412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ирина Гор » Незаменимая для демона (СИ) » Текст книги (страница 12)
Незаменимая для демона (СИ)
  • Текст добавлен: 16 июля 2025, 22:40

Текст книги "Незаменимая для демона (СИ)"


Автор книги: Ирина Гор



сообщить о нарушении

Текущая страница: 12 (всего у книги 12 страниц)

Прибывшие легионы демонов окружили Игнациуса в середине строя и приготовились защищать. Светлых прибыло ничуть не меньше, чем тёмных, и продолжали прибывать. Но вдруг их наступление остановилось и вперёд вышел самый могучий воин – блондин, огромного роста, в белоснежной мантии, с шириной размаха крыльев метров пять, не меньше, и со сверкающим мечом в руке:

– Игнациус! Я, Тариан, великий магистр Светлорана, вызываю тебя на поединок! Давай решим наш спор один на один, не будем зря класть жизни наших воинов!

Архидемон злорадно оскалился:

– Что ж, Тариан, это должно было случиться. Я принимаю твой вызов!

Армия демонов расступилась, пропуская Игнациуса, на ходу расправляющего крылья. Танед, стоявший в первом ряду, с поклоном отдал архидемону свой меч.

И вот, они сошлись – тьма и свет, ночь и день. Хотя назвать это битвой добра со злом уж точно было нельзя, скорее, просто борьба противоположностей. Светлый начал первым, с пробного выпада. Тёмный его легко отбил и тут же контратаковал, но светлому не составило труда увернуться и снизу, из неудобной позиции, попытаться достать соперника кончиком меча. Не вышло, архидемону удалось отскочить назад. Соперники разошлись и, выставив перед собой мечи, пошли по кругу, выжидая удобный момент для атаки. Первой сдала выдержка у тёмного, и он бросился на светлого. Тариан выставил меч перед собой и багровый клинок только высек искры. Рука светлого выдержала натиск демона и покрытый рунами меч бессильно скатился со сверкающего лезвия. Великий магистр не стал терять время и сразу же атаковал, целясь в грудь соперника. Архидемон показал неожиданные для фигуры такого габарита чудеса гибкости и, для баланса взмахнув крыльями, ушёл от удара.

Соперники проявляли чудеса ловкости и выдержки, они были неутомимы, а бой напоминал завораживающий танец. Но, как бы сильны не были бойцы, а кто-то да ошибётся первым. Это оказался великий магистр. Уходя от очередной атаки, он пропустил обратный замах меча и архидемон распорол ему вершину крыла. Белые перья тут же окрасились красным, но светлый, казалось, этого не заметил. Он завершил разворот, одновременно опуская меч и тот пропорол широкую борозду наискось груди архидемона, от плеча до пояса. Кровь хлынула потоком из раны, заливая безжизненные камни под ногами бойцов. Игнациус замер с поднятым мечом, ещё не до конца осознав случившееся, а великий магистр воспользовался секундной заминкой тёмного и обратным движением меча снёс рогатую голову. Обезглавленный архидемон рухнул. Исталлуртан свершился, светлые победили.

Я прижала руки к лицу. Что теперь будет?! Я из-за своего эгоизма погубила этот мир и ещё сотни сопредельных!

Великий магистр поднял меч к небу и тот засверкал ярче солнца.

– Братья мои! Архидемон повержен, но война ещё не выиграна – у Игнациуса остался преемник! В бой, светлая гвардия! Разобьём тьму!

В тот же миг по рядам тёмных прошла волна шелеста – демоны выхватывали мечи из ножен и расправляли крылья, готовясь защищаться до последнего вздоха. Я лихорадочно соображала, что же можно сделать. Преемник? И где он этот преемник? И кто он? Миранка рассказывала мне историю семьи архидемона, Игнациус всю родню сам извёл, опасаясь за свою власть, даже младенцев не пощадил. И тут меня осенило – бастард, то есть незаконнорождённый сын! Он сам назвал Шэна бастардом, то есть признал преемником! Вот только крылатый сейчас в другом мире…

Лен сочувственно смотрел на мои метания, но ничего предложить по делу не мог – руки его всё так же оставались скованны, и магия недоступна. Но хоть взгляд ожил окончательно, румянец заиграл на лице, а в глубине зрачков снова зажглось пламя, пока не очень яркое. Я шарила глазами вокруг в поисках какого-нибудь решения и взгляд наткнулся на ритуальный кинжал, всё ещё сжимаемый безжизненной рукой главы совета старейшин. Точно, ритуал! Он остался незавершённым, но круг цел, кинжал здесь, и я сама, добровольно могу его завершить. Недрогнувшей рукой я отобрала у тела клинок и встала на ноги.

– Великий магистр! – мой голос прозвучал на удивление громко и светлый его услышал. С удивлением Тариан воззрился на говорящего комара и отшатнулся. Я стояла в центре Круга Таинств с кинжалом, занесённым для удара и нацеленным в сердце. Лен с ужасом в глазах смотрел на меня.

– Талла, нет…

Но в тот момент я чувствовала, что должна это сделать. Сейчас я действительно хотела спасти этот мир, и свой, и ещё сотни мне неизвестных от разрушительной, чуждой им силы светлых магов, и Тариан это почувствовал.

– Великий магистр, обряд ещё можно завершить! А так как у демонов есть преемник, то вы проиграете эту войну!

Тариан поднял руку в латной перчатке вверх, давая знак войску остановиться. Танед тоже скомандовал отступление, и обе армии замерли. Ситуация возникла патовая. Умирать-то мне по-прежнему не хотелось, ну только если уж очень надо! И бросить кинжал, сказав: «А я пошутила, продолжайте, пожалуйста!» тоже было невозможно. Как только я опущу кинжал, светлый тут же убьёт меня и война разразится. Надо было заканчивать с этим, но я медлила – не так-то просто совершить самоубийство, если подсознательно этого не желаешь! К тому же вампир смотрел на меня умоляющими глазами. Он только заново поверил в то, что жизнь ещё не закончилась, как эта хрупкая вера готова вновь разлететься стеклянной пылью.

И неизвестно, чем бы в итоге это противостояние закончилось, если бы не раздался лёгкий хлопок и посреди поля не появился Шэн. Крылатый вернулся просто крайне вовремя! Но что это с ним? Он изменился – стал будто выше ростом, и глаза его горят ярким алым огнём.

– Бастард! Преемник! – провозгласил великий магистр обрадованно. – Ты смел, раз добровольно явился из Междумирья отстоять свой народ! Выходи на бой один на один!

Шэн угрюмо посмотрел на Тариана и молча достал из ножен меч. Тот самый, подарок вампира. Предводитель светлых встал в боевую позицию, предвкушая окончательную победу.

– Подожди, отец! – из рядов светлых вышел второй боец. Был он заметно моложе великого магистра, но явно не уступал ему в силе. – Дозволь мне победить его!

– Авлориан! Да, пожалуй, ты достоин завершить тот бой, из которого этот трус в прошлый раз сбежал. Дозволяю.

Тариан вкинул меч в ножны и уступил поле боя сыну. Шэн с шелестом развернул крылья и взял меч наизготовку. На меня все перестали обращать внимание, и я опустила клинок, заворожённая предстоящей битвой. Если Шэн проиграет, то завершить обряд всегда успею, главное, не упустить момент и не дать ему погибнуть, иначе в обряде уже не будет смысла. А если демон победит, то и я останусь жива, обряд станет не нужен.

Бойцы сошлись. Оба были примерно равны, и долго никто не мог одержать верх. Мечи порхали, словно тросточки, движения тёмного и светлого напоминали танец. Это выглядело очень завораживающе! Я затаила дыхание, отчаянно болея за Шэнерда. Обе армии замерли, не сводя глаз с бойцов, и не заметили маленькую фигурку, прошмыгнувшую сквозь ряды светлых и подобравшуюся к самому Кругу Таинств. Она подошла ко мне сзади, и, резким движением выдернув клинок из моей руки, всадила его мне в спину, попав прямо в сердце!

Боли, как ни странно, не было. Первое, что я почувствовала, это то, что пропали все звуки. Мир онемел, а у меня перехватило дыхание. Я обернулась, хватая ртом воздух, и увидела девушку-демона в дорожном костюме и с короткой стрижкой, сквозь которую пробивались маленькие рожки. Она выдернула кинжал и брезгливо бросила его на землю. В этот момент резко вернулись звуки и пришла боль. Я рухнула на колени, чувствуя, как темнеет в глазах и как кровь, выплёскиваясь из раны, с каждым толчком уносит по капле моей жизни. Обряд завершился, тёмные победили.

Поединок сам собой прекратился, в рядах светлых прошло смятение. Сияющий портал в небесах стал закрываться, и армия светлых обратилась в бегство, ведь если кто-то не успеет уйти до его закрытия, то погибнет.

Шэн опустил меч и недоуменно смотрел на убегающую армию противника, но почти сразу понял, что произошло и обернулся в сторону Круга.

– Шаилла! Что ты наделала! – бросился ко мне крылатый, отшвырнув меч.

– Спасла твою шкуру, и нас всех заодно, – фыркнула та и пошла к тёмным.

– Талла! Как же так…

Демон положил меня на спину и беспомощно оглянулся на Лена. Вампир отчаянно рвался с привязи, пытаясь освободиться, и в конце концов даже кандалы с космической пылью не выдержали его напора и со звоном рассыпались. Последнее, что я успела увидеть, перед тем как воцарилась вечная ночь, были глаза мага, полыхающие яростным огнём. Эти глаза были совсем близко, они звали и манили бездонной глубиной, и я позволила им утащить меня в свою горячую пучину.

Эпилог

Свет… Как здесь много света… Он такой яркий, что больно глазам… Я пытаюсь проморгаться и понять, где нахожусь, но предметы вокруг очень нечёткие и никак не удаётся сфокусировать зрение, к тому же от яркого света слезятся глаза. Устала, надо отдохнуть…

Через какое-то время я опять выныриваю из небытия. Свет уже не так режет, очертания предметов вокруг немного проясняются, и я понимаю, что лежу в какой-то комнате с белым потолком. Пытаюсь поднять голову, чтобы осмотреться, но мне это не удаётся. Голова будто весит тонну и мне не хватает сил. Устала, надо отдохнуть…

Когда я просыпаюсь в третий раз, зрение уже приходит сразу. Я поворачиваюсь на подушке, не поднимаясь, и понимаю, что нахожусь в покоях дворца архидемона, лежу на кровати, укрытая простынёй. Рядом стоит стул, на котором сидя дремлет Лен. Но спит он очень чутко и, уловив движение, моментально просыпается.

– Талла! Ты очнулась! – вампир осторожно взял меня за руку.

– Очнулась?! Ну наконец-то! – это подошёл Шэн. Видимо, он сидел на диване у стены. Выглядел крылатый как-то иначе, но так сходу и не скажешь, что изменилось. Только через несколько мгновений я поняла, в чём разница – глаза. Раньше они были кошачьи, зелёные с вертикальным зрачком, а теперь сменили цвет на багрово-оранжевый.

– Я долго спала?

– Три дня.

Почувствовав, что что-то стесняет меня, я провела рукой по боку и обнаружила повязку вокруг туловища.

– Что со мной случилось? И если я тут, значит белые победили, и всё было зря?

– Не зря. Обряд был завершён, светлые маги бежали, – ответил Лен.

Я непонимающе уставилась на вампира.

– Тогда, получается, я погибла, а раз я вас вижу, то и вы тоже? Мы в загробном мире?

– Нет, точнее, не совсем, – сказал демон. – Мы сейчас в нашем мире, во дворце в Лазаате. Да, Шаилла завершила обряд, пробив твоё сердце ритуальным кинжалом. Никто из людей не может пережить такую рану. Но Лену удалось вовремя освободиться, и он успел спасти тебя. В тот день человеческая девушка Талла умерла, но родилась другая Талла – вампир.

– Что?! Как это? – я попыталась сесть на постели, и маг мне помог, аккуратно поддержав за плечи. – Неужели ты меня укусил, и я теперь тоже вампир?!

Парни переглянулись, а мне почему-то стало смешно. Будто я попала в старое кино про Дракулу! Хотя, если вспомнить, что мне пришлось пережить за последний месяц, пора бы перестать удивляться чему бы то ни было.

– Не совсем так, – ответил Лен. – Я же не вампир из легенд твоего мира, а энергетический вампир мира нашего. Подпитываюсь не кровью, а энергией, и только при необходимости. Я поделился с тобой своей аурой. Она заняла место твоей, которая успела раствориться в мировом эфире. Успел в последний момент, ещё немного и пришлось бы звать некроманта.

Я уставилась на мага, пытаясь понять, серьёзно он говорит или нет. Лен сделал суровое лицо, но долго не выдержал, и парни расхохотались.

– Уж извини, но некромант точно был бы лишним! – хлопнул демон вампира по плечу, сгибаясь от смеха. – Зачем тебе бодрый зомби?!

Но тут же веселье слетело с крылатого:

– Я был в Междумирье, когда понял, что Игнациуса больше нет. Тогда я вернулся, а тут магистр и Авлориан. Я был уверен, что смогу его победить, и поэтому за вас не волновался, но Шаилла спутала все карты.

– А я, как только понял, что произошло, чуть с ума не сошёл, – сказал вампир. – Только успел поверить, что всё закончилось, и на тебе.

– Ага, ты так рвался, что даже блокирующие магию кандалы не выдержали, – кивнул демон и повернулся ко мне. – Затем он разорвал твою рубашку, наложил руки на рану и стал читать заклинание. А потом упал без сознания. И вот ты оцени всю ситуацию – поле, армия светлых стремительно отступает в портал, армия демонов ликует, а у меня на руках двое друзей умирают, и я не знаю, что делать. А потом понял, что магу просто не хватило энергии на двоих, и поделился с вами своей.

– Ага, поделился, называется, – проворчал Лен. – Чуть досуха себя не выжал.

– Но помогло же, вы оба живы. И я не мог поступить иначе.

– Чудо, что мы все выжили, – с нажимом на «все» произнёс вампир. – Талла, теперь ты приобрела некоторые мои способности как вампира, в частности, отбирать энергию у окружающих объектов и использовать её на собственные нужды. Когда Шэн поделился своей силой, твой организм с её помощью сумел затянуть рану, нанесённую кинжалом. Но вот только вернуться в свой мир ты теперь уже точно не сможешь, так как больше не человек.

Вот это было даже и не сказать, что плохой новостью, скорее наоборот. Но от всего услышанного у меня в голове образовался какой-то сумбур, я никак не могла осознать до конца, что же всё-таки произошло, и поняла, что хочу спать. Глаза сами собой закрылись. Устала, надо отдохнуть…

Несколько дней спустя

Стояло яркое утро. Солнце только начало свой дневной путь, и плющ, увивающий беседку в саду ювелира Тамила, ещё был покрыт росой. Умопомрачительно пахло свежестью. Я шла по зелёной аллее в лёгком платье. Навстречу мне из беседки вышел темноволосый красавец-маг с огненными глазами. Увидев его, последние метры я преодолела бегом и влетела прямо в его объятия. Он в ответ обнял меня и поцеловал в макушку, в то самое место, откуда начинала рост широкая чёрная прядь среди прочих, белых как снег, волос.

Мы зашли в беседку. Там уже был накрыт завтрак и сидел ещё один гость в дорогом, расшитом золотом костюме. Я склонилась перед ним в поклоне:

– Приветствую вас, Ваше Темнейшество архидемон Шэнерд!

– Вот уж тебе не надо этих церемоний, Талла, – Шэн поднялся и подошёл, чтобы лично проводить меня за стол. – Ты спасительница нашего мира, и это я должен оказывать тебе почести.

– Я так и не понял, как так вышло, что ты оказался бастардом Игнациуса? – спросил вампир, когда мы уселись за стол и приступили к завтраку. – Ведь мы же с тобой знакомы с самого детства.

– Всё очень просто, я только недавно это выяснил. Оказывается, моя мать в молодости прислуживала во дворце. Она была простой служанкой, не фрейлиной, и однажды, когда она готовила покои архидемона, он неожиданно вернулся. Моя мать хотела уйти, но Игнациус отчего-то был в гневе и выместил свою злобу на ней, попросту взяв силой. Когда через определённое время мать узнала, что в положении, она бежала, опасаясь за свою жизнь и жизнь своего дитя, так как знала, что архидемон так держится за свой трон, что никого из своих детей в живых не оставляет, никогда. Сбежала как раз под защиту лорда-завоевателя, а во дворце её и искать никто не стал. Игнациус до дня проведения обряда не знал, что у него есть ещё сын, и только тогда, в зале Таинств, он просканировал мою ауру и опознал наследника.

– А зачем ты вообще всю эту кашу заварил? Убил главу старейшин в момент кульминации обряда… Ведь сам же говорил, что всеобщее благо всегда предпочтительнее блага личного, – спросила я, и тут же сама устрашилась. Ну кто меня за язык тянул?! Зачем вообще такие вопросы задавать, раз всё благополучно разрешилось!

– Да потому, что я не скотина, – посерьёзнел демон. – И понял, что задачи можно решать разными способами, и не всегда тот, который продвигают умудрённые опытом наставники, самый верный. К тому же, я бы не смог жить с осознанием того, что предал лучших друзей, а потому решил, что уж лучше пусть весь мир улетит к… светлым, но я умру с чистой совестью. И, как видно, в итоге всё обернулось даже к лучшему!

С этим спорить было невозможно, да и незачем. Я нашла своей рукой руку Лена, лежащую на столе, и сжала её. Вампир улыбнулся мне в ответ мягкой тёплой улыбкой. Его глаза снова сияли, как две свечки, ярко и спокойно.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю