355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Нина Дьяченко » Возрождение тьмы » Текст книги (страница 14)
Возрождение тьмы
  • Текст добавлен: 15 октября 2016, 05:16

Текст книги "Возрождение тьмы"


Автор книги: Нина Дьяченко



сообщить о нарушении

Текущая страница: 14 (всего у книги 14 страниц)

Фроло нерешительно спрятал его в своих вещах, мельком заметив, что кинжал сияет собственным серебристым светом, как эльфы в ночи.

– А как же я узнаю… Зло вы или же нет? – нерешительно произнёс он, ощущая себя обезумевшим.

– Это будет легко, – Мирандэль печально усмехнулась. – Если я Зло, то, когда очнусь, провозглашу себя повелителем Мора – Черным властелином. И тогда, не теряя ни секунды, ты вонзишь мне кинжал прямо в сердце! Обещай мне!

– Я не смогу…

– Поклянись светлой богиней Этулин! – с нажимом потребовала она, сжав его руку.

Он вдруг ощутил, как её ладонь внезапно начала жечь его, словно пламя. Её глаза медленно принимали алый оттенок.

Неожиданно для самого себя Фроло перевернул девушку на спину и навис над ней.

– Госпожа… один поцелуй… и я совершу всё, что вы прикажете! – взмолился он.

Она на миг закрыла глаза, а когда открыла – они вновь стали чёрными и глубокими.

– Хорошо, – прошептала красавица. – Был бы ты королём – я бы полюбила тебя, Фроло!

Он наклонился и поцеловал её.

Лучиэнь на миг прижала его к своей груди.

Он сам отпустил её, не ожидая протестующего толчка.

Впрочем, ему хотелось верить, что, если б он только осмелился… Никакого толчка бы не было.


***

Мор выглядел пустым и совсем не страшным.

– Тут надо вырастить цветы, – заметила Мирандэль, оглядываясь по сторонам. Она наклонилась и легко погладила чёрную, выжженную землю. Из земли тот час же полезли всходы. Зеленая трава зелёным пятном постепенно, очень медленно, – начала распространяться по земле.

– Весь Мор я не смогу охватить, – печально заметила девушка. – Но не всё сразу. А вот и его… мой замок!

Возле замка их поджидала… Эдна. Она очень сильно нервничала и постоянно оглядывалась, хватаясь за свой посох при каждом шорохе.

– Наконец-то! – рыжеволосая, очень высокая девушка, соскочила с камня, на котором сидела.

Сэм и Фроло быстро заслонили собой Мирандэль.

– Зачем ты пришла? – пасмурно спросил Трой, направляясь к ней. Он выглядел таким злым, словно собирался разорвать её собственными руками на множество мелких частей. – Тебя послали белые маги? Мне твой посох не страшен… даже если б ты не промахивалась! Я не позволю тебе напасть на мою госпожу.

– Я пришла совсем не за этим! – раздражённо заявила Эдна. – Неужели ты считаешь, что белые маги настолько глупы, чтобы посылать меня? Они бы послали Радомира… А я… Я пришла сама.

– И зачем? Соскучилась? – гном нахмурил белые брови.

– Я пришла к тебе. Она опустила глаза. Её руки бессильно свесились вдоль тела. Она упустила посох на землю. Затем подняла голову и уставилась ему прямо в глаза. – Я пришла… потому что люблю тебя! Действительно люблю. Когда мы расстались. Я не могла ни спать, ни есть. Радомир пообещал, что меня примут в орден. Что я пройду полное обучение. Но… я поняла, что не хочу. Я хочу только быть с тобой – больше ничего.

Гном схватил её за руку и подтянул к себе. Девушка не сопротивлялась, не отрывая взгляда.

– Это правда? – сурово спросил он и встряхнул её, как куклу.

– Да!

– Она не лжёт тебе, Трой, – заговорила Мирандэль. – Я, конечно, не Моргульт, но мысли читать умею… Когда нужно.

– Извините, мы сейчас, – прокричав это, гном уволок девушку за развалины замка. Минут через пятнадцать они вернулись в обнимку, счастливо улыбаясь.

Лучиэнь улыбнулась им в ответ.

Они все вошли в замок. Лучиэнь повлекла их к гладкому камню, выделявшемуся на полу. Каменная плита имела вид зловещий и страшный.

– На этом камне Моргулт приносил жертвы богу Зла, – тихонько заметила Эдна, стискивая ладонь Троя. Её начало трясти. – От неё до сих пор исходит боль! Мне кажется, что я до сих пор слышу стоны бесчисленных жертв чёрного мага!

Колдунья сжала виски. – Эти крики! Они оглушают меня.

Мирандэль сняла с себя плащ, передала его Трарину и распростёрлась на камне.

– Под камнем должна быть щель, – обратилась она к ним. – Там лежит жертвенный нож. Выньте его оттуда.

Эдна быстро нагнулась и добыла из щели узкий кинжал, отливающий золотом. Червонным золотом, с кровавым оттенком.

– Я хочу, чтобы это сделал Фроло, – попросила девушка, уставившись на карлика. – Вонзи его мне в грудь. Только не в сердце – иначе я действительно умру.

Схватив дрожащими руками кинжал, который передала ему Эдна, Фроло стал рядом с камнем.

Девушка протянула руку, обхватила длинными пальцами его за ворот рубахи и притянула к своему лицу:

– Про ТОТ кинжал, ты, надеюсь, не забыл?

– Нет, – прошептал в ответ карлик. – Я НИЧЕГО не забыл.

… Он вонзил жертвенный кинжал в её тело, содрогнувшись вместе с ней. Словно пронзил и себя заодно. Ему очень сильно захотелось зарезаться им. Перерезать себе горло. Слёзы дождём потекли по лицу. Его начало трясти. Сэм молча обнял его за плечи.

… Это была Тьма. Первозданная Тьма. И Свет.

Свет исходил от НЕЁ.

Сама Этулин величественно шла к ней через Мрак. Словно её ярко сияющее отражение.

– В этом месте нет ничего. Это промежуток между вашим миром… и нашим, – заговорила богиня. – Верховный Бог запретил нам спускаться на землю. Поэтому я и не могла спуститься к тебе. Но ты молодец, нашла выход.

– Мне пришлось подняться к тебе, – заговорила Лучиэнь, удивляясь звукам собственного голоса. Он был глубже и сильнее.

– Что ты хочешь узнать?

– Ты знаешь. Я хочу узнать кто я… и что мне делать. Какая у меня миссия? Для чего я была создана?

– Ты получишь ответы. И небольшой подарок. Богиня сжала её руки. – Я скажу тебе ВСЁ!

… – Я – Мирандэль. Меня сотворила великая богиня Этулин, – громко и отчётливо произнесла Лучиэнь, пробуждаясь. Она ощущала холод камня, на котором лежала, и кровь, медленно вытекающую из раны. Ещё перед церемонией она предупредила своих спутников, чтобы они не вздумали перевязывать рану.

Рана затянулась сама собой, словно её и не было. Сэм и Трарин помогли ей подняться, бережно поставив на пол.

Она ослепительно улыбнулась, потягиваясь. – Нам пора уходить. Теперь вы всё знаете. И я знаю, что нам нужно ещё сделать.


***

– Я этого просто не вынесу! – стонала Мириль, валяясь на кровати с влажным компрессом на лбу.

Варна сидела рядом с ней, рядом с миской, в которую время от времени окунала компресс, который снова водружала ей на лоб. – Скоро все будут считать эту Лучиэнь героиней! Посланницей светлых богов! Или даже самой Этулин! Это просто ужасно! Я этого не переживу! Сначала ОНА расколдовывает этих ничтожных карликов, а затем объявляет войну всем Некромантам! А теперь собирается в заповедные земли самого Тома! И Том с Бериллой её пропустили! Уму не постижимо. Ничуть не удивлюсь, если король уже подумывает сделать ЕЙ брачное предложение! Предложить всю нашу империю на блюдечке!

Варна молчала. Она не хотела с ней спорить, зная, что это – бесполезно. Она сама никак не могла определиться со своим отношением к Лучиэнь Мирандэль. – Помяни моё слово – скоро эта тварь совершит нечто на самом деле УЖАСТНОЕ. И тогда… тогда все поймут, что я была права!

Варна снова ничего не ответила. На самом деле, где-то в глубине души она ощущала предчувствие страшной беды.

– Мы всё равно ничего не сможем сделать, – заговорила Варна. – И на короля мы тоже не можем повлиять! К сожалению.

… – На этот раз я действительно выполню своё предназначение, – прошептала Лучиэнь, стоя над телом прекрасной Аэлевры.

У Фроло, Троя, Трарина и Сэма кружилась голова – настолько сильным было сходство между ними. – Я должна её убить, – воскликнула она, резко оборачиваясь. – Не советую меня останавливать – у вас всё равно не выйдет. Сэм, друг мой, дай мне какой-нибудь кинжал получше… Чтобы не обидеть принцессу какой-нибудь дешевкой.

Сэм молча передал ей посеребренный клинок с золоченой рукоятью, украшенной белым жемчугом.

Мирандэль взяла его обеими руками, занесла над распростёртым телом спящей красавицы и… вонзила ей в грудь. Затем ещё и ещё раз.

– Теперь… её действительно можно хоронить, – прошептала обессиленная девушка, выбираясь из ямы. – Но этим займётся Том.

– Зачем? – прошептал ошарашенный, ошеломлённый, сбитый с толку Фроло. Он значительно вырос, хотя, конечно же, не смог догнать в росте своих друзей-гномов. – Зачем вы это сделали?!

– Она хотела уничтожить наш мир, когда ей захочется проснуться, – пояснила она дрожащим голосом. – Так же, как этот мир лишил её самого дорогого – её драгоценного мужа, короля Альтаира. Она возненавидела этот мир – неужели вы не понимаете? Поэтому и заснула. И поэтому пожелала Конца света в миг своего пробуждения. Но не думайте – мне было тяжело её убивать. И она, и я – на самом деле были сотворены самой Этулин – звёздной богиней.

– Значит ты действительно не воплощение Моргульта? – поинтересовался Трой.

– Конечно же, нет! Просто светлая богиня взяла его силу… и силу кольца Всевластия, – и сотворила меня… по своему образу и подобию. Для того, чтобы я, по возможности, уничтожила остатки зла в этом мире. Ведь богам уже нельзя появляться во плоти в этом мире. Верховный Бог запретил. Поэтому, чтобы уничтожить дерзкую Аэлевру, понадобилась я.

– И что теперь с нами будет? – почти равнодушно произнёс Трарин, глядя вдаль. – Не думаю, что ОНИ это поймут. Теперь нас точно все возненавидят… за убийство Аэлевры. Странно, что Том пропустил нас сюда. Ведь он не мог не знать, что мы собираемся делать!

– Конечно же, он знал, – прошептала Лучиэнь. – Моя миссия исполнена.

Она легла на жухлую осеннюю траву. – Теперь моя очередь… умирать. Вы сможете меня убить – я убрала свою защиту. Она медленно прикрыла глаза ресницами. – Теперь мне действительно нет места в этом мире! А вы искупите свои грехи – дружбу со мной – тем, что уничтожите меня. Вас простят. И всё закончится… хорошо.

По её щекам текли слёзы.

– Нет! – закричал Трарин. – Вы будете жить! Светлые боги не имели права так с вами поступать! Вы не волшебное оружие – вы живая! Вы имеет право на счастье! И на долгую, долгую жизнь!

– Для них всех я совершила ужасное преступление – убила самую прекрасную и самую светлую, – шептала Лучиэнь. – Для них она была богиней! Их личным божеством.

– Так теперь вы должны занять её место! Стать новым символом красоты… и чистоты! – убеждённо воскликнул Фроло.

– Да будет так! – голос короля донёсся из-за ближайшего дерева. Он вынырнул из укрытия… вместе с Томом.

Лайонелл медленно подошел к распростёртой на земле деве и протянул ей руку. Помог встать. Затем заключил в объятия.

– Ты будешь моей… если согласна. Я люблю тебя больше жизни!

Мирандэль опустила глаза:

– Ваш народ никогда вам этого не простит.

– Вы плохо знаете людей, – улыбнулся Том. – Моего слова будет достаточно… даже для белых магов. Потому что Аэлевра собиралась проснуться… очень скоро. И уничтожить наш мир. Они поверят. Мне поверят даже эльфы. А если и не поверят – море открыто для них. Пускай убегают!

– А мы пойдём к гномам – и всё им объясним, – воодушевлённо закричали Трой с Трарином. – К тому же мы действительно соскучились по своим родным и близким.

– А как же Мириль? Ведь она ненавидит меня, – нерешительно заметила Мирандэль. Но не убирала руку короля со своей талии.

– Эльве позаботится о ней. Недавно он сел на трон Лорина. И теперь его слово – закон.

Держа в объятиях Лучиэнь, как самое дорогое в мире сокровище, король и все остальные направились к домику Тома.


***

– Вот так торжествует зло! – с горечью заключила Мириль, стоя в толпе придворных. Взгляды всех присутствующих не могли оторваться от прекрасной Луэчинь Мирандэль в белом и с золотой короной на голове. Теперь она стала их королевой.

Варна только покачала головой и отошла от злой и завистливой эльфийки. Но её действительно изумляло, как быстро все простили Лучиэнь убийство Аэлевры.

"Наверное, живое воплощение звёздной Этулин, всё-таки лучше, чем вечно спящая и ставшая настолько опасной красавица!" – подумалось ей.

Варна спешила пробиться сквозь толпу, чтобы поцеловать руку своей королеве – самой прекрасной девушки на земле.


***

… – Я так и знал, что застану тебя здесь, – заговорил Фрон, подходя ближе к замершему Фроло. – Именно здесь, возле могилы НАШЕЙ Фиалки.

Они оба сильно выросли, и назвать карликами их уже было нельзя. Впрочем, Фроло всё равно оказался меньше многих своих сородичей. Но ему было абсолютно всё равно.

– Я здесь, потому что я хочу попросить у неё прощение, – устало произнёс Фроло. – Потому что я полюбил другую. Так получилось. Я не хотел.

– Фроло, не будь ребёнком! Ты ещё очень молод… И вполне имеешь право привести в дом молодую жену.

Фроло хрипло рассмеялся. Смех перешёл в рыдания.

Фрон обнял его за плечи и увёл подальше от кладбища.

– Мы никогда не будем вместе! – разоткровенничался Фроло. Уже начавший седеть мужчина внимательно смотрел в его расстроенное лицо. – Та, кого я люблю – замужем. И… она… наша королева.

Снова дико рассмеявшись, он убежал.

– Он всё-таки сошёл с ума, бедный, – прошептал Фрон с состраданием. Покачал головой и ушёл к себе.


***

Прошло десять лет. Фроло тоже начал седеть. Иногда они с Фроном пропускали по кружке пива или по бокалу эльфийского вина. Даже Фрон, до сих пор страдающих из-за утраты любимой дочери, изумлялся глубине скорби, всегда написанной на лице Фроло. Рыжий мальчишка навсегда разучился улыбаться. А если смеялся – то отрывистым, горьким, истерическим смехом. Смехом, вызывающим жалость.

Для всех жителей Городка-на-Холме и Пригорья Фроло теперь стал героем. Невысокого рыжеволосого мужчину все зауважали. Но они скоро поняли, что из всех почестей ему наиболее приятно, когда его оставляют в покое.

Он собственными руками выстроил себе дом на отшибе, возле самых ворот. Теперь Фроло часто любил долгие прогулки за пределы городка.

Родные, близкие и немногочисленные друзья постоянно опасались, что однажды он просто не вернётся. А просто погибнет где-нибудь в одиночестве.

… Этот день не выделялся из череды скучных, печальных дней, напоенных скорбью, как земля напоена свежим дождём. Пропитана насквозь.

Фроло, взяв с собой небольшой рюкзак, снова покинул город.

По привычке свернув с тракта, он неожиданно наткнулся на… Троя.

– Гном! Друг! – радостно завопил Фроло и кинулся к нему на шею. – Сколько лет, сколько зим! Как поживаешь?

– Да вполне ничего, – улыбнулся тот. – Я ведь уже давно женился.

– На Эдне? – понимающе усмехнулся Фроло. – И как она в роли жены? Получше, чем в роли волшебницы?

– Она просто великолепна! – широко улыбнулся гном.

– А как твои сородичи отнеслись к твоему браку с… волшебницей?

– Конечно, были некоторые проблемы. И со стороны белых магов тоже. Но мы всё преодолели. А ты как, женат?

– Конечно же, нет! Я люблю только одну девушку. И всегда буду любить.

– Её случайно не Лучиэнь зовут? – лукаво склонив голову набок, спросил гном.

– Неужели это так заметно? – искренне удивился Фроло. – Неужели и ты в маги заделался, друг мой гном? И мысли читать научился? Значит, брак действительно пошёл тебе на пользу! А что ты делаешь в этих местах?

– Я, собственно, к тебе. И не один.

– Так ты с Эдной? Где она? – обрадовался Фроло.

– Не с Эдной. Эдна дома – нянчит наших пятерых малышей. Так и норовят схватить лопату и в горы удрать, проказники, – нежно заметил гном.

Тут только Фроло заметил высокую фигуру, закутанную в чёрный плащ.

Чёрный плащ упал к её ногам… и Фроло с открытым ртом узнал Мирандэль.

– Королева… – нерешительно кланяясь, произнёс он.

– Пожалуй, мне пора прогуляться, – вскочив, заявил гном, и тут же скрылся в ближайших кустах.

– Я уже не королева, – улыбнулась она ему. Он заметил, что её нежные губы дрожат… А в волосах тоже появились седые пряди. – Я развелась с Лайонеллом.

– Почему? – задал глупый вопрос Фроло, ощущая, как колотиться сердце.

– Потому что… Причин много… Но самая главная – потому что я люблю тебя!

– Этого не может быть! – твёрдо заявил Фроло. – Я маленький и рыжий!

Она тихо рассмеялась.

– Без тебя я не могла жить. Мне не хотелось есть, спать и пить.

– Мне тоже.

– К тому же я вдруг поняла, что… совсем не люблю короля. К тому же, я не могла забыть, как он хотел убить меня в первую нашу встречу.

– Ну, у меня тоже были подобные порывы, – заметил Фроло.

– Нет, ты принял меня такой, какая я есть! – не согласилась девушка. – И сразу пошёл за мной.

– Ну, это действительно была случайность. Или судьба.

Они медленно приближались друг к другу, пока не приблизились вплотную. Затем неожиданно начали целоваться.

– Помнишь, я тебе рассказывала, что Этулин пообещала мне подарок, – наконец оторвавшись от него, задыхаясь, сказала девушка. – Этим подарком стала возможность вызвать из-за Моря ту, которая тоже была копией Аэлевры. Именно она стала настоящей королевой… и женой Лайонелла. Они на самом деле полюбили друг друга. К тому же… у меня не может быть детей. А царству нужен наследник! Многие поданные – особенно из дальних царств, все эти годы были уверены, что я – Зло. Как и Мириль. Но я ушла не только поэтому. Я не смогла жить без тебя… пусть даже в золотой клетке.

Их руки нашли друг друга и сжали.

– У меня очень маленький домик, – сознался Фроло. – К тому же я – просто человек. Я далеко не эльф, и даже не гном!

– А я вообще непонятно кто, – улыбнулась в ответ дева. – Так что мы – хорошая пара.

Их нагнал гном.

– А про меня вы, конечно, забыли. Но я не в обиде. Особенно, если меня угостят большой кружкой хорошего пива.

© Copyright Дьяченко Нина ([email protected]) 02/08/2008.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю