Текст книги "Духи болота"
Автор книги: Мэри Арриган
Жанр:
Ужасы
сообщить о нарушении
Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)
Глава 18
Мы рухнули в полном изнеможении на диван в гостиной. Говорить никому из нас не хотелось. Что мы могли друг другу сказать? После того, что мы пережили, все слова казались бессмысленными. Первые лучи солнца пробивались сквозь окно, желтыми треугольниками ложась на ковер. В доме не осталось никакой грязи, никаких следов произошедшего. Только наша грязная одежда и испорченные кроссовки Сюзи.
– Ну, что теперь? – спросила Сюзи. – Что мы будем делать дальше, Арчи?
Я не знал. Я даже думать ни о чем не хотел. У меня было только одно желание – сидеть здесь и купаться в лучах утреннего солнца. Но я знал, что Сюзи была права. Мы должны были собраться с силами и отправиться на поиски бабушки Кейт. Я пытался не думать о том, что мы можем и не найти ее.
– Арчи? Что мы будем сейчас делать?
– Дай мне минутку, я должен собраться с силами, – сказал я, вытягивая ноги. – Я так ус…
– Тихо! – Сюзи подскочила и вытянула голову.
Я повернулся к ней.
– Что такое?
Она приложила палец к губам. И вдруг я тоже услышал: совершенно очевидно, кто-то пытается открыть парадную дверь. Я почувствовал, как мое сердце ушло в пятки. Господи, а теперь кто-то идет вдоль дома. Кто бы это ни был, он хочет войти через заднюю дверь.
– Нет, только не это, – простонал я. – Сюзи, я больше не могу. Что еще мы можем сделать, Сюзи? Что им еще нужно?
Сюзи повернула ко мне бледное усталое лицо.
– Неужели они пришли за нами? – прошептала она. – Арчи, я сейчас просто умру.
И в этот момент стала открываться кухонная дверь… От страха мы подпрыгнули и взялись за руки. Я уже хотел закричать: «Бежим!», но, видимо, сработал инстинкт самосохранения. И вдруг из кухни донесся голос:
– Ау, вы где?
Болотные чудища не спрашивают, где мы, подумал я. Или спрашивают?
– Это бабушка Кейт! – закричала Сюзи. – Арчи, это бабушка Кейт!
Она слезла с дивана и бросилась к бабушке, которая входила уже к нам в гостиную. Наша дорогая бабушка Кейт выглядела совершенно измученной. Ее волосы, которые она обычно собирала в конский хвост, распущенные, лежали по плечам, лицо и одежда были грязными. Она крепко обняла нас и с облегчением закрыла глаза. И тут в дверном проеме показалась еще одна фигура.
– Мистер Китт, – сказала бабушка Кейт, высвобождаясь из наших объятий. – Пойдемте на кухню, выпьем чаю.
Мистер Китт выглядел так же грязно, как бабушка Кейт. Грязь лежала в бороздках морщин на лбу и была размазана по щекам, как будто он не человек, а рисунок, сделанный карандашом. Мистер Китт сел за кухонный стол, и на лице его отразилась смесь удивления, страха и облегчения. Мы с Сюзи решили, что кроме нас сейчас никто не в состоянии приготовить завтрак. Когда Сюзи протянула мистеру Китту чашку горячего чаю, его рука дрожала. А тосты, которые я сделал, лежали вообще нетронутыми. Никому не хотелось есть, кроме меня. Сюзи подпрыгивала от нетерпения, сидя на стуле. С ней всегда так, когда ей не терпится задать вопрос.
– Что с вами случилось, мистер Китт? – не выдержала она наконец.
Мистер Китт медленно покачал головой.
– Честно, я не знаю, – сказал он. – Я шел к машине, и через секунду я… я уже говорил с вашей бабушкой. – Он посмотрел на бабушку, как будто вспоминая непростой разговор, который у них был. – А еще через несколько секунд она вытягивала меня из трясины, и вот я перед вами.
Я толкнул Сюзи в бок, чтобы она не говорила о привидениях и прочих подобных вещах. Мистер Китт не стал же о них говорить, так что он, наверное, их и не видел. Впрочем, я недооценивал свою кузину. Сузив глаза, она прошипела:
– Я не дура.
– Хорошо, что я выбралась раньше, – вставила бабушка Кейт. – Вы могли бы остаться там навсегда. Трясина – опасная вещь.
Ага, значит, мистер Китт считал, что сейчас утро вчерашнего дня. Интересно, а бабушка-то помнит, что произошло? Но я пока не мог ее об этом спросить.
– Точно, миссис, – согласился мистер Китт. – Наверное, я ударился головой, когда падал. Такое ощущение, что я вырубился на несколько дней.
– Так оно и есть, – сказала Сюзи. – С того момента, как мы с вами разговаривали, прошло две ночи и день.
Мистер Китт широко открыл глаза.
– О Господи! – воскликнул он. – Так долго!
– Странно, что ваша сестра не сообщила в полицию о вашем исчезновении, – добавила Сюзи, сверкнув глазами.
Мистер Китт с удивлением посмотрел на нее, а потом кивнул.
– Тесс привыкла к моим внезапным исчезновениям и появлениям, – сказал он. – Я часто уезжаю по делам.
– Да уж, – прошептала Сюзи, наклоняясь к моему уху. Я подавил смешок.
Мистер Китт снова повернулся к бабушке Кейт.
– Я очень рад, что вы появились, – продолжал он. – Это место очень опасное. Я даже и не предполагал насколько.
– Ну, – вставил я с некоторым злорадством, – когда вы приведете на болото вашу технику, вы поймете…
– Да ты что! – в ужасе воскликнул он. – Я даже мотыгой это место не трону. Даже если на Земле вообще болот не останется. С этого момента, – добавил он, обращаясь к бабушке Кейт, – вы можете приходить в любое место на болоте, миссис. Я теперь его боюсь. Болото ваше.
– Все дело в животных, да? – спросила Сюзи. – Вы оставите болото в покое из-за животных и растений?
Мистер Китт фыркнул.
– Нет, не только, – сказал он. – Это все трясина. Если кто-нибудь из работников упадет в трясину, как я, они подадут на меня в суд.
Деньги, подумал я. После всего, что с ним произошло, он все еще думает о деньгах. Да, некоторые вещи – и некоторые люди – не меняются.
Бабушка Кейт скрыла улыбку, отпив еще глоток уже холодного чаю.
– С вами все будет в порядке? – спросила она, когда мистер Китт встал, чтобы уйти. – Может быть, довезти вас до дому?
– Не беспокойтесь, – сказал он. – Моя машина все еще на болоте. Я пойду домой мыться. Еще раз спасибо вам.
Мы посмотрели, как он идет по лужайке по направлению к болоту – болоту бабушки Кейт.
– А теперь расскажите мне, что тут произошло, – сказала бабушка Кейт.
Мы вышли на крыльцо и уселись на теплые ступеньки. Во время нашего рассказа она периодически крепко обнимала нас, дрожа от ужаса.
– Бедные вы мои детки, – бормотала наша бабушка. – Ну вам и досталось. Очень сильно досталось.
Когда мы начали рассказывать о болотных духах, которые хотели получить обратно рисунок, бабушка была потрясена. Она посмотрела на меня с изумлением:
– Арчи, как ты догадался? Как ты понял, что они хотят именно его?
– Помнишь фотографии, которые ты нам показывала? – спросил я. – Старые фотографии дяди Филиппа, помнишь? Ты рассказывала об аборигенах, которые думали, что фотоаппарат высосет их души.
Бабушка поняла в чем дело и посмотрела на меня с большим уважением.
– И ты поэтому догадался, что болото хочет получить свою душу обратно? Да, духи жили в том дереве, которое я рисовала. Духи болота! Боже мой! Когда я рисовала это дерево, то все время чувствовала, что в нем есть что-то особенное. Видимо, поэтому я и решила его нарисовать.
– Лучше уж рисуй кроликов и цветы, бабушка, – сказала Сюзи.
Бабушка рассмеялась и потрепала Сюзи по голове.
– А ты? – спросил я. – Ты помнишь, что с тобой произошло?
Бабушка посмотрела куда-то вдаль.
– Помню ли я? – пробормотала она. – Я буду помнить это до конца моей жизни, – и посмотрела сначала на Сюзи, потом на меня. – Когда меня утянуло туда, я думала только об одном: чтобы с вами все было в порядке. Я так беспокоилась о вас, что едва ли думала о том, что происходит…
– Ну, расскажи же, – настаивала Сюзи.
Бабушка Кейт снова посмотрела вдаль.
– Когда я спустилась вниз, – начала она, – я вдруг почувствовала, как будто мои ноги куда-то утягивает. Я решила, что кто-то из вас оставил что-то на полу в прихожей, и тут споткнулась. Но прежде чем я успела вскрикнуть, меня накрыло каким-то холодным мерзким веществом. Я чувствовала, как на меня что-то или кто-то смотрит. И это были не воры, я очень быстро это поняла. Несколько раз я громко спросила, чего они хотят. Просила их отпустить меня, ведь я не хочу причинить им вреда, так что почему они хотят причинить вред мне?
– А они ответили? – спросил я.
– Нет, – сказала бабушка. – Я слышала только свистящий звук: с-с-с-с… с-с-с-с… Должна вам сказать, я сильно испугалась.
– И мы тебя прекрасно понимаем, черт возьми, – пробормотала Сюзи.
– Ну конечно, – сказала бабушка Кейт, не обращая внимания на ее грубость. – Мне так жаль, что вам пришлось пережить так много.
– А что было потом? – спросил я. Бабушка Кейт пожала плечами.
– Это все, – сказала она.
– И все? – спросила Сюзи. – А что случилось, когда ты попала на болото?
– Я не знаю. Я помню только, как спрашивала их, что они хотят. А потом очнулась в трясине возле дерева. Мистер Китт торчал из соседней прогалины, в нескольких футах от меня. Я вытащила его. Он считал, что просто упал в трясину, так что я не стала ему ничего объяснять, даже несмотря на то, что я знала, что произошло что-то необычное.
– Ну да, – сказал я. – Он бы не поверил в эту историю. Или продал бы ее в какую-нибудь дурацкую газету, и тут бы слонялись толпы журналистов.
Бабушка Кейт покачала головой.
– Оставь эту мысль, – рассмеялась она. – Пусть он думает, что в этом месте есть только трясина и ничего больше. И не будет он тут больше шляться. Меня это вполне устраивает.
– Может быть, духи болота знали, что он задумал, – пробормотала Сюзи. – Чувствовали, что он хочет осушить эту часть болота. Где растет старое дерево.
– И дерево решило избавиться от него, – вставил я. – Отлично!
– Ничего хорошего в этом нет. Я совершенно не рада, что с ним это произошло, – улыбнулась бабушка Кейт. – Ну, теперь в этой части болота уже нет ничего опасного. Господи, если бы я только знала.
– Знала что? – спросил я.
– Если бы я только знала, что они ищут этот рисунок, я бы и не стала его делать.
Сюзи посмотрела на меня, и мы улыбнулись друг другу такими улыбками, которыми могут обменяться только люди, прошедшие через то, через что прошли мы.
– Может быть, в кино сегодня сходим? – спросила бабушка Кейт. – Ведь сегодня праздник начинается.
– Наконец-то ты говоришь на моем языке, – сказала Сюзи.
Снизу, в траве, раздалось тихое шуршание. Мы рассмеялись, увидев ежика Хогги. Он увидел, что солнце уже встало, и убежал обратно в траву.
– Что ему нужно? – спросила бабушка Кейт. – Ежики обычно вылезают только по ночам.
– Но не тогда, когда их портреты закончены, – рассмеялась Сюзи.
– Точно, – сказал я. – Он хочет получить назад свой дух!
Я едва избежал толчка Сюзиной ноги, обутой в грязную кроссовку.