Текст книги "Ст. лейтенант. Назад в СССР. Книга 10 (СИ)"
Автор книги: Максим Гаусс
Жанр:
Альтернативная история
сообщить о нарушении
Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)
– Что, уже все? – искренне удивился он, когда подошёл ко входу в купе.
Американец, с недовольной мордой, понял, что вся их сделка только что накрылась. Ну, что поделаешь, просто у кого-то сегодня не самый лучший день.
Тем не менее, ЦРУ-шник покорно отдал свой ствол, а вот сирийский военный и наш ефрейтор вообще оказались без оружия. Очевидно, что первый в подобном участвовал впервые и во всем понадеялся на своего телохранителя, что сейчас безмятежно отдыхал в соседнем купе. А вот человек Калугина посчитал, что ему оружие в таком месте ни к чему и в случае чего, он легко выдаст себя за туриста. Странное решение.
Я был слегка загримирован, давно не стрижен. Возможно, ефрейтор меня и не узнал. Либо сделал вид, что не узнал.
Первого из купе вывели араба – он ругался, нес какую-то ерунду про свои права и тому подобное. Даже попытался сцепиться с Доком, но тот быстро его успокоил коротким ударом в грудь. У него аж дыхание сперло.
Словно по команде, закатил истерику и наш ефрейтор. Начал кричать, что он румынский турист и мы не имеем право его задерживать. За это получил знатного леща. Два раза. От Самарина.
А пока происходила вся эта суета, коварный американец решил воспользоваться моментом и попытался экстренно уничтожить содержимое открытого чемодана. Непонятно откуда у него в рукаве взялась пластиковая колба с горючей жидкостью. Он раздавил ее в кулаке точно над чемоданом, содержимое попало внутрь.
Завоняло бензином. Он даже успел выхватить зажигалку из кармана куртки, но воспользоваться ей не получилось.
Я среагировал и выжал спуск. раздался глухой пшик. Пуля пробила ему запястье, попала в окно – по стеклу тут же поползли трещины. ЦРУ-шник взвыл, выронил зажигалку.
– А вот этого делать не нужно! – отозвался я, глядя на неудачного поджигателя. – Что, документы важные, да? Ну, мы о них позаботимся, не переживай!
Тот одарил меня взглядом, полным ненависти. Конечно, раскусили его. Сорвали важную встречу. Но что толку теперь злится? Партия с его стороны уже сыграна и сыграна плохо. Непрофессионально.
С той стороны Женя и Дима само собой напряглись, когда стекло лопнуло. Оперативно выбили его рукоятями пистолетов. Получился ещё один выход из купе. Ну или вход.
Далее, мы одного за другим вывели их из поезда, связали им руки за спинами. Женька Смирнов подогнал машину – двоих усадили в кузов, под наблюдение Дока и Самарина. А вот ефрейтора я оставил под свою личную ответственность. Был к нему серьезный разговор. Да и не поместились бы мы все в кузове одной машины. Искать вторую? Ну возможно, но это позднее!
Со мной остался только Шут, на всякий случай. Про лежащего в соседнем купе сирийца-телохранителя я как-то позабыл. Ну ничего, очухается, на личном опыте убедится, что спать на работе нехорошо.
Благо, наши действия не привлекли особого внимания – местных жителей мало волновало, кто мы такие и что тут происходит. У них своих дел полно. В общем, можно сказать, что наша операция прошла вполне успешно.
Когда наши уехали на Тойоте, мы с Шутом вернулись на наш общий пост наблюдения, где ранее несли «боевое дежурство» Артёмов и Самарин. Сюда же привели и «ефра». Тот уже догадался, что сейчас будет допрос с пристрастием. Как-то сжался. Поник.
– Ну что, ефрейтор… Помнишь меня? – спросил я у туриста, глядя на него внимательным взглядом. – Север Афганистана, ноябрь восемьдесят шестого. Ты мне укол ставил… Противоядие, якобы! А на самом деле вырубил меня, чтоб я дороги не запомнил, да?
– Помню! – мрачно отозвался тот. Я вдруг обнаружил, что он ещё тот актер. Теперь его не трясло, он больше не волновался. Да и взгляд у него теперь был несколько другим. – Громов, что все это значит? Ты же тоже человек Калугина. Почему?
– Нет. Я вовсе не тот, за кого себя выдавал!
– Ясно… – судорожно выдохнул пленный. – И чего вы от меня хотите?
– Пытать будем, пока ты все не расскажешь. Кто, куда, когда и зачем. Факты, суть. Кратко! – говоря это, Шут активно жестикулировал. – Или можешь остаться тут навсегда, но с серьезными проблемами со здоровьем! Как-то так, выбирай!
– А что рассказывать-то?
– Ну, например… Какие интересы у Калугина в Сирии? Что у тебя было за задание, в чем суть встречи…
Ефрейтор насмешливо фыркнул.
– А что, не ясно? По приказу генерала я грамотно сливаю дезинформацию американцам. Чтоб запутать их, пустить по ложному пути. А вы мешаете!
– Надо же, как ты ловко переобулся! – произнес я. – А главное, быстро и звучит правдоподобно… Но так не пойдет! Шут!
– Ага…
На этот раз «лещ» получился очень сильным. Голова ефрейтора мотнулась туда-сюда обратно. Аж зубы клацнули. Тот от неожиданно громко охнул.
– Тебя как зовут, санинструктор? – спокойно поинтересовался я. – Имя, фамилия твоя нас не интересует.
– Петр.
– Вот что, Петр! – я поставил перед ним табурет. Сел на него и внимательно посмотрел на пленного. – Я не желаю тебе зла, поэтому ты здесь. Не стоит тебе прикрывать генерала, ему на тебя все равно насрать! Ты никто, просто инструмент для какой-то большой и грязной цели, которая точно не пойдет на пользу ни стране, ни советскому народу. Таких исполнителей как ты, у него сотни. Поверь, никто тебя отсюда вытаскивать не будет, ты уже труп, потому что провалил задание. И, кстати, провалил не по своей вине – если бы я тебя раньше не видел, то сейчас бы не среагировал. А так, смотрю и вижу – знакомый санинструктор… Чего это он в Дамаске забыл… Интересно! Конечно, это случайность. И, наверное, все бы у вас получилось. Но, не судьба. Содержимое чемодана, как и твоей сумки, мы изучим. Допросим этих двоих. В ГРУ есть специалисты… А уж про военную фармакологию ты наверняка слышал, да?
Тот коротко кивнул. В глазах появилось понимание.
– Звание у тебя, по-прежнему ефрейтор?
– Сержант! – выдохнул тот. – Но меня сюда отправляли на замену…
– Майор Иванов?
– Я не… Не знаю!
– В общем, я все это к чему начал… Если будешь с нами сотрудничать, заметно облегчишь свое нынешнее положение. Быть может, тебя даже наградят за помощь. А под твоего генерала уже собрано немало компромата… Момент, когда за ним придут его же коллеги уже не за горами! Что с ним будет, не столь важно. О себе подумай!
Петр действительно задумался. Видно было, что внутри него идёт серьезная борьба, но тот уже склоняется на предложенную ему сторону.
– Хорошо. Я скажу, что знаю. Немного, это касается положения дел по Сирии. В общем, Калугин предоставляет ЦРУ искаженные данные о том, что и где делает Советский Союз по всей республике. А также точки расположения всех советских гарнизонов. Карты, данные. Взамен получает тоже самое, но по Ирану.
– Данные не искаженные. Они настоящие. – отозвался я.
– Иран? – вдруг поднял бровь Шут. – Зачем Иран?
– Нефть.
– Так это самое… Ее и здесь полно.
– Да. Только почти все месторождения и заводы находятся там, где правительство их не контролирует. Вернее, контролирует, но из-за активных действий «Братьев Мусульман» и других боевиков, а также конфликтов с соседями, нормально добывать нефть и перевозить ее почти невозможно. По сути, она ничья и контролировать ее никто не может. Развалив правительство через оппозицию, США пропишем мир в регионе, затем тут же заключит с ними договора и будет спокойно качать свою нефть за бесценок. Примерно того же хочет и СССР, но иными, более благородными методами.
– Но это же не все?
– Некоторые советские военные разработки уже были проданы Америке! – уверенно заявил я, вспоминая, чем был знаменит генерал, уже после распада СССР. – Пользуясь влиянием в верхушке КГБ, он был намерен внести изменения в высшее руководство СССР путем введения новых реформ и идей, а если не выйдет, то он просто сбежит за океан. А там попросит политическое убежище…
Петр лишь пожал плечами. Конечно, откуда ему знать про то, что произойдет в начале девяностых?
Изучать документы Петра времени не было – нужно поскорее покинуть город и вернуться в Тартус. Может сложиться и так, что американец был не один. Вдруг, его уже ищут?
Мысль оказалась материальной.
– Гром! – вдруг раздался голос Корнеева, выглядывающего из окна. – Тут перед входом какие-то ребята появились… Странные! С виду, ну совсем не сирийцы!
Я мгновенно среагировал. Подскочил к окну, через плотную ткань посмотрел вниз – туда, куда и говорил Шут.
И верно. Там было двое. Одеты вовсе не как местные жители, и не как туристы. Скорее всего, ЦРУ… Визуально определил, что они вооружены – по тому, как двигается человек с кобурой под мышкой, не сложно определить… Особенно, когда у тебя самого пистолет в том же положении!
– Шут, уходим! – распорядился я.
– Но как они нашли нас? – удивился Паша. – Мы же ушли незаметно! Может, кто-то из местных видел и направил?
Я не ответил.
Мы вляпались. Хрен его знает, кто мог сопровождать того американца и кто он вообще такой!
* * *
Уважаемые читатели, 10 том закончен. Далее завязка сюжета будет интереснее, здесь уже более явно просматривается альтернативная история. Переходим на 11 и ставим лайки: /work/483723 Спасибо вам, человеческое)








