412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Карим Татуков » СССР: Бесконечная онлайн закупка 2 » Текст книги (страница 19)
СССР: Бесконечная онлайн закупка 2
  • Текст добавлен: 17 июля 2025, 04:17

Текст книги "СССР: Бесконечная онлайн закупка 2"


Автор книги: Карим Татуков



сообщить о нарушении

Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)

Глава 60
Неприятные новости

Паша преспокойно шагал по коридору школы, ловя всеобщие взгляды. Никто, проходящий мимо, не оставался равнодушным, либо замирая на месте с высоко поднятой головой, либо отшатываясь в сторону.

Ещё бы, лысое, безбровое чудовище, весившее под две сотни килограммов, шириной с натуральный шкаф, и высотой два метра двадцать сантиметров…

Такому никакой антураж тёмной улицы не требуется. Оживший персонаж хорроров, без грима сразу на съёмочную площадку. Единственное, что немного портило образ – классический костюм из тёмно-зелёного велюра, с прошитыми серебряными нитями узорами листьев папоротника на предплечьях.

Дресс-код не для «Пятница 13», а вот на роль Кингпина попробоваться можно.

«С пробниками покончено. Географичка пару раз залупилась, чтоб её заплесневевшую Гваделупу, но в целом ниче. Главное – педсовет согласился расшевелить булки и созвать комиссию для экстерната».

Несмотря на то, что нелицеприятное взаимодействие с агентом красного серпа обещало много проблем. Несмотря на коллапсирующий аврал во всех сферах бизнеса. Несмотря на экзистенциальный кризис, вызванный смертью лучшего друга… Гулкий стук в могучем сердце смешивался с волнением от мысли о свободе, которая скоро окажется в руках.

Не то чтобы без официальных бумажек он не мог бросить учебное заведение… Однако в бюрократическом государстве лучше эти самые бумажки иметь, чтобы быть дееспособным на всех уровнях.

И словно насмешка судьбы, проблема пришла откуда не ждали…

На перемене третьего урока, когда остальные учащиеся дружной толпой направились в столовую, Витёк решил сбегать до киоска «Союзпечати».

Во-первых, проклятая ручка вытекла прямо в карман, и теперь пальцы как у любовника Снежной королевы. Во-вторых, он собирался приобрести свежий номер «Правды».

Обещанная тётей Олесей статья должна быть опубликована сегодня-завтра. Хотелось поскорее увидеть освещение деятельности кооператива «Чёрная карта», в который он вложил немалое количество усилий. Но ещё больше хотелось отвлечь Павла. С момента официального вступления в команду Фомин, наконец, понял, насколько опасна жизнь эксцентричного одноклассника.

Ужасные шрамы на теле, бандитские разборки, проблемы с милицией… И ещё больше того, о чём он ни сном ни духом. Но через все трудности Порей проходил с заразительным энтузиазмом и легкостью. Казалось, нет дел, которые были бы не по широкому плечу. Разгорячить толпу – вопрос пары фраз, разобраться с рэкетирами из соседнего города – вопрос одного дня. Однако исчезновение Миши показало, что даже стальной человек может получить удар, сокрушительный для непроницаемой брони.

Внешне Коновалов признаков не подавал. Шутил, язвил, раздражал… Но если раньше в нём читалось озорство вперемешку с бесячей надменностью, то теперь в карих глазах не получалось рассмотреть и тени эмоций. Лишь холодная пустота.

И тут вдруг трагедия на Красном Сормово, едва не погубившая начальника. Чудом он сумел уцелеть после взрыва, но сам факт чёрной полосы невезения оставался неизменным.

Витя не мог позволить Павлу ещё сильнее погрузиться в пучину под давлением обстоятельств.

– Правду, и две ручки. – Постучав в окошко ларька «Союзпечати» Витёк пригнулся, протягивая десятирублевую бумажку. – Сдачи не надо.

Помимо кучи работы, ссор с родителями по поводу будущего, и проблем, о которых старшеклассник знать не должен, «Чёрная Карта» подарила ему ещё две неоднозначные вещи: уйму денег и лёгкое пренебрежение к этим самым деньгам.

Держать купюры при себе, занимаясь накопительством, как рядовой советский гражданин, уже не доставляло особого удовольствия. То ли из-за избытка, то ли из-за понимания того, что настоящую ценность представляют вовсе не цифры на бумажках, и даже не товары, на которые их можно обменять, а человеческое время и труд.

Не обращая внимания на шок продавщицы, Фомин забрал протянутые товары. В предвкушении он перебежал через дорогу и вернулся в школу. В руках шелестела свежая газета. Однако юное лицо быстро преобразилось, когда синие пальцы развернули страницу.

«Утечка газа на Красном сормово… Они что, оправдание из одного справочника выписывают?… Так, а вот и… Ч-что?… Почему здесь?..».

Глаза Фомина расширились от шока. Губы нервно перебирали буквы, сливающиеся в недоверчивый шёпот.

– Нет… тётя Олеся не могла… – Уткнувшись в газету, Витя не заметил подошедшего сзади Павла.

Гуманоидному великану даже не пришлось заглядывать за плечо. Он просто стоял сзади, вчитываясь в содержимое.

– Коновалов Павел Сергеевич – капиталист, наживающийся на гражданах собственной страны. – Прочитав первую же строку статьи под названием «Кто управляет деньгами?», Паша вскинул брови. – А местные журналюги не церемонятся… Я думал, нужно сначала написать вступительное слово, осветить тему, и только в конце делать обличающие выводы. А тут в лоб… Так, что там дальше? Собираюсь вести войну на уничтожение с честными предпринимателями? Избиваю детей в школе? Запугиваю собственных сотрудников?… Н-да… Серьёзно поработали.

– Паша! – Витёк испуганно взвизгнул, и резко обернулся, тут же устыдившись собственной реакции. Он инстинктивно спрятал газету за спину. – Я… извини… тетя Олеся…

Фомин не знал, какие слова подобрать, чтобы объяснить происходящее. Именно он был организатором злосчастного интервью, именно он преподнёс это как подарок на день рождения, обещая осветить деятельность «Чёрной Карты» с лучшей стороны. Это всё равно что пригласить семью друга сделать общее фото, а затем зачитать приговор и расстрелять.

– Забей. Анжелика Помойковна, или как там эту корреспондентшу, брала у меня интервью как у врага народа. Хотя сама в шмотье, с сумочкой, и парфюмом, купленными у нас. Человеческое лицемерие безгранично, но тут явно не тот случай. Кто-то копает под «Черную Карту». – Паша усмехался так, будто разгромная статья, призванная изменить мнение общества относительно его деятельности, вообще его не касалась. – Интервью состоялось до того, как я положил болт на лоб агента красного серпа. Так что не они, хотя… Да не, вряд ли. Разве что подкинули в уже сползающую лавину пару снежков. Тогда кто?

Пока Витёк изображал мёртвого опоссума, перепуганный ошеломляющий информацией, Паша чесал лысый затылок. Он не мог понять, кто мог поднасрать ему, притом, что горьковские чинуши вроде как связаны с Юлианом. А то, что к делу имеет отношение именно чинуши, а не какие-то там бизнесмены, очевидно. Газета «Правда», как и другие новостные издания, организация государственная, на сто десять процентов контролируемая, проверяемая, и перепроверяемая. Тут не то что случайные статьи, даже случайные слова в статье не могут всплыть без чёткого указания сверху.

– Если подумать, кооператоры – эксперимент партии по созданию конкурентного рынка. Мы должны в условиях экономического отбора выработать стратегии и альтернативные мощности для конкуренции с Западом, но только в рамках социалистического, чтоб его, строя. Когда все «равны», никто не должен слишком сильно выделяться. И раз уж не действую девяностопроцентные налоги… Мне решили подрезать крылышки через прессу? Или нет? Сколько проблем с человеческим мозгом. С мизерным количеством наблюдений я уже придумал объяснение, предысторию, и сам в это поверил. Молния ударила – зев спёрнул. – Оперевшись на стену и засунув руки в карманы, Паша прикрыл глаза.

Он постарался посмотреть на ситуацию настолько непредвзято, насколько это вообще возможно для представителя вида, наделяющего антропоморфными свойствами даже случайное расположение звёзд на небе. Но не обладая полнотой картины о том, что происходит по ту сторону статьи, сделать сколь-либо точных выводов не получалось. Одно он знал наверняка, время поджимало… Атака со стороны прессы почти всегда лишь первый этап, за которым следует гораздо более серьёзные методы подавления. С местной милицией и даже вояками при помощи Юлиана он мог бы справиться. Но вот «если», или, что более вероятно, «когда», вступят в игру силы вроде красного серпа, начнутся настоящие проблемы. Как только на поместье нагрянет группа быстрого реагирования, и обнаружит ни хрена себе такой склад, придётся столкнуться с серьёзными последствиями вроде Вектора.

– Ближайшие пару дней я буду занят, нужно смотаться кое-куда с ребятами. Надеюсь, ненадолго. «Черная Карта» остаётся на тебя. Займешься доставкой инструментов в «Сокол» и «ГАЗ», проконтролируешь Демьяна, чтобы наладил поставки. Закроешь кадровый вопрос. Консультанты пусть пока в свободном плавании. – Паша покосился на пришедшего в себя Фомина, только для того, чтобы навесить новую порцию ответственности.

Он понимал, что как только обложат со всех сторон, вряд ли удастся незаметно отправиться в потусторонний мир и отомстить за Мишаню. Необходимо сделать это как можно скорее. Риск велик, но с учётом лазерного оружия, арсенала, закупленного Евгением, сотней собак, получивших стимуляцию титанида, разобраться с толпой потусторонних тварей не должно быть проблемой. И пусть Мишаня покоится с миром.

Глава 61
Выдвижение

Павел стоял на опушке заснеженного соснового бора, глазами сканируя безмолвных бойцов. Всего тридцать мужчин, даже не рота, собирались противостоять опасностям потустороннего мира.

В осанке бойцов не было и следа гордости, лишь тяжесть толстых бронекомплектов, пулемётов, заправленных лентами бронебойно-зажигательных патронов, и дюжины гранат, распиханных по многочисленным карманам камуфляжной формы. Спёртое дыхание, облаками пара вырывающееся в холодный мир, отражало нервозность, а не непоколебимую уверенность и готовность умереть. Всё было не как в героическом фильме про подвиг солдат. Возможно, потому что предстоящая вылазка никак не обработана идеологическими кружевами. Это не защита отечества, не освобождение пленённых товарищей, не война во имя бога, всего лишь приказ того, кто платит деньги.

По крайней мере, на подступах к опасностям иного мира дезертирства не наблюдалось. Евгений и Расул строго обучили подчинённых, вселив в них дисциплину. Чего не скажешь о гигантских собаках, рычащих, лающих, и скулящих в кузовах шестьдесят шестых «газиков».

Озлобленные твари размером с телёнка под клеткой, сваренной из двадцатимиллиметровой арматуры, успели разорвать нескольких сородичей в клочья. Их плоть осталось в кузовах, а вот кровь стекала вниз, падая на шины, и окропляя снег. Титанид сильно повлиял на темперамент животных, сделав их практически неуправляемыми. Паша так и не смог никого научить командам, и вряд ли бы справился, будь у него больше времени. Так что было принято единственное разумное решение: запереть зверей, а затем, загнав их в толпу потусторонних, выпустить. Так хоть окупятся.

– С техникой всё нормально? Разобрались, как пользоваться? – Паша перевёл взгляд с шатающихся «газиков» на две машины БМП, крышу одной из которых украшала лазерная пушка, и на «Град», установленный на шасси «Урала».

Чтобы закупить эту боевую технику, Евгению даже не пришлось запугивать зампотеха военной части, где случался пожар. Тот был рад сотрудничать, так как на стороне самостоятельно пытался продать габаритные игрушки, списанные при аварии. Техническое состояние у них близко к идеальному, так как военнослужащие взводов и батарей регулярно обслуживали боевые машины.

Для установки лазерной пушки пришлось Павлу лично поколдовать над БМП, приварив самостоятельно сконструированную наклонно-вращательную ось. Зато теперь за пушкой, как за древним пулемёт на зенитке, мог сидеть оператор и нажимать на курок.

– С БМП никаких проблем, а вот «Град»… – Евгений уже собирался было сказать о том, что четырех дней на подготовку совсем недостаточно, однако осёкся, столкнувшись с холодным взглядом Коновалова. – Нужна целая команда специалистов. Старший наводчик – Гамов, у нас есть. Номера расчёта не нужны, снаряды уже в пакете, дозарядка не предполагается. А стопора на кузове может кто угодно закрутить. Но вот топогеодезистов, чтоб подготовили данные для стрельбы на месте, взять неоткуда. Нужно с цифрами работать. Баллистические формулы знать и точную карту местности иметь. Из «Града» стреляют километров на двадцать, тут прямой наводкой особо не поработаешь.

Паша нахмурился, обдумывая в голове решение проблемы. Однако что он мог сделать здесь и сейчас? Отменить операцию и дожидаться, когда придут агенты «Красного Серпа» или того хуже «Красного Молота»? Нет, всё оружие они уже успели перевести в потусторонний мир, но вряд ли те, кто хочет его потопить, не смогут найти, до чего докопаться. Выходя сегодня из квартиры, Паша заприметил неподалёку подозрительную парочку, которую не видел в своём районе раньше. Они вроде как прогуливались за ручку, совершенно не обращая внимания на него. И это капец как странно, ведь лысый великан высотой без зимней куртки, в одном лишь классическом костюме на морозе – то ещё зрелище. Может быть, просто новая семейная пара, получившая квартиру в соседнем доме, а может, началась слежка. Выяснять совсем не хотелось.

– Стрелять будете с пары километров. Подберёмся поближе, пакет «Града», вроде, может находиться параллельно земле, так что и прямая наводка возможна. – Почесав репу, он не придумал ничего лучше. – Ладно, ещё раз проверьте снаряжение и выдвигаемся. Мухи, кстати, из ящиков сразу вытащите и зарядите. Гранатомёты не для красоты куплены. Как только потусторонних увидите, шмаляйте. Не нужно играть в морпехов из фильмов, обстреливая монстров обычными патронами из автоматов. Нам нужно захватить только одного языка, который покажет путь к эмантир. Остальных на призрачный шашлык. Ясно⁈

Со всех сторон раздалось недружное «Да». Кажется, энтузиазмом бойцы не блистали.

Повернувшись к сложенным дженгой дровишкам из вихревого дерева, Паша глубоко вдохнул. Несмотря на равнодушный вид, больше всех волновался именно он. Это не страх смерти, напротив, страх того, что он так и не доберётся до убийцы Мишани. Что тот успеет скрыться, обнаружив приближающую угрозу. Или что потустороннего будут охранять слишком сильно, чтобы прорвать оборону силами, которые он берёт с собой.

Когда вторая по счёту проверка снаряжения подошла к концу, Павел, наконец, разжёг костёр, открывая огромный дымный проход в зуу’эр.

Он и подумать не мог, что подозрения и опасения по поводу недосягаемости убийцы лучшего друга окажутся напрасными, ведь на той стороне его уже ждали. Ждали с распростёртыми объятиями…


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю