355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Любовь Рябикина » Плато Лаго-Наки » Текст книги (страница 4)
Плато Лаго-Наки
  • Текст добавлен: 18 февраля 2022, 20:02

Текст книги "Плато Лаго-Наки"


Автор книги: Любовь Рябикина



сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

– Вообще-то это подходит больше вам! Красивая женщина рядом…

Василий хохотнул, оглянувшись на Жарову:

– Тоже верно! Ну что, Инга, полюбуемся на звезды? Здесь они крупные. А луна вообще огромная.

Она сделала вид, что удивлена происходящим. По очереди поглядела на мужчин и согласилась, своими словами еще больше запутывая ситуацию:

– Можно. Тем более что мы с тобой давно не гуляли ночью.

Мельком взглянула на Вадима и заметила его быстрый довольный взгляд. Он явно одобрял. Сергей начал разворачиваться к нему и смуглый мгновенно стал мрачным. Это удивило Ингу. Незнакомцы заторопились. Вадим буркнул:

– Ладно, до встречи. Хотим в кафе чаю попить.

Василий и Инга, не спеша, вошли в домик. Но едва дверь закрылась, как мужчина сгреб ее за руку покрепче и молча поволок за собой. Распахнул дверь в ее комнату:

– Посмотри, что не так, а я к себе…

Жарова хотела поговорить, но, после его слов, решила отложить разговор на потом. Мигом заметила, что в ее комнате снова побывали. И совсем недавно. Этот кто-то был весьма неосторожен. Инга помнила, что перед тем, как идти в кафе, убрала постель, и покрывало лежало гладко. На этот раз на нем ясно виднелась вмятина – кто-то сидел на постели. Вспомнилось моргание Вадима – тот явно о чем-то предупреждал.

Женщина села на то же место и огляделась, пытаясь понять, что искали в ее комнате? Единственным местом, до которого можно было дотянуться не напрягаясь, оказалась тумбочка с мелочами. Но там ничего серьезного не лежало. Она уже собралась открыть дверцу и протянула руку. Раздавшийся внутри тумбочки странный шорох насторожил. Словно кто-то водил наждачкой по фанере. Инга замерла, отдернув руку и глядя на дверцу. Лицо начало бледнеть. Решительно встала и бросилась в комнату военного.

Постучав в дверь комнаты Василия и получив разрешение, вошла. Он стоял у окна, наблюдая за дверью в кафе. Обернулся. Заметив встревоженное лицо женщины, спросил:

– Что случилось?

Жарова торопливо выпалила, прижав руки к груди:

– Они были в комнате. У меня в тумбочке кто-то есть. Там шорох странный!

Мужчина решительно шагнул к двери:

–Проверим!

Она шагала следом.

Горный подошел к тумбочке. Придерживая дверцу, слегка тряхнул и прислушался. Теперь шорох был отчетливым. К нему примешалось злое шипение. Горный обернулся:

– Выйди из комнаты! – Увидев, что женщина и не думает трогаться с места, попросил: – Хотя бы отступи к двери и оставь ее распахнутой. Я думаю, это гадюка.

Инга, услышав о змее, посерела лицом и одним прыжком оказалась у двери. Змей она боялась панически. Уже оттуда спросила:

– А как же ты? – Робко предложила: – Может, вытащим тумбочку на улицу?..

Он обернулся:

– Дело говоришь! Эта пара долго просидит в кафе. Замечено. А так как окна пленкой обтянуты и пока закрыты, не увидят. Да и со склона мы не видны.

Обвязав мебель парой ремней, чтоб дверца не распахнулась, они подхватили тумбочку с двух сторон и решительно поволокли из домика.

Через пару минут, стоя на крыльце с ремнями в руке, Горный длинной палкой толкнул дверцу и она распахнулась. На гравий грохнулась здоровенная черная змея и замерла, постреливая языком и приготовившись к броску. Военный ловко припечатал ее голову к камням все той же палкой. Гибкое тело забилось на гравии, силясь выбраться. В разинутой пасти четко виднелись два ядовитых зуба. Немигающие глаза поблескивали, словно две бусинки. С одного из зубов на камни упала светлая маленькая капля.

Инга содрогнулась. Дыхание в груди затаилось, и она никак не могла сделать вздох. Стояла на крыльце и смотрела немигающими глазами на полковника и змею.

Василий полюбовался на блестящее гибкое тело и спокойно шагнул вперед, держа в руке раскрытый нож, вынутый из кармана брюк. Острое лезвие блеснуло под солнцем. Он наклонился. Одно короткое движение и голова змеи оказалась отсеченной от тела. Черная лента обвилась вокруг палки, подергиваясь и основательно тряся хворостину.

К горлу Жаровой подступила тошнота, а в голове закружилось. Кружение становилось все сильнее. Перед глазами замелькали черные и красные круги. Она попыталась ухватиться руками за косяк…

Полковник собрался рассмотреть повнимательнее змеиную голову с приоткрытой пастью, но странный стон за спиной заставил его забыть о змее и обернуться.

Инга медленно сползала по двери, закатив глаза.

Василий отбросил палку с черным извивающимся телом и кинулся к писательнице, успев подхватить, иначе она могла грохнуться с крылечка. Неловко прижал к себе, не давая упасть на гравий. Он и сам теперь еле стоял, уткнувшись плечом в косяк и пытаясь удобнее ухватить Жарову.

От мостика раздался удивленный голос Матвея:

– Что с ней?

Военный, с трудом удерживая беспомощное женское тело с запрокинутой головой, обернулся.

Конюх застыл у перил с уздечкой в руке и вытаращенными в удивлении глазами.

Горный неловко махнул рукой, и Низовой бросился к нему бегом. Полковнику все же удалось подхватить Жарову на руки. Кивнув Матвею, он ногой открыл дверь. Поднялся по лесенке. Торопливо прошел по коридору, заглядывая в запрокинувшееся женское лицо.

Внес Ингу в свою комнату, так и остававшуюся открытой. Положив на кровать, выскочил из домика. Надо было срочно успокоить или остановить непосредственного и прямолинейного Низового, который мог натворить дел и спутать им с писательницей все карты.

Матвей застыл возле тумбочки, ошалело глядя на все еще извивавшееся и подергивавшееся черное тело. Посмотрел на Василия безумными глазами. Вновь перевел взгляд на змею и прошипел:

– Ну, ни хрена себе!..

Горный попросил, тревожно глядя в сторону кафе:

– Ты об этом пока никому не говори и баб сюда не пускай.

Конюх вскинул голову. Напряженно спросил:

– Кто, ты знаешь?

Василий кивнул, глядя Матвею в глаза и многозначительно кивнул в сторону кафе:

– Догадываюсь…

Матвей начал медленно багроветь. Набычившись, исподлобья взглянул на полковника. Рыкнул глухо, словно рассерженная рысь:

– Ингу?.. За что? Да я их сейчас словно гвозди в копыто!

Горный остановил, шагнув еще ближе и схватив начавшего разворачиваться Низового за кисти:

– Подожди! Надо выяснить, зачем они здесь. Мы с Ингой кататься уедем. На мою лошадь седельные сумки приторочь и пару вожжей подлиннее туда заранее забей. И еще, последи немного за этой парой, но себя не обнаруживай. Делай вид, что ничего не произошло. Тумбочку втащи, пока я эту тварь к ним забью. Не плохо бы в комнату Инги замок поставить и дополнительно засов, да и с окном что-то придумать…

Матвей кивнул, с угрозой поглядев в сторону кафе. Горный, осторожно подхвативший гибкое тело парой листочков мать-и-мачехи, насторожился. Попросил дополнительно:

– Матвей, нам надо несколько дней, чтоб разобраться…

Низовой кивнул, посмотрев на военного, и тяжело вздохнул. Легко сгреб мебель и через полминуты поставил в комнате Жаровой. Тут же вернулся к кафе, почесывая затылок. Он решил последовать совету военного.

Глава 3

Вася пинком забросил змеиную голову в траву. Носком кроссовки засыпал гравием пятнышко крови. Он прекрасно понял причину тяжелого вздоха Матвея. Конюху постояльцы не нравились с первой минуты, и он ждал случая, чтоб намять им бока. А тут такой облом!

Горный слегка улыбнулся, глядя в спину Низового. Внес черное тело гадюки в домик. Легко вскрыл ножом дверь в комнату незнакомцев и аккуратно положил дергавшееся тело посреди пола. Листочки мать-и-мачехи прихватил с собой, чтоб не оставлять улик. Вновь закрыл замок.

Смыв листочки в унитаз, вернулся в свою комнату. Обнаружив женщину все в том же положении, встревожился. Решительно открыл ее сумку, так как видел, куда она прятала медицинские принадлежности. Вытащив аптечку, покопался в ней, склонившись над тумбочкой. Нашел нашатырь в ампуле. Инга закрутила головой, когда он собирался вскрыть запаянный сосудик. Села на постели. Посмотрев на Горного безумными глазами, прошипела:

– Муса Валиев, называющий себя «Вадим», узнал меня, да и второй знаком. Вспомнить не могу, кто он. Почти сутки голову ломаю. Я ведь и тебя знаю! Движения твои знакомы, поворот головы, даже лицо! Только не могу вспомнить, откуда…

Вася, не сводя с нее взгляда, медленно сел на край кровати. Помедлив, попросил, стараясь не глядеть в глаза:

– Уезжай! Ведь ты тут не при чем. Они за мной охотятся, а теперь еще интенсивнее станут преследовать – я им змею в комнату забил.

Она опустила голову и протяжно вздохнула, прежде чем заговорить:

– При чем… Ты наверняка об этом слышал и поймешь в чем дело. Я та фотожурналистка, что в одиночку дошла до расположений нескольких бандформирований в Веденском районе и вернулась со снимками пленных солдат и бандитов. В том числе Мусу щелкнула.

Он, усмехнувшись, добавил тихо, не сводя теперь глаз с Инги:

– Та-а-ак! Еще лучше! Значит, это из-за тебя я получил «по шапке», так как не смог поймать и перехватить снимки? Вот так встреча! Это я за тобой шел по пятам! – Улыбнулся уже открыто: – Скандал ты тогда вызвала большой! Одни снимки встреч руководства Чеченской Республики с бандитами чего стоят. И как ты умудрилась такое снять?

Инга облегченно вздохнула. Подняла голову и улыбнулась:

– Объективы профессиональные! Значит, ты тот самый разведчик, что гонялся за мной со взводом? Теперь ясно, почему мне твое лицо знакомо. Я тебя в бинокль не один раз видела, хоть тогда оно было грязным. Ох и плохо мне пришлось в Веденском ущелье! С одной стороны ты, а с другой – Гантемиров с бандой!

Горный протянул, почесывая щеку и покачивая головой:

– Н-да-а-а-а… А я твое личико так и не увидел тогда ни разу. И вот, встретились! – Задумчиво посмотрел на нее и сказал: – Странное стечение обстоятельств… – Тут же попросил: – Ты не могла бы эту пару сфотографировать? Надо второго «пробить», пусть и позднее. Я с мужиками знакомыми свяжусь, если телефон возьмет. У меня «Билайн», а он здесь почти не работает.

Жарова хмыкнула:

– Нет проблем! Телефон дам свой. У меня МТС, да еще и с местным подключением.

Он удивился:

– Откуда? По дороге взяла?

Инга рассказала о Генке и киногруппе в двух словах:

– Приятель-киношник, не так давно здесь кино снимали, вот он и дал.

Василий отчетливо насторожился:

– Ты этому знакомому веришь? Уж больно все странно…

Она удивилась:

– Мы с Генкой давно знакомы. И он о моей страсти к незнакомым местам знает. В том, что сейчас здесь происходит, он-то уж точно не виноват! Стечение обстоятельств.

Горный вроде бы согласился, так как перевел разговор на другое, спросив:

– Ну, как ты? Способна сесть на лошадь?

Она встала и покрутила головой:

– Вполне! Только переоденусь.

Василий сообщил:

– Я твою форму, берцы, тенниску и бандану, в рюкзак забью. А ты одень что-то легкое и яркое. Мой рюкзак объяснить просто – пикник собираемся устроить.

Выглянул в окно и тут же сказал:

– Быстро к себе!

Она бросилась из его комнаты со словами:

– Аптечку захвати и оружие! Ножи под подушкой. Там теперь еще и мой штык лежит. Не удивляйся!..

Скрылась у себя. Напевая «Маритану», начала собираться. Инга изо всех сил делала вид, что ей весело и хорошо, а сама прислушивалась к приближавшемуся топоту ног. Тяжелые шаги на мгновение замерли у ее двери и двинулись дальше. Вскоре раздался испуганный одинокий вскрик.

Жарова, ожидавшая чего-то подобного, мгновенно выскочила в коридор.

Незнакомцы стояли у распахнутой двери и смотрели в комнату.

Женщина улыбнулась, ядовито спросив:

– Нашли что-то или потеряли?

Оба мрачно поглядели на нее и тут же скрылись в комнате, плотно закрыв за собой дверь. Вадим, шедший последним, прежде чем закрыть дверь, встретился взглядом с ее глазами и моргнул, чуть кивнув. Инга удивилась еще больше – бандит явно старался уберечь ее. Горный в коридор не вышел.

Жарова снова скрылась в комнате. Натянула на себя легкие спортивные брючки и ярко-голубую льняную рубашку со стразами на груди, похожую по покрою на мужскую. На голову накинула такого же цвета панамку. На ноги обула легкие спортивные тапочки. Оглядевшись, прихватила пару китайских дождевиков и выскочила в коридор. Постучалась в дверь к Василию, весело пропев:

– Вась, едем на пикник? Или передумал?

Голос Горного так же весело ответил:

– Заходи, малышка!

Она впорхнула в его комнату, плотно притворив дверь. Тут же вытащила из сумочки свою неизменную коробочку со всем необходимым для выживания. С этой коробочкой она не расставалась уже много лет. Решительно открыла рюкзак и забила туда дождевики, коробочку, пару дополнительных пленок, а так же запасные батарейки, запаянные в пластик. На шею повесила футляр с фотоаппаратом. Достав дальний объектив в коробочке, сунула в рюкзак.

Обернулась, чтобы посмотреть на Горного. Невольно задержала взгляд на мужчине – пятнистый камуфляж плотно держался на его крепкой фигуре. На груди висел бинокль. На ноги обуты высокие берцы. В руках кепка с козырьком. Она отметила, что полковник весьма привлекателен и форма ему идет. От этого открытия мысленно поморщилась, подумав: «Дура старая! Куда ты лезешь? Он же моложе тебя!». От этого на душе стало грустно, но она переломила себя. Подмигнула Василию и пожала плечами, застегивая рюкзак. Направилась из комнаты, оставив дверь распахнутой. Решительно постучала в дверь незнакомцев:

– Господа, мне хотелось бы узнать, с чем связана подобная шутка? Кроме вас здесь никого нет. На работников базы я не думаю.

Заметила офигевший взгляд Горного и показала кулак. Напряженно глядя на него, сообщила:

– Представляешь, эти идиоты мне в шутку гадюку в тумбочку посадили!

Горный, уже готовый что-то сказать, закрыл рот, решив дать женщине возможность действовать. Она явно что-то задумала. Тренированное тело военного заметно напряглось, хотя внешне это было не заметно. Он был готов помочь ей в случае необходимости. Оба ясно услышали легкие шаги, приближавшиеся к двери, но она так и не открылась. Жарова продолжила речь:

– Змеи в тумбочках не водятся! Я в средней Азии их много перебила. Могу любителям экзотики принести парочку и поселить в их номере. Живыми!

Дверь распахнулась. На пороге стоял Сергей. Водянистые глаза зло сверкали на сером лице. Тонкие губы вообще превратились в ниточку. Сжатые кулаки начали медленно приподниматься. Намерения были неоднозначны. Он прорычал, теряя голову и шагнув навстречу:

– Какое ты имела право вскрывать замок? Да я тебя, фотограф проклятый!..

Слово было сказано! Стало ясно, что Жарову узнали оба незнакомца. Горный, наконец-то понявший, чего хотела женщина, двинулся в сторону неизвестного. Сергей, сообразивший, что проболтался, замер. Торопливо отпрыгнул назад и захлопнул дверь перед носом полковника.

Василий успел заметить, что змеи на полу нет. Его обдало знакомым запахом оружейной смазки. Мысленно выругал себя, что не обыскал комнату раньше. Посмотрев на женщину, понял, что она тоже узнала запах оружия. Взгляды встретились. Полковник понял – надо продолжать игру. Шарахнул по двери кулаком, словно в сильном раздражении и гаркнул:

– Это ты не имел права змею совать, псих! Жаль, что я не знал, я бы тебя самого ее ловить заставил! Напрасно Инга мне не показала!

Посмотрел на одобрительно улыбавшуюся Жарову. Еще раз стукнул кулаком по двери и развел руками, чтобы тут же сказать:

– Пошли завтракать? А потом едем кататься и отдыхать! Красивейшие места покажу, только снимай!

Она кивнула, входя в его комнату, чтоб забрать рюкзак:

– Поехали! Наталья обещала бутылку домашнего вина дать.

Горный удивленно поглядел на женщину, а она улыбнулась и указала глазами в сторону двери. Он рассмеялся:

– Это она правильно решила. Что за пикник на природе с красивой женщиной и без вина? Сейчас зайдем. Чего в рюкзак набила?

Инга кокетливо произнесла, закидывая рюкзак на одно плечо:

– Да так, по мелочам набралось. Не люблю, когда чего-то не хватает. На всякий случай свитер взяла и дождевик.

Они не успели дойти до входной двери, когда в нее влез мрачный Матвей с рулончиком мелкой металлической сетки и ящиком с инструментами в руках. Наткнувшись на жильцов, громко заговорил:

– Инга, я сейчас в твою комнату замок врежу, как ты и просила вчера, а то потом закручусь и забуду.

Внимательно посмотрел на обоих. Горный мигнул ему в сторону комнаты незнакомцев. Конюх моргнул в ответ, дав понять, что все понял и тут же сообщил:

– Я лошадей у коновязи поставил. – Наклонившись к Василию, добавил: – Самые лучшие. Они на свист приучены приходить. Чумбуры в сумках. Я там свой тесак положил. Инге безопасность обеспечу, не переживайте.

Инга, чтобы замять паузу, в это время трещала:

– Ой, Матвей, ты просто прелесть! Мы приедем с пикника, и надо будет баранами заняться. Покажешь мне тех, которых резать собираешься. Мясо должно охладиться на леднике до завтра.

Конюх согласился, громко сказав:

– Приедешь, покажу! Вась, поможешь с разделкой туш? Я ведь до ночи провожусь. Шашлыками бесплатно накормим. Инга делать будет, так что ты не волнуйся.

Военный понял, что это возможность поговорить наедине, не боясь подслушивания. Рассмеялся:

– Да уж! Второй раз твой шашлык пробовать не отважусь. Думал и зубы в мясе оставлю!

Матвей махнул рукой, ухмыляясь во всю рожу и при этом смущенно косясь в сторону. Жарова добавила:

– Я тебя казахским пловом накормлю!

У Горного глаза вдруг стали словно у ребенка. Он смотрел на нее не моргая. Тихо спросил:

– Настоящим? С дымком?..

Она улыбнулась:

– Точно! На улице стану делать. С целыми головками чеснока. Даже барбарис будет!

Он ничего больше не произнес, лишь кивнул Матвею. Взяв Жарову за руку, потянул за собой. От двери обернулся, чтобы сказать:

– Матвей, иди, врезай. Я помогу с баранами!

Выйдя из домика, увидели двух каурых лошадей, привязанных к коновязи. Обе изредка фыркали, помахивая длинными хвостами и мотая головами. На крайней лошади висели старые седельные сумки, на этот раз основательно раздутые.

Женщина потянула мужчину за руку к скамеечке. Поставила рюкзак на гравий. Мужчина, недоумевая, присел рядом. Инга достала объектив из кармашка рюкзака и ловко поставила на фотоаппарат. Не застегивая, повесила «Никон» на шею. Встала и шагнула вперед, направляясь к мостику. Еле слышно сообщила:

– Вась, а этот Вадим, то есть Муса, меня предупредил о змее и сейчас странно глядел…

Горный тихо произнес:

– Может, показалось? – Попросил: – Инга, сходи в кафе, забери бутерброды с водой. Я не хочу есть. Одновременно понаблюдай – знают бабы о змее или Матвей все же не сказал?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю