Текст книги "101 правило выживания в Университете Касадора - I"
Автор книги: Евгений Зайцев
Жанры:
Городское фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 17 (всего у книги 18 страниц)
Он встал и обхватил Роксану за талию.
– Полагаю, это наш последний танец? – спросил он, беря ее руку поудобнее.
– Я настаиваю на этом, – с нажимом добавила Роксана.
– В таком случае, я хочу сделать вам предложение, леди Кастильон, – Гаррет начал движение первым, и они закружились в вальсе.
Понемногу к ним начали присоединяться и другие. Погода способствовала тому, чтобы бальный зал перенесли в парк. Все больше пар чародеев из разных концов света, следуя примеру Роксаны, переходили в парк. В какой-то момент они уже танцевали не одни, а в окружении десятка людей.
– Тебе нечего мне предложить, мой бедный друг, – улыбнулась она. – Твои карты уже на столе, и флеш рояль у меня, а не у тебя.
– Признаться честно, я надеялся на большую эмпатию у вашей дочери, – признался он.
– Она у меня такая идеалистка. Мир нужно скармливать детям по чайной ложке, тебе ли не знать. Когда ты носился по университету, чтобы скрывать от нее правду, я даже позавидовала твоей смекалке, браво! Это показывает, что ты придерживаешься тех же взглядов, что и я. Но ты все же допустил ошибку. Встал не на ту сторону.
– Я учусь здесь, я вам не слуга, леди Кастильон, – парировал Гаррет.
– В нормальных учебных заведениях это синонимы, пусть об этом никто и не говорит. Это ваша мнимая жажда свободы довела это место до такого запустения. При мне этого не будет, – резко отрезала она.
– Свободы?
– Запустения! – скривилась она.
– Тогда у меня есть последнее предложение для вас, леди Кастильон, и вам оно понравится.
Она улыбнулась, позволяя танцу продолжаться. Роксана позволила Гаррету немного себя покружить, удивляясь его навыкам.
– У тебя времени ровно до окончании мелодии, потом… – она кивнула вбок, – те прекрасные люди, которые ждут нас, схватят тебя, и больше тебя не найдут, никогда.
– Понимаю, постараюсь быть покороче, – согласился Гаррет. – Вам грозит большой политический скандал, в связи с убийством Маеп… Маэр… Маепти… ну, в общем, того престарелого кровососа. Даже ваша репутация будет подмочена, ведь они захотят узнать детали, а детали таковы, что это сделали ваши люди. И у меня есть свидетели.
– Как свидетель ты никуда не годишься, ты не доживешь даже рассвета.
– Я? Конечно нет, а вот Саския и ее гуль… А кроме того, кажется, вы упустили слугу этих кровососов, а вот я знаю, где они, и они готовы дать показания, когда комитет кровососов явится за разъяснениями, – пояснил Гаррет.
– Даже если и так, это будет удар, который я выдержу, – с меньшей уверенностью сообщила Роксана.
– Разумеется выдержите, но зачем портить свою репутацию и рисковать креслом директрисы, если можно договориться? – ластился Гаррет.
– Что ты предлагаешь? – серьезным тоном спросила Роксана.
– Я сдам вам Саскию и ее слуг, а взамен я получу пятьдесят тысяч и право покинуть Касадор. Кроме того, я даю слово, что наша маленькая тайна останется тайной навсегда.
Роксана сдавила его руку, впиваясь ногтями.
– Пятьдесят тысяч… – она смаковала это слово на своих губах. – Довольно много за наш “маленький инцидент”. Мне проще похоронить тебя, чем платить такие деньги.
Гаррет развернул Роксану вокруг своей оси в изящном движении. Удивительно, но директриса позволила.
– В таком случае! – их танец стал более живым. – У нас не остается выбора.
– Выбор у нас есть всегда, любовничек. Торговаться я с тобой не буду, – она снова покружилась вокруг него в танце. – Ты получишь свои деньги, и у тебя будет ровно один день, чтобы покинуть Касадор. Если я увижу твою мордашку здесь еще раз, то передумаю. Мы уяснили правила?
– Более чем, – Гаррет позволил себе опустить свою руку чуть ниже талии.
– Я могу передумать, – отреагировала она на его жест, но руку не убрала.
– Жду наверху, – Гаррет подмигнул ей, – в пятьдесят восьмой комнате, приходи одна. Там тебя ждет сюрприз, советую прихватить что-нибудь серебряное, если ты понимаешь, о чем я.
Роксана прищурилась, но все же решила подыграть.
– Приду.
***
Саския нервничала, а когда она нервничала, она начинала убираться в своей комнате. Нервы требовали чем-то занять руки, а потому подушки успели сменить свое положение, а постель была перестелена. Большинство картин теперь висели под идеально ровным углом, а платья были рассортированы по цветовой палитре.
Наконец она услышала, как открывается дверь, и скрылась за ней, занеся для удара крупный цветочный горшок. Признав затылок Гаррета, она еще несколько секунд обдумывала, а не ударить ли все равно, но после опустила оружие.
– Ну, что там? – пискнула она.
Она держала в руках высокий куст, из-за чего казалось, что таким образом она пытается спрятаться.
– Ты… положи дерево на место, – Гаррет кивнул на клумбу, – пожалуйста.
Саския опустила растение, но продолжила расспросы.
– Ты где был так долго? Чего мы ждем вообще? Ты хоть понимаешь, как тут опасно?!
– Успокойся и верь мне, – Гаррет поднял обе руки, – все будет в порядке, все идет по плану!
Саския всплеснула руками.
– По какому еще плану?! Нет у тебя никакого плана, как будто я этого не знаю. И я скажу больше, ты даж…
Оконные ставни заскрипели, кто-то пытался их поднять с внешней стороны.
Вампирша метнулась к окну и встала в засаду, вновь вооружившись карликовым деревом. Казалось, что она твердо была намерена разбить его сегодня об чью-нибудь голову.
Стоило окну раскрыться полностью, как в комнату ввалился Вальдо. Непутевый студент споткнулся при попытке бесшумного проникновения, подоконник стал непреодолимой преградой.
– Вальдо! – воскликнул Гаррет. – Ты-то что еще тут делаешь!
Вампирша вновь не торопилась опускать горшок с деревом, в этот раз она думала намного дольше.
– Ты… как вообще выжил-то? – удивилась она. – Они же башню взорвали! Подожгли, а потом обрушили!
– Я… – начал он устало.
Дверь в комнату резко распахнулась. Роксана Кастильон в компании Артура и еще двух, без сомнения, убийц, судя по их невероятно стильным черным нарядам, вошли внутрь. Запах дорогих духов, цинизма и крема для лица резко ударили по обонянию Саскии.
Вампирша все еще держала огромный куст в руках, но теперь уже метилась в новые цели.
– Пожалуйста, положи это на землю, – попросила директриса. – Это имгирское односезонное дерево, очень редкое. Если хочешь попытаться что-то швырнуть в нас и таким образом погибнуть, то воспользуйся настенными часами, что рядом с тобой.
– Гаррет? – уточнила Саския, медленно переводя взгляд на него. – А что происходит?
Гаррет сделал два шага от нее в сторону, потирая затылок.
– Ну… как бы тебе сказать, ты не пойми неправильно, это же просто бизнес, понимаешь? Как-то вот не сложилось у нас, а слинять из Касадора не так-то уж и просто. А вот с деньгами – это совсем другое дело.
Саския не понимала его слов, но после ее глаза прищурились и вперились в его.
– Тише… тише, комарик, – подняла руку Роксана. – Так уж вышло, что я имею слабость к сделкам. Так что этот пройдоха сегодня останется живым. А ты, если сделаешь еще шаг в сторону, станешь грудой пепла и не более.
– Гаррет! – закричала Саския. – С*кин ты сын!
– А я тебе говорил, что я НЕ ГЕРОЙ! – закричал на нее Гаррет в ответ, уходя за спину головорезов.
– Я вижу только одного слугу, где второй? – спросила у Гаррета Роксана.
– Ну… – пожал плечами Гаррет, – последнего я сдам, только когда получу свои деньги и буду максимально далеко от Касадора. Он – что-то вроде моего спасительного билета. Но не волнуйтесь, он никуда не денется, он верно ждет свою госпожу в одном из местных пабов. Правда, ждать он ее будет недолго, всего два дня, так что я не стал бы затягивать с оплатой.
Артур скосил взгляд на чрезмерно, по его мнению, обнаглевшего Гаррета.
– Возможно, вампирша расскажет нам все под пытками? – усмехнулся Артур.
– Можете попробовать, она бойкая дама, скажу я вам, а вампиры уже почувствовали пропажу одного из своих. – Гаррет похлопал Артура по плечу. – Кстати, если пытки пройдут не очень обстоятельно и Саския умрет, то и торговаться вам будет нечем. А впрочем, о чем это я, вы тут архимаги, вам решать.
– Замолчите ОБА! – закричала Роксана. – Довольно! Я не желаю, чтобы ты даже открывал свой поганый рот в моем присутствии. Артур, заплати ему пятьдесят тысяч и пусть катится ко всем чертям!
Артур бросил свой взгляд на чрезмерно довольного Гаррета. Убийца кивнул на дверь.
– Хорошо, пойдем, – согласился он.
– Вот и славно, славно, – Гаррет направился вслед за Артуром.
– Гаррет, – со злостью в голосе прошипела Саския, – я ведь потом найду тебя!
– В этом я очень даже сомневаюсь, эти ребята свое дело знают. Да и потом, я дважды в одну и ту же яму не падаю, – отмахнулся он от нее.
Повисла тишина. Пока Артур и Гаррет покидали комнату, Роксана разглядывала Саскию и ее гуля. Последний уже поднимался с пола и был полон решимости погибнуть за свою хозяйку, хотя если бы этого не пришлось бы делать, то было бы намного лучше.
– Последняя из рода Валиров… – улыбнулась Роксана.
– Откуда вы знаете?! – возмутилась вампирша.
– Родимое пятно под глазом. Помню, как я видела точно такое же у твоей матери. Выглядит, словно маленькая мушка, изящная и без грима. А еще этот кулон, он же у тебя с момента перерождения. Очень дорогая безделушка. Ты из хорошей семьи, девочка, и как же ты вляпалась в такую историю?
– Вляпалась! – согласилась Саския. – А вот вылезет из нее только одна из нас!
Саския оскалилась, и ее пальцы удлинились, обнажая длинные когти. Кстати, многие считают, что это крайне удобно. Так считают все, пока им не приходится первый раз открывать бутылку пива.
– И ты правда думаешь, что это будешь ты? Как наивно.
На ладони Роксаны вспыхнул огненный шар и осветил комнату ярким заревом, продолжая гореть в центре ее ладони.
Дверь в комнату снова открылась.
– А, вот еще что! – раздался голос Гаррета.
– Да что тебе еще нужно, почему ты все время все портишь, у нас здесь драматический момент! – обернулась на него Роксана.
– Я лишь хотел спросить, – Гаррет заглянул на половину роста, – ведь это не первый университет, который ты скормишь вампирам, верно?
– Это не твое дело! – почти выкрикнула она. – Первый или нет, забирай свои деньги и проваливай!
– Я имею в виду, что пока я шел к сейфу вместе с твоим другом Артуром, я подумал, что могу попросить о небольшой наценке за то, чтобы я не завернул к твоим друзьям кровососам и не рассказал им, кто на самом деле сжег их башню.
От подобной наглости даже Саския посмотрела на него с укором.
– Ты играешь с огнем, дурак! – теряла терпение Роксана.
– Слушай, – он вошел полностью, – я понимаю, университет теперь твой, но ты ведешь себя просто некультурно. Все эти грязные делишки с вампирами… Ты скармливаешь им людей, ну так нельзя. Они же люди, понимаешь?
Саския недоумевала, чего добивается Гаррет, но понимала, что он применил тот же трюк, что и в башне, зачем-то раздражая чародейку.
– Люди?.. – вспыхнула Роксана. – ЭТО – ЛЮДИ?! Этот поганый университет не более чем блошиная выгребная яма! Я избавлюсь от каждого идиота здесь, от каждого вора и алкоголика. Ты даже примерно не представляешь, какие знания лорды ночи готовы предложить за такую ничтожную толику, как кровь этих ничтожных крыс! И я клянусь тебе, если ты НЕМЕДЛЕННО не уйдешь, ТЫ БУДЕШЬ ПЕРВЫЙ!
Вдруг из-за шкафа раздался голос, женский писклявый голос.
– Мама! Я не могу поверить, что это все правда! – Роксана распахнула дверь и выскочила в комнату.
– Ого! Я совсем забыл проверить шкаф, а мы вели такие важные деловые разговоры, вот я растяпа! – почесал затылок Гаррет.
– Миранда?! – Роксана потушила огенный шар и повернулась к дочери. – Что?! Что ты тут делаешь, родная?
– Мама, я слышала все! Ты правда сотрудничаешь с Орденом Заката?! – почти в истерике кричала Роксана.
– Ого… вампиры и Орден Заката. Они проявили недюжую креативность, придумывая такое оригинальное название.
– ЗАТКНИСЬ, ГАРРЕТ! – закричали обе леди Кастильон.
– Мама, я категорически против! Я не поверила ему вначале, и он предложил мне подслушать этот разговор. И что я слышу?! Ты в заговоре с чудовищами. Ты действительно собираешься выгонять всех этих несчастных людей и скармливать кого-то из них монстрам?! Ты мне говорила, что хочешь сделать это место элитным заведением?!
Роксана закатила глаза.
– Родная… пойми, так сделать это место элитным будет гораздо быстрее. Нет нужды переучивать их всех, можно же просто…
– Убить?! – возмутилась Миранда.
– Ну… нет, просто иногда, если планируется большой ремонт… – пыталась подобрать нужные слова Роксана.
– НЕТ! – закричала Миранда и топнула ножкой. – Я клянусь вам, маман, если я узнаю об этом, если я узнаю, что вы выбрали “короткий” путь, я даю слово, что я откажусь от привезенных вами учителей и начну посещать МЕСТНЫЕ лекции и учиться у МЕСТНЫХ учителей, и посмотрим тогда, что станет с МОЕЙ репутацией!
Роксана схватилась за сердце.
– Ты не посмеешь! Это место – настоящий…
– Рассадник, да-да, я все слышала, сидя там в шкафу. И хоть мне и действительно мыши успели погрызть подошву за всего двадцать минут, ты не смеешь отзываться об этом месте вот так! Ты поняла меня?! Эти люди – под моей защитой! Среди них много прекрасных, пусть и не очень далеких, а может, и вовсе тупых людей, но это не повод!
Саския аккуратно обошла семейку Кастильонов и подошла к Гаррету.
– Я так и не поняла… – с задумчивостью в голосе спросила она, – ты меня предал или нет?
– Я? В данный момент?
Саския пихнула его в плечо.
– Дурак… – улыбнулась она, – придумал же… Я ведь собиралась броситься на нее. А деньги ты не получишь?
– Ну… – пожал плечами Гаррет. – Вероятно, нет. С другой стороны, давай посмотрим, на чем они там остановятся, возможно, что-то и выторгуем.
– А где Артур? – огляделась Саския.
– Он познакомился с правилом семнадцать, – объяснил Гаррет.
– Позвольте узнать?
– Бей в пах и беги, – пояснил он.
Саския закатила глаза.
– В этом весь ты… – устало вздохнула она. – Ты пропитался этим местом насквозь. Тебя можно вывезти из Касадора, но вот Касадор из тебя вывести уже точно не получится.
***
Первая сигарета была особенно приятной. Гаррет сидел возле своего любимого пруда в парке и наблюдал за работой садовника-тролля. Странное чувство облегчения засело в его сердце. Вчера Саския объяснила это так: “Все честные люди испытывают это, привыкай.”
Гаррет пустил небольшое кольцо из дыма и улыбнулся.
– Вы смотрите, кто вернулся, – русалка подплыла поближе. – Говорят, Роксана свернула свою вечеринку вчера раньше времени и была крайне недовольна. А ты, без сомнения, виновник ее плохого настроения.
– Глупости, просто кто-то должен был что-то сделать.
– Ты хотел сбежать, если я все правильно помню, – русалка рассмеялась.
– Хотел, – кивнул с улыбкой Гаррет, – но потом подумал, что мне и здесь неплохо. В конце концов, это она у нас в гостях, а не наоборот.
– Посмотри-ка, кто к нам идет. Я чувствую запах крови даже отсюда. Без сомнения, вампирша, – русалка указала вглубь сквера.
К ним приближалась Саския с увесистой пачкой бумаг. Настоящий ночной кошмар для человека или, в ее случае, вампира с обсессивно-компульсивным расстройством. До изобретения папок для бумаг еще несколько сотен лет, а следовательно, это была пытка – удержать все листы в идеальном порядке в процессе переноски.
– Думаешь, она за тобой? – усмехнулся Гаррет. – Я слышал, они любят соль, в рыбе много соли.
– Ха-ха, – нарочито медленно ответила русалка и на всякий случай нырнула под воду.
Саския подошла стремительно и, как всегда, немного нервно, перебирая и снова складывая бумаги в руках. Новый сюртук бордового цвета ей идеально подходил, а небольшой капюшон и перчатки скрывали редкие участки кожи от солнечного света.
– Бюрократия Касадора – это какой-то кошмар. Если бы всех этих людей Роксана скормила бы древним, то тут я бы спасовала и предпочла бы не заметить этого.
– Мину-у-уточку, – Гаррет встал, не выпуская из губ сигарету, – это что такое? Это что, документы на поступление?
Саския не дала их забрать и убрала за спину.







