412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Натали Эмбер » Укуси меня, дракон! (СИ) » Текст книги (страница 13)
Укуси меня, дракон! (СИ)
  • Текст добавлен: 26 июня 2025, 05:13

Текст книги "Укуси меня, дракон! (СИ)"


Автор книги: Натали Эмбер



сообщить о нарушении

Текущая страница: 13 (всего у книги 13 страниц)

Вика кивнула. Брат догадался верно. Несколько дней назад, когда они еще только искали след последнего канцлера, Ричи заметил, что договоры с Хозяевами в Ратуше скреплялись печатью Хозяев. И тогда же ее милый братишка попробовал поставить такую печать своим перстнем. Но нет. Магия работала только здесь. Когда осколок Камня в кольце Линдома соединялся на миг с большой частью сердца мира, лежащей в Ратуше.

Вика немного нехотя отстранилась от Ингена. Она устала. Вымоталась. Сейчас она даже не чувствовала радости от своей победы. Больше всего ей хотелось бы как раз остаться вместе с управляющим, стоять так в его объятьях, чувствовать его тепло и защиту. Но…

– Идем, – она первой переступила порог Ратуши, позвав за собой нового шерифа.

Внутри было душно и сумрачно. Пахло затхлостью и плесенью. Вика ненавидела этот запах. И сейчас он к тому же каким-то образом ассоциировался у нее в крайней эмоциональной усталостью, какую Хозяйка преодолевала все с большим трудом.

Зал Ратуши был просторен. Уходящие ввысь стены, сводчатый потолок, несколько тонких изящных колонн. Окна высокие и узкие, арочные, заделанные цветным стеклом витражей. Чем-то это место напоминало храм из прошлого мира, где жила Вика. Но атмосфера тут была совсем другой. Не было ощущения торжественности и соприкосновения с тайной.

Просто помещение, где в углах у самых окон стояли два стола и какие-то стеллажи с бумагами. Сейчас все эти документы пожелтели от времени, а мебель покрывал толстенный слой пыли. Но Хозяйка, и те, кто вошли в зал за ней, не обращали на такие мелочи внимания. Все смотрели лишь на Камень, лежащий в самом центре. Он был значительно меньше Сердца Мира, спящего на обрядовой поляне. Прямоугольный, с гладкой отполированной ровной поверхностью. Черный и …обычный.

Вика нахмурилась. Соображала она сейчас плохо. Но все же, девушка не могла не встревожиться. Камень не отвечал ей. От него не исходило волн силы, как от Камня поляны. Казалось, магия покинула эту часть сердца мира. Но такого быть не могло.

Хозяйка вспомнила последние слова из проклятья Ваймеля. «Камень примет подношение». Она подумала, как прав оказался Драйн. Ведь сколько бы всего хитростей и лишних метафор не придумывал бы маг, составляя свое заклятье, важно лишь та пара слов, какими он описывает главную цель. А самым важным в закрытии Ратуши, было оставить Камень без подношений. Лишить его силы.

– Найдите где-нибудь хоть кусок бумаги, – попросила девушка воинов и управляющих, кто ее сопровождал.

Ее голос эхом разнесся по зале, полетел вверх к сводчатому потолку. Люди начали суетиться, оглядываться, надеясь найти здесь столь простой, но такой нужный сейчас предмет.

– Вот! – Ричи солнечно улыбнулся, подняв руку и демонстрируя всем белый листок. – Вика? А зачем?

– Пиши, – у нее просто не было сил объяснять, даже произносить слова было тяжело. Казалось, с каждой минутой усталость девушки увеличивается в разы, просто давит на Вику, как наверняка давило небо на плечи Атланта.

Ричи достал откуда-то ручку, немного неуверенно огляделся, не зная, куда устроиться для письма. Ван подошел ближе к Хозяину и развернулся, подставив Ричи спину.

– Готов, – сообщил братец Вике беспечно-радостно.

– Я, Виктория Линдом, – стала диктовать девушка. – Передаю Даилю из семьи…

Она понятия не имела, как правильно будет полностью именовать своего нового шерифа.

– Даилю из семьи жестянщика Тайла, – подсказал Инген.

– Ага… – Ричи прилежно выводил текст по бумаге.

– Право на должность шерифа Линдомштайна, – снова диктовала Хозяйка. – Он наделяется полномочиями решать дела и споры горожан, обязуется следить за порядком в городе и может судить тех, кто нарушает закон или покушается на жизнь и имущество горожан. При этом Даиль из семьи Тайла обещает оставаться под властью Хозяев и поддерживать их Закон и право. Все согласны?

Хор ответных голосов заставил девушку вздрогнуть. Многие с площади потянулись в Ратушу за Хозяйкой, ее людьми и новым шерифом. И теперь горожане соглашались, принимая условия сделки.

– Поставь подпись, Даиль, – подсказал Инген молодому человеку.

Новый шериф уверенно взялся за перо, и тут же размашисто расписался под документом. Он не медлил и был точно уверен в своем решении.

Вика протянула руку, и брат вложил в нее готовый документ. Хозяйка шагнула к Камню. Она думала только о том, что скоро, буквально вот сейчас все закончится. Надо только сделать два-три шага, скрепить договор печатью. Последнее условие, чтобы окончательно снять проклятье. А дальше… Пока горожане будут радоваться, пока ее люди станут отмечать победу, она сможет, наконец-то, исчезнуть. Она мечтала оказаться в тишине своей комнаты, забраться в уют и тепло своей постели и уснуть. Забыть все, скинуть с себя эту странную слишком тяжелую, какую-то даже болезненную усталость.

Девушка остановилась у Камня. Он по-прежнему был молчалив. Не чувствовалось от него той угрозы, как на обрядовой поляне. Не было магии. Но Вика уже не могла об этом думать. Она заставила вытянуть вперед руку, повернула другую так, чтобы печатка перстня оказалась точно над листом бумаги. Еще пара секунд и…

Боль пришла внезапно. Резкая, сильная, кажется, раз в пять более ощутимая, чем в тот момент, когда Вика порезала ладонь. Только что залеченная Ричи рана буквально взорвалась. Хозяйка вскрикнула от неожиданности, выронила документ, ухватившись за запястье. Она с ужасом наблюдала, как кровь тонким фонтаном вырвалась из середины ладони.

И тут же в голове пронеслось неожиданное воспоминание. Ночь Мабона. Она вместе с Ричи и управляющими помогает Джулиусу миновать границу мира. Сходит с ума небо по ту сторону, угрожающе темен Камень. Рука последнего из Линдомов ложится на положенное место. Кровь попадает на Камень. И Сердце мира вздрагивает и стонет. Как раненое животное.

Хозяйка запаниковала. Если хоть одна капля ее крови, полной и проклятья Линдомов, и магии истинного Первого Хозяина, упадет на поверхность Камня… Все будет кончено. Девушка попыталась отскочить назад, но не смогла. Казалось, она сама окаменела. Ее ноги будто приросли к полу, и вообще, тело не слушалось. Демон переиграл всех. Это была его ловушка, и сама Хозяйка в нее попалась. Она своими руками, точнее, собственной кровью, именно в этот миг погубит и сердце мира и сам мир…

Кто-то сильный и решительный налетел сбоку, чьи-то руки приподняли Вику, оторвали от земли и отодвинули прочь. Девушка даже не успела почувствовать облегчения или благодарности, она смотрела только на собственную ладонь, на то, как разлетаются брызги крови с ее раны. Как они капают вниз. На пол Ратуши.

– Спасибо… – прошептала она, чувствуя, как по ее щекам текут слезы.

– Я никогда не дам ему выиграть, – ответил твердо Драйн.

Все еще обнимая Вику за талию одной рукой, не отпуская от себя, или точнее, просто не давая ей упасть, последний из Линдомов потянулся другой рукой к Камню. Маг приложил ладонь к гладкой поверхности. Это был решительный, даже какой-то властный жест. И тут же из-под его пальцев ударила сила. Собственная магия Драйна.

Вика как-то отрешенно смотрела на серебристый поток, уходящий вглубь осколка сердца мира. Ее наследие само подсказало ей, что происходит. Сейчас последний из Линдомов даже не стал создавать какое-то заклятье. Он просто дарил свою силу. Как девушка сама научила его недавно отдавать Камню часть своей души.

И Камень принял подношение. Пол Ратуши дрогнул, будто при землетрясении. Зазвенели стекла в окнах. Черная прямоугольная глыба, чем-то похожая на могилу, вдруг осветилась сама по себе. Казалось, Камень вдруг вздохнул. Он просыпался. Он откликался на силу Хозяина. Окутавшее его чуть заметное свечение усиливалось, становилось ровным и густым. Будто темное облако посреди залы. Потом по поверхности побежали искры.

Драйн убрал прочь свою ладонь, и поток его магии тут же погас. Маг посмотрел на нового шерифа.

– Положи договор, – велел он.

Даиль шагнул ближе, сейчас его движения были не так уверенны, но все же он не отступил.

– Сможешь закончить обряд? – спросил последний из Линдомов у Вики.

– Твое право, – произнесла она шепотом.

Драйн задумчиво глянул на свой перстень. Вика помнила, как они надели на его палец это кольцо в ту самую ночь Мабона. Тогда это казалось только формальностью. Такой же мелкой завершающей ноткой ритуала. Теперь последний из Хозяев видел, как внутри осколка сердца мира, на его руке, пульсирует темнота. В такт биению сердца Драйна.

Перевернув ладонь, он приложил печатку к бумаге. Сияние вокруг Камня Ратуши на миг вспыхнуло ярче. И когда Драйн убрал руку, на договоре стояла печать. Небольшой вензель буквы «Л». Красивая магия этого мира.

– Наконец-то, – произнесла Вика и потерла сознание.

Шестое октября. Ночь.

Небо давно окрасилось темным. Над городом и замком Линдомов сияли звезды. Далекие и яркие. На обрядовой поляне стало заметно приближение зимы. Трава, бывшая слишком долго зеленой и густой, чуть пожухла, сделалась жестче.

Вика снова сидела у Камня, привычно прислонившись к нему спиной. После открытия Ратуши прошло несколько часов. И город все еще ликовал. Выспавшись в замке, Хозяйка пришла к тому, с кем хотела отметить свою победу.

Да, Камень изменился. Он стал сильнее, он торжествовал, он жадно поглощал то, чего был так долго лишен. Но с ней он остался прежним. Вика дарила ему свои мысли, пережитый страх и сомнения, снова делилась душой. Камень отдавал тепло, дарил легкость и чувство защищенности и беспечного счастья.

И все же теперь он жил своей жизнью. Вика не могла видеть то, что открывалось сердцу мира. Но Хозяйка могла уловить осколки других человеческих эмоций и мыслей. В тот момент, когда Драйн своей силой призвал душу камня, и проклятье было снято, два осколка сердца мира соединились, оставаясь по-прежнему в разных местах. Пока еще Камни лежали далеко друг от друга, но магическая связь между ними восстановилась. И теперь по этому невидимому мосту текла сила, то, что так давно желало получить сердце мира – тепло и счастье людей, живших на этой земле. То, ради чего Камень поднялся из земли, откликнулся на зов Линдома.

Радость Камня была иной. Не похожей на человеческую. Она холоднее. Она инородна. Она похожа на злорадное торжество. Но это не имело значения.

Вика, как всегда, была слишком погружена в свои мысли и общение с сердцем мира. И снова она заметила Ингена, только когда он остановился напротив своей Хозяйки.

– Так и думал, что найду тебя здесь, – управляющий чуть улыбнулся.

Он не стал подходить, будто не смел нарушить границы, установленные Камнем. Вика сама поднялась с земли, шагнула навстречу молодому человеку. Наверное, сейчас она тоже не захотела бы пускать его в круг силы сердца мира.

– Ты меня искал? – она могла бы и не задавать вопрос. Но как-то надо было строить разговор. Вика не переносила неловких пауз.

– Это твой день, – как-то смущенно ответил Инген. – И я хотел хоть немного провести его с тобой.

Это было тепло.

– Но я понимаю, почему ты пошла сюда, – продолжил все же управляющий. – Хотя Камень стал другим.

Вика знала, что любой теперь способен почувствовать это, на обрядовой поляне стало еще более неуютно, чем обычно.

– Не стоит его бояться, – предупредила она.

– Нет, – отрицательно качнул головой управляющий. – Я только боялся за тебя. Ричи немного прав, Вика. Ты слишком привязана к сердцу мира. И я боялся, что тебе будет больно, если он изменится.

Девушка помолчала. Она могла бы бросить свое короткое «нет», но все же решила объяснить.

– Дружба – это очень трудная штука, Инген, – начала она. – Иногда так бывает, что тот, кто тебе близок, на какой-то период времени перестает, как тебе кажется, нуждаться в тебе. Он счастлив, и потому может быть один. Но это не значит, что нужно оставить его. Даже в такое время важно быть рядом. Чтобы друг знал, как ты рад за него. Я счастлива, что Камень обрел хотя бы часть того, что потерял. И потому я с ним. А еще, я просто хотела увидеть ту силу, какую имеет сердце мира. Это важно для всех нас.

– Это честно, – признал управляющий. – Просто последнее время даже я стал думать, что ты очарована Камнем, что он влияет на тебя, как демон влиял на Хозяев. Это пугало.

– Я сама создавала эту очарованность, провоцировала ее, – призналась девушка. – Это было нужно мне. В том числе, и для того, чтобы избежать зависимости от демона. Я пряталась за Камнем. Хотя, конечно, сердце мира знало это. И он давал мне желаемое. Как и сотни лет делал это для других. И это еще одна причина, почему я здесь сегодня. Теперь я увидела, каким он становится, когда получает сам то, что хочет. Это как окончание контракта. Но…

Она чуть пожала плечами.

– Я и дальше буду приходить сюда, – твердо заявила Вика. – Потому что я все еще Хозяйка. Люди платят сердцу мира за свои мечты. И я должна платить даже больше остальных. И мы с ним по-прежнему друзья.

– Тогда, я надеюсь, что тоже остался тебе другом, – осторожно заметил управляющий. – И я тоже за тебя рад. И потому тоже хотел побыть немного рядом с тобой.

Она только кивнула. Все же та самая неловкая пауза повисла между ними.

– Вика, – Инген шагнул ближе, положил руки на плечи девушки. – Ты сказала сейчас, что ты все еще Хозяйка. Я помню тот наш разговор на полигоне. И я виноват. Ты права. Меня растили быть твоим управляющим, быть твоей тенью, управлять твоими делами. И да, наверное, я в тайне хотел управлять и тобой самой. И я растерялся и даже испугался, когда ты сказала, что если все получится, ты перестанешь быть Хозяйкой. Испугался за себя.

Она слушала внимательно, даже немного удивленно. Инген всегда такой сильный и решительный, сейчас оправдывался, как нашкодивший мальчишка. Он нервничал, он так торопился все это сказать, будто боялся, что Вика уйдет.

– Но я услышал тебя тогда, – продолжил Инген. – Я уверен, что ты мне важна. Я хочу, чтобы мы выжили, и ты по-прежнему была рядом со мной. И теперь точно могу сказать, для меня не имеет значения, в каком качестве ты останешься в этом мире. Главное, чтобы ты была со мной. Если, конечно, ты этого захочешь. Я смогу жить без Хозяйки. Но не без тебя, Вика.

Она чуть улыбнулась, невольно вспомнив тот, свой прежний мир, вечер их первой встречи. И те слова, какие сказала тогда. «Я могла бы в тебя влюбиться»…

– Не знаю, как там все сложится, – произнесла она мягко. – Но точно могу сказать, что сейчас я хочу, чтобы ты был со мной. Это же лучше, чем «когда-нибудь» и «если».

Инген притянул ее к себе. На поляне по-прежнему ощущалась власть Камня, до Дней Очищения было совсем мало времени, а еще Вика помнила, что где-то там в замке теперь живет Драйн. Но в этот момент она могла позволить себе ни о чем не думать. И когда Инген поцеловал ее в губы, она ответила.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю