Текст книги "Вовка Булкин из 6 «б»"
Автор книги: Феликс Маляренко
Жанр:
Детская проза
сообщить о нарушении
Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)
Вовка закрыл глаза, и сразу стало темно. Небо Москвы, изрезанное мечами прожекторов, а впереди бомбардировщик. Он уходит. Сейчас он откроет люки, и внизу взорвется Вовкин дом, его школа, его улица. Он открыл глаза и прикоснулся ручкой к бумаге.
Строка за строкой легли на листок первые стихи. Вовка писал, думал, вычеркивал и снова писал. Потом перевернул тетрадную страничку, еще одну и еще… Иногда строчка казалась ему удачной, тогда он возвращался к стихам поэта, несколько раз проговаривал ее, сравнивал и вычеркивал. Никогда в жизни он столько не писал. Исчеркав полтетради, Вовка выключил свет и лег спать. Давно уже наступила ночь, а он все лежал, думал, сочинял. И вдруг глаза закрылись, он ровно задышал и почувствовал, что сидит в кабине самолета рядом с Михаилом Евгеньевичем. И Вовка решил выложить все, что накопилось у него. И он пожаловался, как ему тяжело, как ничего не получается…
– Ничего, мой мальчик, – по-доброму улыбнулся Михаил Евгеньевич. – В первый раз всегда тяжело, потому что надо протаранить свою нерешительность, свою слабость, а ты уже начал.
– Да я шесть листов бумаги исписал…
– А тебе что, бумаги жалко? – снова улыбнулся Михаил Евгеньевич. – Еще мало исписал. Вот увидишь, у тебя все получится, все будет хорошо…
Вовка проснулся, за окном было еще темно. Он подошел к столу, включил настольную лампу, взял ручку и стал писать. Когда он закончил, будильник салютным звоном известил победу.
Накануне сбора Вовка тщательно выгладил брюки, рубашку, галстук, несколько раз перечитал речовку и только после этого лег спать.
На следующий день, когда старшая пионервожатая объявила тему сбора, Вовка поднял руку:
– Можно, я выступлю первым, – твердо сказал он.
– Да… Но… Почему?.. Ну, выступи, – смешалась Марина Николаевна.
Вовка, волнуясь, вышел к доске, немного постоял и, глубоко вздохнув, начал:
– К нам на обор должен был прийти поэт-фронтовик Михаил Николаев и прочитать речовку для нас. Но он не придет. – Вовка остановился, попытался проглотить застрявший в горле комок. – Он умер. – В классе мгновенно стало тихо, и Вовка услышал, как заколотилось его сердце. – А перед смертью… Вот, – протянул он перед собой тетрадный листочек. – Это речовка. Это он нам написал. Потому что обещал. Потому что обещал и сделал. Вот она:
Громче гряньте, барабаны,
Горн, труби, играй поход!
Разгорайся ярче, знамя!
Пионеры, марш вперед…
Вовка, не останавливаясь, читал дальше. Он читал и видел, как влажно заблестели глаза у Нонны, как застыл за своим столом Коля Макаров, как выпрямился Сережа, как проснулась решительность в глазах у Вадика и как задумчиво опустила голову Марина Николаевна.
Он прочитал последнюю строчку и опустил глаза. Класс молчал. Отгремели барабаны, оттрубили горны, наступила тишина, как минута молчания в память о поэте-фронтовике, не вернувшемся из боя.
Вовка вернулся на свое место и только тут вспомнил, что забыл рассказать ребятам, что стихи заканчивал не Михаил Евгеньевич, и если они не понравятся, то поэт нисколько в этом не виноват.
– Какие хорошие стихи, – тихо сказала Марина Николаевна.
– Это будет наша речовка, – встал со своего места Сережа.
– Давайте сегодня же разучим ее, – предложил Коля Макаров.
Вовка покраснел и уткнулся глазами в стол. Теперь он точно знал, что никогда и никому не расскажет о том, как сочинял первые в жизни стихи.