Текст книги "X-Wing-8: Месть Исард"
Автор книги: Майкл А. Стэкпол
Жанр:
Боевая фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 27 (всего у книги 40 страниц)
Глава 27
Корран вытер пот с лица и бессильно привалился к мягкой обивке тренажера. Натруженные мышцы живота уже горели, но Хорн упорно добавлял вес на каждом заходе. Он приветствовал ноющую боль, она напоминала, что он все еще жив.
– Плоский живот? Думаю, твоей жене он очень нравится.
Корран резко повернул голову на голос В дверях стояла Йсанне Исард, в облегающем тренировочном костюме похожая на гибкую хищную рыбу. Черные полоски вдоль боков, подумал Хорн, очень подходили к черным перчаткам с обрезанными пальцами. Руками она держала концы перекинутого вокруг шеи полотенца и казалась непринужденной, словно эта встреча совершенно случайна. Как же, она никогда ничего не делает случайно.
– Вы что-то хотели?
Исард пожала плечами и расположилась на соседнем тренажере.
– Подумала сказать тебе, что твоя недавняя попытка передать сообщение жене опять провалилась. Использовать ее код в качестве кода отправителя, чтобы наша система вернула сообщение, ход интересный, но старый. А наши системы неплохо защищены.
– Пока что, вы хотите сказать.
Сжав зубы, Корран нагнулся вперед, поднимая груз многострадальными мышцами пресса. Он заставил себя дышать с каждым наклоном, сосредоточился на жжении в мускулах, чтобы прогнать присутствие Исард из мыслей. Она спокойно дожидалась, пока он закончит.
– Твоя настойчивость достойна восхищения, как и страсть к жене в послании.
– Понравилось, да? – он помотал головой, разбрасывая по всей комнате капельки пота.– Я буду посылать еще.
– Зачем? Ты знаешь, что я перехвачу их все.
– Приятно знать, что вам будет чем заняться.– Хорн медленно, с трудом поднялся.– Что до того, почему,– я люблю ее и знаю, как больно ей думать, что я мертв.
Исард беспечно пожала плечами.
– Вернешься к ней, когда уничтожите Креннеля.
– Еще месяц боли? Вы жестоки. Неужели вы никогда никого не любили?
Вопрос застал ее врасплох, от нее прокатилась почти физическая волна удивления. Хорн в очередной раз пожалел, что не пошел к Скайуокеру учиться джедайскому мастерству. Пригодилось бы сейчас, в момент уязвимости, чтобы заставить ее открыться. Можно было бы узнать, что она на самом деле замышляет, и расстроить планы.
Исард провела руками, будто поправляя костюм.
– Я любила. И я была уверена, что он будет знать, жива я или мертва.
– А не слишком ли большие запросы. Никто не может знать наверняка...– Корран осекся, вспомнив ходившие о ней слухи.– Император? Вы любили Императора?
– Капитан Хорн, удивление, которое я слышу в твоем голосе, не слишком уместно. Что удивительного в том, чтобы привязаться к самой яркой звезде в Галактике? Я выросла в Имперском Центре, в годы правления Палпатина. Он обладал невероятной притягательностью. Он мог посмотреть в глаза и затронуть самые глубинные струны души. Он жил ради мечты о стабильной Галактике.– Ее голос стал резче.– И он погиб ради этого.
– Надеюсь, вы не ждете извинений.
– По этому поводу? Нет.
Исард настроила тренажер на сорок килограмм и начала поднимать вес нижней частью ног. Голос ее оставался спокойным, хотя сама она порозовела от напряжения.
– Хотя ты все-таки обязан извиниться.
– Да ну? И за что? – Корран скрестил руки на груди.– Надеюсь, не за уничтожение "Лусанкии", потому что об этом я точно не жалею.
– Не за то,– Исард закончила упражнение и улыбнулась, глядя на Хорна снизу вверх.– Откровенно говоря, я рада, что ее больше нет. До твоего побега корабль был чистым, можно сказать, девственным. Твой побег... осквернил и опозорил его. На нем я сбежала из Имперского Центра, да, но мне нечего было делать с ним потом. Я уже не могла воспринимать его по-прежнему. Поэтому я рада, что он погиб.
– Как и мы,– покачал головой пилот.– Я слышал от Веджа, что вы перевели других заключенных. Это ответ на один из двух моих вопросов насчет корабля.
– И какой же второй?
– Как вам удалось похоронить его под поверхностью Корусканта?
Она поморщилась, услышав имя планеты, использовавшееся до и после владычества там Империи. Еще несколько мгновений размышляла, прежде чем дать ответ.
– Хотелось бы мне знать. Мне известно, где и когда создали "Лусанкию", когда корабль передали мне, так что я примерно вычислила возможное время его захоронения. Но даже будучи главой имперской разведки, я не смогла найти сведений о том, как это случилось.
– Но на это потребовались бы сотни дроидов-строителей и недели работы. Не мог же такой громадный проект остаться незамеченным.
– Я бы согласилась с этим, но... я не понимаю и не чувствую Великую силу, а Император мог. Возможно ли, что он опустил туда корабль и похоронил его с помощью Великой силы? Полагаю, да. Возможно ли, что он своим умением заставил всех не заметить спускающийся корабль? И это вероятно. Я знаю лишь, что Император сообщил мне о местонахождении корабля примерно в то же время, когда начал функционировать его брат-близнец "Исполнитель".
У Коррана по спине побежали мурашки. Даже он, необученный обращению с Великой силой, смог заставить занятого его розыском штурмовика пройти мимо. Если Император мог делать то же самое с миллиардами живых существ, победа Альянса представляется просто чудом.
– Так что, Император никогда особенно не считался с угрозой, которую представляли для него повстанцы?
Исард снова принялась за тренировку.
– Я всегда видела в вас большую угрозу, чем он. Он тратил очень много сил на подавление кровопролитных войн между расами Империи. Он недооценивал врага Этим он похож на тебя, Корран Хорн.
– На меня? Это здесь при чем?
– Извинения, которые ты мне должен. За то, что недооцениваешь меня,– Исард одарила его улыбкой, от которой захотелось сморщиться.– Ты думал, что убил меня, но ошибся. Ты не погнался, не завершил начатое. Я думала, ты будешь более настойчив. Твой отец был бы.
Ответный взгляд Коррана чуть не прожег в ней дыру.
– Ты знаешь о моем отце только то, что вытащила из моих мозгов на "Лусанкии". Я тебе не позволю использовать против меня мои собственные воспоминания.
– Сейчас я использую свои воспоминания, а не твои,– улыбка стала напряженнее с началом третьего раунда упражнений.– Я однажды встретила твоего отца, провела с ним некоторое время. Он меня очень раздражал и не дал выполнить задание.
– Деб-деб от деб-деба...
– Истинно,– Исард поднялась с тренажера и встала, слегка возвышаясь над Корраном.– В твоем случае фактор раздражения становится слишком сильным. Я хочу, чтобы ты перестал слать сообщения. Ты ставишь под угрозу все дело.
Корран устроился на другом тренажере, кинул взгляд на собеседницу.
– Вам меня не одурачить, Исард. В таких, как Император, не влюбляются из-за того, что нравится его смех или ямочки на щеках. В таких влюбляются только чувствуя схожесть. Вам с ним нужно было одно и то же – власть. Жажда власти так просто не уходит. Одно то, что вы держите нас здесь, показывает вашу потребность в контроле. У вас есть цель, и все прочее будет подчинено ей.
Она промокнула полотенцем капельку пота, скользнувшую с виска
– Генерал Антиллес знает, чего я хочу. Знает цену за взаимодействие со мной. От тебя я хочу сотрудничества, дабы получить наилучший шанс на успех.
– А если я не соглашусь?
Ее глаза превратились в острые щелочки.
– Мне известно, Корран Хорн, что ты способен на страстную любовь и горячую верность. Если ты продолжишь слать сообщения, я прикажу разобрать твоего дроида на детали и зашвырнуть их в самые дальние уголки вселенной. Тебе не хватит тысячи лет и тысячи джедаев, чтобы восстановить Свистуна. Его судьба в твоих руках.
Открытая угроза не удивила, С той самой секунды, как на дроидов надели ограничительные цилиндры, Корран почитал их заложниками. Изумило другое, оказывается, никто еще не обнаружил пропажу Свистуна. По прикидкам Хорна дроид исчез неделю назад, а значит, был на полпути к удачному выполнению задания. Корран потер ладонями лицо.
– Знаете, ваша проблема в том, что хоть вы и любили, вас не любили в ответ. Вы знаете, насколько болезненны ваши угрозы, только по наблюдениям за другими. Вам никогда не приходилось испытывать ту боль, какую вы причиняете.
– Я не жалуюсь.
– Думаю, нет, – Корран открыто встретил взгляд ее двухцветных глаз. – Знаете, самое печальное, что вы не знаете и лучшего лекарства от этой боли – друга, настоящего друга, которому можно довериться, независимо ни от чего. Но для вас, думаю, подобная вера всего лишь инструмент, который можно использовать против других.
– И очень эффективно к тому же.
– Не сомневаюсь, – Корран положил руки на рукоятки тренажера. – По крайней мере, я не сомневаюсь только в одном – вы будете верны себе до конца. И это, госпожа директор, вас уничтожит.
* * *
Ведж Антиллес остервенело скреб темную отросшую щетину. По его сугубо личному мнению, поросль не меняла лица, а мысленный образ собственной физиономии никак не улучшал подгонку. Хотя это новое украшение смазало линию подбородка, а металлолом, который пришлось нацепить на себя, чтобы вновь превратиться в Ангара Роата, позволял не беспокоиться о местной контрразведке.
Полковник Вессери оторвался от изучения карты сектора, в котором располагался Куитрик.
– Какие-то сомнения? Ведж пожал плечами.
– Как о любом другом плане. Мы проникаем в столицу под видом имперского подразделения в поисках убежища, устраиваемся, я посылаю вам весть, и через двенадцать стандартных часов вы являетесь вместе с десантниками, которые нам потребуются, чтобы вскрыть тюрьму. В то же самое время Новая Республика выставляет флот, чтобы наподдать Креннелю и освободить Куитрик. Сбой может произойти в любую минуту в любом месте.
Вессери улыбнулся.
– Совершенно верно, но в основном по линиям командования и контроля. Поскольку коммуникациями будет заведовать госпожа директор, все произойдет вовремя. Ваше задание прямолинейно. Первое звено уничтожает дефлекторные генераторы Куитрика, второе – подавляет оборону тюрьмы. Затем оба подразделения подавляют наземное сопротивление и поддержку с воздуха. Как можно видеть на симуляторах, "защитники" отлично приспособлены для подобной задачи и более чем хорошо выдерживают обстрел.
– Хорошие машины,– согласился Ведж.– Но я по-прежнему верен "крестокрылам".
– Боевой вылет вас убедит,– Вессери оглянулся на темный силуэт в дверном проеме.– Входите, майор. Знакомьтесь. Генерал Антиллес – майор Телик. Майор возглавляет десант.
Кореллианин окинул взглядом худощавого мужчину. Высокие скулы и заостренный нос превращали его лицо в набор треугольников. Темные брови, такого же цвета, что и очень коротко остриженные волосы, нависали над темно-карими глазами. Не отличаясь выдающейся мускулатурой, Телик неожиданно крепко стиснул протянутую ему руку.
– Рад, что вы с нами, майор.
– С удовольствием, генерал,– десантник повернулся к Вессери.– Я изучил и проанализировал план нападения на тюрьму. Первичная раскладка меня устраивает, но хотелось бы внести кое-какие коррективы. Я предпочел бы не говорить о них, пока не опробую со своими ребятами на симуляторе, но, по-моему, они оптимизируют операцию и минимизируют потери.
– Что было бы весьма желательно,– кивнул Вессери.
Телик опять посмотрел на Веджа,
– Я бы предпочел участвовать в планировании с самого начала, но был на Комменоре и вернулся лишь недавно. Там я видел двух ваших знакомых. Обе кореллианки.
– А что они забыли на Комменоре? – растерянно заморгал Ведж.
– Тщательно исследовали следы, размещенные агентами Креннеля, чтобы заманить Разбойный эскадрон на Дистну– Забавно,– Ведж поскреб загривок.
Он заметил, что, говоря о следах, Телек упомянул людей Креннеля, а не клон Исард. Либо не знал, либо считал, что не следует об этом болтать. Меньшего от службы безопасности Антиллес и не ожидал, именно поэтому разговор о Комменоре посчитал лишним.
Телек улыбнулся.
– Эта женщина, Вессири, произвела на меня огромное впечатление. В трудном положении она нашла великолепное применение бластеру, который я сумел ей передать. С ней пошла Террик, с ними все в порядке. Та женщина стоит дюжины.
– Она справится, она всегда справляется,– Ведж продолжал улыбаться.
Телек не стал бы касаться поездки на Комменор и помощи Йелле и Миракс без приказа Исард. Возможно, считалось, что Ведж выслушает собеседника, почувствует себя в долгу перед ним, а в результате между ними установятся контакт и доверие. И миссия пройдет гладко.
Но теми же словами мне сообщили, что Исард только что прицелилась в моих друзей. Один мой неверный шаг, и Йеллу и Миракс убьют... или что похуже. Из головы не шли заключенные
"Лусанкии". Но желание Снежной королевы, чтобы я доверял Телеку,– не причина ему не верить. Просто надо быть настороже. Ведж устало вздохнул.
– Что ж... полагаю над теми планами еще придется помучиться, раз у нас нет Йеллы или кого-то столь же умного, чтобы подсказал, как все свинтить. Мне тут пришло в голову, что осталось вписать лишь один пункт. В котором я отправляю адмиралу Акбару просьбу выслать республиканский флот и разбить Креннеля в пух и прах. Вессери кивнул.
– Тогда уж два сообщения. В первом – наметки плана, чтобы подготовить Новую Республику. Во втором – приказ выступать. Перебросить войска из одного рукава Галактики в другой – нешуточное и небыстрое дело, как мы знаем. И у нас возникнут проблемы.
– Сработало, когда мы брали Корускант,– Ведж подавил ухмылку.– Ладно, давайте состряпаем текст первого сообщения, пусть директор одобрит. А затем положим конец затянувшемуся правлению Делака Креннеля.