355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Людвиг Бехштейн » Старые-старые сказки » Текст книги (страница 4)
Старые-старые сказки
  • Текст добавлен: 13 марта 2020, 08:00

Текст книги "Старые-старые сказки"


Автор книги: Людвиг Бехштейн


Соавторы: Анна Ганзен,Братья Гримм

Жанр:

   

Сказки


сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)


Четыре музыканта

ил-был мельник, и был у него осел; служил он ему верой и правдой до глубокой старости; стал осел дряхлеть и совсем отбился от работы: сил больше не было. Думал, думал хозяин и надумал содрать с него шкуру – кормить, по крайней мере, не придется больше. Почуял серый беду, собрался с последними силами и убежал со двора. Кто по доброй воле под нож полезет?

Прокрался он со двора и думает: «Поплетусь-ка я в город и наймусь там в музыканты». Поплелся хромой осел по дороге, шел он, долго ли, коротко ли, видит, лежит на дороге старая собака, лежит, слабым голосом повизгивает. «Обидел тебя кто-нибудь, Барбоска?» – спрашивает собаку осел. «Еще как обидели, – отвечает ему собака. – Служила я хозяину своему исправно, лаяла по ночам во все горло, покоя не ведала, на охоту с ним бегала, а как стала стариться, так и вздумал он шкуру с меня содрать в благодарность за верную службу; как тут не печалиться?» – «Пустое, товарищ, ступай со мною, пойдем в город и поступим в музыканты, там житье не в пример спокойнее, служба легкая». Согласилась собака и пошла с ослом. Шли они, долго ли, коротко ли, и встретили на дороге кота. Сидит кот на заборе и жалобно мяукает. «Верно, солоно приходится?» – спрашивают его осел и собака. «Да, не сладко, – отвечает кот. – С детства самого служил я у своей старухи-хозяйки, мышей ловил ей видимо-невидимо, а как старость наступать стала, так и велит она утопить меня в речке; вот тебе и расчет за верную службу». – «Не печалься, приятель, – говорят ему осел и собака, – ступай с нами; пойдем в город и поступим в музыканты, ты петь ведь мастер, запевала будешь хоть куда».


Согласился кот и пошел с ослом и собакою. Шли они, долго ли, коротко ли, и повстречался им петух; стоит он на заборе и кричит во все горло. «Что раскричался, певец?» – спрашивают его осел, собака и кот. «Как тут не кричать? – отвечает им петух. – Служил я хозяйке своей верой и правдою, будил ее каждое утро исправно, а как пришла старость, так и велит она своей служанке свернуть мне шею и сварить из меня похлебку; вот и вышел я на двор покричать в последний раз вволю». – «Дурак же ты, – говорят ему осел, собака и кот, – охота тебе шею свою подставлять, иди с нами, пойдем в город и поступим в музыканты, там житье не в пример спокойнее, служба легкая, а певец-то ты первостатейный, голос у тебя, что труба звонкая». Согласился петух и пошел с приятелями.

Шли они, долго ли, коротко ли, и остановились в дремучем лесу; лег осел под дерево, собака взобралась в дупло, влез кот на высокую ветку, а петух взлетел на самую вершину, оглянулся во все стороны и кричит сверху приятелям, что невдалеке от них огонь виднеется, верно, поблизости люди живут, и удастся им закусить и отдохнуть как следует. Вот и решили приятели отправиться туда, откуда светился огонь. Шли они, шли, вышли на полянку и видят перед собою на горе большой разбойничий замок. Подошли приятели к замку и говорят ослу: «А ну-ка, Серый, ты ростом выше нас, посмотри-ка в окно, что увидишь». Посмотрел осел в окно и говорит: «Стоит стол накрытый, уставлен он яствами, блюдами да чарами, и сидят вокруг него разбойники, пьют, едят и песни поют». – «Вот нам бы полакомиться», – говорит петух. «Да, недурно бы», – говорит осел. Стали они голову ломать, как бы им разбойников из замка выгнать да самим в замок забраться. Думали, думали и придумали средство. Встал осел передними ногами на подоконник, взобралась собака к нему на спину, влез кот на нее, а петух взлетел на кота. Уселись они таким образом и запели сразу громким голосом; закричал осел, залаяла собака, замяукал кот и загорланил петух; выбил осел копытами стекло, и вскочили все в комнату. Переполошились разбойники, испугались, не домовой ли это, побросали все свои пожитки и убежали из замка. А наши приятели сели за стол и стали пить-есть, лакомиться. Поужинали путники, потушили огонь и стали пристраиваться на ночь, каждый по-своему. Лег осел в навоз, собака за дверь, кот у печки, у теплой золы, а петух взлетел на насест.

А разбойники тем временем увидели, что в замке огонь потух, что все в нем успокоилось, и говорят: «Надо сходить в замок да посмотреть, все ли в нем в порядке, можно ли нам туда возвратиться». Вот и пошел один из них в замок. Обошел он все комнаты, видит, никого нет, все спокойно, и пошел в кухню зажечь лучину. Вошел в кухню и видит, светятся в темноте у плиты глаза кота; принял он их за уголек, наклонился к ним и давай их раздувать, а кот-то ему и вцепись в лицо. Задрожал разбойник и давай бежать из замка; открыл дверь во двор, а собака-то, что спала за дверью, и укуси его за ногу. Испугался он пуще прежнего и пустился бежать со двора; бежит мимо навозной ямы, а осел и лягни его со всей силы в спину. А в это время как раз проснулся петух на насесте и загорланил во все горло: «Ку-ку-ре-ку!»

Прибежал разбойник к своим товарищам и говорит: «Беда в нашем замке, сидит в нем на печи ведьма злючая, вцепилась она мне в лицо и расцарапала его до крови, а за дверью стоит домовой; как бежал я мимо его, так схватил он острый нож и всадил мне его в ногу до самой рукоятки; а на дворе лежит чудовище, как бежал я мимо его, так схватило оно дубину огромную и ударило меня ею по спине; свету я невзвидел; а на крыше сидит судья да кричит во все горло: „Давай плута сюда!“»

С той поры зареклись разбойники в свой замок возвращаться, зажили в нем четыре музыканта на славу, ели-пили, пировали, гостей к себе зазывали. И я у них бывал, пироги едал, брагу пивал и вот вам про них сказку и рассказал.





Красная Шапочка

ила-была милая, добрая девочка; были у нее мать да бабушка, и любили они ее больше всего на свете. Бабушка, так та души своей в ней не чаяла, баловала ее, осыпала подарками. Раз как-то подарила ей бабушка красивую шапочку из красного бархата; понравилась шапочка девочке, и не хотела она с нею расставаться, только ее одну на русую свою головку и надевала. Привыкли ее все видеть в этой шапочке, и прозвали ее соседи и подруги Красной Шапочкой. Так имя это за нею и осталось.

Бабушка Красной Шапочки не жила с дочкой и внучкой, а жила по ту сторону леса, в одинокой избушке; дорога к ней вела через дремучий лес. Однажды мать сказала Красной Шапочке:

– Дорогая Красная Шапочка, бабушка заболела и не может прийти к нам. Я напекла для нее пирогов, ступай, отнеси их бабушке и захвати с собою бутылку вина, поклонись ей от меня и будь осторожна, не упади и не разбей бутылку, а то больная бабушка не получит ничего. Не забегай в лес, не сходи с тропинки и не оставайся слишком долго у больной.

– Я все сделаю, что ты приказываешь, милая матушка, – отвечала Красная Шапочка, надела белый передничек, взяла небольшую корзинку, положила в нее пироги и бутылку с вином и весело вышла на лесную тропинку.


Идет она себе по лесу, и повстречался ей серый волк. Не приходилось ей раньше встречаться с ним, поэтому она ничуть не испугалась. Подошел к ней волк и говорит:

– Здравствуй, Красная Шапочка!

– Здравствуй, серый зверек.

– Куда ты так рано собралась, милая Красная Шапочка? – спросил волк.

– К старой больной бабушке, – отвечала ему Красная Шапочка.

– Зачем ты к ней идешь? Верно, ты ей несешь что-нибудь?

– Конечно, несу, мы напекли пирогов, а матушка дала мне с собою еще и бутылку с вином для бабушки.

– А скажи ты мне, Красная Шапочка, где живет твоя бабушка? Хотелось бы мне как-нибудь мимоходом зайти к ней, понаведаться.

– Недалеко отсюда, в лесной избушке, ты, верно, часто проходишь мимо нее, – отвечала Красная Шапочка.

Оскалил серый волк свои огромные зубы от радости и говорит девочке:

– Прощай же, Красная Шапочка, очень приятно было мне с тобою познакомиться; недосуг мне с тобою дольше разговаривать, нужно навестить одну больную старушку.


Проговорив эти слова, серый волк бросился бежать по направлению к бабушкиной избушке, а Красная Шапочка сошла с тропинки и стала собирать цветочки. Подбежал волк к бабушкиной избушке и постучался в дверь. Не могла старушка подняться с постели и спрашивает: «Кто там?»

– Красная Шапочка! – крикнул волк нежным голоском. – Матушка прислала тебе вина и пирогов!

– Просунь, девочка, руку в щель под дверью, там лежит ключ, возьми его и отопри.

Отпер волк дверь, ворвался в избушку и проглотил бабушку целиком. Открыл серый волк шкаф, вынул оттуда бабушкины платья, лег в ее постель, натянул до самых глаз одеяло и стал поджидать внучку. Через несколько времени подошла к избушке Красная Шапочка; удивилась она, видя, что дверь в избушку не заперта, знала она, что бабушка всегда запирала ее. Подошла девочка к постели и видит, лежит перед ней бабушка с большим чепчиком на голове, укрытая до самых глаз одеялом; странною показалась внучке бабушка, и говорит она ей:

– Ах, бабушка, какие у тебя длинные уши!

– На то у меня длинные уши, чтобы я тебя лучше слышала, – отвечал серый волк.

– Ах, бабушка, какие у тебя большие глаза!

– На то у меня большие глаза, чтобы я лучше тебя видела, – отвечал серый волк.

– Ах, бабушка, какие у тебя большие руки!

– На то у меня длинные руки, чтобы я лучше обняла тебя, – отвечал серый волк.

– Ах, бабушка, какие у тебя большие зубы!

– На то у меня большие зубы, чтобы я лучше мог съесть тебя! – С этими словами вскочил серый волк с постели и хотел было броситься на Красную Шапочку.

Вскрикнула девочка громким голосом, отворилась дверь в избушку, и вбежали в нее два проходивших мимо дровосека; подскочил один из них к серому волку и прорубил ему топором череп. Оглянулись дровосеки и спрашивают Красную Шапочку: «Где же бабушка?» Рассказала им Красная Шапочка, как вошла она в избушку и как обманул ее волк; вынул тогда дровосек острый нож и осторожно разрезал мертвому волку живот. Всплеснула руками Красная Шапочка, видит, лежит в волчьем желудке ее бабушка, лежит, едва поворачивается, очень уж тесно ей. Помогли дровосеки старушке выйти, сели все за стол, разложили пироги, налили вина и стали есть-пить на радостях.

Вернулась Красная Шапочка к матушке, рассказала ей, как встретилась с волком, как съел он бабушку и как убили его добрые дровосеки. Пожурила мать Красную Шапочку за то, что не послушалась она ее, что стала разговаривать с серым волком, что осталась в лесу рвать цветы.

С той поры боятся красные девушки в темный лес ходить: серых волков опасаются.





    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю