний 2 (СИ)
  • Текст добавлен: 1 июля 2025, 19:02

Текст книги "Второй, третий… последний 2 (СИ)"


Автор книги: Олег Мамин



сообщить о нарушении

Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)

– Я не солгал! Эту технику разработал мой Учитель. Раньше она не была распространена, но теперь стала основной в возрождённой секте Малой Печати. С ней есть шанс перейти на этап Формирования Ядра (3)…

– … но с последствиями, – не преминул вставить шпильку Алекс.

– Верно, внешность немного страдает, но это малая цена за могущество. Никто из практикующих вблизи Пограничных Гор не сможет сохранить человеческий облик.

– По эту сторону или по обе?

– Ты собрался на ту сторону гор? – шансом сменить тему тут же воспользовались. – Тогда у нас для тебя будет особое задание…

– С чего вы решили, то я его стану выполнять? Я даже не член секты Горного Ручья.

Трое посмотрели с упрёком и вопросом на Птицеголового.

– Он пришёл в секту на правах слуги одной из послушниц. Не могу же я вмешаться и приказать ей отпустить его и насильно зачислить как послушника? – та рука, что короче, сжалась в кулак.

– Пожалуй, и в самом деле, лишнее внимание к нашему послу не стоит привлекать, – задумчиво почесал подбородок Жабоголовый. Смотрелось комично.

– Послу? И куда вы хотите меня послать?

– Не волнуйся, тебе по пути, – не слишком успокоили, ведь путь-то через горы во вражескую страну. А, насколько Алекс знал, две соседи давно бы уничтожили друг друга, не будь они разделены непроходимым хребтом, наполненным чудовищами.

– А я спросил, зачем мне это? – напомнил жалкий практик второго этапа о своём вопросе.

– Ты заинтересован в нашем поручении даже больше, чем мы. Не веришь?

Выслушав подробности, Алекс не мог не признать, что монстры-практики правы. А они не могли не прочитать это в его мыслях.

– Ладно, спрашивай, – милостиво позволил рогатый. Я отвечу.

– Так… Вы же и так знает вопрос?

– Да у тебя их тысячи. Выбери один.

– Каждому?

– Не наглей!

– Тогда самый старый. Почему Призрачная Перчатка так странно себя ведёт? Почему не связана ни с одной чакрой и не вызвала уродств?

– Интересный выбор, – квакнул Жаб. – Одним вопросом закроешь много… Молчу, – под взглядом Рогатого лягушачьи глазки забегали. Похоже, у них тут есть своя иерархия, и Лягушонок в самом низу.

– Потому что монстры, как и люди, развиваются. Но у них нет письменности, они не создают свитков, но создают навыки. Эти навыки они передают по наследству, потому что на низких уровнях не способны на полноценную речь. Замечал, что не все какадылы обладают Когтями? То есть Призрачной Перчаткой, как ты её зовёшь.

– Я думал, это другой подвид, – в голове явно копались, потому что будто ветер гулял и какие-то детские воспоминания с уроков в школе начали всплывать совершенно не к месту.

– Почти так. Почти подвид. Какой-то из предков придумал этот навык и передал потомкам. Только его наследники владеют этим навыком. Можно сказать, что он дал начало новому подвиду.

– То есть это не мутация, а что-то вроде умения, передающегося на уровне генетической памяти?

– Близко, хоть и с нюансами, но так.

– Изучи этот навык! – влез Жабоголовый. – Сейчас ты применяешь его инстинктивно, а если поймёшь, как он работает, это поможет тебе на этапе Формирования Ядра (3). Может, и сам создашь что-то на основе своих иномирных знаний.

– Постойте вы сказали, что монстры не могут говорить на низких уровнях, значит, на высоких – могут?

– Это уже второй вопрос! Проваливай! – взмах руки Главы секты выкинул Алекса за её, секты, пределы. Он даже не сразу понял, где оказался.

– Ты правильно понял, – прошелестело в голове. – Могут.

Почему-то было кристально ясно, что ответ дал человек-куст, предыдущий глава секты. Он не произнёс ни одного слова за время беседы, что не удивительно – рта-то у него нет. Видимо, решил не оставаться безучастным и поделился мыслями. Буквально.

* * *

Корабль готовился к отправке. Капитану Зелёному Ореху не нравилась публика, которую он вынужден брать с собой в каждое путешествие. Обязательно два-три пассажира погибает по какой-нибудь глупости. Обычно это происходит потому что ослушиваются добрых советов. То захотят погладить «милую птичку», то выйдут из каюты, полюбоваться радужным туманом. А это верная смерть!

Вот и сейчас он уже видел кандидатов на корм зверям – с глупцами не церемонились, останки просто напросто сбрасывали за борт, предварительно поделив вещи. А вещей у этой семейки много. Особенно у мамаши. Артефакт хранения очень даже неплох. У девочки тоже имеется, вроде бы. Кулон этот точно не простой. А мужчины с обычными мешочками. Сразу ясно, кто в семье главный. Да и по поведению это заметно: вон как зыркает на мужа. Хотя… Браслеты у них непростые, хоть и выглядят старыми. Точно! Не старые, а древние хранилища. Не ради же украшений они нацепили покрытые патиной железяки? Точно непростая семейка!

С другой стороны, удивляться тому, что женщина верховодит в семье, особо не стоит. Его непутёвого родственничка не так давно женили на девице из семьи Песчаной. Даже имя сменил, теперь Песчаный Корень, а не Зелёный. Вот на него жена так же шикает. Только странно это: женщина-то шикарная, а муженёк плюгавенький. В случае Зелёного Корня всё наоборот: он мужчина видный, мастер предельного уровня, а жена его не то чтобы дурнушка, но, прямо скажем, ничего особенного.

Зелёный Орех ухмыльнулся, вспоминая, как Песчаный Корень просится с ним в рейс. Умолял. Хотел сбежать от сварливой жены. Только не ему это решать. Сам-то Орех не против, даже «за»: Корень, когда ещё был Зелёным, сам летал немало, командовал кораблём попроще, но это не так уж и важно. Капитан есть капитан.

– Мама, а где наши комнаты? – мальчишка приставал с расспросами к женщине.

Зелёный Орех довольно улыбнулся, представляя, как разочаруется семейство, когда поймёт разницу между комнатой и каютой.

– Вон капитан. Дорогой, поди, потребуй провожатого!

Плюгавенький мужичок направился к Ореху, встречающему его презрительным взглядом. Он даже хотел было сказать этому подкаблучнику что-нибудь унизительное, но чем ближе этот тип подходил, тем меньше хотелось над ним смеяться. Темечко прямо зудело и ныло, намекая, что с этим человеком ссориться не стоит. Это что же за жена тогда у него, раз таким практиком понукает⁈

В итоге капитан без лишних слов выделил матроса, чтобы тот проводил почтенное семейство в их «номера». И сделал это так резво, что пассажир даже не успел приблизиться. Говорить с ним не хотелось. Как и подпускать к себе. К сожалению, перелёт долгий, придётся пересечься и не раз.

Хорошо, что дочка у них не слишком миленькая, а то некоторые матросы могут пострадать по молодости да по глупости. Не понятно от чего, но если эта женщина может гнобить типа с такой ужасающей аурой, то сама она, вероятно, и вовсе та ещё мегера.

Да и от сына их, похоже, хлопот не оберёшься. Глазки так и бегают. Видимо, думает, чего бы нашкодить. Иш, какой любопытный! От таких проныр всегда одни неприятности.

* * *

Летающие корабли хоть и не оборудованы мачтами, но всё-таки их формы тяготели к водоплавающим собратьям, которые, впрочем, тоже довольно часто не имели парусов, а двигались на волшебной тяге. Естественно, речь не идёт о лодочках простых смертных, а тех, что используют люди небедные или практики.

Караван собрали из нескольких летающих построек. Они все деревянные, но внешний вид их различается. Один чем-то похож на дирижабль, или, скорее, на летающую деревянную колбасу. Другой на какое-то нагромождение домиков и складов, прилепленных к торпедообразному образованию. А вот флагман напоминал морской корабль больше остальных. У него даже имелся киль, но вместо мачт и парусов на палубе стояли шпили не то замка, не то пагоды. Вот в них и располагались каюты пассажиров. Не только «пустые», но и купцы, сопровождающие груз. Сам товар летел на других кораблях под присмотром специально нанятых людей. По словам торговцев, там ещё менее комфортно, чем в здешних тесных помещениях. Слуги живут по четыре-шесть человек в такой же комнатушке, как на флагмане предоставляется одному пассажиру. При этом выкупить места побольше нельзя ни за какие деньги – эта семейка Зелёных со странностями.

Летели, выдерживая больш у ю дистанцию, едва видя друг друга. Первым шёл «грузовик» – он самый медленный, потому и задавал скорость для всех остальных. Связь с ним держали с помощью цветных значков с символами. Это смертные ничего не разглядят, а для практиков проблемы нет. К тому же дозорные – одна из важнейших профессий в перелёте через Пограничные Горы. От их внимательности зависят жизни сотен людей. Абы кого не берут на эти должности.

Около пяти дней полёт проходил спокойно, что удивляло бывалых матросов в команде. Они частенько настороженно перешёптывались, а слух на втором этапе весьма хорош, так что Алекс (да и остальные) был в курсе всех небогатых новостей. Как правило, больше суток без встреч с обитателями горной гряды никогда не проходило. Да и сутки спокойствия – огромная редкость. Капитан Зелёный Орех, конечно, опытный, ведёт караван хоть и длинным, но безопасным, насколько это возможно, путём. Но пять дней! Не может такого быть!

Алекс решил не волноваться о неизбежном. Да и вообще не понимал, зачем переживать, если всё спокойно, потому дрых почти всё это время без задних ног. Точнее, не Алекс, а Толстый Кот. Так он решил назваться. Сначала хотел взять конспиративную кличку «Зелёный Горошек», но когда узнал, какая семья собирает караван, передумал. Ещё примут за родню. К чему лишнее внимание?

В ту ничем не примечательную ночь он, изрядно уставший после работ над новым проектом Механизма Очистки, уснул быстро и крепко.

Только вот сразу понял, что сон – чужой. Не его это сновидение, даже при всей абсурдности обстановки в кошмарах. Да и чувство это знакомое. Бывал он уже в этом «месте».

– Молодец, что заглянул проведать меня, – Хозяин Сна опять не пожелал показаться. Кроме как голосом, ничем не выдал своего присутствия. Если можно назвать голосом мысленную речь. Кстати, звучала она на русском – языке, на котором Алекс до сих пор думал.

– Не хочешь показаться? – громко подумал гость.

– Всему своё время. Скоро увидимся. Я уже послал за тобой сопровождающих. Тебя встретят и проводят ко мне!

Алекс проснулся резко, будто получил пинка. Да собственно, что-то подобное и произошло: Хозяин Сна выбросил его резко, а здесь, в реальности царила паника.

– Драконы! Нам конец! – верещал один голос.

– Это не драконы, дурень, – говорил другой. – Тело слишком короткое.

– Да какая разница? Они размером с наш корабль! – отвечал истеричка.

Алекс вышел на палубу, посмотреть на причину паники и тут же был остановлен матросом:

– Вернитесь в каюту! Не путайтесь под ногами, – не грозно, но настойчиво мужчина попытался оттеснить толстячка назад, в жилой сектор.

Куда ему с незавершённым первым этапом против второго!

– Что там? – Морозная Ночь тоже подоспела посмотреть на панику. Вот с ней команда всегда подчёркнуто вежлива несмотря на сокрытие уровня.

– Чудовища, госпожа. Крупные и много.

Алекс, пользуясь заминкой, рассмотрел опасных существ. На классическое представление о драконах они не очень походили. Да по правде говоря, двух одинаковых среди них и не было, может в этой немаленькой стае найдётся и «классика». Те, что ближе, представляли собой нечто среднее между китом и ящером: дирижаблеобразные тела венчала огромная пасть. А дальних и вовсе не видно – утро уже наступило, солнце поднялось над горами, но обычные для этих мест туманы, сросшиеся с облаками, скрывали «драконов» от глаз зрителей. В молоке тумана мелькали крупные тени, но как они выглядят – не разглядеть в деталях. Ощущения практика второго этапа подсказывали, что их здесь немало.

– Нападают? – голос Морозной Ночи отвлёк от разглядывания. В самом деле никаких признаков атак не было заметно, так что вопрос не риторический.

– Нет, просто кружат, будто сопровождают.

Алекс не удержался и тяжело вздохнул.

– Идём-ка со мной, – Морозная Ночь подхватила его под локоток и потащила в свою каюту. Жили они все четверо отдельно, что плохо для имиджа счастливой семьи, но хорошо для здоровья Алекса. Да и тесные каюты-то, по правде говоря. Корабль не круизный лайнер, а облагороженный грузовик. Торговый.

– Что ты об этом знаешь? – спросила женщина, когда вошли в её временное жилище.

– Это за мной, – опять не удержался Алекс от вздоха.

– Был сон? – догадалась Морозная Ночь.

– Почти. Я был в Его сне.

– Что думаешь делать?

– А что делать? Надо идти, раз приглашают. Особенно если так настойчиво, – в подтверждение слов корабль качнуло, будто кто-то толкнул его в бок. Да почему «будто»? Наверняка и толкнули. Кстати, другие суда монстры игнорировали, чем так же подтверждали, за кем они пришли.

– Я прям чувствую, что щит долго не продержится. А это они даже не атаковали, просто заигрывают, – ухмыльнулся Алекс.

– Вот ты ж болван! Как после такого нам оставаться незаметными, если ты сейчас улетишь с чудовищами?

– Иди, договорись с капитаном, что принесёте меня в жертву тварям. Он о таком будет молчать и команду приструнит. В то, что ты от меня хочешь избавиться, он поверит.

– Хитрожопый. Ладно. А за мегеру ты мне потом ответишь! Когда найдёшь нас в стране Нефритового Дракона. Ты же найдёшь?

– Угу, – буркнул Алекс.

– Тебе вообще что-ли не страшно? – удивилась Морозная Ночь.

– Да я обделаться готов от неосторожного движения! – злобно процедил сквозь зубы Алекс. – Только толку-то что? Я точно знаю, что мне надо пересесть на другой «транспорт». А что станет с этим, моих провожатых не волнует. Хотите упасть вниз? Они устроят, пока меня выколупывают. И не сомневаюсь, против таких туш жалкие щиты третьего уровня не протянут долго.

– Ну, хотя бы ты не бесстрашный дебил, – ухмыльнулась «жёнушка» и пошла искать Зелёного Ореха.

Ожидаемо, капитан согласился.

– Не дай себя сожрать. С тобой интересно, – шепнула Морозная Ночь, прежде чем Алекса подхватили два матроса под руки и перекинули через борт. Он брыкался и орал вполне себе натурально, лишь не прилагал всей силы, чтобы вырваться. На этом корабле его никому не удержать, включая Морозную Ночь. Проверено.

– Толстый Кот, мы не забудем твою жертву, – попытался сказать грустно капитан, но радостную улыбку стереть с лица не смог. Лучше бы уж молчал. Хотя, кроме «семьи» толстяка его чувства разделяли все. Когда пасть монстра захлопнулась на чёрной точке, падающей в пропасть, все, находящиеся на четырёх кораблях, дружно выдохнули с облегчением. Монстры приняли жертву и оставили корабли в покое.

Больше караван не беспокоили до самой столицы, куда и направлялись деловые люди. Репутация Зелёного Ореха росла, но торговцы до самой высадки так и не определились окончательно: он удачливый сукин сын или опытный знаток маршрута?

Знали бы эти спорщики, что Орех так желал столкновения с опасностями Пограничных Гор, что вовсе перестал избегать нежелательных мест. Но и там не случилось ничего, кроме того, что пара белых пятен была нанесена на карты. Это знание Зелёной семье очень поможет завоевать авторитет среди коллег-караванщиков.

– Учитель, как думаете, что с Алексом? – не удержался Бао Лай от вопроса, когда осмотрел временное жилище. Это была его любимая тема в пути, правда там, среди чужих, вопрос звучал как «что с папой». Но теперь они поменяли и внешность, и легенду – они больше не семья, а учитель с учениками. Причём уровни оставили реальные, кроме Морозной Ночи. Она понизила его до начала третьего.

– Придёт. Вот увидите. Притащит каких-нибудь странных штук и расскажет новые безумные теории, – взгляд женщины одновременно светился надеждой и печалью.

КОНЕЦ ВТОРОЙ КНИГИ

Бонус

Чужой сон:

Летающие корабли:

Классика могла бы выглядеть так. Летающий корабль и дракон:

Бао Лай и Лай-Га под маскировкой:


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю