Текст книги "Парторг 2 (СИ)"
Автор книги: Михаил Шерр
Соавторы: Аристарх Риддер
Жанр:
Альтернативная история
сообщить о нарушении
Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)
К большому сожалению, мне так и не удалось пообщаться с этой важной комиссией, так как хотелось. В те дни я трое суток практически безвылазно провёл на участке заливки плит, даже ел и спал урывками возле заливочных форм. Это был критический момент в технологии, отойти было нельзя. Бетон требовал постоянного контроля, правильного режима схватывания и своевременного увлажнения.
Экспериментальный монтаж самого первого панельного дома начнём ровно 1 июня, в первый день лета, с помощью автомобильных кранов, модернизацию которых также провели на судоверфи. Дом будет стандартным трёхэтажным, на нечётной стороне улицы Дзержинского. По проекту в нём будет два отдельных подъезда по двенадцать квартир в каждом.
Пока, к большому сожалению, это будет только голая коробка из панелей. С внутренней начинкой дома большая нерешённая проблема, и просвета пока, к сожалению, не предвидится никакого. Нужны столярные изделия, окна, двери, сантехника, электропроводка, отопительные приборы. Всего этого в требуемом количестве просто нет. Мы при всём желании объять необъятное не можем физически, и своими ограниченными силами эту серьёзную проблему решить просто не можем. Но я по натуре неисправимый оптимист, и ключевое слово в этой безрадостной фразе для меня «пока». Ещё точно не знаю как конкретно, но реальный выход из этого глухого тупика мы обязательно найдём.
Но самых больших успехов мы добились в восстановлении разбитой немецкой техники. Уже можно уверенно говорить, что это не какая-то кустарная площадка, на которой возятся энтузиасты, и даже не цех завода «Красный Октябрь». Это уже состоявшееся самостоятельное предприятие, со своей чёткой структурой, налаженным производственным процессом,укомплектованным штатом квалифицированных работников.
Превращение нашей ещё недавно скромной площадки в такой завод, конечно, не состоялось бы без огромной и всесторонней помощи металлургическогогиганта сталинградской индустрии. Они, конечно, уже получают от этого большие бонусы. Я правда не понимаю, как это происходит. Какие-то тамсложные взаимозачёты, обмен услугами, совместное использование оборудования,которое мы тоже стали восстанавливать из разбитого оснащения немецких инженерных частей. Главное, что это взаимовыгодное сотрудничество работает и приносит плоды.
Вот то, как передача всех строительных работ, связанных с жильём, пошла на пользу заводам, я вижуотлично. Они не отвлекаются на этот вопрос и не пытаются прыгнуть выше головы, и в итоге все создаваемые и уже начавшие работу отдельные строительно-монтажные части занимаются только восстановлением предприятий, как и все специализированные тресты и военно-инженерные части, переброшенные из других регионов Союза. Мы же привлекаем пока в основном приезжих добровольцев и однажды привлекли спецконтингент. И за счёт концентрации сил, на мой взгляд, успешно справляемся.
Из истории первой жизни Сергея Михайловича я знал, что восстанавливающийся «Красный Октябрь» выдал первую плавку стали 31 июля 1943 года. Но его директор Павел Петрович Матевосян уверенно говорит о начале месяца, а когда мы с кошелевым приехали к нему Первого мая с поздравлениями, он упомянул даже последние числа июня.
– Павел Петрович, вы серьёзно рассчитываете начать плавку уже в июне? – спросил я тогда с нескрываемым удивлением.
– А что тут удивительного, Георгий Васильевич? – ответил он, довольноулыбаясь. – Темпы у нас ударные, люди работают с полной отдачей. Уже одна мартеновская печь практически готова, на двух ведутся работы. Топливо обещали подвезти в достаточном количестве.
Про 31 июля я помню абсолютно точно. Сергей Михайлович очень любил историю вообще и строительную в частности. Поэтому мне не трудно вспомнить, как об этом ему рассказывали в институте. Как и то, что тракторный завод отправил первую колонну восстановленных танков в июле сорок третьего. А вот в новой реальности это произойдёт раньше. И самое главное, на тракторном заводе уверены, что возобновят производство новых Т-34 до конца года.
Сотрудники тракторного при мне делились этими наполеоновскими планами с Дмитрием Петровичем.
– Дмитрий Петрович, представляете, до конца года с конвейера сойдут новые танки! – радостноговорили они.– Мы уже получили документацию на последние модификации Т-34. Основной корпус завода восстанавливается опережающими темпами. Оборудование начинает прибывать из эвакуации.
Но самым неожиданным и поразительным отличием было то, что на тракторный завод, который сейчас официально называется танкоремонтным, приезжали гонцы с Урала с одним-единственным вопросом. Каковы перспективы восстановления производства танков и сроки?
Эта информация меня просто ошеломила. Значит, уральские заводы рассчитывают на скорое возобновление производства в Сталинграде и планируют, видимо, перераспределение производственных мощностей. Это косвенно подтверждает, что война идёт лучше, чем в первой истории, и промышленность может позволить себе более гибкое планирование.
Но всё это перспективы, а нынешние реалии таковы, что ремонтники с тракторного уже чуть ли не каждый день приезжают к нам. В основном они смотрят на организацию труда, но иногда и просят о конкретной помощи.
При мне, например,приезжал начальник ремонтного цехатракторного, с говорящей фамилией Слесарев.
– Товарищ Хабаров, я смотрю, у вас тут немецкие станки работают, – говорил он, осматривая наши мастерские. – Нам бы пару таких фрезерных. У вас случайно не найдётся лишних?
– Лишних нет, товарищ Слесарев, – ответил я. – Но если очень нужно, найдём способ помочь.
Завтра будут подведены первые итоги работы наших ремонтников. А они очень и очень значительные. Наш автопарк насчитывает уже сто с небольшим грузовых машин. У нас есть практически всё, что нам нужно.
Сталинградские дорожники получили от нас семь бульдозеров, три катка и три экспериментальные машины на базе танков Т-II: два погрузчика и один асфальтоукладчик.
Это разработка Дмитрия Петровича. Над ними ещё нужно поработать, но он решил, что одно другому не мешает. От обязанностей главного инженера треста его, решили все-таки освободить, и Кошелев днюет и ночует на заводе. Его дети полностью на попечении тёти Зои,обожаемая племянниками,которая молча тянет на себе две семьи.
Как-то раз я заехал к нему на завод поздно вечером. Дмитрий Петрович сидел за чертежной доской, весь в копоти и масле.
– Дмитрий Петрович, когда вы в последний раз заходили домой? – спросил я.
– Да вот позавчера забегал, переоделся, – ответил он, не отрываясь от чертежа. – Зоя Николаевна молодец, за детьми следит, кормит. Я ей очень благодарен.
– Вам бы хоть иногда поспать, – посоветовал я.
– Высплюсь, Георгий Васильевич, – отмахнулся он. – Вот доведу эти машины до ума, тогда и отдохну. Видите, какая идея? Лёгкий танк не отправляем на ремонт, а используем как базу. Снимаем башню, двигатель и ходовая часть работают отлично. Приспосабливаем навесное оборудование, и получается универсальная рабочая машина.
Для всего Сталинграда большим подарком стало открытие регулярного автобусного движения по маршруту «Управление треста – Дом партийного руководства – СТЗ – Спартановка». На линии постоянно находятся четыре восстановленных немецких автобуса, переоборудованных в обычные гражданские. Как и у многих других восстановленных автобусов, часть их кузовов сделана из дерева.
Торжественное открытие автобусного маршрута состоялось в присутствии представителей обкома партии. Чуянов лично перерезал символическую красную ленточку.
– Товарищи, это важное событие для нашего города, – сказал он, обращаясь к собравшимся. – Восстановление регулярного транспортного сообщения ещё один шаг к возвращению Сталинграда к нормальной мирной жизни. Начинается возвращаться возможность быстро добираться до работы и домой. Это облегчит жизнь тысячам наших граждан.
Первый рейс мы совершили все вместе: руководство треста, партийное и советское руководство города и области и журналисты. Автобус ехал по разбитым улицам, водитель умело объезжал выбоины и завалы. Люди на остановках махали руками и радовались. Для них это был настоящий праздник.







