Текст книги "Пэпэла (Бабочка) Часть 5"
Автор книги: Максимилиан Уваров
Жанры:
Исторические любовные романы
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)
Неожиданно Илико увидел за забором шумную и разношерстную компанию мальчишек. Они бежали по дорожке с громкими криками и смехом. Замыкал толпу худенький мальчик лет шести. Он громко топал тяжелыми ботинками, которые ему были явно велики, и пытался догнать убегающих друзей. Один ботинок соскользнул с тонкой ножки, и мальчик запрыгал на другой, пытаясь поймать сбежавшую обувку.
– Сандро! Чего ты там возишься? – крикнул другой мальчик, остановившись.
– Сейчас догоню, – ответил малыш и, подцепив наконец башмак ножкой, пошлепал, прихрамывая, за друзьями.
Илико улыбнулся и толкнул ворота рукой. Он шел по залитому солнцем двору школы, а вокруг оживали его воспоминания. Вот там, в хозяйственной пристройке, Вано прятал революционера. А вот в той стороне – кусты, за которыми была дыра в заборе, через которую они с Сонькой и Сашкой выбирались по ночам, чтобы заниматься в танцклассе. А здесь – скамейка, на которой так любил сидеть Изя…
Илико поднял глаза и увидел молодого мужчину, осторожно спускающегося по ступенькам главного здания. Одной рукой он крепко держался за перила, а другой – опирался на тросточку. Он был невысоким, но складным. Его вытянутое бледное лицо с большими темными глазами окружала копна черных вьющихся волос, а на длинном носу сидели маленькие квадратные очки.
Мужчина спустился вниз и, видимо, почувствовав на себе взгляд, поднял глаза.
– Букашка… – прошептал Илико и остановился.
Мужчина тоже остановился и, щуря подслеповатые глаза, пристально посмотрел на Илико. Тросточка выпала из его руки, и он, сильно хромая, побежал ему навстречу.
– Букашка моя… – прошептал Илико, схватив Изю в охапку, и зарылся носом в его жесткие волосы…
========== Глава 21 ==========
Илико отпустил Изю, и они пошли в сторону ворот. Несколько минут длилось неловкое молчание. Первым его прервал Изя.
– Не ожидал тебя увидеть, – он снял очки и протер их носовым платком. – Когда ты приехал?
– Я не приехал, я вернулся, – начал Илико и зачем-то добавил: – Вано пригласил меня учительствовать в этой школе. Сказал, чтоб я подумал. Вот я и приехал посмотреть, что и как, – он мысленно поморщился. Нет, совсем не то… Он хотел сказать Изе, что страшно соскучился, но вместо этого из него вылетали обыденные фразы.
– Ну ты подумай, – вздохнул Изя, стараясь не встретиться с Илико взглядом. – Кстати, знаешь, кто у нас директор?
– Кто? – спросил Илико.
– Сашка Смирнов. Они с Соней поженились, и у них растет сын, – охотно рассказывал Изя, выводя Илико за ворота школы.
Дом встретил Илико блеском вымытых после зимы окон и распахнутой настежь парадной дверью. В воспоминаниях Илико дом был огромным и высоким, но после дворцов и музеев Парижа он показался маленьким и старым.
– Мама! – крикнул Изя и потянул за веревку выключателя в коридоре. Свет неуверенно мигнул и снова погас. – Да что опять не так? – проворчал Изя и снова дернул веревку.
Свет вспыхнул вновь, и, как по волшебству, перед мужчинами появилась Нана.
– Господи, – всплеснула она руками. – Илико! Родной мой! – она бросилась на шею сияющему Илико и заплакала.
– Дэида… Ну, что ты, дэида, – бормотал Илико, гладя седые волосы женщины. – Я вернулся, и теперь все будет по-прежнему.
– Да что это мы в коридоре стоим, – засуетилась Нана, вытирая мокрые щеки. – Неси пока вещи в гостиную, а я распоряжусь, чтобы Мгела нам приготовила праздничный ужин.
– Мгела? – удивился Илико.
– Да, мы снова можем позволить себе прислугу, – улыбнулась Нана, – только Мгела уже скорее член семьи.
– Тогда попроси ее подогреть молока и порезать сырую рыбу помельче, – сказал Илико, открывая саквояж.
Из него на пол неохотно выпрыгнул большой черный кот. Он потянулся, зевнул и, бросив обиженный взгляд на Илико, направился в комнату.
– Изя, а познакомиться со всеми не хочешь? – спросил Илико у кота.
– Изя? – удивился настоящий Изя.
– Он только на это имя отзывается, – буркнул Илико и добавил: – Надеюсь, хомяка по кличке Илико у тебя нет?
За столом царило оживление. Илико с аппетитом уплетал овощи, приготовленные Мгелой, запивая их молодым вином, и рассказывал Нане и Изе о Париже, Венеции, Риме, Берлине и Лондоне. Они, в свою очередь, вспоминали, как жили тут все это время. После чая Нана достала из серванта старый альбом с фотографиями, и они долго смеялись, глядя на фото Изи верхом на пони. Маленький Изя счастливо улыбался в камеру, а у лошадки в глазах были паника и ужас.
Все это время Нана внимательно смотрела то на Изю, то на Илико, а в конце вечера спросила:
– Мальчики, а вы не хотите подняться в свою комнату?
Те как-то неуверенно кивнули, встали и послушно пошли вверх по лестнице до знакомой двери. Как только они вошли в спальню, дверь за ними захлопнулась, и по ту сторону щелкнула задвижка.
– Пока вы не поговорите друг с другом и не выясните отношения, я вас не выпущу, – крикнула им из коридора Нана и, громко топая ногами, ушла вниз по лестнице.
– Во-о-от… – протянул Изя, включая свет и садясь на свою старую кровать.
– Мда-а-а… – ответил ему Илико, присаживаясь на свою.
– Ты… ты вспоминал меня? – наконец выдавил из себя Изя.
– Да, – кивнул Илико. – А ты меня?
– А я и не забывал, – вздохнул Изя, глядя в пол. – Ты всегда был со мной. Вот здесь, – и он приложил руку к груди.
– Изя… – Илико пересел к нему и положил свою руку на его. – Мне так много нужно тебе рассказать. Я так долго бежал от тебя, но продолжал искать твои черты в совершенно чужих мне людях. Я так долго шел к тебе, чтобы сказать…
– Илико, – мягко улыбнулся Изя, и на его щеках заиграли две маленькие ямочки. – Сейчас уже не важно, почему ты тогда ушел. Важно, что ты вернулся… ко мне.
Илико хотел еще что-то сказать, но его губы накрыл сладкий и нежный поцелуй. Он унял последнее беспокойство, шевелящееся у него в душе. Он живительной влагой напоил его высохшую душу и, как свежий ветер, разогнал сомнения.
Белый свет Луны пробился через тонкую занавеску, которой играл легкий ветерок. Он осветил кровать, на которой, обнявшись, спали два счастливых человека, улыбаясь друг другу во сне.
P.S.
Последний учебный день в самый канун Нового года выдался на редкость солнечным. С самого утра Нана со своей верной помощницей Мгелой убиралась в комнатах и готовилась к праздничному застолью. Оставалось нарядить елку, но это занятие было решено поручить Изе и Илико. Лесная красавица, привезенная Смирновым из России, уже стояла посреди гостиной в ведре с мокрым песком и ждала своего часа.
Входная дверь открылась, и Нана, бросив на стол влажную тряпку, вышла встречать своих мальчиков.
– Мама… так получилось, что… – начал Изя и снял с головы шапку.
– Погоди, сначала нужно ее подготовить, – толкнул его плечом Илико, – Дэида… ты только не волнуйся…
– Господи! – Нана присела на стул в темном коридоре, с испугом глядя на них.
– Илико, ты ее еще больше пугаешь! Давай я скажу, – громко зашептал Изя.
– Ты все испортишь. Давай лучше я, – отвечал ему Илико.
В этот момент за их спинами раздался грохот, и в коридоре ярко вспыхнул свет. Илико и Изя расступились, и удивленная Нана увидела мальчика лет шести, сидящего на полу. На нем была большая кепка, длинное, на вырост, пальто и огромные ботинки. Мальчик поднялся, потер ушибленную попу и, спрятав за спину руку с зажатой в кулачке веревкой-выключателем, хмуро пробасил:
– У вас всегда так со светом?
– Всех забрали, а про него забыли, – сказал Изя, снимая с мальчика кепку.
– Вот мы и решили, что он у нас встретит Новый год, – добавил Илико, стараясь удержать за шкирку гостя, который, увидев кота, пытался побежать за ним вслед.
– И как зовут этого светлячка? – улыбнулась Нана, поднимаясь.
– Сандро Цхелия, – ответил малыш и, вынырнув из пальто, кинулся в гостиную за пушистым хвостом кота…