355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Илья Воронцов » Тропы Раздора. Восстание » Текст книги (страница 6)
Тропы Раздора. Восстание
  • Текст добавлен: 30 октября 2020, 19:30

Текст книги "Тропы Раздора. Восстание"


Автор книги: Илья Воронцов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)

– Что делаем? – Афлоций ткнул пальцем в сторону повстанца.

Тарк не ответил – он уже идёт вниз, к лагерю. Агент движется бесшумно – ни единый треск или шорох не выдал присутствия. Чёрная тень мелькнула меж палаток, и вот Тарк уже позади ничего не подозревающего эльфа. Агент потянулся куда-то за пояс…

К удивлению остальных, в руке не блеснула начищенная сталь кинжала. В руке Тарка – непримечательный кусок ткани. Резким движением агент схватил повстанца за голову, ткань плотно прилегла к лицу. Эльф задёргался, что-то неразборчиво забурчал, но уже через пару секунд обмяк. Повстанец осел прямо на руки Тарка. Агент аккуратно уложил бесчувственного часового на ступеньки. Спутники увидели взмах руки – спускайтесь, мол.

Тарк скрылся в недрах самой дорогой на вид палатки. Изнури раздалось удовлетворённое хмыканье. Вскоре агент выбрался наружу; в руке блеснула зеленью бутыль бренди.

– Решил поживиться трофеями? – спросил Хаарги с усмешкой. Ульшакец с чародеем как раз добрались до входа.

– Почти, – Тарк отхлебнул глоток.

Изрядная доля пойла, к вящему негодованию спутников, оросила ближайший куст. Бутыль с остатками агент поставил рядом с лежащим в беспамятстве эльфом.

– Лихо ты его уложил, Тарк! – Афлоций искренне впечатлён.

– Небольшой фокус из арсенала Братства Эбена. Парень очухается через пару часов с пересохшим горлом и гудящей головой – всеми признаками хорошего похмелья. Даже если он вспомнит, что не пил… сами понимаете, как это выглядит со стороны.

– Хитро, – одобрительно заметил Гжодрас. Имперец отвесил часовому лёгкого пинка – молодой эльф лишь всхрапнул.

– Идём. Времени у нас в обрез.

Сухой тон Хаарги вернул всех к действительности.

Тарк медленно потянул старую, тяжёлую дубовую дверь. Заскрипели проржавевшие, веками не знавшие смазки петли. Взорам путников предстал узкий каменный коридор; вдали, там, куда не проникает солнце, ход теряется во мраке. Изнутри веет затхлостью.

Агент повернулся к спутникам.

– Надеюсь, долго там, – он ткнул пальцем во тьму, – бродить не придётся. Да помогут нам боги… Стоп, это ещё что?!

Бирюзовые глаза Тарка расширились от изумления, взгляд застыл где-то позади спутников.

Гжодрас среагировал первым – рефлексы стремительно развернули имперца. Мгновением позже обернулись остальные.

Возле одной из палаток стоит фигура. Длинные заострённые уши – без сомнения, эльф. Золотая с пурпуром мантия в пол изукрашена фигурами тотемных животных, резной деревянный посох в руке – без сомнения, маг.

Клан Тапиотис.

– Проклятье! – прорычал сквозь зубы Тарк. Эльф только заметил их и так же застыл с непонимающим видом. Но шок пройдёт. В запасе – считанные секунды.

– Бегом внутрь! – заорал Тарк не своим голосом. Хаарги и Афлоций бросились к дверям. Тарк втайне надеялся, что Гжодрас последует за ними, но уже знал имперца достаточно, чтобы не рассчитывать на такое.

В руках Гжодраса блеснул кинжал. Не стоит столбом и враг – чародей бормочет какие-то заклинания, навершие посоха угрожающе заискрилось.

Тарк стоит возле самых ворот; с такого расстояния в мага не попасть. Гжодрас, напротив, совсем близко. Имперец завёл руку с кинжалом назад, тренированное тело извернулось змеёй. С шумным выдохом Гжодрас послал клинок в цель.

За мгновение до того, как сталь пронзила сердце эльфийского чародея, с посоха сорвался искрящийся огненный шар.

– Твою ж мать! – возопил Тарк. Не чуя под собой ног, агент бросился в распахнутый зев Раур То-Гара.

Едва агент скрылся во тьме подземелья, заклинание эльфа достигло цели. Огненный шар столкнулся с фасадом, исчез с громким всасывающим звуком. Воцарилась мёртвая тишина. Тарк вдохнул, чтобы перевести дух…

Страшной силы взрыв разнёс вход вдребезги.

* * *

– Проклятье!

Тарк в сердцах пнул ближайший валун. Тот даже не шелохнулся – обвал лишил всякой возможности выбраться. На разбор завалов уйдёт по меньшей мере полдня, а эльфы снаружи могут объявиться в любую минуту.

На полу негромко постанывает Афлоций – валуном чародею перебило руку. Маг прислонился к стене, здоровая рука баюкает изувеченную конечность, как малое дитя. Рядом суетится Хаарги – темнокожий воитель пытается соорудить шину из обломков досок. В бою от Афлоция теперь никакого проку, но с шиной он хотя бы не задержит отряд. На мгновение у Тарка мелькнула мысль оставить чародея у заваленного прохода. Глупая затея – в отряде у Афлоция есть хоть какие-то шансы, а здесь, в одиночестве, без припасов, парня ждёт верная смерть.

Размышления Тарка прервал глухой звон. Агент опустился на колени рядом с Афлоцием, приложил палец к губам. В тишине вновь раздались звуки – словно кто-то бьёт по камню металлической палкой.

Гжодрас! Старый вояка решил проведать, как поживаем!

Тарк выхватил меч и четыре раза ударил плашмя по ближайшему камню – сообщил, что все живы. С той стороны раздалось пять ударов – три быстрых, ещё два с задержкой. Гжодрас дал знать, что всё понял и будет ждать неподалёку, за пределами лагеря эльфов.

Агент тяжко вздохнул. Надеяться теперь можно только на себя да на двух бойцов: раненого мага и морского разбойника Гаапаны.

– Ты как? – Тарк положил ладонь на голову чародея.

– Жить буду, – процедил Афлоций. Парень морщится от боли, но держится молодцом. – Толку от меня теперь немного – я левша, – карие глаза выразительно уставились на перебитую левую руку. – Но кое-что сделать могу.

Чародей сделал замысловатый жест правой ладонью. Коридор осветился ровным голубоватым светом – в здоровой руке Афлоция вспыхнул огонёк.

– Отлично. Но пока притуши – неизвестно, с кем или чем мы столкнёмся.

Афлоций покорно кивнул. Яркость свечения снизилась, огонёк едва освещает пространство на пять футов вокруг.

– Ну, парни, мы знали, на что идём, – агент развёл руками. – Карт Раур То-Гара не существует, пробираться будем вслепую. Что ищем – тоже не знает никто. Если повезёт – захватим языка.

– Узнаем, – в голосе Хаарги звучат кровожадные нотки. Ульшакец сильно недолюбливает болотных эльфов. Гаапана знал, кого отправить на задание.

Общими усилиями подняли чародея на ноги. Три серых от пыли фигуры заковыляли по коридору – туда, где заканчивается узкая полоса света.

Спустя буквально дюжину шагов путников окутала тьма. В тусклом свете волшебного огонька виднеются покрытые витиеватыми узорами стены – потрескавшиеся, местами с облупившейся штукатуркой. Пустые гнёзда для факелов хищными зубьями торчат из стен, встречают плотоядным оскалом. Здание давным-давно покинуто – пустынные залы и коридоры необитаемы сотни лет. Тарк подивился, как столь лакомый кусок – Раур То-Гар стоит буквально в сотне шагов от оживлённого торгового пути – остаётся необжитым. Никакие поверья, никакие россказни не остановят предприимчивых торговцев или чиновников, если те вздумают срубить барыш.

Шаги гулко отдаются в вытянутых кишках подземных ходов. Громадные шестиугольные плиты каменного пола покрыты толстенным слоем пыли – за исключением узкой дорожки со свежими отпечатками сапог. Не приходится сомневаться – следы принадлежат повстанцам. Агент ткнул пальцем в следы:

– Пойдём следом – наткнёмся на то, из-за чего никто из эльфов не вернулся, – прошептал он.

Хаарги с Афлоцием замотали головами – идея слепо топать в ловушку никому не пришлась по вкусу.

– На первой же развилке свернём, – подытожил Тарк.

Коридор тянется вниз без всяких ответвлений. По мере спуска всё больше веет сыростью. Местами стены влажно блестят, слышится звук капель. Других звуков – и света – нет. Подземелье кажется заброшенным.

– У меня плохое предчувствие, – пробубнил маг.

– Будто есть выбор, – невесело усмехнулся Тарк. – Можно подумать, тут кто-то в восторге от Раур То-Гара. Долг перед Империей превыше всего, Афлоций.

– Долг превыше всего, – согласился тот без особого энтузиазма.

Развилка оказалась более интригующей, чем предполагал Тарк – взорам предстал широкий зал с низким – нависает прямо над головой – потолком. Для подземелья с жуткой репутацией помещение обставлено в высшей степени необычно: ковры на полу за многие века истлели, превратились в труху, тут и там валяются столы и стулья – тоже очень древние. Агент приметил множество глиняных сосудов – целых и разбитых, – уставленную бутылями полку и даже книжный шкаф. В последнем местами сохранились фрагменты переплётов.

Чем бы ни был Раур То-Гар сейчас, изначально его строили в том числе и для жилья.

– Всё такое ветхое, того и гляди – рассыплется, – Хаарги осторожно переступил через перевёрнутую скамью, кусок которой под влиянием времени уже отломался.

– Не всё, – Тарк ткнул пальцем в одну из стен. Чиркнуло огниво, новорождённое факельное пламя осветило каменную кладку. На сером граните алеют свежие, не более пары дней, брызги крови.

– Вот так-так… – Хаарги поджал губы.

Афлоций беспокойно завертел головой, магический свет усилился, охватил голубым свечением половину залы. Путники увидели пять ответвлений.

В одно тянется широкий кровавый след.

Чародей нервно сглотнул.

– Туда пойдём в последнюю очередь, – агент, как и все, отнюдь не жаждет встречи с тем, что ждёт в глубине чёрного провала.

– Тогда куда? – спросил ульшакец.

Тарк на секунду замер в попытках услышать внутренний голос.

– Туда, – палец указал в сторону крайнего справа прохода.

Хаарги пожал плечами – боец давно перестал замечать привычный страх. Ульшакец живёт по нехитрой философии: пусть силы на размышления тратит командир, моё дело – махать мечом.

Выбранный Тарком проход вскоре вновь повёл вглубь. Широкие лестничные пролёты богато украшены мозаикой с изображениями исторических событий в жизни Гракии. Агент неплохо знает историю болотных эльфов, все сцены яркими образами всплывают в памяти. Вот эпохальный момент – закладка первого камня Курсонта, древней эльфийской столицы. Следом – знаменитая битва при Овлуосконне, когда имперские войска предприняли первую попытку оттяпать кусок территории Гракии и потерпели сокрушительное поражение. Кровопролитная война увенчалась подписанием Каннарского мирного соглашения – следующей работы неизвестного художника. Договор стоил Империи территорий, по площади примерно равных Крангиру.

Удивительно, но фрески ограничиваются описанием истории вплоть до восьмисот лет назад – более современных событий на изображениях нет. Агент предположил, что примерно тогда и выстроили Раур То-Гар.

Размышления прервал сдавленный вопль Афлоция:

– Г… гляди! – парень тычет куда-то на пол.

Тарк подошёл поближе, нагнулся – и ахнул. Хаарги инстинктивно выдернул меч.

Перед ними лежит оторванная рука в униформе повстанцев.

Конечность выглядит так, будто кто-то со страшной силой выдернул её из сустава, как при четвертовании. Алое пятно щедро оросило пол и ближайшую стену; кровь успела загустеть, но по виду руки Тарк понял – минуло не более суток.

– Не горю желанием встречаться с тем, кто это сделал, – шутка ульшакца вышла совсем не смешной.

– Вернёмся назад? – робко предложил Афлоций.

Агент покачал головой:

– Бессмысленно. Уверен, ещё найдём что-то подобное. Эльфы разделились, чтобы прочесать всё сверху донизу. И никто не вернулся. Выбрали этот путь – пройдём до конца.

– Невероятно воодушевляющая речь, – саркастично заметил Хаарги. Ему вторит нервный смешок мага.

– Не дрейфьте, господа, – как и ульшакец, Тарк давно сделал страх верным спутником и даже отчасти другом.

Зияющая чёрная пустота таит в себе нечто, до одури нужное Диннату Ралиньену и повстанцам. Никакой ужас из глубин не остановит Тарка, если на горизонте – возможность обставить проклятых эльфов!

– Становится жарковато, – бросил мимоходом Хаарги.

И правда, удивился Тарк. Привычная уже сырость уступила особому подземному жару – но не тому, что в Бирнате. Здешний жар напоминает знаменитые на всю Империю Лагосские бани. Агент приложил ладонь к стене – камень ощутимо греет даже сквозь перчатку. Неужели они спустились так глубоко, что добрались до кипящих подземных источников? В кромешной тьме и бесчисленных запутанных переходах Тарк потерял счёт времени и шагам.

Вскоре перед путниками предстало новое свидетельство жестокости неведомого обитателя Раур То-Гара: тела двух зверски растерзанных эльфов. Похоже, бежали ещё оттуда, сверху – у одного из несчастных отсутствует рука. Камни под эльфами обильно залило кровью; алые лужи перемежаются разбросанными внутренностями из распоротого брюха второго повстанца. От жара плоть начала подгнивать – Тарк ощутил слабый тошнотворный аромат.

В мёртвой во всех смыслах тишине залы раздался звук сдерживаемых рвотных позывов. Тарк обернулся – чародей согнулся в три погибели, рот зажат ладонью, выпученные глаза на бледном лице налились кровью. Борьба с дурнотой длилась несколько секунд, после чего Афлоций капитулировал.

– У-у, – брезгливо поморщился Хаарги.

– Простите, – откликнулся Афлоций слабым голосом.

Тарк понимающе ухмыльнулся – все через это проходили, – но улыбка мигом сменилась тревожным выражением. Из темноты раздался шорох – кто-то скребёт когтями по камню.

Агент и ульшакец переглянулись, из ножен поползли клинки. Тарк приложил палец к губам, многолетняя выучка бросила тренированное тело к стене. Он подкрался к источнику звука.

Тарк всегда гордился кошачьей остротой зрения. И правда, Тарк видит в почти полной темноте, там, где пасуют все, кроме подземных народов – гномов и тёмных эльфов. Глаза не подвели – во тьме смежной комнаты, на полу, мелькнул тёмный силуэт. Ответом на стремительное движение клинка стал тонкий писк. Тарк сплюнул.

– Тьфу, крыса!

Хаарги расхохотался:

– Тащи сюда, агент!

Пойманный Тарком экземпляр оказался на удивление крупным – и чем только питается? Но смутило другое:

– Смотри, – агент указал на стену. Вдоль пола тянется четыре отчётливых полосы – следы от когтей неведомой твари.

– Коготки что надо, – криво ухмыльнулся Хаарги. – Познакомимся с обладателем?

Тарк кивнул.

– Афлоций, сам идти сможешь? Нам с Хаарги надо быть наготове.

Маг натужно распрямился.

– Справлюсь, – простонал он.

Агент тихо движется в проход, где ранее нашёл крысу. Ульшакец с мечом наперевес – следом, замыкает шествие Афлоций. Чёрный, без единого проблеска света, коридор встретил зловещей тишиной. С каждым шагом Тарк ощущает, как растёт напряжение. На той стороне, он знает, ждёт чудовище.

– Афлоций, свет, – негромко распорядился агент. Парень откликнулся сразу – волшебный фонарь вспыхнул, кольцо света расширилось втрое.

Где-то впереди заскрежетало.

– Явно не крыса, – прошипел сквозь сжатые зубы Хаарги. Ульшакец потянул свободной рукой кинжал – традиционный широкий клинок с зазубринами.

Тарк схватился за один из оставшихся пузырьков – склянку с ядовито-зелёной жидкостью. Слабый флюоресцирующий свет, словно блуждающий огонёк, мерцает в полумраке.

Агент крадётся вперёд. Бешено колотится сердце, взмокли от пота ладони, напряжённый взгляд ловит мельчайшее движение во мраке впереди. Тишину нарушает лишь возбуждённое дыхание трёх человек, что вслед за эльфами нарушили вековое забвение Раур То-Гара. Шаг, другой, третий – поступь мягких кожаных сапог гулко отдаётся под каменными сводами. Где-то сзади нервно сглотнул Афлоций – парень ни разу не был в бою и сходу вляпался в серьёзную передрягу. Тарк обернулся посмотреть, всё ли в порядке…

Стремительная тень вынырнула из чёрных глубин коридора. Агента смело с ног. Тарк рефлекторно повернулся вбок, чем уберёг шкуру – удар пришёлся по касательной. Чудовище чиркнуло когтями по плечу – к счастью, плотная, армированная пластинами ткань выдержала натиск. Тарк вскочил на ноги.

Позади разгорелась нешуточная драка – Хаарги вертится, как юла, два клинка сдерживают натиск противника. Бледный как смерть чародей прячется за могучей фигурой ульшакца.

– Свет, парень! Больше света! – взревел Тарк.

Афлоций не подвёл – маг вздёрнул руку к потолку, огонёк запылал ослепительно-белым светом.

Тварь обернулась. Яростно блеснули узкие обсидиановые глаза. Тощее – кожа да кости, – совершенно безволосое тело, белёсая пергаментная кожа покрыта синюшным узором вздутых вен, лапы венчают длинные жёлтые когти – ничего подобного Тарк не встречал. Морда чудовища отдалённо напоминает собачью вытянутой вперёд челюстью, однако ушей нет, а меж рядами острых зубов мелькает раздвоенный змеиный язык.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю