Текст книги "S.T.A.L.K.E.R. - это не игрушка. Дилогия (СИ)"
Автор книги: Михаил Михайлов
Жанры:
Боевая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 32 (всего у книги 32 страниц)
Сколько так продолжалось, я не мог сказать – может пять минут, а может и пару часов. Но, скорее всего, не более получаса – примерное время продолжительности Выброса от десяти до сорока минут, это в среднем. Бывают и по паре минут (старожилы рассказывали о таком на заре возникновения Зоны) и в несколько часов. Когда стихия пошла на убыль и окончательно затихла, позади меня зашевелились спутники.
– ...я, – начал фразу майор с матюгов от пережитого, – Уже похоронил себя, когда в самом начале навалилось и стало мозг выворачивать наизнанку.
Позади зашевелилась Герла, со всей силы упирающаяся руками и коленями в спину Лешего, потом перешла к тем же телодвижениям, но уже с Дроном.
– Отвали в сторону, урод, – как обычно не пыталась сдерживать себя девушка, – Умник, ты там как, живой? Нормально себя чувствуешь?
Я поднялся на ноги, помогая себе руками и прикладом автомата, используя последний в качестве третьей точки опоры. Пару секунд покачался, ловя равновесие. Вроде, нормально все, промелькнуло в голове, только небольшой туман перед глазами и дрожь в конечностях.
– Живой и здоровый, – проговорил я, поворачиваясь и делая шаг вперед с целью помочь Герле подняться, – Я еще...
Дальше наступила темнота, словно невидимый шутник разом погасил все источники света и, вдобавок, набросил на меня тяжелое и плотное покрывало, повалившее мня на пол.
Эпилог
Приходить в себя было очень трудно и неохота. Особенно довлеющим фактором оказался последний фактор.
– Все, он пришел в себя, – донесся до меня знакомый голос, – Можешь заходить и общаться с ним.
– Спасибо, Доктор, – появился еще один знакомый голос, более мягкий и приятный – Буду обязана.
Точно, это же Болотный Доктор, сумел опознать с помощью подсказки первого говорившего. Он еще что-то говорил недавно про мои способности... способности... Все последние события проявились разом, будто кадры на запустившимся проекторе. Выброс, аномальная энергия, которую перехватывал я и выбрасывал наружу виде аномалий. Открыв глаза я уставился в спину Доктора, сейчас спокойно собирающего свой инструмент в метре от меня.
– Здравствуйте, Доктор, – немного хрипло, произнес я, – Что со мною было и... будет?
– Я же говорил – очнулся, – почти равнодушно, сказал Доктор, – Что было, то прошло. А вот что будет... пожалуй, больше ничего. Если не вздумается прогуляться за Периметр. Вот тогда может случиться что угодно, вплоть до мгновенной остановки сердца.
– Значит, я мутировал, – проговорил я, принимая сидячее положение на кровати, – С внешностью есть чего или только впереди?
– Абсолютно ничего нет и не будет, – уверил собеседник, – Та аномальная энергия, что была пропущена тобою через себя, перестроила организм на новый уровень. Теперь тебе кроме воздуха, воды и пищи, необходима и энергия Зоны. Вот только не знаю на какое место ставить эту необходимость – перед воздухом или после. Ладно, будут вопросы, то приходи ко мне на болото, тем более, что сейчас ты сможешь это делать легко – ловушки Зоны не являются для тебя преградой.
Доктор ушел, а я остался наедине со своими проблемами... хотя, может и не проблемами, вдруг оно только на пользу пойдет?
– Долго думать собрался? – разрушил миф об одиночестве знакомый женский голос, – Огорчен случившимся, жалеешь, что стал темным сталкером?
– Да нет, собственно, – пожал я плечами, оборачиваясь к девушке, – Пока сам не пойму чего во мне больше – равнодушия, печали или удовлетворения...
– Зато твоя Кнопка просто счастлива будет увидеть такой подарок – знакомый темный сталкер неравнодушный к ней, да еще с такой уникальной мутацией, – проговорила темная, подходя ближе, – Или решишь к ней не соваться, чтобы научный дух не возобладал над чувствами?
– Язва ты, Герла, – покачал я головою, рассматривая девушку, – Да еще какая.
Девушка сегодня сменила свой стандартный наряд из камуфляжных штанов и тонкого свитера, на... почти тот же камуфляж. Вот только на более качественный как по покрою, так и состоянию – полный "нульц", как говорили парни в стрелковом клубе, которые недавно демобилизовались. Под тонкой курткой-кителем на молнии с закатанными руками, просматривалась идентичная раскраске "комка" маечка. Вместо берц сегодня на стройных ножках красовались обычные туфли, вроде тех, что выдают милиции и в армии, но без каблука.
– Герла, – прекратил осмотр своей собеседницы, – Твой нынешний имидж мне больше нравиться, чем предыдущий!
Девушка покраснела, самую чуточку, но и такого у нее я раньше никогда не видел. С дуру я немедленно сообщил ей об этом и был немедленно наказан – пощечина влетела в левую щеку и почти сбросила на пол. Это меня сразу вернуло с небес на землю, напомнив, что передо мною одна из женщин темных кланов – безбашенная, агрессивная и не терпящая никаких противоречий и начисто – как и весь женский пол – лишенная логики.
– Хватит драться, – проговорил я, потирая щеку, – Имей уважение к больному.
– Доктор сообщил, что ты здоровее любого из темных, – отрезала девушка, потом ехидно улыбнулась и добавила, – А еще ты, как только что принятый в клан, находишься на положении армейского "духа", так что привыкай.
М-да, угораздило меня ощутить прелести дедовщины в Зоне, отмазавшись от службы в армии у себя дома. У темных крайне строгая и жесткая иерархия – любой новичок был обязан выполнять указания "старослужащих" пришедших в клан раньше. Конечно, часть из новоприбывших имела ранее набранный авторитет и вливались в коллектив более спокойно. А некоторые, с уникальными мутациями (надеюсь, моя из этого числа и авторитет будет признан) и вовсе становились сразу в первые ряды клана. Вот только, сомневаюсь, что мои заслуги и обретенные свойства хоть что-то значат для Герлы.
– С этим я еще поспорю, – отмахнулся я как можно равнодушнее, – Лучше расскажи, как ты выжила после ранения? Я похоронил тебя и не рассчитывал, что увижу еще.
– Поэтому и к своей Кнопке подался немедленно, как появился в Зоне? – опять начала яриться темная, обвиняя непонятно в чем, – И где ты был все это время? Я больше недели искала после излечения, заходила и к твоей научнице и к Бармену – никто про тебя ничего не сказал...
– Хватит уже, – решил прервать поток ее обвинений и претензий, – Я отдыхал за Периметром. А потом, с Ириной я никаких дел после того случая не имел и пришел к ней сейчас только ради костюма – я даже не знал, что она стала заместителем на Янтаре, на научной базе.
Из последующего разговора смог выяснить, что девушке после ранения удалось уползти с берега и добраться до болот, где ее заприметил Доктор, удачно выбравшийся в это время из своей берлоги. Ну, а дальше он продержал ее пять дней после операции и лечения артефактами и отправил с диагнозом – здорова. Организм темной оказался намного живучее и крепче, чем у простого человека. Следствие воздействия аномальной энергии – у мутантов и вовсе регенерация сумасшедшая. Про меня она пыталась выяснить, но безрезультатно – к этому времени я был уже в институте у Смирнова.
– Ладно, – проговорил я, когда немного вошел в курс дела, – Пойдем к парням – мне сейчас предстоит очень непростой разговор.
Однако, ничего такого сложного и неприятного в беседе не случилось. Мое решение не возвращаться на базу к Сухому, парни приняли понимающе – у них, как и у меня, были сомнения в том, что я не окажусь в лабораторных камерах у наших ученых-исследователей.
– Правильно, Умник, – выразил свое одобрение Хват, – Нечего тебе там делать – порежут на кусочки только без всякой пользы.
– А ты хотел, чтобы его порезали с пользой? – встрял Леший, который оклемался после ранений.
– Не передергивай слова, – отмахнулся от него Хват, – И так всем понятно, что я хотел сказать.
После этого я попрощался с парнями, взяв обещание заскакивать ко мне. Моих бывших напарников согласился отвести один из темных по просьбе Герлы и... Слепца. Чую, что последний уже имеет кучу планов, как реализовать мои способности на пользу клана. Да уж, тут придется побороться, чтобы выторговать себе некоторые поблажки, в частности – сменить свой статус новичка темного, на более уважительный.
Флешку с информацией я собирался забросить к Ирине в ближайшие дни. Слепцова отправили назад в "Долг" на следующий день, после Выброса. Дрона ему не отдали, как бы он не скрипел зубами – к нему у темных оказались множество вопросов, один из которых был про неизвестных "терминаторов".
– "Грешники" сумели достать наработки Болотного Доктора, – не спеша вещал Слепец, когда я оказался у него в кабинете и задал несколько вопросов, – Тот сумел вживлять в тела сталкеров артефакты, отчего у тех резко повышались многие параметры организма. Минусом было то, что жили такие имплантируемые год, от силы полтора. Эти сведения сумели попасть к агентам спецслужбы – тот ноут, что тебе заказали, нес в себе информацию по вживлению. Дрон не успел перехватит тебя и парней – наткнулся на вояк, перестрелял их и у последнего выжившего узнал, что прямо перед ними проходили трое сталкеров, чьи ПДА засекли. Ну, а узнать, кто же это там ошивался не составило труда. Кстати, ты флешку собираешься передавать ученым?
– Угу, – кивнул я головою, – Заказ надо выполнять, тем более, что ничего путевого они не получат – год жизни для сталкера это мало, тем более, что вне Зоны его артефакты действовать не будут. Пусть пытаются, но лучше, чем у Доктора все равно не выйдет.
– Хорошо, – согласился Слепец, – Тогда, как передашь флешку, сделай-ка ты вот что...
Моя обычная жизнь закончилась в том Выбросе, если добавить пафоса, то можно сказать так: Сталкер Умник умер и вместо него родился темный сталкер, а имя... Имя я еще заработаю. Изгой и цель для большенства ходоков за хабаром, но свой в доску среди измененых сталкеров темных кланов. Новая жизнь, чистая биография и новый напарник. Угадайте кто?
Конец книги.